Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса, химии, металлургии и машиностроения (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 01.12.2004 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам топливно-энергетического комплекса,
химии, металлургии и машиностроения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса, химии, металлургии и машиностроения (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам: топливно-энергетического комплекса; геологии, разработки и реализации программ поисково-геологических работ; энергетики; развития цветной и черной металлургии; развития химической промышленности; развития машиностроения и электротехнической промышленности; развития предприятий военно-промышленного комплекса; мобилизационных и государственных резервов; стандартизации и метрологии.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, а по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере топливно-энергетического комплекса:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в топливно-энергетическом комплексе;
анализ и подготовка предложений по устойчивому обеспечению отраслей экономики и населения республики топливно-энергетическими ресурсами;
обеспечение координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по формированию и реализации единой государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса;
контроль исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в топливно-энергетическом комплексе;
организация разработки совместно с Министерством экономики и другими заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития отраслей топливно-энергетического комплекса, балансов производства и потребления топливно-энергетических и первичных энергетических ресурсов;
разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций и углублению процессов демонополизации, развитию локализации производства, созданию условий для конкуренции в топливно-энергетической отрасли республики;
мониторинг и координация работ по осуществлению реконструкции, модернизации, технического перевооружения и дальнейшего развития предприятий угольной промышленности на базе современного оборудования и передовых технологий;
б) в сфере геологии, разработки и реализации программ поисково-геологических работ:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере геологии, разработки и реализации программ поисково-геологических работ;
обеспечение реализации государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, развития локализации производства;
организация контроля исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам геологии, разработки и реализации программ поисково-геологических работ;
обеспечение мониторинга и анализ состояния дел по вопросам интенсивного проведения поисковых и разведочных работ в Устюртском регионе и других перспективных нефтегазоносных областях республики с широким привлечением для этих целей иностранных инвестиций;
мониторинг и координация геологоразведочных работ на уголь, внедрение эффективных систем и методов разработки месторождений угля;
в) в сфере энергетики:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в энергетике;
обеспечение мониторинга и анализ состояния дел в энергетике и разработка предложений по развитию локализации производства, формированию и реализации государственной политики в области энергетики;
контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития энергетики;
организация разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов и целевых программ развития электроэнергетики, балансов производства и потребления электроэнергии;
организация работ по осуществлению реконструкции, модернизации, технического перевооружения и дальнейшего развития генерирующих мощностей и электросетей на базе передовых технологий, в том числе за счет иностранных инвестиций;
г) в сфере развития цветной и черной металлургии:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в металлургической отрасли;
анализ и разработка предложений по совершенствованию структуры управления в отраслях черной и цветной металлургии, развитию локализации производства, широкому внедрению принципов и механизмов рыночной экономики;
обеспечение контроля реализации принятых решений в сфере развития цветной и черной металлургии;
мониторинг состояния дел по модернизации и технологическому перевооружению предприятий цветной и черной металлургии, привлечению для этих целей иностранных инвестиций;
организация маркетинговых исследований и анализ продвижения продукции предприятий цветной и черной металлургии на внутреннем и мировом рынках;
д) в сфере развития химической промышленности:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в химической промышленности;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, направленной на модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение химической промышленности, внедрение эффективных ресурсосберегающих технологий, развитие локализации производства;
контроль исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития химической промышленности;
обеспечение мониторинга реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития отрасли, направленных на устойчивое развитие химической промышленности, увеличение производства конкурентоспособной химической продукции, расширение экспортного потенциала;
координация работ по проведению маркетинговых исследований и определению текущей и перспективной потребности сельского хозяйства в минеральных удобрениях, химических средствах защиты растений;
е) в сфере развития машиностроения и электротехнической промышленности:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в машиностроении и электротехнической промышленности;
анализ и подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение предприятий машиностроения и электротехнической промышленности, внедрение эффективных ресурсосберегающих технологий, развитие локализации производств готовой продукции и комплектующих изделий, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;
обеспечение разработки перспективной стратегии устойчивого развития предприятий машиностроения и электротехнической промышленности с учетом передового международного опыта;
мониторинг и контроль реализации принятых решений в сфере развития машиностроения и электротехнической промышленности;
координация работ по проведению маркетинговых исследований, освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижение их на мировые рынки;
ж) в сфере развития предприятий военно-промышленного комплекса:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ на предприятиях военно-промышленного комплекса;
анализ и разработка предложений по формированию программных мер по устойчивому развитию предприятий военно-промышленного комплекса, технической и технологической модернизации производства, освоению выпуска военно-технической продукции на предприятиях республики, ремонту вооружений, техники и другого имущества военного назначения;
контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития предприятий военно-промышленного комплекса;
организация разработки предложений по расширению поставок продукции предприятий военно-промышленного комплекса на внешние рынки;
з) в сфере мобилизационных и государственных резервов:
системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, отраслей экономики к вопросам сосредоточения мобилизационных и государственных резервов;
обеспечение мониторинга и анализ состояния дел по обеспечению качественной и количественной сохранности и своевременностью возврата позаимствованных товаров и продукции государственных стратегического и мобилизационного резервов;
контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам мобилизационных и государственных резервов;
координация работ по обеспечению формирования государственных стратегического и мобилизационного резервов, включая их накопление, хранение и освежение, а также постоянной готовности к оперативному использованию государственных стратегического и мобилизационного резервов в установленном порядке;
и) в сфере стандартизации и метрологии:
организация системного и комплексного изучения функционирования и развития систем стандартизации, метрологии и сертификации;
анализ и подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;
мониторинг и координация работ по обеспечению практической реализации законов Республики Узбекистан "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг" и иных нормативно-правовых актов в области стандартизации, метрологии и сертификации.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в соответствующих отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, формирования и реализации программ углубления реформ, а также программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием граждан;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;
за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: топливно-энергетического комплекса; геологии, разработки и реализации программ поисково-геологических работ; энергетики; развития цветной и черной металлургии; развития химической промышленности; развития машиностроения и электротехнической промышленности; развития предприятий военно-промышленного комплекса; мобилизационных и государственных резервов; транзита опасных грузов; стандартизации и метрологии, а также инспектора.
Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий.
12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями руководителя аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с руководителем аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и состояние исполнительской дисциплины;
рассматривает внесенные в Кабинет Министров проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления документы, поступившие в Кабинет Министров от органов государственной власти, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Кабинета Министров;
распределяет обязанности между специалистами Департамента;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;
подписывает исходящую корреспонденцию;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Департамента, повышению деловой квалификации работников;
представляет соответствующему заместителю Премьер-министра согласованные с руководителем аппарата Кабинета Министров предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Департамента и наложении на них взысканий.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Главный специалист Департамента:
осуществляет подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
осуществляет экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;
осуществляет контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;
организует создание и ведение систематизированной базы данных по соответствующей отрасли, ее регулярное обновление;
докладывает материалы заведующему Департаментом, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;
изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за ним, готовит необходимые аналитические материалы, прогнозы и экспертные заключения;
разрабатывает и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих отраслях экономики и территориях;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам.
17. Ведущий специалист Департамента:
готовит материалы и проекты документов, выполняет поручения заведующего Департаментом и главного специалиста по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;
осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;
формирует систематизированную базу данных по соответствующей отрасли, обеспечивает ее пополнение и регулярное обновление;
представляет материалы заведующему Департаментом и главному специалисту, а также, в установленном порядке, заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;
изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по закрепленным за ним вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы;
присутствует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, закрепленным за ним;
по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки.
18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.