Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 01.12.2004 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам информационных систем
и телекоммуникаций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам: развития информационных систем и телекоммуникаций; развития связи и почты; информации и печати.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, а по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере развития информационных систем и телекоммуникаций:
организация системного и комплексного изучения состояния и развития Национальной информационной системы, систем телекоммуникаций;
участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики в вопросах информатизации, функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем, телекоммуникаций;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем и телекоммуникаций;
обеспечение мониторинга и анализ положения дел в сфере информатизации, формирования и развития государственных информационных ресурсов, информационных технологий, рынка информационных ресурсов и услуг, оценка качественных изменений и тенденций развития информационных и телекоммуникационных систем;
разработка предложений по развитию государственных информационных ресурсов, информационных технологий, рынка информационных ресурсов и услуг, совершенствованию структуры управления в сфере информационных и телекоммуникационных систем, созданию условий для привлечения в данные сферы иностранных инвестиций и технологий;
мониторинг и анализ хода внедрения информационных технологий в деятельность государственных органов, разработка предложений по широкому и эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
организация комплексного решения задач по развитию информационных и телекоммуникационных систем, а также расширению международного сотрудничества;
изучение и анализ состояния информационной безопасности в информационных системах, в сфере телекоммуникаций, разработка предложений по совершенствованию форм и методов обеспечения информационной безопасности;
мониторинг состояния подготовки высококвалифицированных кадров для сфер информационных систем и телекоммуникаций, разработка предложений по обеспечению потребности отраслей экономики в высококвалифицированных специалистах в области информационно-коммуникационных технологий;
б) в сфере развития связи и почты:
организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ в сфере связи и почты, оценка качественных изменений и тенденций развития связи и почты;
участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей связи и почты;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам связи и почты;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам функционирования и развития связи и почты;
координация процессов разгосударствления и приватизации предприятий связи и почты, разработка предложений по дальнейшему углублению данных процессов;
подготовка предложений по вопросам дальнейшего углубления экономических реформ в сфере связи и почты, совершенствованию форм, методов и структуры управления в данных сферах;
организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по вопросам развития экспортного потенциала предприятий связи и почты;
контроль за организацией работ по подготовке предприятий связи и почты для функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций;
координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения предприятий, средств и сетей связи и почты, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;
изучение, анализ и разработка предложений по вопросам повышения качества услуг связи и почты, обеспечения их соответствия международным стандартам, защиты прав потребителей услуг связи и почты, а также своевременности доставки пенсий средствами почтовой связи;
организация совместно с органами государственного и хозяйственного управления работ по изучению потребностей сферы связи и почты в современных технологиях, технике и средствах связи, подготовка предложений по обеспечению потребностей сферы связи и почты в соответствующих технологиях, технике и средствах связи;
мониторинг международного сотрудничества в сфере связи и почты, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;
в) в сфере информации и печати:
организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ, состояния и развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства;
участие в формировании и обеспечение реализации государственной политики по вопросам функционирования и развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, охраны авторских и смежных прав;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела, охраны авторских и смежных прав;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, охраны авторских и смежных прав;
мониторинг и анализ деятельности всех видов средств массовой информации, системы их распространения, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в данной сфере;
разработка предложений по формированию и обеспечению конкурентной среды в деятельности средств массовой информации;
мониторинг и анализ издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в данных сферах, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений, развитию в данных сферах частного и малого предпринимательства;
координация процессов разгосударствления и приватизации издательств и полиграфических предприятий, организаций книжной торговли и распространения печатной продукции, разработка предложений по дальнейшему углублению данных процессов;
мониторинг и анализ состояния ведения архивного дела и делопроизводства в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, иных органах и организациях, разработка предложений по совершенствованию системы архивного дела, сохранности архивных фондов, повышению эффективности и функциональности делопроизводства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных предприятий и учреждений;
мониторинг и обеспечение функционирования эффективной системы охраны авторских и смежных прав, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию данной системы с учетом международных обязательств Республики Узбекистан;
организация широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность средств массовой информации, издательское дело, полиграфию, систему распространения книжной и другой печатной продукции, архивное дело и делопроизводство;
организация комплексного решения задач по повышению эффективности и развитию средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела и делопроизводства, систем распространения средств массовой информации, книжной и другой печатной продукции;
мониторинг и анализ международного сотрудничества в области регулирования информационного рынка, деятельности средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, архивного дела и делопроизводства, системы охраны авторских и смежных прав, разработка предложений по повышению эффективности дальнейшего сотрудничества в данных сферах.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в соответствующих сферах и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг развития соответствующих сфер, формирования и реализации в них программ углубления экономических реформ, а также программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим сферам, их регулярное обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием граждан;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;
за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: развития информационных систем и телекоммуникаций; развития связи и почты; информации и печати, а также инспектора.
Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий.
12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями руководителя аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с руководителем аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;
рассматривает внесенные в Кабинет Министров проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления документы, поступившие в Кабинет Министров от органов государственной власти, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Кабинета Министров;
распределяет обязанности между специалистами Департамента;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;
подписывает исходящую корреспонденцию;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Департамента, повышению деловой квалификации работников;
представляет соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан согласованные с руководителем аппарата Кабинета Министров предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Департамента и наложении на них взысканий.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Главный специалист Департамента:
осуществляет подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
осуществляет экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;
осуществляет контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;
организует создание и ведение систематизированной базы данных по соответствующей отрасли, ее регулярное обновление;
докладывает материалы заведующему Департаментом, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;
изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за ним, готовит необходимые аналитические материалы, прогнозы и экспертные заключения;
разрабатывает и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих отраслях экономики и территориях;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам.
17. Ведущий специалист Департамента:
готовит материалы и проекты документов, выполняет поручения заведующего Департаментом и главного специалиста по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;
формирует систематизированную базу данных по соответствующей отрасли, обеспечивает ее пополнение и регулярное обновление;
представляет материалы заведующему Департаментом и главному специалисту, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;
изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по закрепленным за ним вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы;
присутствует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, закрепленным за ним;
по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки.
18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 48-49, ст. 495