Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.06.1999 г. N 298 "О совершенствовании деятельности Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.06.1999 г.

N 298



О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

КОМИССИИ  ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

МЕХАНИЗМА РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ


В целях дальнейшего повышения уровня и эффективности организации работы по совершенствованию механизма расчетов между хозяйствующими субъектами, своевременному поступлению налогов и обязательных платежей, сокращению недоимок по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить;

обновленный состав Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет согласно приложению N 1;

Положение о Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет согласно приложению N 2.


2. Образовать в составе Правительственной комиссии:

подкомиссию по укреплению дисциплины платежей в бюджет в составе согласно приложению N 3;

подкомиссию по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в составе согласно приложению N 4.


3. Утвердить Положения о подкомиссиях по укреплению дисциплины платежей в бюджет и сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям N 5 и 6.


4. Установить, что решения, принятые указанными в пункте 2 настоящего постановления подкомиссиями в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, коммерческими банками, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.


5. Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет:

регулярно заслушивать результаты работы образованных в ее составе подкомиссий;

в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Узбекистан разработать и в установленном порядке утвердить порядок оформления и исполнения протоколов зачетов взаимных долгов между хозяйствующими субъектами;

ежемесячно рассматривать положение дел с взысканием недоимок по платежам в бюджет, а также по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и принимать исчерпывающие меры к недисциплинированным руководителям предприятий и организаций. При необходимости вносить соответствующие предложения в Кабинет Министров.


6. Признать утратившими силу:

распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 октября 1998 года N 495 - ф;

абзацы 1 и 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 1998 года N 309.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан  Султанова У Т.


 

Председатель

Кабинета Министров

 

И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 298



ПОЛОЖЕНИЕ

о Правительственной комиссии по совершенствованию

механизма расчетов и укреплению дисциплины

платежей в бюджет


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правительственная комиссия по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (в дальнейшем - Комиссия) осуществляет свою деятельность в целях совершенствования механизма расчетов между хозяйствующими субъектами, своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, недопущения образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и  недоимок по платежам в бюджет путем реализации комплекса мер экономического и административного характера.


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В составе Комиссии образуются две подкомиссии (в дальнейшем - Подкомиссии):

по укреплению дисциплины платежей в бюджет;

по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.


4. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте образуются соответствующие региональные комиссии. По представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента Комиссия утверждает составы региональных комиссий.

Региональные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии.


5. Решения Комиссии и ее Подкомиссий, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, коммерческими банками, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.



II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


6. Основными задачами Комиссии являются:

совершенствование механизма расчетов в отраслях и секторах экономики и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и коммерческими банками норм действующего законодательства по укреплению платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов, полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;

анализ состояния дебиторской задолженности предприятий, разработка и принятие действенных мер по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, недоимки по платежам в бюджет хозяйствующих субъектов, а также обеспечению полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

выявление причин и направлений отвлечения оборотных средств предприятий и организаций, в том числе в запасы готовой продукции и незавершенное строительство, и разработка предложений по их сокращению.



III. ПРАВА КОМИССИИ


7. Комиссия имеет право:

заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, коммерческих банков, налоговых органов, хозяйственных ассоциаций, предприятий и объединений, местных органов государственного управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности, налоговой и платежной дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов в народном хозяйстве и налоговое законодательство;

предоставлять отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимки, прекращению начисления пени, принимать решение о списании пени по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

по представлению Государственного налогового комитета Республики Узбекистан принимать решения о списании задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами ликвидируемых предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки;

утверждать протоколы взаимных долгов между хозяйствующими субъектами, направленные на погашения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, вносимые Подкомиссией по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

в установленном порядке организовывать проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, получать от министерств, ведомств, ассоциаций, местных органов государственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;

вносить в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий предложения на предмет принятия решении о санации предприятий или передачи материалов в хозяйственный суд для объявления банкротом предприятий и организаций, систематически допускающих просроченную дебиторскую и. кредиторскую задолженность;

вносить в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы налогообложения и расчетов в народном хозяйстве.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


8. Работа Комиссии осуществляется на основе проведения заседаний в соответствии с планом работ, утвержденным председателем Комиссии, но не реже одного раза в месяц.


9. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


10. Комиссию возглавляет председатель - Премьер-министр Республики Узбекистан Председатель руководит работой Комиссии, ведет ее заседания, координирует работу Подкомиссий.

По поручению председателя Комиссии заседания по отдельным вопросам могут быть проведены заместителем председателя Комиссии.


11. Комиссия регулярно заслушивает на своих заседаниях результаты работы образованных в ее составе Подкомиссий.


12. Результаты работы Комиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого председателем или заместителем председателя Комиссии, проводившим заседание по его поручению.


13. Комиссия подотчетна в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 298



ПОЛОЖЕНИЕ

о подкомиссии по укреплению дисциплины

платежей в бюджет Правительственной комиссии

по совершенствованию механизма расчетов и

укреплению дисциплины платежей в бюджет


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Подкомиссия по укреплению дисциплины платежей в бюджет Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (в дальнейшем - Подкомиссия) осуществляет свою деятельность в целях обеспечения своевременного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, сокращения недоимок по платежам в бюджет путем выработки и реализации комплекса мер экономического и административного характера.


2. Подкомиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, Указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением о Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (в дальнейшем - Правительственная комиссия), а также настоящим Положением.


3. Решения Подкомиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.



II. ЗАДАЧИ ПОДКОМИССИИ


4. Основными задачами Подкомиссии являются:

обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и коммерческими банками норм действующего законодательства по укреплению платежной дисциплины, своевременностью и полнотой уплаты налогов и обязательных платежей;

анализ, состояния недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды хозяйствующих субъектов в разрезе отраслей и регионов республики и принятие конкретных мер по обеспечению полноты взимания причитающихся налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

разработка предложений о реструктуризации задолженности перед бюджетом отдельных хозяйствующих субъектов.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДКОМИССИИ


5. Подкомиссия имеет право:

заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков, хозяйственных ассоциаций, предприятий и объединений, местных органов, власти и управления по вопросам состояния налоговой дисциплины и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, виновных должностных лиц, нарушивших налоговое законодательство;

представлять в Правительственную комиссию предложения об отсрочке и (или) рассрочке по уплате недоимки, прекращении начисления пени, списании пени по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

получать в установленном порядке от министерств и ведомств, хозяйственных ассоциаций, местных органов государственного управления информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Подкомиссию;

организовывать в пределах своей компетенции проверки деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов в порядке, установленном законодательством;

вносить на рассмотрение Правительственной комиссии предложения по совершенствованию налогового законодательства.


6. Подкомиссия обязана:

строго соблюдать законодательство в области укрепления платежной дисциплины, повышения ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом;

осуществлять контроль за исполнением министерствами, ведомствами, коммерческими банками, хозяйственными ассоциациями, предприятиями и объединениями, местными органами государственного управления решений Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет в части укрепления дисциплины платежей в бюджет;

систематически информировать Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет о результатах проводимой работы.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДКОМИССИИ


7. Подкомиссия несет ответственность за:

безусловное выполнение возложенных на нее задач;

качественную разработку предложений по реструктуризации задолженности отдельных хозяйствующих субъектов перед бюджетом;

исполнение решений Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет в части укрепления дисциплины платежей в бюджет и внебюджетные фонды.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОМИССИИ


8. Работа Подкомиссии осуществляется на основе заседаний, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


9. Персональный состав Подкомиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


10. Подкомиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем Председателя Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.


11. Председатель Подкомиссии имеет право:

созывать плановые и внеплановые заседания Подкомиссии;

подписывать протоколы заседания Подкомиссии;

подписывать в качестве заместителя председателя Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет решения о реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом и внебюджетными фондами, приостановлении начисления и списании пени;

принимать оперативные решения по вопросам, входящим в компетенцию Подкомиссии, с последующим уведомлением членов Подкомиссии.


12. Председатель Подкомиссии обязан:

обеспечить четкую и согласованную работу деятельности Подкомиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

персонально отвечать за выполнение задач, возложенных на Подкомиссию;

обеспечить регулярное проведение заседаний Подкомиссии.


13. Результаты работы Подкомиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого председателем Подкомиссии.


14. Подкомиссия подотчетна в своей деятельности Правительственной комиссии и регулярно информирует ее о проделанной работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 298



ПОЛОЖЕНИЕ

о подкомиссии по сокращению просроченной

дебиторской и кредиторской задолженности

Правительственной комиссии по совершенствованию

механизма расчетов и укреплению дисциплины

платежей в бюджет


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Подкомиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (в дальнейшем - Подкомиссия) осуществляет свою деятельность в целях разработки и контроля за исполнением конкретных мер по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, взаимных неплатежей между хозяйствующими субъектами.


2. Подкомиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, Указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением о Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет, а также настоящим Положением.


3. Решения Подкомиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются Обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами и гражданами.



II. ЗАДАЧИ ПОДКОМИССИИ


4. Основными задачами Подкомиссии являются:

анализ действующего механизма взаиморасчетов хозяйствующих субъектов и обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением ими, а также банками норм действующего законодательства по укреплению платежной дисциплины и своевременности проведения расчетов;

осуществление контроля за исполнением хозяйствующими субъектами решений Правительства по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности и обеспечению сохранности и своевременного пополнения оборотных средств;

изучение состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, систематическая организация сверок просроченной задолженности предприятий и организаций, разработка и принятие действенных мер по их сокращению;

обеспечение контроля за недопущением отпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг неплатежеспособным потребителям и заказчикам, разработка действенных мер по сокращению механизма взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами;

выявление причин отвлечения оборотных средств предприятий и организаций в запасы готовой продукции, незавершенное строительство и принятие конкретных мер, обеспечивающих их сокращение;

изучение финансового состояния хозяйствующих субъектов, имеющих признаки банкротства, и подготовка предложений в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий на предмет принятия решений о санации предприятий или передачи материалов в хозяйственный суд для объявления банкротом предприятий и организаций, систематически допускающих просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДКОМИССИИ


5. Подкомиссия имеет право:

заслушивать отчеты руководителей министерств, ведомств, банков хозяйственных ассоциаций, предприятий и объединений, местных органов власти и управления по вопросам состояния дебиторской и кредиторской задолженности и вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной, виновных должностных лиц, нарушивших установленный порядок ведения расчетов в народном хозяйстве;

организовывать сверки состояния дебиторской и кредиторской задолженности на предприятиях, в организациях, министерствах и ведомствах, получать в установленном порядке от них информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Подкомиссию;

рассматривать предложения министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, направленные на совершенствование системы взаиморасчетов, и принимать по ним решения в пределах своей компетенции;

вносить на рассмотрение Подкомиссии по укреплению дисциплины платежей в бюджет предложения по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности предприятий путем реструктуризации нереальных к взысканию недоимок по платежам в бюджет;

вносить в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет предложения по совершенствованию законодательства республики, направленные на улучшение системы расчетов в народном хозяйстве;

утверждать целевые схемы взаиморасчетов за счет кредитов коммерческих банков для максимального сокращения взаимной задолженности хозяйствующих субъектов, включая задолженность перед бюджетом;

разрабатывать и вносить на утверждение в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет протоколы зачетов взаимных долгов между хозяйствующими субъектами, направленных на погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.


6. Подкомиссия обязана:

строго соблюдать законодательство в области укрепления платежной дисциплины и системы взаиморасчетов, повышения ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом;

систематически информировать Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет о результатах проводимой работы.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДКОМИССИИ


7. Подкомиссия несет ответственность за:

разрабатываемые ею протоколы зачетов взаимных долгов между хозяйствующими субъектами, а после их утверждения Правительственной комиссией по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет - за обеспечение контроля по их соблюдению;

разрабатываемые целевые схемы взаиморасчетов за счет кредитов коммерческих банков для максимального сокращения взаимной задолженности хозяйствующих субъектов, включая задолженность перед бюджетом, а также контроль за их соблюдением.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОМИССИИ


8. Работа Подкомиссии осуществляется на основе заседаний, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


9. Персональный состав Подкомиссии утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


10. Подкомиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем Председателя Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.


11. Председатель Подкомиссии имеет право:

созывать плановые и внеплановые заседания Подкомиссии;

подписывать протоколы заседания Подкомиссии;

принимать оперативные решения по вопросам, входящим в компетенцию Подкомиссии, с последующим уведомлением членов Подкомиссии.


12. Председатель Подкомиссии обязан:

обеспечить четкую и согласованную работу деятельности Подкомиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

персонально отвечать за выполнение задач, возложенных на Подкомиссию;

обеспечить регулярное проведение заседаний Подкомиссии.


13. Результаты работы подкомиссии оформляются решениями в форме протокола, утверждаемого председателем Подкомиссии.


14. Подкомиссия подотчетна в своей деятельности Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет и регулярно информирует ее о проделанной работе.



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

1999 г., N 6, ст. 31
























Время: 0.0084
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск