Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение о порядке проведение экспертизы научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов (Зарегистрировано МЮ 13.06.1995 г. N 153, утверждено ГКНТ 01.07.1994 г. N 18)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.06.1995 г.

N 153



УТВЕРЖДЕНО


ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.1994 г.

N 18




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы

научно-исследовательских и опытно-

конструкторских проектов


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Задачей экспертизы является оценка научно-технического уровня проекта, возможностей его выполнения, выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.

Экспертиза программ и проектов осуществляется в соответствии с "Положением о порядке формирования и реализации государственных научно-технических программ", "Положением о порядке формирования и реализации программ фундаментальных научных исследований", и "Положением об экспертных советах и экспертах по отраслям науки и техники", утвержденными Государственным комитетом Республики Узбекистан по науке и технике.

Организационное обеспечение проведения экспертизы осуществляется Центром Государственной научно-технической экспертизы при ГКНТ Республики Узбекистан (далее - "Центр экспертизы").

Предварительно, до начала экспертизы, ГКНТ принимает решение распределении квот финансирования по направлениям науки и техники, по видам программ и проектов и утверждает максимальный объем финансирования научной программы (или проекта).


1.2. Проекты поступают на экспертизу только после их регистрации в управлениях ГКНТ, ответственных за формирование, реализацию и сопровождение соответствующего вида программы (проекта) и кодировки их в Центре экспертизы.

На первом этапе экспертизы каждый проект передается на независимое рассмотрение двум экспертам (с их предварительного согласия, под расписку) и секции экспертного совета.

На втором этапе экспертизы заключения экспертов рассматриваются экспертным советом по данному направлению науки, который и принимает решение о рекомендации по финансированию проекта.

Результаты экспертизы оформляются в Центре экспертизы и передаются в ГКНТ, который принимает решение о финансировании проектов.


1.3. Информация о распределении проектов по экспертизам конфиденциальная, и во всех документах, оформляющих прохождение экспертизы, эксперты и проекты обозначены кодами. Доступ к этой информации имеют только лица, список которых утверждается председателем ГКНТ.

В базе данных Центра экспертизы ведется учет всех изменений в распределении проектов по экспертам.



2. ПРОЦЕДУРА ПЕРВОГО ЭТАПА

ЭКСПЕРТИЗЫ


2.1. Распределение проектов по научным направлениям (дисциплинам) производится соответствующими управлениями ГКНТ в соответствии с указаниями руководителей программ (проектов), после чего утверждается (с возможными исправлениями, по согласованию с руководителями проекта) координаторами секций или председателем экспертного совета.


2.2. Последующее распределение проектов по экспертам в рамках научного направления производится секциями экспертных советов (по согласованию с экспертами) при организационной помощи соответствующих управлений ГКНТ и Центра экспертизы.

При этом эксперт обязан избегать ситуаций "конфликта интересов".


2.3. Под понятием "конфликта интересов" понимается ситуация, возникающая в случаях, если эксперт состоит или состоял в партнерских, финансовых, родственных отношениях, а также в отношениях научного руководства с руководителем программы (проекта).


2.4. Эксперт обязан сообщить информационно-аналитическому отделу Центра экспертизы о возникновении "конфликта интересов". По этой причине, а также ввиду несовпадения области научных интересов эксперта и содержания проекта, эксперт может отказаться от рецензирования. В этом случае назначается новый эксперт.


2.5. Максимальный срок рецензирования (после получения проекта экспертом) две недели.


2.6. Экспертиза проектов осуществляется экспертами и экспертными советами по направлениям науки и техники на основе набора показателей (критериев) с последующей их агрегацией по формальным правилам в единый комплексный (обобщенный) показатель (итоговую оценку). К основным критериям экспертизы относятся фундаментальность, новизна и научно-технический уровень исследований, возможность их практического использования.

Комплексный показатель является результатом обобщения выводов экспертов (членов экспертных советов) и представляется в виде нормированной количественной оценки проекта.

Кроме того, эксперт должен дать рекомендации по объему финансирования данного проекта.



3. ПРОЦЕДУРА ВТОРОГО ЭТАПА

ЭКСПЕРТИЗЫ


3.1. Результаты независимой экспертизы утверждаются экспертным советом или его секциями.


3.2. Рекомендации об объеме финансирования проекта принимается экспертным советом с учетом заключений экспертов.


3.3. Списки рекомендованных экспертными советами проектов формируются и оформляются в Центре экспертизы для передачи в ГКНТ.


3.4. Порядок и время проведения заседаний экспертного совета определяется председателем совета, а его секций - координаторами согласно регламенту проведения соответствующих мероприятий Центра экспертизы.



4. ПРОЦЕДУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ


4.1. Списки рекомендованных экспертными советами проектов должны быть представлены в ГКНТ за полмесяца до заседания коллегии ГКНТ, где рассматриваются и утверждаются программы (проекты), определяются окончательные объемы финансирования.


4.2. На заседании коллегии его члены могут потребовать, чтобы была доложена научная мотивация, по которой рекомендован или отклонен любой проект, поступивший на конкурс. Ответственность за подготовку такого материала возлагается на председателя соответствующего экспертного совета.


4.3. На заседании коллегии представляются проекты, рекомендованные экспертными советами, а также запрошенные членами коллегий проекты с подготовленной научной мотивацией результатов экспертизы. Коллегия не рассматривает проекты, не прошедшие все этапы экспертизы в соответствии с установленной процедурой.

Окончательное решение по финансированию проектов принимает ГКНТ Республики Узбекистан.



5. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ

НАУЧНЫХ ОТЧЕТОВ ПО ПРОЕКТАМ


5.1. Государственная экспертиза научных отчетов по проектам на всех этапах их реализации осуществляется экспертами и экспертными советами ГКНТ.

Задачами такой экспертизы является оценка значимости полученных за отчетный период научных результатов (научного и технического уровня созданных новшеств, их экономической, социальной и природоохранной эффективности), оценка степени соответствия заявленных в проекте и фактически полученных за отчетный период научных результатов.


5.2. В случаях, когда проекты рассчитаны на более чем на год, рекомендации о продолжении финансирования принимаются экспертными советами на основе результатов собственной экспертизы и предложений научно-технических или ученых советов о продолжении работ по проектам и их финансировании в рамках тех же программ или проектов.


5.3. Решение о продолжении финансирования по проектам принимается коллегией ГКНТ на основании рекомендаций соответствующих экспертных советов.
































Время: 0.0024
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск