Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2004 г. N 561



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по   вопросам   информационных   систем

и телекоммуникаций


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров  по вопросам: развития информационных систем и телекоммуникаций; развития связи и почты; информации и печати.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, а по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере развития информационных систем и телекоммуникаций:

организация системного и комплексного изучения состояния и развития Национальной информационной системы, систем телекоммуникаций;

участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики в вопросах информатизации, функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем, телекоммуникаций; 

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем и телекоммуникаций;

обеспечение мониторинга и анализ положения дел в сфере информатизации, формирования и развития государственных информационных ресурсов, информационных технологий, рынка информационных ресурсов и услуг, оценка качественных изменений и тенденций развития информационных и телекоммуникационных систем;

разработка предложений по развитию государственных информационных ресурсов, информационных технологий, рынка информационных ресурсов и услуг, совершенствованию структуры управления в сфере информационных и телекоммуникационных систем, созданию условий для привлечения в данные сферы иностранных инвестиций и технологий;

мониторинг и анализ хода внедрения информационных технологий в деятельность государственных органов, разработка предложений по широкому и эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

организация комплексного решения задач по развитию информационных и телекоммуникационных систем, а также расширению международного сотрудничества;

изучение и анализ состояния информационной безопасности в информационных системах, в сфере телекоммуникаций, разработка предложений по совершенствованию форм и методов обеспечения информационной безопасности;

мониторинг состояния подготовки высококвалифицированных кадров для сфер информационных систем и телекоммуникаций, разработка предложений по обеспечению потребности отраслей экономики в высококвалифицированных специалистах в области информационно-коммуникационных технологий;


б) в сфере развития связи и почты:

организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ в сфере связи и почты, оценка качественных изменений и тенденций развития связи и почты;

участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей связи и почты;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам связи и почты;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам функционирования и развития связи и почты;

координация процессов разгосударствления и приватизации предприятий связи и почты, разработка предложений по дальнейшему углублению данных процессов;

подготовка предложений по вопросам дальнейшего углубления экономических реформ в сфере связи и почты, совершенствованию форм, методов и структуры управления в данных сферах;

организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по вопросам развития экспортного потенциала предприятий связи и почты;

контроль за организацией работ по подготовке предприятий связи и почты для функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций;

координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения предприятий, средств и сетей связи и почты, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;

изучение, анализ и разработка предложений по вопросам повышения качества услуг связи и почты, обеспечения их соответствия международным стандартам, защиты прав потребителей услуг связи и почты, а также своевременности доставки пенсий средствами почтовой связи;

организация совместно с органами государственного и хозяйственного управления работ по изучению потребностей сферы связи и почты в современных технологиях, технике и средствах связи, подготовка предложений по обеспечению потребностей сферы связи и почты в соответствующих технологиях, технике и средствах связи;

мониторинг международного сотрудничества в сфере связи и почты, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;


в) в сфере информации и печати:

организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ, состояния и развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства;

участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики по вопросам функционирования и развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, охраны авторских и смежных прав;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела, охраны авторских и смежных прав;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по  вопросам развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, охраны авторских и смежных прав;

мониторинг и анализ деятельности всех видов средств массовой информации, системы их распространения, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в данной сфере;

разработка предложений по формированию и обеспечению конкурентной среды в деятельности средств массовой информации;

мониторинг и анализ издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в данных сферах, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений, развитию в данных сферах частного и малого предпринимательства;

координация процессов разгосударствления и приватизации издательств и полиграфических предприятий, организаций книжной торговли и распространения печатной продукции, разработка предложений по дальнейшему углублению данных процессов;

мониторинг и анализ состояния ведения архивного дела и делопроизводства в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, иных органах и организациях, разработка предложений по совершенствованию системы архивного дела, сохранности архивных фондов, повышению эффективности и функциональности делопроизводства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных предприятий и учреждений;

мониторинг и обеспечение функционирования эффективной системы охраны авторских и смежных прав, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию данной системы с учетом международных обязательств Республики Узбекистан;

организация широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность средств массовой информации, издательское дело, полиграфию, систему распространения книжной и другой печатной продукции, архивное дело и делопроизводство;

организация комплексного решения задач по повышению эффективности и развитию средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела и делопроизводства, систем распространения средств массовой информации,  книжной и другой печатной продукции;

мониторинг и анализ международного сотрудничества в области регулирования информационного рынка, деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, системы охраны авторских и смежных прав, разработка предложений по повышению эффективности дальнейшего сотрудничества в данных сферах.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в соответствующих сферах и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;

осуществляет мониторинг развития соответствующих сфер, формирования и реализации в них программ углубления экономических реформ, а также программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим сферам, их регулярное обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров  проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров  и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием граждан;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра -  в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.

9. Департамент несет ответственность:

за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;

за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г.  N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: развития информационных систем и телекоммуникаций; развития связи и почты; информации и печати, а также инспектора.

Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий.


12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями руководителя аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.

Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с руководителем аппарата Кабинета Министров  и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

рассматривает внесенные в Кабинет Министров проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления документы, поступившие в Кабинет Министров  от органов государственной власти, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Кабинета Министров;

распределяет обязанности между специалистами Департамента;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Департамента, повышению деловой квалификации работников;

представляет соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан согласованные с руководителем аппарата Кабинета Министров предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Департамента и наложении на них взысканий.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


16. Главный специалист Департамента:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;

осуществляет контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

организует создание и ведение систематизированной базы данных по соответствующей отрасли, ее регулярное обновление;

докладывает материалы заведующему Департаментом, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за ним, готовит необходимые аналитические материалы, прогнозы и экспертные заключения;

разрабатывает и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих отраслях экономики и территориях;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам.


17. Ведущий специалист Департамента:

готовит материалы и проекты документов, выполняет поручения заведующего Департаментом и главного специалиста по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

формирует систематизированную базу данных по соответствующей отрасли, обеспечивает ее пополнение и регулярное обновление;

представляет материалы заведующему Департаментом и главному специалисту, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по закрепленным за ним вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы;

присутствует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, закрепленным за ним;

по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки.


18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 48-49, ст. 495











Время: 0.0417
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск