Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о Департаменте внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 22.10.2002 г. N 364)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
к Постановлению КМ РУз
от 22.10.2002 г. N 364
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте внешнеэкономических связей
и иностранных инвестиций Кабинета Министров
1. Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением Комплекса внешних экономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международными договорами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Председателя Кабинета Министров, Премьер-министра, заместителя Премьер-министра - руководителя Комплекса внешних экономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан и подотчетен непосредственно им, а по вопросам укрепления исполнительской дисциплины - руководителю Аппарата Кабинета Министров.
4. Департамент имеет собственный бланк с изображением государственного герба Республики Узбекистан, исполненный на узбекском и английском языках.
II. СТРУКТУРА И СТАТУС ДЕПАРТАМЕНТА
5. В состав Департамента входят:
- группа по вопросам расширения экспортного потенциала и импортозамещения (локализации производства);
- группа по связям с международными финансовыми и экономическими организациями и сотрудничеству с ВТО;
- группа по вопросам привлечения иностранных инвестиций и работы с иностранными инвесторами;
- группа по вопросам экономического сотрудничества со странами СНГ;
- группа правового обеспечения внешнеэкономических связей;
- группа по мониторингу за деятельностью внешнеторговых и транспортных акционерных компаний, входящих в структуру Комплекса;
- секретариат Республиканского совета по стимулированию развития экспортного потенциала.
В структуру Департамента также входит Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского Союза в Узбекистане (УзБюроКЕС), являющееся самостоятельным юридическим лицом.
6. Работой Департамента руководит начальник Департамента, приравненный по статусу к первому заместителю министра Республики Узбекистан.
7. Работу подразделений Департамента возглавляют руководители групп, приравненные по статусу к заместителю министра Республики Узбекистан.
8. Начальник и руководители подразделений Департамента назначаются и освобождаются от должности постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
9. Основными задачами Департамента являются:
а) в области расширения экспортного потенциала и импортозамещения (локализации производства);
- координация деятельности министерств, ведомств и хозяйственных объединений, независимо от форм собственности, местных органов управления по разработке и реализации программ развития экспортного потенциала республики;
- координация работ по проведению комплексных маркетинговых исследований мировых рынков товаров и подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию структуры экспорта;
- формирование совместно с Агентством по внешним экономическим связям, Министерством макроэкономики и статистики и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан ежегодного прогноза экспорта товаров (работ, услуг) и контроль за обеспечением его выполнения;
- анализ потенциальных возможностей и реализация мер по увеличению объемов и расширению ассортимента экспортной продукции;
- подготовка предложений по дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности;
- организация работ по формированию отраслевых программ импортозамещения отдельных видов сырья, материалов и комплектующих изделий;
- координация работ по формированию программ локализации производства и мониторинг за их реализацией;
- координация деятельности министерств и ведомств республики по реализации программ военно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
б) в области сотрудничества с международными финансовыми и экономическими организациями, Всемирной торговой организацией (ВТО):
- участие в разработке стратегии сотрудничества и осуществление мер по развитию и укреплению связей Республики Узбекистан с международными финансовыми и экономическими организациями;
- разработка и реализация стратегии по вступлению в ВТО;
- координация работы органов государственного управления по вопросам вступления в ВТО;
- координация работ по привлечению льготных кредитов и грантов международных финансовых и экономических организаций, средств технического содействия для реализации приоритетных направлений и программ социально-экономического развития страны;
- мониторинг программ финансового и технического сотрудничества Республики Узбекистан со странами-донорами;
- координация работы уполномоченных коммерческих банков в части привлечения средств международных финансовых институтов к реализации приоритетных задач социально-экономического развития Республики Узбекистан;
в) в области привлечения иностранных инвестиций и работы с иностранными инвесторами:
- участие в формировании государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций;
- анализ положения дел и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию благоприятного инвестиционного климата в Республике Узбекистан;
- осуществление мониторинга за заключением и соблюдением условий инвестиционных договоров с иностранными инвесторами и параметров технико-экономических обоснований наиболее важных проектов;
- координация работы по информационному обеспечению потенциальных инвесторов об инвестиционном климате в Республике Узбекистан;
- разработка и реализация комплекса мер по привлечению иностранных кредитов и прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных программ и приоритетных проектов;
- оказание содействия министерствам, ведомствам, местным органам управления по созданию и организации деятельности предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ);
- участие в формировании перечня и организация мониторинга за реализацией проектов ПИИ, включенных в инвестиционную программу Республики Узбекистан;
- рассмотрение совместно с секретариатами и департаментами Кабинета Министров ТЭО, схем финансирования, организация экспертизы особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, осуществляемых под гарантию Правительства Республики Узбекистан;
г) в области экономического сотрудничества со странами СНГ:
- подготовка предложений по развитию и укреплению межгосударственных отношений со странами СНГ;
- координация совместно с Агентством по внешним экономическим связям работы по подготовке и контролю за реализацией договоров и соглашений двустороннего экономического сотрудничества со странами СНГ;
- обеспечение взаимодействия министерств и ведомств в вопросах выполнения соглашений в рамках СНГ в области регионального сотрудничества;
- разработка предложений по формированию единой политики в отношении сотрудничества с экономическими группировками с участием государств-членов СНГ;
д) в области правового обеспечения внешнеэкономических связей:
- координация работ по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций, созданию и деятельности предприятий с участием иностранных инвестиций, защите прав иностранных инвесторов;
- координация проведения правовой экспертизы договоров (контрактов, соглашений) по наиболее важным инвестиционным проектам;
- правовое обеспечение процесса подготовки, заключения и реализации наиболее важных внешнеэкономических, инвестиционных, внешнеторговых договоров (соглашений, контрактов, протоколов и др.) и организация системного мониторинга всех стадий реализации наиболее важных инвестиционных проектов;
- осуществление мониторинга за выполнением двусторонних и многосторонних межведомственных соглашений, подписанных министерствами, ведомствами и хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан;
е) в области мониторинга за деятельностью внешнеторговых и транспортных акционерных компаний, входящих в структуру Комплекса:
- обеспечение контроля за деятельностью внешнеторговых и транспортных акционерных компаний;
- мониторинг за реализацией внешнеторговыми и транспортными акционерными компаниями государственных экспортных программ и заданий по импорту, оценка эффективности наиболее крупных контрактов, осуществляемых ими.
IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
10. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
- осуществление контроля за выполнением указов Президента Республики Узбекистан и решений Правительства, а также поручений руководства Кабинета Министров по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
а) в области расширения экспортного потенциала и импортозамещения (локализации производства):
- подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений по стимулированию предприятий-экспортеров в увеличении объемов экспорта товаров (работ, услуг) и расширении их номенклатуры;
- разработка совместно с Агентством по внешним экономическим связям, Министерством макроэкономики и статистики, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами прогноза экспорта товаров (работ, услуг) и подготовка по нему решения Кабинета Министров;
- координация работы министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления по разработке, формированию и реализации программ импортозамещения и локализации производства на базе местного сырья;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров по вопросам оснащения Вооруженных сил Республики Узбекистан, предприятий и организаций страны военно-техническим имуществом и специальными технологиями;
б) в области сотрудничества с международными финансовыми и экономическими организациями (МФ и ЭО), Всемирной торговой организацией (ВТО):
- участие в разработке стратегии сотрудничества Республики Узбекистан с МФ и ЭО, а также по расширению как заемных, так и незаемных операций;
- подготовка предложений по приоритетным направлениям сотрудничества с МФ и ЭО, привлечению средств технического содействия и мониторинг программ финансового и технического сотрудничества Республики Узбекистан с МФ и ЭО и странами-донорами;
- подготовка совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком и Агентством по внешним экономическим связям проектов соглашений с МФ и ЭО, а также контроль за ходом выполнения подписанных соглашений;
- мониторинг разрабатываемых и реализуемых проектов с участием МФ и ЭО;
- содействие деятельности миссий МФ и ЭО в Республике Узбекистан, координация работ по подготовке и представлению им необходимой экономической информации, в том числе имеющей конфиденциальный характер;
- организация процесса сотрудничества с ВТО и выполнение функций секретариата Межведомственной комиссии по вступлению в ВТО;
- координация взаимодействия министерств, ведомств и организаций республики с международными финансовыми институтами, экспортно-кредитными агентствами зарубежных стран в части организации финансирования и страхования;
в) в области привлечения иностранных инвестиций и работы с иностранными инвесторами:
- организация широкого информирования политических и деловых кругов иностранных государств, международных финансово-экономических институтов и зарубежных банков об инвестиционном климате в республике и о проектах, в реализации которых могут принять участие иностранные инвесторы;
- обеспечение эффективного использования кредитов и технической помощи международных организаций, предназначенных на разработку ТЭО и реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций;
- обеспечение при содействии секретариатов комплексов и департаментов Кабинета Министров процесса подготовки, принятия и контроля исполнения решений Правительства по отдельным инвестиционным проектам, реализуемым с привлечением иностранных инвестиций;
- координация деятельности специальных групп по информационному обеспечению привлечения иностранных инвестиций, создаваемых при Госкомимуществе, Министерстве экономики и Агентстве по внешним экономическим связям Республики Узбекистан;
- осуществление мониторинга за своевременным решением организационных вопросов деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
- координация деятельности республиканской инжиниринговой компании "Узинвестпроект", Агентства по иностранным инвестициям и других участников инвестиционного процесса в вопросах привлечения иностранных инвестиций и работы с иностранными инвесторами;
г) в области экономического сотрудничества со странами СНГ:
- анализ состояния развития экономики и хода экономических реформ в странах СНГ и подготовка предложений по основным направлениям стратегии экономического сотрудничества с ними;
- осуществление, совместно с секретариатами комплексов и департаментами Кабинета Министров, координации работы по подготовке и контролю за реализацией договоров и соглашений двустороннего сотрудничества со странами СНГ;
- осуществление контроля за выполнением двусторонних и многосторонних межведомственных соглашений, подписанных министерствами, ведомствами и хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан с субъектами стран СНГ;
д) в области правового обеспечения внешнеэкономических связей:
- координация работ и подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы внешнеэкономической деятельности;
- анализ нормативно-правовой практики в сфере внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций и правового положения предприятий с участием иностранных инвестиций;
- участие в разработке проектов нормативных актов, направленных на развитие внешнеэкономических связей, стимулирование привлечения иностранных инвестиций, деятельности предприятий с участием иностранных инвестиций, защиту прав иностранных инвесторов;
- проведение правовой экспертизы наиболее важных внешнеэкономических, инвестиционных, внешнеторговых договоров (соглашений, контрактов, протоколов и др.) и организация системного мониторинга всех стадий реализации наиболее важных инвестиционных проектов;
е) в области мониторинга за деятельностью внешнеторговых и транспортных акционерных компаний, входящих в состав Комплекса:
- осуществление анализа и разработка мер по повышению эффективности деятельности акционерных внешнеторговых и транспортных компаний;
- координация деятельности и разработка согласованной торговой и маркетинговой политики внешнеторговых и транспортных компаний;
- участие в формировании государственных экспортных программ и заданий по импорту для акционерных компаний;
- оценка эффективности реализации наиболее крупных контрактов по стратегическим товарным позициям.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
- запрашивать от секретариатов комплексов, отделов и департаментов Кабинета Министров, министерств, ведомств, корпораций, ассоциаций, объединений, предприятий, а также органов государственного управления всех уровней, материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- заслушивать отчеты и в пределах своей компетенции давать поручения Минэкономики, Агентству по внешним экономическим связям, Министерству финансов, Госкомимуществу Республики Узбекистан, органам государственного и хозяйственного управления всех уровней, а также государственно-коммерческим банкам, по вопросам привлечения иностранных инвестиций, внешнеэкономических связей;
- привлекать для консультаций, изучения и решения наиболее важных проблем в области внешнеэкономических связей, создания временных рабочих групп для подготовки предложений в этой области ученых и специалистов Республики Узбекистан, а также иностранных экспертов;
- осуществлять запросы в МФ и ЭО и зарубежные агентства по оказанию финансового и технического содействия;
- участвовать по согласованию с руководителем Комплекса внешнеэкономических связей Кабинета Министров в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний по вопросам международного сотрудничества, в переговорах по вопросам межгосударственного и межправительственного сотрудничества;
- проводить совещания с участием руководителей министерств и ведомств, принимать участие в работе их коллегий, заседаниях Кабинета Министров, местных органов исполнительной власти, на совещаниях в министерствах, ведомствах, корпорациях, ассоциациях и предприятиях;
- вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Узбекистан в части, касающейся внешнеэкономической и инвестиционной деятельности;
- вести самостоятельную переписку с министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, а также с международными, иностранными финансовыми и экономическими организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам взаимного сотрудничества;
- пользоваться в пределах своей компетенции информацией и электронными базами данных министерств и ведомств Республики Узбекистан;
- запрашивать в установленном порядке у силовых структур Республики Узбекистан информацию о потребностях в военно-техническом имуществе и специальных технологиях при формировании портфеля государственных закупок через ГП "Узмахсусимпэкс".
12. Департамент обязан:
- представлять на рассмотрение руководства Кабинета Министров результаты мониторинга эффективности реализации инвестиционных проектов с иностранными инвестициями, годовых и долгосрочных прогнозов экспорта и импорта товаров (услуг), выполнения программ импортозамещения и локализации производства, а также отчетов по исполнению соответствующих решений Кабинета Министров и указов Президента Республики Узбекистан;
- осуществлять действенный контроль за исполнением министерствами и ведомствами указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров в части внешнеэкономических связей и реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций;
- осуществлять проработку предложений международных финансовых и экономических организаций, иностранных правительственных учреждений и крупных инвесторов о взаимном сотрудничестве.
13. Департамент несет ответственность за принимаемые им решения в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением.