язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственные программы, концепции и их реализация/ Общие концептуальные вопросы/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.06.1999 г. N 296 "О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.06.1999 г.

N 296



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ПОЛОЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКЛАДЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА XIV СЕССИИ ОЛИЙ МАЖЛИСА

В целях реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса, создания необходимых законодательных и организационных условий для обеспечения осуществления основных приоритетов дальнейшего углубления реформ и обновления общества в первые годы XXI века, широкой либерализации в политической и экономической сферах, либерализации в области государственного и общественного строительства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Считать важнейшей задачей Правительства, государственных органов и общественных организаций республики обеспечение реализации следующих главных приоритетов стратегии дальнейшего развития, углубления реформ и преобразований в обществе, определенных Президентом Республики Узбекистан в докладе на XIV сессии Олий Мажлиса "Узбекистан, устремленный в XXI век":

а) либерализация в политической, экономической жизни, либерализация государственного и общественного строительства;

б) дальнейшее духовное обновление общества;

в) подготовка высококвалифицированных кадров;

г) устойчивый поступательный рост материального благосостояния народа, усиление социальной защиты населения;

д) структурные преобразования в экономике;

е) обеспечение стабильности, мира, межнационального и гражданского согласия в обществе, неприкосновенности границ и территориальной целостности страны.


2. Одобрить:

перечень Программ по реализации приоритетных направлений углубления реформ и преобразований в обществе в первые годы XXI века согласно приложению N 1;

дополнительные меры по реализации реформ в политической, экономической и духовной сферах жизни общества согласно приложению N 2;

меры по развитию и углублению сотрудничества с международными организациями и институтами согласно приложению N 3.


3. Комплексам Кабинета Министров, министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, корпорациям, компаниям, объединениям, предприятиям и организациям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента с широким привлечением неправительственных и общественных организаций обеспечить разработку и реализацию указанных в приложениях NN 1-3 мер в строгом соответствии с установленными сроками. О проводимой работе ежеквартально докладывать Кабинету Министров.

Возложить персональную ответственность за реализацию установленных программных мер на первых лиц в Правительстве, министерств, ведомств и соответствующих структур.


4. Установить порядок, при котором два раза в год (по итогам за полугодие и в целом за год) осуществляется детальное рассмотрение хода выполнения установленных настоящим постановлением мер по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса.

Вменить в обязанность руководителей Олий Мажлиса, Премьер-министра Республики Узбекистан, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента дважды в год включать в повестку заседаний Кенгаша Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов обсуждение хода выполнения установленных программных мер, обеспечить должную требовательность и организацию работ по их безусловному исполнению.

При подведении итогов хода выполнения установленных программных мер осуществлять проверки специально создаваемыми комиссиями из числа работников Аппарата Президента, Кабинета Министров, государственных органов и общественных организаций.

Результаты проверок и рассмотрения на заседаниях Кенгаша Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов широко освещать в средствах массовой информации.


5. Узтелерадио, УзА, средствам массовой информации обеспечить широкое разъяснение содержания приоритетов дальнейшего углубления реформ и обновления общества на пороге XXI века, регулярно освещать по телевидению и радио, на страницах газет и журналов положительный опыт и имеющиеся недостатки в реализации принятых программных мер.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 296



ПЕРЕЧЕНЬ

программ по реализации приоритетных направлений

углубления реформ и преобразований в обществе

в первые годы XXI века


          

N

    

Наименование

программ

   

Основное содержание

программ

Сроки

разработки

Ответственность

за разработку

1. Либерализация в политической, экономической жизни, либерализация

государственного и общественного строительства


1.1. Либерализация в политической сфере


1.1.1

Программа повышения политической и социальной активности населения

Комплекс мер по созданию необходимого правового поля и реальных возможностей и гарантий для осуществления свободного изъявления воли граждан, права на реализацию и защиту своих интересов, формированию в обществе баланса интересов, созданию сильного механизма сдержек и противовесов

Мероприятия по повышению политической, правовой и экономической культуры людей.

Меры по укреплению развитию политических институтов - партий, общественных движений, неправительственных и общественных организаций, занятия ими должного места в политической, экономической, духовной и других сферах жизни страны. Меры по совершенствованию деятельности органов государственной власти на местах, осуществлению их взаимодействия с неправительственными и общественными организациями, органами самоуправления граждан и непосредственно гражданами в сфере политического, социально-экономического и культурного развития территории.


Сентябрь

1999 г.

Служба Государственного советника по политическим вопросам, Кабинет Министров, Кенгаш Олий Мажлиса, Минюст, Госкомпечати, Узтелерадио, УзА, неправительственные и общественные организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

1.1.2

Национальная программа действий в области прав человека.

Создание целостной и эффективно действующей системы институтов, призванных обеспечивать защиту прав и свобод Меры по углублению со трудничества с правозащитными международными организациями. Определение перечня основных международных договоров в области прав человека, к которым целесообразно присоединиться. Формирование в законодательном порядке механизма выполнения принятых международных обязательств по договорам в области прав человека, неукоснительного соблюдения их требований всеми органами, должностными лицами и гражданами. Формирование необходимых условий эффективной деятельности представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в регионах республики, обеспечение реальной самостоятельности и независимости института омбудсмана.


Август

1999 г.

Омбудсман, Национальный центр по правам человека, граждан. Институт мониторинга действующего законодательства при Олий Мажлисе, Министерство юстиции, МИД.

1.2 Либерализация в области государственного и общественного

строительства, формирование гражданского общества.


1.2.1

Программа совершенствования действующей и формирования новой законодательно-нормативной базы реформирования всех сторон жизни общества.

Система мер по внесению изменений и дополнений в действующие и принятию новых законов и других нормативно-правовых актов, направленных на упреждающее формирование законодательно-нормативной базы реформирования всех сторон жизни общества. Сформировать в месячный срок Координационную группу по разработке и согласованию Программы. Деятельность Координационной группы должна быть направлена, в первую очередь, на формирование комплексной Программы по укреплению и развитию правовой базы проводимых реформ.


Ноябрь

1999 г.

Координационная группа, Комитеты Олий Мажлиса, Министерство юстиции, Конституционный суд, Верховный суд, министерства и ведомства, Прокуратура, МВД, Академия государственного и общественного строительства, Институт мониторинга действующего законодательства, Ассоциация адвокатов, общественные организации.


1.2.2

Концепция поэтапной передачи функций государственных органов органам самоуправления граждан и неправительственным общественным организациям.

Меры по последовательной передаче властных полномочий государственных органов органам самоуправления граждан, общественным объединениям, другим негосударственным некоммерческим организациям, формированию основ гражданского общества. Предложения по укреплению финансовой базы органов самоуправления граждан. Меры по формированию действенного механизма, обеспечивающего реализацию возрастающих полномочий органов самоуправления граждан неправительственных общественных организаций.


IV квартал

1999 г.

Академия государственного и общественного строительства, Фонд "Махалля", Комитеты Олий Мажлиса, Комплексы Кабинета Министров, Министерство юстиции, Институт мониторинга действующего законодательства, Конституционный суд, Верховный суд, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


1.2.3

Программа мер по реализации концепции "От сильного государства - к сильному гражданскому обществу".

Меры по укреплению демократических основ государства, усилению общественного контроля за его деятельностью. Предложения по дальнейшему укреплению принципа разделения ветвей государственной власти. Предложения по передаче части полномочных функций от республиканских органов местным органам власти и управления. Мероприятия по развитию принципов и форм самоуправления граждан. Меры по усилению общественного контроля над исполнительной властью.

Ноябрь

1999 г.

Академия государственного и общественного строительства, Институт мониторинга действующего законодательства, Комитеты Олий Мажлиса, Министерство юстиции, Конституционный суд, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Фонд "Махалля", Фонд демократизации и поддержки средств массовой информации.


1.2.4

Программа углубления судебно-правовой реформы.

Меры по повышению роли судебной ветви власти в обеспечении верховенства закона во всех сферах государственной и общественной жизни. Меры по обеспечению подлинной независимости и самостоятельности судебной власти, большей ее открытости для широкой общественности. Совершенствование системы деятельности судов и подбора кандидатов на должности судей. Обеспечение равноправия сторон в предварительном следствии и судебном процессе, укрепление роли и независимого положения адвокатуры, уравнивание прав адвокатуры и прокуратуры в уголовном процессе.


Ноябрь

1999 г.

Специальная комиссия при Олий Мажлисе, Конституционный суд, Верховный суд, Министерство юстиции, Прокуратура, Академия МВД, Ассоциация адвокатов, Академия государственного и общественного строительства, Институт мониторинга действующего законодательства.


1.2.5

Программа по развитию свободных и независимых средств массовой информации.

Усиление роли средств массовой информации как института общественного контроля за исполнением законов и принятых законодательных актов, контроля за исполнением государством и должностными лицами своих обязанностей. Предложения по активизации работы по формированию через средства массовой информации политического, правового и экономического сознания людей. Меры по подготовке и укреплению журналистского корпуса политически зрелыми, ответственными и профессиональными кадрами. Меры по укреплению и развитию материально-технической базы средств массовой информации.


Ноябрь

1999 г.

Фонд демократизации и поддержки средств массовой информации, Социальный комплекс Кабинета Министров, Госкомпечати, Узтелерадио, УзА, Министерство юстиции, Министерство финансов.


1.3. Либерализация в экономической сфере.


1.3.1

Программа стимулирования развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства.

Комплекс мер по обеспечению определяющего места малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства в структуре экономики, доведения их доли в валовом внутреннем продукте до не менее 25 процентов. Мероприятия по укреплению и дальнейшему формированию экономических и правовых основ и стимулов для активного развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства. Усовершенствование механизма доступа предпринимательских структур к кредитным ресурсам, особенно по линии международных финансовых организаций. Укрепление механизма взаимоотношений малых и средних предприятий с финансовыми, банковскими и другими рыночными структурами. Меры по расширению доступа малых и средних предприятий к сырьевым ресурсам, рынку оборудования и комплектующих изделий. Создание системы, обеспечивающей рынки сбыта продукции, производимой микро, малыми и средними предприятиями как внутри республики, так и за ее пределами. Меры по созданию целостной системы подготовки управленческих кадров для малого и среднего бизнеса, повышения их экономической и правовой культуры.


Декабрь

1999 г.

Госкомимущество, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств, Минмакроэкономстат, Минтруд, МВЭС, Минфин, Центральный банк, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

1.3.2

Программа формирования конкурентной среды.

Комплекс мер по ужесточению антимонопольного законодательства, уменьшению числа и ликвидации монопольных структур, демонополизации и разукрупнению производств, совершенствованию законодательства о естественных монополиях, поощрению конкуренции и формированию равных условий для деятельности различных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, равного доступа к рынкам сырья и капитала. Создание механизма по усилению защиты прав потребителей, в том числе через общественные объединения.


август

1999 г

Комитет по демонополизации, Минфин, Госкомимущество, ГНК, ГТК, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Минюст

1.3.3

Программа реформирования банковской системы.

Комплекс мер по:

- углублению приватизации и разгосударствления в банковской сфере;

- дальнейшему акционированию коммерческих банков и повышению роли акционеров в управлении банками;

- стимулированию развития частных банков;

- увеличению уставных капиталов банков, в том числе за счет привлечения средств иностранных инвесторов;

-повышению устойчивости банков за счет укрепления их активов, в том числе валютных;

- повышению оперативности и надежности деятельности банков, расширению видов оказываемых банковских услуг, укреплению банковских структур высококвалифицированными специалистами.


август

1999 г.

Республиканская комиссия по реформированию банковской системы, Центральный банк, Минфин, Госкомимущество, Ассоциация банков, коммерческие банки, Минюст

1.3.4

Программа развития инфраструктуры рынка в 2000 - 2005 гг.

В рамках Программы предусматривается осуществить следующие подпрограммы с соответствующими комплексами мер:

1. Подпрограмма укрепления и развития фондового рынка, направленная на дальнейшую активизацию процессов приватизации и разгосударствления предприятий, широкое участие в приватизационных процессах населения через развитие ПИФов и Инвестиционных фондов; совершенствование системы институтов, участвующих в процессах приватизации; укрепление фондового рынка, в том числе создания андеррайтинговых, рейтинговых, страховых компаний; создание эффективного механизма выхода на мировые фондовые рынки, дальнейшее совершенствование законодательства в области развития рынка ценных бумаг.


Сентябрь

1999 г.

Госкомимущество, министерства, ведомства, хозяйственные объединения, предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента.



2. Подпрограмма развития инфраструктуры товарных рынков, направленная на укрепление и развитие товарных и товарно-сырьевых бирж, оптовых рынков и магазинов, развитие ярмарочной торговли; развитие оптовых рынков сельскохозяйственной продукции; совершенствование механизма свободного обращения в пределах республики товаров и услуг; совершенствование системы хранения, транспортировки и доставки сырья и готовой продукции в пределах внутреннего рынка республики.


Ноябрь

1999 г.

Госкомимущетво, Узоптбиржеторг, Минмакроэкономстат. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента.



3. Подпрограмма развития рынка недвижимости, включающая в себя меры по совершенствованию организационно-правового обеспечения рынка недвижимости; укреплению биржи недвижимости и улучшению механизма ее функционирования; развитию рынка жилья.


Декабрь

1999 г.

Госкомимущество, Минмакроэкономстат, Минфин, Минюст.

1.3.5

Программа по развитию экспортного потенциала и углублению интеграции Узбекистана в мировое экономическое сообщество на период до 2005 года.

Комплекс мер по:

- совершенствованию законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, усилению экономических стимулов расширения производства и поставки на экспорт конкурентоспособной продукции;

- увеличению объемов и расширению структуры экспорта за счет развития экспортоориентированных производств во всех отраслях экономики;

- созданию инфраструктуры продвижения экспортных товаров предприятий республики на внешние рынки;

- формированию информационных систем для экспортопроизводящих предприятий и отраслей;

- либерализации внешнеэкономической деятельности, совершенствованию системы тарифного регулирования;

- привлечению иностранного капитала в экономику в целях организации выпуска и экспорта конкурентоспособной на мировых рынках продукции.


Ноябрь

1999 г.

Департаменты по координации ВЭД и инвестиционных программ Кабинета Министров; МВЭС, Минмакроэкономстат, Минфин, ГТК, Минюст, министерства, ведомства, хозяйственные объединения, предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента.

1.3.6

Программа либерализации валютного рынка.

Комплекс поэтапных мер, направленных на либерализацию валютного рынка, расширение внебиржевого валютного рынка, включая меры по подготовке к введению в 2000 году конвертируемости национальной валюты по текущим операциям.


Октябрь

1999 г.

Центральный банк, Минфин, Минмакроэкономстат, МВЭС, Госкомимущество, ГТК, Минюст, коммерческие банки.

1.3.7

Программа насыщения внутреннего потребительского рынка продукцией собственного производства на 2000 - 2005 гг.

Меры по увеличению собственного производства качественных и доступных продовольственных и непродовольственных товаров, прежде всего для детей, за счет технического перевооружения модернизации и развития перерабатывающих производств и предприятий, производящих потребительские товары, расширению сферы платных услуг населению, совершенствованию организации торговли.


Декабрь

1999 г.

Минмакроэкономстат, Комплексы потребительского рынка и АПК Кабинета Министров, Минфин, министерства, ведомства, хозяйственные объединения, предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента¦


2. Дальнейшее духовное обновление общества.


2.1

Программа духовного обновления, развития науки, культуры и национального искусства.

Комплекс мер по развитию отечественной культуры, искусства и науки на основе сочетания великого творческого и духовного наследия узбекского народа и общечеловеческих ценностей, прогрессивных достижений мировой цивилизации. Система мер в области духовного и культурного обогащения общества. Формирование приоритетных направлений научно-исследовательских разработок в области гуманитарных наук (литературоведения, литературной критики, искусствознания, филологии, философии, педагогики, психологии и др.) Мероприятия по проведению национальных и международных творческих конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад. Пропаганда и распространение национального искусства и культуры за рубежом, изучение и использование международного опыта.


Июль

1999 г.

Службы Государственных советников по вопросам культуры и творческих организаций, науки, образования, социальных проблем, Минкультуры, Академия наук, ГКНТ, Академия художеств, Минвуз, Минобразование, общественные объединения, фонды, творческие союзы.

2.2

Программа изучения исторического наследия и восстановления национальных обрядов и традиций

Развитие научных исследований по истории узбекского народа и его государственности, основанное на восстановлении исторической правды. Система мер по внедрению в современную жизнь прогрессивных исторических духовно-нравственных ценностей и норм (праздники, обряды, игры, соревнования и др.) Разработка, издание научной и научно-популярной литературы по истории узбекского народа и его государственности для учащихся и молодежи.


Август

1999 г.

Службы Государственных советников по вопросам культуры и творческих организаций, науки, образования, социальных проблем, Академия наук, ГКНТ, Минвуз, Минобразование, общественные объединения и фонды, Академия государственного и общественного строительства, Маърифат парварлар.


2.3.

Программа духовного, нравственного и физического развития молодого поколения, активизации деятельности молодежных организаций.

Меры по воспитанию у молодежи активной жизненной позиции, нравственности, высоких идеалов добра и гуманизма, преданности Родине, народу, созданию условий для реализации их трудовой активности. Развитие художественного творчества молодежи. Создание и практическая реализация системы, обеспечивающей массовое занятие спортом учащихся и молодежи. Внедрение активных форм досуга детей и юношества. Совершенствование организации и активизация деятельности молодежных и детских организаций.


Сентябрь

1999 г.

Социальный комплекс Кабинета Министров, Минвуз, Минобразование, Минтруд, Минкультуры, Минздрав, Госкомспорт, профсоюзы, НОК, Федерации по видам спорта, Камолот, Ватанпарвар, Академия художеств, Детский фонд.


2.4

Программа мер по утверждению принципов построения демократического светского государства, предотвращению проникновения и распространения идей экстремизма и религиозного фанатизма.

Комплекс мер по укреплению в сознании людей, особенно молодежи, высоких нравственных и духовных понятий, гуманитарных и демократических ценностей. Изучение и раскрытие высоких духовных общечеловеческих ценностей, содержащихся в исламе, их влияния на развитие культуры и духовности, их места роли в условиях светского государства и гражданского общества. Система мер по формированию у населения глубоких знаний о гуманистических принципах и основах ислама и других религий, исповедуемых населением республики, широкому разъяснению реакционной сути любых форм экстремизма и религиозного фанатизма. Комплекс мер по предотвращению проникновения и распространения в республике экстремизма и религиозного фанатизма.


Июль

1999 г.

Служба Государственного советника по политическим вопросам, Комплексы Кабинета Министров, МИНВУЗ, Минобразование, Минкультуры, Центр "Маънавият ва маърифат", "Маърифатпарварлар", Халкаро Ислом тадкикот маркази.

2.5

Программа дальнейшего совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Узбекистан в условиях либерализации и реформирования общественной жизни.


Меры по развитию национальных культурных центров, широкому привлечению активистов национальных культурных центров и религиозных организаций в дело воспитания граждан в духе патриотизма и преданности идеалам суверенного демократического государства, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия. Пропаганда и всестороннее разъяснение ос нов политики дружбы и согласия между народами, нациями и конфессиями, представленными в республике.


Октябрь

1999 г.

Социальный комплекс Кабинета Министров, Республиканский интернациональный культурный центр, Комитет по делам религий при Кабинете Министров, ГКНТ, Академия наук, Минкультуры, Госкомпечати, Узтелерадио.


3. Устойчивый, поступательный рост материального благосостояния народа,

усиление социальной защиты населения.


3.1

Программа создания новых рабочих мест на 2000-2005 годы.

На основе разработки баланса трудовых ресурсов в целом по стране и в разрезе регионов обоснование комплекса мер по обеспечению рациональной занятости населения, прежде всего в сельской местности. Формирование предложений по увеличению занятости на существующих рабочих местах за счет эффективного использования производственных мощностей, перепрофилирования, техперевооружения и реконструкции предприятий. Предложения по увеличению занятости за счет создания новых рабочих мест, в том числе с привлечением иностранного капитала. Меры по увеличению занятости за счет активного развития микро, малого и среднего частного бизнеса, фермерских и дехканских хозяйств, социальной и рыночной инфраструктуры, особенно в сельской местности. Меры по привлечению безработных к общественным работам по благоустройству территории, строительству дорог, объектов производственной и социальной инфраструктуры. Мероприятия по институциональному укреплению и совершенствованию механизма функционирования рынка труда.


Декабрь

1999 г.

Минтруд, Минмакроэкономстат, Госкомимущество, Минфин, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств, Центральный банк, коммерческие банки, министерства и ведомства, ассоциации, корпорации, компании и объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

3.2

Программа по усилению адресной социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на2000-2005гг.

Комплекс мер по усилению адресной социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов, направленных на обеспечение медикаментами и специальным лечением; улучшение жилищно-бытовых условий, развитие и укрепление материально-технической базы интернатов для престарелых и инвалидов Организация работы по обучению, переобучению и трудоустройству инвалидов с учетом их физических возможностей для возвращения их к активной и полноценной жизни


август

1999 г.

Минсобес, Минздрав, Минтруд, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, фонды "Махалля", "Нуроний".

3.3

Программа медико- социальной реабилитации инвалидов- детей на 2001-2005 гг.

Комплекс мер по предупреждению детской инвалидности, медицинской, социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов, их профессиональной ориентации и дальнейшему трудоустройству.


1 квартал

2000 г.

Минсобес, Минздрав, Минтруд, фонд "Соглом авлод учун", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


3.4.

Программа действий по охране окружающей среды.

На основании выявления острых проблем окружающей среды формирование конкретных мер по сохранению, поддержанию и восстановлению экологического равновесия. Разработка механизмов рационального природопользования


Август

1999 г.

Национальная комиссия по устойчивому развитию, Госкомприрода Минмакроэкономстат, Минсельводхоз фонд "Экосан"


3.5.

Программа обеспечения сельских населенных пунктов питьевой водой и природным газом на2000-2010 гг.

Формирование мер по строительству водопроводных и газовых сетей, доведению уровня обеспечения населения к2005 году питьевой водой до 85 процентов, природным газом - до 82 процентов. Программа обеспечения отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов альтернативными источниками воды и энергообеспечения.


Май

1999 г.

Минмакроэкономстат, Минфин, Минкомобслуживание, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

4. Проведение коренных структурных

преобразований в экономике.


4.1.

Концепция структурных преобразований в экономике на период до2010 года.

Исходя из тенденций, складывающихся в между народном разделении труда, определение места Узбекистана в системе мирохозяйственных связей и разработка комплекса мер по формированию высокоэффективной, экспортоориентированной структуры экономики республики. Совершенствование воспроизводственной, отраслевой и территориальной структуры национальной экономики. Основываясь на имеющихся природных, минерально-сырьевых и трудовых ресурсах, интел лектуальном и научно-техническом потенциале, с учетом занятия Узбекистаном достойного места в международном разделении труда, определение приоритетных направлений развития отраслей и производств.


Сентябрь

1999 г.

Минмакроэкономстат, Минфин, МВЭС, Департаменты по координации ВЭД и инвестиционных программ, Комплекс индустриального развития Кабинета Министров, ГКНТ, Академия наук, министерства, ведомства, ассоциации, корпорации, компании и предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

4.2

Комплексная программа технического перевооружения и дальнейшего развития базовых отраслей экономики.

Разработка в разрезе ведущих базовых отраслей (энергетика, нефтяная, газовая, золотодобывающая и химическая промышленность, черная и цветная металлургия, промышленность строительных материалов) конкретных мер по их развитию, техническому перевооружению и модернизации, привлечению иностранного капитала и на этой основе обеспечение более полного и эффективного вовлечения в производство богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов страны. В рамках Комплексной программы предусматривается разработать следующие подпрограммы:


Декабрь

1999 г.

Комплекс индустриального развития Кабинета Министров, Минмакроэкономстат, ГКНТ, Минэнерго, Узбекнефтегаз, Узхимпром, АГМК, НГМК, Узстройматериалы.



Подпрограмма развития энергетики Республики Узбекистан до 2010 года, направленная на укрепление энергетической независимости республики; обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, снижение энергоемкости выпускаемой продукции; совершенствование структуры топливно-энергетического комплекса; дальнейшее развитие соответствующей законодательной и нормативной базы.


Октябрь

1999 г.

Минмакроэкономстат, ГКНТ, Минэнерго, Узбекнефтегаз



Подпрограмма развития электрической и тепловой энергии до 2005 года, предусматривающая определение приоритетных направлений технической и технологической модернизации производства, меры по техническому перевооружению существующих и строительству новых мощностей гидро- и тепловых электростанций; комплекс мер по снижению удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии, сбалансированному обеспечению электроэнергией регионов.


Декабрь

1999 г.

Минэнерго, Минмакроэкономстат, Минфин, Комплекс индустриального развития Кабинета Министров.



Подпрограмма развития нефтяной и газовой промышленности на период до 2005 г., направленная на определение перспективных направлений и концентрации геологоразведочных работ на нефть и газ; развитие и реконструкцию существующих нефте- и газопромыслов; техническое перевооружение существующих мощностей по переработке нефти и газа расширение производства продуктов первичной переработки углеводородного сырья; увеличение экспортного потенциала.


Январь

2000 г.

Компания Узбекнефтегаз Минмакроэкономстат, Минфин, Комплекс индустриального развития Кабинета Министров.



Подпрограмма развития геологоразведочных работ до 2005 года, предусматривающая расширение и укрепление минерально-сырьевой базы, обоснование прироста запасов важнейших полезных ископаемых и мер по его обеспечению, привлечение иностранных инвестиций в геологоразведку.


Октябрь

1999 г.

Госкомгеологии, Узбекнефтегаз, Минмакроэкономстат, Минфин, Комплекс индустриального развития Кабинета Министров.

4.3.

Программа технического перевооружения и модернизации предприятий легкой и перерабатывающей промышленности.

В рамках программы предусматривается разработка комплекса мер по отраслям, направленных на техническое перевооружение и модернизацию действующих предприятий, создание новых современных производств, в том числе с привлечением иностранного капитала, обеспечивающих повышение глубины переработки сырья, увеличение производства конкурентоспособной продукции, расширение поставки ее на экспорт.


Ноябрь

1999 г.

Комплекс потребительского рынка Кабинета Министров, Узбеклегпром, Пищепром, Масложиртабакпром, Узбек ипаги, Узмясомолпром, Узплодовощвинпромхолдинг, Минмакроэкономстат, Минфин, МВЭС.

4.4.

Программа развития и модернизации предприятий по производству сельскохозяйственной техники.

Комплексные меры по техническому перевооружению и модернизации с участием иностранных инвесторов действующих предприятий, производящих сельскохозяйственную технику, организации выпуска конкурентоспособной и экономичной техники, средств малой механизации, локализации производства современных видов сельскохозяйственной техники, расширению поставок ее на экспорт.


Октябрь

1999 г.

Узсельхозмашхолдинг, Министерство сельского и водного хозяйства, Минмакроэкономстат, Минфин, Узсельхозснабремонт, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств.

4.5

Программа ускоренного развития высокотехнологичных и наукоемких производств.

Разработка в отраслевом разрезе конкретных мероприятий по развитию высокотехнологичных и наукоемких производств (автомобилестроение, самолетостроение, микробиологической, электротехнической и электронной промышленности, средств телекоммуникаций и современных информационных технологий и др.) на основе широкого использования научно-технического потенциала республики; перепрофилированию и модернизации действующих предприятий; широкому развитию сопутствующих, сопряженных локализующих производств, сервисному обслуживанию; подготовке соответствующих высокопрофессиональных кадров; расширению экспортного потенциала; внедрению новых финансово-экономических отношений (лизинговые компании); дальнейшему развитию научно-исследовательских и конструкторских работ.


Декабрь

1999 г.

Комплекс индустриального развития, Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров, Узавтопром, Узмашпром, Узэлтехпром, Минмакроэкономстат, ГКНТ, Академия Наук, Минфин, МВЭС, ГАО "ТАПОиЧ".

5. Обеспечение стабильности, мира, межнационального и гражданского

согласия в обществе, неприкосновенности границ и территориальной

целостности страны.


5.1.

Программа реформирования организационной структуры Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Разработка и реализация мер по оптимизации структуры и состава Вооруженных Сил с учетом существующих и потенциальных угроз безопасности республики, а также экономических возможностей и ресурсов государства. Совершенствование механизмов комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом пос¦тепенного формирования профессиональной армии.


Июнь

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, КОГГ МВД, СНБ, МЧС

5.2.

Программа формирования системы военного образования и подготовки резервистов в Республике Узбекистан.

Создание эффективной системы непрерывного многоступенчатого и всеобщего образования и военно-патриотического воспитания граждан. Организация военного обучения в академических лицеях и профессиональных колледжах. Создание системы комплектования, подготовки и использования служащих резерва. Разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в области военного образования и военного сотрудничества


Июль

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, КОГГ МВД, СНБ.

5.3.

Программа военно-патриотического воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Разработка концепции военно-патриотического воспитания военнослужащих, направленной на выработку лучших моральных, боевых и психологических качеств, высокой духовности, готовности профессионально защищать суверенитет и безопасность Родины и опирающейся на современные методы воспитательной работы, а также на традиции национальной педагогической мысли.


Июнь

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, КОГГ МВД, СНБ.

5.4.

Комплексная Программа военно-технического переоснащения и модернизации Вооруженных Сил.

С учетом военной доктрины разработка комплексной программы переоснащения Вооруженных Сил, выбор приоритетов военно-технического переоснащения и модернизации с учетом экономических возможностей республики и нынешнего этапа реформирования армии, определение механизмов целенаправленного технологического и промышленного обеспечения оснащения армии современными видами военной техники и вооружения, решение вопросов финансового обеспечения модернизации за счет внебюджетных источников, реализация организационных, законодательных и экономических мер по созданию оборонной промышленности.


Сентябрь

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, КОГГ МВД, СНБ, МЧС

5.5.

Программа укрепления материально-технической базы, кадрового потенциала Пограничных войск, создание инфраструктуры границы.

Разработка мероприятий по укреплению материально-технической базы, подбору и расстановке кадров для Пограничных войск, созданию их эффективной инфраструктуры с целью обеспечения территориальной целостности, недопущения проникновения через Государственную границу диверсионно-террористических групп и отдельных подрывных элементов, защиты экономических и иных интересов Республики Узбекистан.


Август

1999 г.

Совет национальной безопасности, КОГГ, Минфин, Минмакроэкономстат.

       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 296



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

по реализации реформ в политической,

экономической и духовной сферах

жизни общества


        

NN

п/п

Наименование

направлений

Наименование мер

       

Форма

представления

документа

          

Сроки

разработки

Ответственные

за разработку

1. Либерализация в политической, экономической жизни, либерализация

государственного и общественного строительства.


1.1. Либерализация в политической сфере.


1.1.1.

Обеспечение зашиты прав и свобод граждан, повышение правовой культуры населения.

Обеспечивать своевременное опубликование в средствах массовой информации текстов международных конвенций, актов Правительства, министерств, ведомств, местных органов власти, касающихся соблюдения прав человека;


Постановления Олий Мажлиса и Кабинета Министров

II

полугодие

1999 г.

Минюст, Национальный центр по правам человека.



Создать систему мониторинга за соблюдением международных и законодательных актов в сфере прав человека

Аналитические доклады.

Ежеквар-

тально.

Омбудсман, Институт мониторинга действующего законодательства, Национальный центр по правам человека.




Разработать План действий по образованию населения в области прав человека.

План действий.

Декабрь

1999 г.

Минвуз, Минобразования, Минюст, Национальный центр по правам человека


1.1.2

Формирование необходимых условий для эффективной деятельности представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в регионах республики, обеспечения реальной самостоятельности и независимости института Омбудсмана.

Создать постоянно действующий институт регионального представителя Уполномоченного по правам человека, осуществляющего свои функции под непосредственным руководством Омбудсмана.

Решение Олий Мажлиса.

II полугодие

1999 г.

Омбудсман.


Привести законодательство Республики Узбекистан в соответствие с Законом "Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)". Внести изменения и дополнения в Закон об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека для усиления правового статуса Омбудсмана в соответствии с международными стандартами.


Законодательные предложения.

II

полугодие

1999 г.

Омбудсман.


Создать необходимые условия для повышения эффективности работы аппарата Омбудсмана.


Решение Кенгаша Олий Мажлиса.


II

полугодие

1999 г.


Омбудсман.

1.2 Либерализация в области государственного и общественного

строительства, формирование гражданского общества.


1.2.1

Совершенствование законотворческой деятельности.

В целях реализации принципа верховенства Закона разработать проект Закона "О нормативных актах".

Проект закона

Декабрь

1999 г.

Координационная группа, Институт мониторинга действующего законодательства, Минюст, Прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства.




В целях обеспечения правовых основ механизма обсуждения проектов законов разработать проект Закона "О всенародном обсуждении проектов законов".

Проект закона.

I

полугодие

2000 г.

Координационная группа, Институт мониторинга действующего законодательства, Минюст, Прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства.




В целях совершенствования кодификации и систематизации законодательства создать единую электронную базу данных актов законодательства путем формирования локальной компьютерной сети.


Проект постановления Кабинета Министров

Ноябрь

1999 г.

Минюст, ГКНТ



Издать Свод Законов Республики Узбекистан и Собрание действующего законодательства.


Издание.

1999-

2000 гг.

Минюст,ГКНТ, Госкомпечати

1.2.2.

Разграничение властных полномочий и функций между ветвями власти.

Разработать проект Закона о министерствах и государственных комитетах, в котором: а) уточнить полномочия органов власти на всех уровнях, в особенности в области законодательства, формирования политики, стратегии и управления; б) делегировать полномочия и функции нижестоящим исполнительным органам; в) передать часть полномочий и функций негосударственным органом; г) определить направления перехода от отраслевого к функциональному принципу управления


Проект Закона.

I

полугодие

2000 г.

Координационная группа Комитет по законодательству Олий Мажлиса, Минюст, Комплексы Кабинета Министров, Минмакроэкономстат

1.2.3

Совершенствование законодательства о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан органами государства.

Разработать проект Закона о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан органами государства.

Проект Закона.

Декабрь

1999 г.

Минюст, Прокуратура, Верховный суд, Омбудсман, Национальный центр по правам человека, Институт мониторинга действующего законодательства.


1.2.4

Укрепление и развитие политических институтов-партий, неправительственных организаций и общественных объединений

В целях совершенствования стиля и методов деятельности политических партий в новых условиях регулярно проводить "круглые столы" на темы: "Роль политических партий в условиях реформы политической системы", "Политические партии и выборы", "Практика реализации Закона о политических партиях".


Мероприятия.

Постоянно.

Служба Государственного советника по политическим вопросам, Центральные органы политических партий, Минюст, Академия государственного и общественного строительства, Минвуз, Академия наук.




Разработать программу мер, направленную на последовательное внедрение принципа социального партнерства между государством и профсоюзами.


Мероприятия.

1999-

2000 гг.

Федерация профсоюзов, Минтруд, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства.


1.2.5

Реализация программы, посвященной Году женщин

Органам самоуправления граждан организовывать в Махаллях занятия по повышению политической, правовой и экономической культуры женщин.


Мероприятия.

Постоянно.

Комитет женщин, Фонд "Махалля", Минюст, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.


1.3. Либерализация в экономической сфере.


1.3.1

Формирование многоукладной экономики, стимулирование развития частной собственности.

Разработка новых редакций Законов "О собственности".

Проект закона.

Декабрь

1999 г.

Госкомимущество, Минюст, ассоциации, корпорации, компании.



Разработка положения о порядке организации торгов по реализации гражданам права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.


Проект постановления Кабинета Министров

Июль

1999 г.

Госкомимущество, Республиканская биржа недвижимости, Минюст.


1.3.2.

Создание экономических и правовых условий для свободы предпринимательства, широкое развитие малого и среднего бизнеса.

Подготовка аналитических материалов о конъюнктуре зарубежных рынков товаров для доведения до субъектов малого и среднего предпринимательства через Палату товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана и Ассоциацию дехканских и фермерских хозяйств


Информация о конъюнктуре зарубежных рынков.

Начиная со II квартала 1999 г.

МВЭС, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств.




Пересмотр и утверждение нового Порядка открытия внебюджетными фондами кредитных линий в коммерческих банках

Порядок.

Июль

1999 г.

Центральный банк, Минтруд, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств, Бизнес-фонд, коммерческие банки.




Разработка действенного механизма реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет кредитных линий международных организаций (в разрезе кредитных линий, обслуживающих коммерческих банков и территорий).


Мероприятия.

Июль

1999 г.

Минфин, Нацбанк, Асака-банк.



Открытие кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития в Пахтабанке и Узпромстрой банке.


Заключенные договора.

III квартал

1999 г.

Ассоциация банков, Пахтабанк, Узпромстройбанк.




Разработка и внедрение системы инфорческой базы данных по регионам, включающей сведения о наличии производственных, материально-сырьевых трудовых ресурсов, потенциале малых и средних предприятий, емкости внутреннего рынка различных видов продукции и услуг, экспортных возможностях.


Информационные базы данных.

IV квартал

1999 г.

Минмакроэкономстат, МВЭС, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента




Осуществить комплекс мероприятий по оказанию методической помощи в проведении маркетинговых исследований, обеспечение информацией по зарубежным рынкам и компаниям.


Мероприятия.

Постоянно

МВЭС, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств.




Разработка положения о формах взаимодействия и сотрудничества "Предприятие-Махалля".

Положение

III квартал

1999 г.

Госкомимущество,Минюст, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Фонд "Махалля", Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств.



Создание механизма своевременного выявления признаков экономической несостоятельности малых и средних предприятий и принятие оперативных мер по финансовому оздоровлению или ликвидации.

Пакет нормативных документов.

III квартал

1999 г

Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, хозяйственные ассоциации, корпорации, концерны.




Подготовка, издание и распространение среди потенциальных иностранных инвесторов буклета об инвестиционном климате и льготах для субъектов малого и среднего предпринимательства в Узбекистане.


Буклет на иностранных языках.

III квартал

1999 г.

Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Агентство по иностранным инвестициям, МВЭС.

1.3.3

Ограничение вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий со стороны государства, различных проверяющих и контролирующих органов


Подготовить предложения по ограничению вмешательства государственных и контролирующих органов в хозяйственную деятельность предприятий.


Предложения по внесению дополнений в законодательство

IV квартал

1999 г.

Специальная комиссия, ГНК, Минюст, Прокуратура, Минфин.

1.3.4

Ужесточение антимонопольного законодательства, сокращение и ликвидация монопольных структур.


Внесение изменений и дополнений в Закон "О естественных монополиях".

Проект изменений и дополнений в законе.

Август

1999 г.

Минфин, Комитет по демонополизации.

1.3.5.

Развитие инфраструктуры рынка, совершенствование деятельности финансовой и банковской систем (фондовых и оптовых рынков, бирж, кредитных и финансовых учреждений, лизинговых и консалтинговых компаний)

Разработка стандартов по аудиту.

Стандарты

Июль

1999 г.

Минфин.


Создание единой информационной базы данных объектов недвижимости, основанной на унифицированных методах оценки имущества и финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятий.


База данных.

До 2001 г.

Госкомимущество, Республиканская биржа недвижимости, Агентство по недвижимости и инвестициям.


Разработка стандартов андеррайтинговой деятельности


Стандарты

Декабрь

1999 г.

Госкомимущество.


Разработка стандартов оценки финансового состояния предприятий эмитентов в соответствии с международными


Стандарты

Декабрь

1999 г.

Минфин, Центральный банк, Госкомимущество


Совершенствование методов и процедур кредитования реального сектора.


Изменения и дополнения в нормативные акты


I квартал

2000 г.

Центральный банк, коммерческие банки.


Развитие сотрудничества с ведущими фондовыми биржами мира, в том числе Франкфуртской, Токийской, Стамбульской, Сингапурской фондовыми биржами


Договор о сотрудничестве.

В течение

1999 г.

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, РФБ "Тошкент".


1.3.6

Усиление роли института банкротства, активизация деятельности хозяйственных судов по рассмотрению дел о банкротстве.

Анализ действующего механизма банкротства экономически несостоятельных предприятий и принятие дополнительного комплекса мер по ускорению процедуры ликвидации экономически бесперспективных предприятий.


Постановление Кабинета Министров

Июнь

1999 г.

Рабочая комиссия, Комитет по делам об экономической несостоятельности.



Меры по совершенствованию организации и активизации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности.


Программа мер.

Июль

1999 г.

Правительственная комиссия, Госкомимущество

1.3.7

Совершенствование законодательства и либерализация внешнеэкономической деятельности, усиление роли тарифного регулирования во внешней торговле.

Разработка новой редакции закона "О внешнеэкономической деятельности.


Проект закона.

Декабрь

1999 г.

МВЭС, ГТК, Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк



Осуществление комплекса мер по подготовке к вступлению Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию (ВТО), включая совершенствование национального законодательства и подготовку проектов Законов "О защитных мерах", "О компенсационных мерах", "Об антидемпинговых пошлинах".


Проработка вопросов о техническом содействии.

II полугодие

1999 г.

МВЭС,Минюст, заинтересованные министерства и ведомства.

1.3.8

Формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций, укрепление стимулов расширения гарантий и льгот для иностранных инвесторов.

Подготовка буклетов на английском языке для иностранных инвесторов о процедуре листинга, функционировании специализированной площадки по реализации акций иностранным инвесторам за СКВ на Республиканской фондовой бирже "Тошкент".


Буклеты.

III квартал

1999 г.

Госкомимущество, отраслевые объединения, "Консаудитинформ", РФБ "Тошкент".


Создание Экспертно-консультационного центра при Департаменте инвестиционных программ Кабинета Министров с участием представителей иностранных фирм и компаний по правовым вопросам инвестиционной деятельности.

Предложение.

II половина

1999 г.

Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров, Агентство по иностранным инвестициям, Минюст, другие заинтересованные министерства и ведомства




Организация периодического издания инвестиционных проектов и предложений малых и средних предприятий на различных языках и осуществление их распространения среди инвесторов, в том числе через сеть "Интернет".

Сборник инвестиционных проектов и предложений.

Начиная со II квартала

1999 г.

Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Агентство по иностранным инвестициям, МВЭС.




Проведение в регионах республики семинаров по обучению и подготовке кадров в области маркетинга, внешнеэкономической и рекламной деятельности.


График проведения семинаров.

Ежеквар-

тально

Палата товаропроизводителей и предпринимателей, МВЭС, ГТК.



Осуществление мероприятий по вхождению в систему международных стандартов и дальнейшей стандартизации продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями (маркировка, упаковка, содержание вредных примесей, штриховое кодирование и др.)


Проекты нормативно- правовых документов

в течение

1999-

2000 гг.

Узгосстандарт, ГКНТ, МВЭС.



Активизация работ по вовлечению инвестиционных банков и других институциональных инвесторов к размещению корпоративных ценных бумаг отечественных эмитентов на международных рынках капитала.


Мероприятия.

В течение

1999 г.

Госкомимущество, Центр по координации и контролю развития рынка ценных бумаг, Минфин, Центральный банк.

2. Дальнейшее духовное обновление общества.


2.1.

Углубление гуманизации, гуманитаризации и демократизации образовательного процесса в системе непрерывного образования

Меры по коренному обновлению организации и содержания образовательного процесса, обеспечивающие направленность на всемерное раскрытие способностей и дарований обучающихся, приоритетное значение национальных и общечеловеческих идеалов и ценностей, гармонизацию отношений личности, общества и окружающей среды, формирование у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления. Пересмотр содержания образовательных профессиональных программ с обеспечением приоритета воспитания и разностороннего развития личности. Внедрение требований и обеспечение условий для уделения особого внимания личности обучающегося, развития у него стремления к образованию и знаниям.


Методики, образовательные программы, нормативные документы

Август

1999 г

Минобразование, Минвуз, Минюст, Госкомпечати, Узтелерадио, УзА, общественные объединения и фонды.

2.2.

Укрепление в сознании детей и учащейся молодежи незыблемых нравственных и духовных понятий, гуманитарных и демократических ценностей.

Реализация специального учебного курса "Узбекистан, устремленный в XXI век" в системе непрерывного образования.


Специальный учебный курс

По учебным планам

Минвуз, Минобразование


Внедрение в организацию образовательного процесса школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, высших образовательных учреждений прогрессивных ритуалов, воспитывающих чувства патриотизма, гордости за Родину и свой народ, почтения к их великой истории, причастности и ответственности за обеспечение их великого будущего. Внедрение церемоний, праздников, обрядов, новых взаимоотношений педагогов и обучающихся, между учащимися, основанных на "педагогике сотрудничества". Совершенствование культурно-воспитательской работы, охватывающей все население страны с целью повышения общей и педагогической культуры. Реализация задач национальных обществ "Маърифатпарварлар", "Тарихчилар", "Философлар" и др., Центра и филиалов "Маънавият ва Маърифат", общественных организаций и фондов.


Мероприятия.

Июль

1999 г.

Минобразование, Минвуз, Минюст, Госкомпечати, Узтелерадио, УзА, общественные объединения и фонды.

3. Устойчивый, поступательный рост материального благосостояния народа,

усиление социальной защиты населения.


3.1

Повышение на ближайшие пять лет минимальной заработной платы в 3,5 раза, среднедушевых доходов населения в 1,8 раза.

Проведение выборочных обследований уровня жизни населения по областям, Республике Каракалпакстан и г. Ташкенту.


Докладная записка.

IV квартал

1999 г.

Минмакроэкономстат, Минтруд Минфин, ГНК,


Разработка научно обоснованного механизма определения размеров и структуры потребительской корзины, исследования уровня жизни населения по категориям, подготовка предложений по усилению адресной социальной защиты населения.


Докладная записка.

IV квартал

1999 г.

Минмакроэкономстат, Минтруд, Минфин, ГНК

3.2

Привлечение безработных к оплачиваемым общественным работам по благоустройству территорий.

Разработка положения о порядке привлечения безработных к оплачиваемым общественным работам. Определение перечня видов оплачиваемых общественных работ по благоустройству территорий; уточнение категорий безработных, привлекаемых к оплачиваемым общественным работам; разработка условий оплаты труда безработных, участвующих в общественных работах.


Проект постановления Кабинета Министров

Июль

1999 г.

Минтруд, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

4. Реализация Национальной программы по подготовке кадров.


4.1

Проведение до начала нового учебного года глубокого анализа хода и результатов эксперимента в системе образования, корректировка содержания образовательных стандартов, учебных планов и программ подготовки кадров.

На основе анализа эксперимента в системе общего среднего образования утвердить государственный образовательный стандарт общего среднего образования в соответствии с требования ми Национальной программы по подготовке кадров.

Постановление Кабинета Министров

Август

1999 г.

Минобразование.


Обеспечить углубление проведения эксперимента по совершенствованию организации учебно- воспитательного процесса и содержанию образовательных профессиональных программ среднего специального, профессионального образования.


Постановление Кабинета Министров

Август

2000 г.

Центр ССПО, Минвуз.



Утвердить государственные образовательные стандарты по направлениям обучения в академических лицеях и подготовки кадров в профессиональных колледжах.


Постановление Кабинета Министров

Июль

1999 г.

Минвуз.



Утвердить государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры.


Постановление Кабинета Министров

Июль

1999 г.

Минвуз.

4.2.

Контроль за обеспечением, своевременной разработкой и внедрением нового поколения учебников, современных педагогических и информационных технологий.

Обеспечение конкурсного отбора, разработки и внедрения нового поколения учебно-методических комплексов (учебников, учебных пособий, дидактических материалов), прогрессивных педагогических и информационных технологий для всех видов непрерывного образования.


Целевые программы по введению учебно- методических комплексов, педагогических и информационных технологий.

Поэтапно.

Социальный Комплекс Кабинета Министров, Минобразование, Минвуз, Госкомпечати

4.3.

Меры по подготовке и переподготовке высокопрофессиональных педагогических кадров.

Реализация целевых программ Минобразования, Центра ССПО, Минвуза по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров путем: - набора студентов и обучения в базовых университетах и институтах (НамИПИ, БухТИПЛП, ТГПУ); - повышения квалификации учителей школ, профессиональных технических училищ и преподавателей техникумов; - переподготовки специалистов-практиков с высшим образованием; - повышения квалификации по грантам и образовательным курсам Фонда "Устоз".


Целевые программы, мероприятия

Поэтапно.

Минобразование, Минвуз, Центр ССПО.

5. Обеспечение стабильности, мира, межнационального и гражданского

согласия в обществе, неприкосновенности границ и территориальной

целостности страны.


5.1.

Развитие нормативно- правовой базы.

Разработка новой редакции военной доктрины Республики Узбекистан.

Проект доктрины

Август

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, МВД, КОГГ, МЧС, СНБ, МИД.



Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О защите и охране Государственной границы Республики Узбекистан".

Проект закона.

Август

1999 г.



Разработка Концепции защиты оборонного пространства Республики Узбекистан.


Проект Концепции

Сентябрь

1999 г.

5.2.

Регулярное изучение проблем военного строительства и военного сотрудничества

Подготовить доклад "О состоянии мобилизационной готовности" с обоснованием соответствующих мер.

Доклад.

Июль

1999 г.

Совет национальной безопасности, Министерство обороны, МВД, МЧС, СНБ, КОГГ.


5.3.

Широкая просветительская работа среди молодежи и граждан страны по вопросам национальной безопасности и устойчивого развития


Организация проведения на базе Университета мировой экономики и дипломатии научно-практической конференции, посвященной проблемам национальной безопасности и устойчивого развития.


План проведения конференции.

Август

1999 г.

ИСМИ, Минвуз, МИД, Академия государственного и общественного строительства.


               





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 10.06.1999 г. N 296



МЕРЫ

по развитию и углублению сотрудничества

с международными организациями

и институтами


        

N

     

Содержание мер

по углублению сотрудничества

   

Наименование

организации

Сроки

разработки

Ответственные

за разработку

1. Либерализация в политической, экономической жизни, либерализация

государственного и общественного строительства.


1.1. Либерализация в политической сфере.


1.1.1.

Проведение международного семинара по вопросам эффективности мониторинга по соблюдению прав человека и опыт его использования в деятельности государственного аппарата.


ООН БДИПЧ/ ОБСЕ

IV квартал

1999 г.

НЦПЧ, Омбудсман, ИМДЗ

1.1.2

Проведение регионального семинара для стран Центральной Азии о роли и месте Омбудсмана в системе защиты прав человека.


ОБСЕ.

III квартал

1999 г.

Омбудсман, НЦПЧ.

1.1.3

Организация обучения судей и работников правоохранительных органов в сфере прав человека в области правосудия и проведение международного семинара, посвященного проблеме "Правосудие и омбудсман".


ТАСИС, ПРООН

В течение года

НЦПЧ, Омбудсман.

1.1.4

Обмен опытом и изучение практики деятельности государственных и общественных структур зарубежных государств по вопросам соблюдения и защиты прав женщин, материнства и детства.


Фонд Сороса, ЮНИСЕФ.

В течение года.

НЦПЧ, Омбудсман, Комитет женщин, Центр "Оила", МИД

1.1.5

Углубление сотрудничества с международными правозащитными организациями


Амнести Интернейшнл

В течение года.

Омбудсман, НЦПЧ, МИД.

1.1.6

Углубление сотрудничества с Международным институтом Омбудсмана и Европейским Институтом Омбудсмана, проведение их сессий в Узбекистане


МИО, ЕИО.

II полугодие

1999 г.

Омбудсман.

1.1.7.

Разработка предложений по дальнейшему изучению мирового опыта в области защиты прав человека и развития политической активности граждан.


ПРООН, Фонд Сороса, ОБСЕ

Июль

1999 г.

НЦПЧ, ИСМИ.

1.1.8.

Формирование перечня основных международных договоров в области прав человека, к которым целесообразно присоединиться Республике Узбекистан в ближайший период.


ООН, ОБСЕ.

В течение года.

Омбудсман, НЦПЧ, Институт мониторинга действующего законодательства, МИД


1.2 Либерализация в области государственного и общественного

строительства, формирование гражданского общества


1.2.1.

Разработка предложений по изучению международного опыта в формировании и развитии местных органов самоуправления граждан.

ОБСЕ, Фонд Сороса, Институт городских и региональных исследований (Осло), ПРООН


Июль

1999 г.

ИСМИ, Фонд "Махалля".

1.2.2.

Развитие практики проведения регулярных научно-практических и обучающих семинаров по проблемам развития демократических средств массовой информации, институтов гражданского общества и совершенствования законодательства в области демократизации общественной жизни и государственного строительства.


ОБСЕ, ПРООН, Фонд Адэнауэра, Фонд Сороса, АЙРЕКС, представительства Би-Би-Си и др. зарубежных СМИ.


Регулярно

ИСМИ, Минвуз, НЦПЧ, Институт мониторинга действующего законодательства

1.2.3.

Проведение международной конференции "Демократизация в переходных обществах".


ОБСЕ, Фонд Адэнауэра.

Сентябрь

1999 г.

ИСМИ, Минвуз, МИД, НЦПЧ.


1.2.4

Заключение соглашений с Ассоциациями адвокатов, судей зарубежных стран для оказания консультативной и технической помощи.


Ассоциации адвокатов, судей зарубежных стран


В течение года.

Минюст, Ассоциация судей, Ассоциация адвокатов.


1.2.5.

Содействие гендерному развитию, повышению роли женщин в обществе, расширению их возможностей и способностей Проведение международных семинаров и симпозиумов по вопросам роли женщин в обществе.

Программа развития ООН (ПРООН),Фонд народонаселения ООН, Германское общество по техническому сотрудничеству (GТZ).


1999-

2000 гг.

Минтруд, Минсобес, Минфин, Ассоциация деловых женщин, Фонд "Соглом авлод учун", МИД.


1.3 Либерализация в экономической сфере.


1.3.1

Ускорение процессов приватизации и реструктуризации приватизированных предприятий, включая: - продажу пакетов акций и предприятий стратегическим инвесторам; - совершенствование деятельности депозитной системы.


МБРР, МФК.

Постоянно.

Госкомимущество, министерства, ведомства, ассоциации, корпорации, компании, Центральный депозитарий.


1.3.2

Реформирование и институциональное развитие финансового сектора при обеспечении большей открытости и финансовой стабильности банков.


МБРР, ЮСАИД

II полугодие

1999 г.

Центральный банк, Минфин, Ассоциация банков.


1.3.3

Содействие развитию малого и среднего бизнеса, особенно в сельской местности, посредством освоения выделенных и открытия новых кредитных линий.

АБР, ЕБРР, МФК, КfW, Эксимбанк Японии, ОЕСФ и др. организации

Постоянно

Минфин, Центральный банк, Узнацбанк, Асака-банк, другие коммерческие банки


1.3.4

Развитие системы микрокредитования, стимулирования роста малого предпринимательства; реформирования и развития социальной инфраструктуры в сельской местности посредством создания общественного фонда, кредитных союзов и институционального укрепления малых коммерческих банков.


МБРР, ПРООН, Международная организация труда, АБР, ЕБРР, другие доноры (США, Япония, Германия, Дания).

До конца

1999 г.

Минмакроэкoномстат, Минтруд, Госкомимущество, Палата товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств.


1.3.5

Совместная экспертная проработка возможностей софинансирования ТЭО инвестиционных проектов и привлечение стратегических инвесторов по выпуску конкурентоспособной продукции, имеющей спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынке.


МФК, ЕБРР, ЛСА, ОЕСФ, Агентство по торговле и развитию США (ТDА).

Постоянно

Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров, Узинвестпроект

1.3.6

Углубление сотрудничества по привлечению финансовых ресурсов в виде безвозвратных субсидий для проведения исследований по техническому, экономическому и финансовому обоснованию крупных проектов


TDА, Американская корпорация по частным инвестициям за рубежом (ОПИК).

Постоянно

Департаменты инвестиционных программ и по координации ВЭД Кабинета Министров, МВЭС, Агентство по иностранным инвестициям, Узинвестпроект.


1.3.7

Углубление сотрудничества в области реструктуризации предприятий сельскохозяйственного сектора, обеспечения сельскохозяйственных предприятий коммерческими кредитами, улучшения ирригационных и дренажных систем, внедрения новых специальных технологий в области производства сельскохозяйственной продукции.


МБРР, АБР, ТАСИС.

II полугодие

1999 г.

Минсельводхоз, Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, коммерческие банки.

1.3.8

Реформирование и укрепление финансового положения предприятий городского транспорта в рамках реализации проекта развития городского пассажирского транспорта в малых и средних городах Узбекистана.


МБРР.

II полугодие

1999 г.

Узавтотранс, Минфин.

1.3.9

Привлечение финансовых ресурсов для углубления реформ в жилищном и коммунальном секторе.


МБРР, АБР

II полугодие

2000 г. -

I полугодие

2001 г.

Минмакроэкономстат, Минкомобслуживания, хокимияты городов.


1.3.10

Поддержка институциональных реформ в железнодорожном секторе. Повышение эффективности операционной деятельности и управления, совершенствование качества предоставляемых железнодорожных услуг.


АБР, ОЕСФ, ЕБРР, правительства Чехии, Германии, Франции.

Постоянно.

Комплекс коммуникаций Кабинета Министров, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", Минфин


1.3.11

Осуществление институциональных реформ и реструктуризации в дорожном секторе, создание конкурентной среды в сфере строительства и содержания дорог, обеспечение повышения качества предоставляемых работ и услуг. Реконструкция наиболее приоритетных участков дорог, улучшение системы содержания эксплуатационного состояния дорог и безопасности передвижения, разработка механизмов самофинансирования за счет привлечения средств пользователей дорог.


АБР.

Постоянно.

ГАК "Узавтодор".

1.3.12

В сфере защиты авторских прав и иных прав на интеллектуальную собственность разработка предложений о присоединении к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г., Римской конвенции по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и органов радио и телевидения 1961 г., Договору ВОИС об использовании фонограмм 1996 г., Всемирной Женевской конвенции об авторском праве 1952 г., Соглашению ТРИПСС в рамках ВТО.


ВОИС, ВТО.

1999-

2000 гг.

МВЭС, ГКНТ, МИД, Агентство по авторским правам.

2. Дальнейшее духовное обновление общества.


2.1

Включение в Список всемирных юбилейных дат празднований 545-летия Камолиддина Бехзода, 2500-летия города Термеза, 2700-летия создания Авесты.

ЮНЕСКО.

2000-

2001 гг.

Минкультуры, Академия наук Академия художеств, хокимият г.Термеза, Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО.


2.2.

Организация и проведение Второго международного музыкального фестиваля "Шарк тароналари".

ЮНЕСКО.

26 августа-

2 сентября

1999 г.

Минкультуры, Академия художеств, Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО


2.3.

Создание Центра народных ремесел в г.Ташкенте.

ЮНЕСКО, ПРООН.

1999-

2001 гг.

Хокимият г. Ташкента, Минкультуры, Академия художеств.


2.4.

Проведение консервационных работ исторических памятников буддистской культуры и развитие туристической инфраструктуры.

Правительство Японии, ЮНЕСКО.

1999-

2000 гг.

Минкультуры, Академия художеств, НК "Узбектуризм", хокимият Сурхандарьинской области.


2.5

Подготовка к проведению в 2000 году в г. Ташкенте встреч представителей мировых религий под девизом "Религии мира за мировую культуру".


ЮНЕСКО.

2000 г.

МИД, Комитет по делам религий, УМУ

3. Устойчивый, поступательный рост материального благосостояния народа,

усиление социальной защиты населения.


3.1.

Улучшение услуг первичного звена здравоохранения на селе посредством:


Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Германский Банк Развития (КfW), Агентство США по международному развитию (ЮСАИД), Комиссия ЕС по технической помощи странам СНГ (ТАСИС).





- создания сельских врачебных пунктов (СВП) в Ферганской Сырдарьинской и Навоийской областях, подготовки и переподготовки кадров для СВП;


Постоянно.

Минздрав, хокимияты Ферганской, Сырдарьинской и Навоийской областей.



- повышения эффективности системы финансирования и управления в здравоохранении в рамках экспериментальной апробации нового механизма финансирования в Ферганской области;


До конца

1999 г.

Минздрав, Минфин, хокимият Ферганской области.


- подготовки к реализации второго этапа проекта "Здоровье"; оснащение медицинским оборудованием клиник материнства и детства в Республике Каракалпакстан.


МБРР Правительство Японии


2002-

2003 гг.

Минздрав.


Японское агентство по международному сотрудничеству (JICA).


2000 г.


3.2.

Разработка Генерального плана развития здравоохранения и образования в Республике Узбекистан до 2020 г.


JIСА.

2000 г.

Минздрав, Минобразования, Минвуз

3.3.

Создание и оснащение Республиканского центра нейрохирургии.


Эксимбанк Японии.

2000-

2001 гг.

Минздрав.

3.4.

Усовершенствование системы сбора твердых отходов и эксплуатации свалок с целью постепенного снижения субсидий в сектор санитарной очистки и перехода предприятий этого сектора на самофинансирование.


МБРР, Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР).

До конца

2003 г.

Хокимият г. Ташкента, Минмакроэкономстат.

3.5.

Продолжение сотрудничества в рамках реализации программ по охране окружающей среды и ликвидации последствий экологического кризиса в бассейне Аральского моря, включая содействие в реализации концепции устойчивого развития, смягчению экологических проблем, развитию потенциала бассейна Аральского моря, обеспечение качественной питьевой водой населения региона.

МБРР, Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития (КФАЭР), KfW, ЮСАИД, ПРООН, Фонд народонаселения ООН, Фонд зарубежного экономического сотрудничества Японии (ОЕСФ), Правительство Франции.


Постоянно.

Минмакроэкономстат, Совет Министров Каракалпакстана, хокимият Хорезмской области, Минкомобслуживания, Госкомприроды, Главгидромет, Национальная комиссия по устойчивому развитию, Международный фонд спасения Арала (МФСА)

3.6.

Создание условий для бесперебойного обеспечения питьевой водой, улучшение дренажных систем и улучшение инфраструктуры туризма в городах Самарканде и Бухаре.


МБРР, Правительство Франции.

До конца

1999 г.

Минмакроэкономстат, хокимияты городов Самарканд и Бухара


3.7.

Создание Национального Центра по разработке и внедрению программ устойчивых и экологически чистых производств.


Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО).


1999 г. -

первая половина

2000 г.

Госкомприроды

4. Подготовка квалифицированных кадров.


4.1.

Реализация Национальной программы по подготовке кадров, включая привлечение финансового и технического содействия на:

  





- совершенствование системы издания учебников и учебной литературы для общеобразовательных школ; укрепление полиграфической базы издательств по выпуску школьной учебной литературы;

- повышение потенциала персонала в области разработки учебных программ и учебников;


АБР.

Постоянно.

Минобразования, Госкомпечати, Узнацбанк, Минфин.


- улучшение содержания учебников и использования учебных материалов, качества и эффективности системы издания учебников; увеличение объема поставок необходимых учебников и учебных материалов (револьверный фонд); обеспечение долговечности учебников;


до конца

2003 г.

Минобразования, Госкомпечати, Узнацбанк, Минфин.


- осуществление реформы в сфере подготовки и переподготовки преподавателей в соответствии с мировыми стандартами, внедрение новых подходов в области образования, повышение квалификации учителей общеобразовательных школ, обновление обучающих программ;


АБР.

Постоянно,

III квартал

1999 г.

Минобразования.


- оснащение профессиональных и технических учебных заведений (академических лицеев и колледжей), в том числе финансирование учебного оборудования и материалов (компьютеры, программное обеспечение, лабораторное оборудование, образовательные материалы), совершенствование эффективности управления и качества среднего специального профессионального образования, включая пересмотр и развитие программ, издание более совершенных учебников, интенсивное развитие предметов, относящихся к современным условиям.


АБР, ОЕСF, GТZ, ТАСИС

Постоянно,

разработка до конца сентября

1999 г.

Минвуз, Минтруд, Минмакроэкoномстат, Минфин.

4.2.

Дальнейшее совершенствование системы высшего образования, создание новых совместных негосударственных учебных заведений, в том числе узбекско-американского университета.


МБРР, Международная финансовая корпорация

(МФК), ЮСАИД

II полугодие

2000 г. -

I полугодие

2001 г.

Минвуз, Минмакроэкономстат, Фонд "Умид".

4.3.

Присоединение к конвенциям о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы.


ЮНЕСКО.

1999-

2000 гг.

Минвуз, МИД, Академия наук

5. Проведение коренных структурных преобразований в экономике.


5.1

Развитие экспортоориентированных предприятий, привлечение иностранных инвестиций.

ПРООН, ЮНИДО

2000-

2003 годы.

Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров, Агентство по иностранным инвeстициям.

5.2

Развитие систем по управлению водными ресурсами, ирригационных и дренажных систем для нужд сельского хозяйства. Создание базисной инфраструктуры, необходимой для устранения проблем, связанных с заболачиванием и засолением почв, а также чрезмерным потреблением воды дельте р. Амударьи.


МБРР, Азиатский банк развития Правительство Франции.

До конца

2000 г.

Минсельводхоз

5.3

Проработка основных положений проекта по реабилитации систем машинного орошения в Каршинской и Бухарской областях.


МБРР.

II полугодие

1999 г.

Минсельводхоз

5.4

Развитие зерноводства, обеспечение стабильного роста производства зерновых культур.

АБР, GTZ.

Постоянно.

Минсельводхоз


Разработка механизмов и усовершенствование системы поддержки зерноводческих хозяйств, внедрение новых специальных технологий по выращиванию семян элитных сортов



IV квартал

1999 г.


6. Обеспечение стабильности, мира, межнационального и гражданского

согласия в обществе, неприкосновенности границ и территориальной

целостности страны.


6.1.

Согласование и подписание индивидуальной программы партнерства на 2000 г.


НАТО.

ноябрь-

декабрь

1999 г.

ГШ ВС Республики Узбекистан, МИД.

6.2.

Расширение масштабов участия Узбекистана в программе международного военного образования и обучения (IМЕТ).


США.

в течение года.

Министерство обороны, МИД.

6.3.

Развитие двусторонних контактов, военного и военно-технического сотрудничества

США, Франция, ФРГ, Израиль, Великобритания

в течение года.

ГШ ВС Республики Узбекистан, Министерство обороны, МИД.


6.4.

Подготовка к учениям "Центразбат-99".

США.

май 1999 г.

ГШ ВС Республики Узбекистан, МИД.


6.5.

Углубление многостороннего сотрудничества Узбекистана с международными организациями по вопросам разоружения и международной безопасности, участия в международных режимах по контролю над экспортом вооружений.

Конференция ООН по разоружению, ОБСЕ, Совет Евроатлантического партнерства (СЕАП), Организация Договора всеобщего запрещения ядерных испытаний (ОДВЗЯИ), Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО).


Постоянно.

МИД, МВЭС, Министерство обороны, ГТК.

6.6

Продвижение инициативы Узбекистана по созданию в ООН функциональной Комиссии по предотвращению террористической деятельности и борьбе с международным терроризмом


ООН.

в течение года.

МИД.

6.7

Внести предложения Республики Узбекистан в проект Хартии ОБСЕ по европейской безопасности по всему спектру измерений Организации.


ОБСЕ.

октябрь

1999 г.

МИД.