Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по науке и технике (Утверждено Постановлением КМ РУз от 03.08.1992 г. N 360)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 03.08.1992 г. N 360



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики Узбекистан

по науке и технике


1. Государственный  комитет  Республики  Узбекистан  по науке и технике (ГКНТ Республики  Узбекистан) является органом, формирующим и реализующим государственную  научно-техническую  политику, направленную на обеспечение социально-экономического развития Узбекистана.

В своей деятельности ГКНТ Республики Узбекистан руководствуется Конституцией  Республики  Узбекистан,  законами  Республики Узбекистан, решениями  Верховного  Совета,  указами  и  распоряжениями Президента, постановлениями  и распоряжениями  Кабинета   Министров  и   настоящим Положением.

ГКНТ Республики  Узбекистан подчиняется  Кабинету Министров  при Президенте Республики Узбекистан.


2.  Главными   задачами  и   направлениями  деятельности    ГКНТ Республики Узбекистан являются:

- определение   приоритетных    направлений    научно-технического прогресса и  концентрация финансовых,  материально-технических и  других ресурсов на их развитие;

- создание     и     обеспечение     функционирования      системы экономико-правовых   и   организационных   механизмов    государственной поддержки,  стимулирования  и  регулирования  развития  науки и техники, освоения научно-технических достижений в народном хозяйстве;

- формирование,     реализация     и     регулирование    программ научно-технического  обеспечения  государственных  приоритетов социально-экономического   развития  республики;   координация   академической, вузовской и отраслевой науки  в разработке и реализации  государственных программ  фундаментальных   исследований;  координация   сфер  науки   и производства, министерств, ведомств и органов местного самоуправления  в рамках     государственной     научно-технической     политики     через соответствующие структуры этих органов;

- всемерное  содействие  развитию  связей  науки  с производством, основанных на взаимовыгодной экономической основе, в формах,  адекватных рыночным взаимоотношениям;

- организация  и  развитие  инфраструктуры  сферы науки и техники, включающей  систему  патентно-лицензионной  службы,   научно-технической информации,  подготовки  и  аттестации  научных  кадров, государственной экспертизы   научно-технических   проектов   и   программ,  капитального строительства по отрасли "наука";

- разработка        стратегии        развития       международного научно-технического   сотрудничества   и   обеспечение   государственных интересов при ее реализации.


3.  ГКНТ  Республики  Узбекистан  в соответствии с определенными для него задачами:

а)  обеспечивает   совместно  с   Академией  наук    республики, отраслевыми академиями, министерствами  и ведомствами организацию  работ по систематическому анализу  состояния и определению  тенденций развития научно-технического потенциала  республики в  контексте мировой  науки и техники;   определяет    приоритеты    научно-технического    прогресса, направленные  на  решение  проблем  социально-экономического   развития; разрабатывает  краткосрочные  и  долгосрочные  прогнозы функционирования сферы науки и техники;

б)  формирует  государственные  заказы   по  развитию  науки   и техники,  связанные  с  решением  важнейших  научно-технических проблем: определяет потребность и  подготавливает проекты распределения  средств, выделяемых   из   государственного   бюджета,    материально-технических ресурсов из центральных источников, в том числе валютных ассигнований  и поставок по импорту;

в)  разрабатывает  совместно  с  комитетами  Верховного  Совета, Академией  наук,   отраслевыми  академиями,   Министерством  юстиции   и Министерством    финансов,    а    также    другими    заинтересованными министерствами  и  ведомствами,   общественными  организациями   проекты законов Республики Узбекистан по  вопросам науки и техники,  нормативные документы  по  организации  научных исследований, опытно-конструкторских работ,  внедрения,  по  вопросам изобретательства, патентно-лицензионной работы, подготовки и аттестации кадров;

г)   осуществляет    координацию   разработки    и    реализации государственных  программ  фундаментальных  исследований  и использования достигнутых  результатов;   обеспечивает  руководство,   координацию   и регулирование    формирования,    реализации    результатов     программ научно-технического обеспечения государственных приоритетов социально  - экономического развития республики;

д)   способствует   развитию   рыночных   форм   взаимоотношений собственников инноваций с их потребителями, выступая в качестве  третьей стороны, обеспечивающей  государственную поддержку  новым технологиям  и производствам;

е) осуществляет  методическое руководство  деятельностью органов патентно-лицензионной  службы,  систем  научно-технической   информации, подготовки,  переподготовки  и  аттестации  научно-педагогических кадров независимо от  их ведомственной  подчиненности; обеспечивает  подготовку аналитической информации  по важнейшим  направлениям научно-технического прогресса;   организует    пропаганду   научно-технических    достижений, координирует   издательскую   деятельность   органов  научно-технической информации;

ж) координирует  деятельность министерств  и ведомств  в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;  способствует скорейшей   реализации   предложений   предприятий   и   организаций  об использовании  зарубежных  высоких  технологий,  организации  совместных производств  и  предприятий;  обеспечивает  представительство Республики Узбекистан   в   международных    научно-технических   организациях    и дипломатических    миссиях;    организует    пропаганду    за    рубежом научно-технических  достижений,  содействует  их  продвижению на внешний рынок; руководит  работой по  продаже лицензий;  обеспечивает в пределах своей компетенции организацию загранкомандировок ученых и специалистов;

з)  осуществляет  периодический  комплексный  анализ  научно   - технического   уровня   отраслей   народного   хозяйства,  эффективности использования потенциала;  проводит выборочные  государственные проверки научно-исследовательских,  проектно-конструкторских   и   технологических организаций,  вносит  в  необходимых  случаях  предложения  об изменении направлений    деятельности    научных    учреждений,    о    ликвидации малоэффективных  организаций  и  учреждений;  рассматривает  предложения министерств и ведомств о создании  новых организаций и принимает по  ним решения;

и) разрабатывает  и вносит  в установленном  порядке предложения об учреждении премий и присвоении почетных званий Республики  Узбекистан за  выдающиеся  достижения  в  области  науки  и  техники  при выполнении комплексных    научных    исследований,    проектно-конструкторских    и технологических  работ,  масштабного   освоения  инноваций  в   народном хозяйстве;

к)  осуществляет   контроль  за:   рациональным   использованием государственных  бюджетных  средств,   распределяемых  ГКНТ   Республики Узбекистан;  исполнением  государственных  заказов  в  области  науки  и техники;   реализацией   государственных   программ;   работой   органов научно-технической   информации    и    патентно-лицензионной    службы, выполнением обязательств  Республики Узбекистан  по межправительственным соглашениям о научно-техническом сотрудничестве.


4. ГКНТ Республики Узбекистан предоставляется право:

а)   создавать   для   обеспечения   реализации  государственной научно-технической  политики  научно-технические  и  экспертные  советы, временные   коллективы,   инженерные   центры,   малые   и    совместные предприятия, технополисы,  технопарки; быть  учредителями и  участниками инновационных   фондов,   объединений,   общественных   и  международных организаций; осуществлять издательскую деятельность;

б)  выдавать  научно-исследовательским, проектно-конструкторским организациям  и  предприятиям  с  их  согласия государственные заказы на проведение научных исследований и разработок;

в)  привлекать  для   разработки  прогнозов,  проектов   крупных межотраслевых  научно-технических   программ  и   проведения   экспертиз Академию   наук   республики,   отраслевые   академии   наук,   Общество изобретателей   и   рационализаторов   Узбекистана,   научно-технические общества,    научно-исследовательские,    проектно-конструкторские     и технологические  организации,   высшие  учебные   заведения  и    другие учреждения,  объединения  и  предприятия,  а  также  отдельных  ученых и специалистов;

г) направлять работников Комитета и подведомственных  учреждений в  зарубежные  научно-организационные  и  патентно-информационные центры для   стажировки,   изучения    опыта   работ,   установления    прямых взаимовыгодных контрактов, формирования патентных фондов;

д)   проводить   конкурсы   по   решению   крупных  межотраслевых научно-технических  программ,  разработке  принципиально  новой техники, технологии и материалов, имеющих важное народнохозяйственное значение;

е)  организовывать   и  проводить   государственную   экспертизу научно-технических проектов  и программ  по приоритетным  для республики направлениям научно-технического прогресса;

ж)  участвовать  в  переговорах  и  подписывать  по   поручениям Правительства   республики   договоры    и   соглашения   по    вопросам межгосударственного  научно-технического  сотрудничества, способствовать установлению  прямых  контактов  исследовательских  и  конструкторско-технологических организаций республики  с ведущими зарубежными  научными и  техническими  центрами  на  основе  взаимовыгодных отношений, вносить предложения  о  командировании  за  рубеж  научных  кадров  для   учебы, стажировки и работы;

з)  организовывать  республиканские  и  международные  научно  - технические конференции, симпозиумы, семинары и совещания;

и)  получать  от  министерств   и  ведомств,  Академии  наук   и отраслевых  академий,  концернов,  ассоциаций,  хокимиятов, предприятий, организаций и учреждений, а  также от Госкомстата республики  материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;

к)  иметь  в  своем  распоряжении  резерв  по  ассигнованиям  из государственного  бюджета   на  научно-исследовательские   и  опытно   - конструкторские  работы,  в   том  числе  в   иностранной  валюте,   для оперативного  решения  задач,  связанных  с  проведением важнейших работ государственного   значения,    выплаты    вознаграждения    победителям конкурсов, а  также для  оплаты в  установленном порядке  труда ученых и специалистов,  в  том  числе  зарубежных,  привлекаемых  ГКНТ Республики Узбекистан для работы в научно-технических и экспертных советах;

л)  производить  по  вопросам,  входящим в компетенцию Комитета, проверки   в    министерствах,   ведомствах,    научно-исследовательских учреждениях,  проектно-конструкторских  организациями  на  предприятиях; принимать обязательные  для министерств  и ведомств  решения в  пределах компетенции.


5.  Назначение  и  освобождение  от  должности председателя ГКНТ Республики  Узбекистан  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Республики Узбекистан. Заместители  председателя Комитета назначаются  и освобождаются   от   должности   Кабинетом   Министров   при  Президенте Республики  Узбекистан  по  представлению  председателя  ГКНТ Республики Узбекистан.

Председатель  ГКНТ  Республики  Узбекистан  несет   персональную ответственность   за   выполнение   возложенных   на   Комитет  задач  и осуществление им  своих функций,  устанавливает степень  ответственности заместителей Председателя,  членов коллегии,  научно-технического совета и   руководителей   структурных   подразделений   центрального  аппарата Комитета, а также за работу подведомственных организаций и учреждений.

Председатель  ГКНТ   Республики  Узбекистан   обладает   правами министра Республики Узбекистан.


6.  В  пределах  своей  компетенции  ГКНТ  Республики Узбекистан издает на основе и во исполнение законов Республики Узбекистан,  решений Верховного  Совета,  указов  Президента,  постановлений  и  распоряжений Кабинета  Министров  республики  постановления  и  приказы,  инструкции, обязательные  для  исполнения  министерствами,  ведомствами, концернами, ассоциациями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо  от ведомственной подчиненности и форм собственности.


7.  В  ГКНТ  Республики  Узбекистан  образуется коллегия, состав которой  утверждается  Кабинетом  Министров  при  Президенте  Республики Узбекистан.

Коллегия на своих  регулярно проводимых  заседаниях рассматривает вопросы  формирования  и  реализации  государственной научно-технической политики  Республики  Узбекистан,  повышения  уровня  организации работы аппарата и другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.

Решения коллегии проводятся в жизнь постановлениями и  приказами ГКНТ Республики Узбекистан.


8.  ГКНТ  Республики  Узбекистан  осуществляет  взаимодействие с постоянно  функционирующими  комитетами  и  комиссиями Верховного Совета Республики   Узбекистан,   постоянными   органами   Кабинета  Министров, органами местного самоуправления  (хокимиятами) по вопросам,  относящимся к его компетенции.


9.  При  ГКНТ  Республики  Узбекистан  действует Республиканский центр научно-технической и  патентно-лицензионной информации (УзНТПИ)  с Республиканской научно-технической библиотекой.

УзНТПИ обеспечивает защиту  государственных интересов в  области изобретательства, охрану авторских прав  в науке и технике,  эффективное использование открытий,  изобретений, промышленных  образцов и  товарных знаков в Республике  Узбекистан, формирует патентный  фонд, координирует патентно-лицензионную работу и создание информационных систем.

Положение  о  УзНТПИ   утверждается  Кабинетом  Министров   при Президенте Республики Узбекистан.


10.  Структура   и  численность   центрального  аппарата    ГКНТ Республики  Узбекистан  утверждается  Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.  Председатель Комитета  при необходимости  вносит изменения  в  структуру  в  пределах  установленных  численности и фонда заработной платы работников центрального аппарата Комитета.

Штатное расписание центрального аппарата Комитета и положения  о его   структурных   подразделениях   утверждаются   председателем   ГКНТ Республики Узбекистан.


11. ГКНТ Республики Узбекистан является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики  Узбекистан и со своим наименованием.























Время: 0.0073
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск