Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы государственной власти на местах /

Примерное положение о постоянных комиссиях местных Кенгашей народных депутатов (Приложение N 2 к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз от 09.03.2007 г. N 305-I)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз

от 09.03.2007 г. N 305-I



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях местного

Кенгаша народных депутатов


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию, содействия проведению в жизнь решений местного Кенгаша народных депутатов, законодательных актов Республики Узбекистан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций местный Кенгаш народных депутатов (далее - местный Кенгаш) на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии.

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов", а также в соответствии с Регламентом местного Кенгаша и настоящим Положением.


Статья 2. Постоянные комиссии избираются из числа депутатов на срок полномочий местного Кенгаша в составе председателя, его заместителя и членов. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность, как правило, на общественных началах.

Секретарь постоянной комиссии избирается из числа ее членов на заседании комиссии.


Статья 3. При формировании постоянных комиссий учитываются профессиональные и иные интересы депутатов, их производственный и жизненный опыт, свободно выраженное желание.

Депутат местного Кенгаша может быть избран членом только одной постоянной комиссии.

В состав постоянных комиссий не может быть избран руководитель местного Кенгаша.


Статья 4. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.

Депутат местного Кенгаша, не избранный в состав постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с совещательным голосом.


Статья 5. Полномочия депутата в постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Изменения состава постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии рассматриваются на сессии местного Кенгаша.


Статья 6. Постоянные комиссии ответственны перед местным Кенгашем и подотчетны ему.


Статья 7. В местном Кенгаше, как правило, образуются следующие постоянные комиссии:

по вопросам формирования местного бюджета и его исполнения, осуществления экономических реформ и развития предпринимательства;

по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан;

по вопросам социально-культурного развития (по вопросам молодежной политики и воспитания здорового поколения);

по промышленности, транспорту, строительству, коммунальным вопросам и обслуживанию населения;

по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии;

по вопросам регламента и депутатской этики.



ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ


Статья 8. Деятельность постоянных комиссий направлена на осуществление полномочий местного Кенгаша, определенных в законодательных актах.


Статья 9. Постоянные комиссии организуют работу в соответствии со своими планами, поручениями и рекомендациями местного Кенгаша, руководителя местного Кенгаша.

Планы работ постоянных комиссий разрабатываются на основе текущего, годового плана работы местного Кенгаша или плана работы местного Кенгаша, рассчитанного на срок его полномочий.

Планы работ постоянных комиссий, а также вносимые в них изменения и дополнения утверждаются на сессии местного Кенгаша.


Статья 10. Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.


Статья 11. Основной организационной формой работы постоянных комиссий являются их заседания. На заседаниях постоянных комиссий ведется протокол.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания постоянной комиссии могут созываться по инициативе председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, а также большинством членов комиссии.

На заседаниях постоянных комиссий работа ведется на государственном языке и при необходимости обеспечивается синхронным переводом на другие языки.


Статья 12. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава постоянной комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член постоянной комиссии заблаговременно сообщает об этом председателю комиссии.


Статья 13. Для эффективного проведения заседания постоянной комиссии время для выступления предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для дополнительного выступления - до 15 минут, выступающим в прениях - от 7 до 10 минут, а для информации или справки до - 3 минут.


Статья 14. Заседания постоянных комиссий, как правило, проводятся открытыми. На заседания могут приглашаться представители государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители хозяйствующих субъектов, органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Лица, приглашенные на заседание комиссии, не имеют право участвовать в голосовании при принятии решения по рассматриваемым вопросам и должны подчиняться распоряжениям председательствующего.

В случае необходимости постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.


Статья 15. Постоянные комиссии для подготовки и углубленной проработки вопросов вправе создавать рабочие группы.


Статья 16. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.


Статья 17. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения постоянных комиссий.

Члены постоянных комиссий осуществляют свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности. Руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны освобождать членов постоянных комиссий от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время выполнения ими своих депутатских обязанностей. На время выполнения депутатских обязанностей за членами постоянных комиссий сохраняется средний заработок.


Статья 18. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по рассматриваемым вопросам, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в организации выполнения решений местного Кенгаша, постоянной комиссии. Каждый член постоянной комиссии обладает одним голосом и голосует по обсуждаемому вопросу "за", "против" или "воздержался".


Статья 19. Члену постоянной комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых постоянной комиссией, заблаговременно направляются необходимые документы или другие материалы. Члены постоянной комиссии заблаговременно извещаются о месте, дате и повестке дня заседания постоянной комиссии.

Члены постоянной комиссии по поручению руководителя местного Кенгаша, председателя постоянной комиссии или по собственной инициативе изучают вопросы, которые должны быть рассмотрены комиссией на местах, обобщают предложения по данному вопросу, поступившие от государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и граждан, обсуждают их на заседании постоянной комиссии и вносят предложения.


Статья 20. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.

По вопросам, находящимся на рассмотрении постоянной комиссии, она может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

По просьбе других постоянных комиссий комиссия может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими постоянными комиссиями.


Статья 21. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если согласие не достигается, то решение постоянной комиссии, ответственной за подготовку данного вопроса, считается окончательным.


Статья 22. По рассматриваемым вопросам постоянные комиссии принимают решения, имеющие рекомендательный характер, или дают заключения.

Все вопросы в постоянных комиссиях местного Кенгаша решаются простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.


Статья 23. Решения, заключения и протоколы постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии.

Совместные решения, принятые постоянными комиссиями, и совместно подготовленные ими заключения, а также протоколы совместных заседаний подписываются их председателями.


Статья 24. Принятые постоянными комиссиями решения направляются соответствующим государственным органам, негосударственным некоммерческим организациям и другим заинтересованным организациям.


Статья 25. Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями, предприятиями, учреждениями и другими организациями, в отношении которых они были приняты. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в срок, установленный законодательством.



ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ


Статья 26. Постоянные комиссии участвуют в формировании предложений по повестке дня сессий местного Кенгаша.


Статья 27. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе запрашивать от государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, от должностных лиц документы, письменные заключения, отчетные данные и иные материалы.


Статья 28. Постоянные комиссии имеют право приглашать на свои заседания руководителей государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, расположенных на территории местного Кенгаша, и заслушивать их сообщения о выполнении решений местного Кенгаша и рекомендаций постоянных комиссий.

Постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.


Статья 29. Постоянные комиссии по итогам предварительного рассмотрения вопросов, переданных им для изучения, представляют местному Кенгашу свои решения или заключения.


Статья 30. По поручению местного Кенгаша, постоянные комиссии осуществляют контроль за реализацией предложений, критических замечаний и запросов депутатов местного Кенгаша.


Статья 31. Председатель постоянной комиссии:

организует подготовку необходимых материалов, созывает заседания комиссии, извещает членов комиссии и других участников о заседании;

председательствует на заседаниях комиссии;

организует подготовку проекта плана работы комиссии;

распределяет работу между членами комиссии, в том числе между заместителем председателя и секретарем комиссии, и направляет их деятельность;

дает поручения членам комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

приглашает членов комиссии для участия в работе рабочих групп, а также для выполнения других поручений комиссии;

приглашает для участия в работе комиссии представителей государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, специалистов и ученых;

представляет комиссию на сессиях местного Кенгаша, в отношениях с государственными органами и негосударственными некоммерческими организациями;

готовит отчет о деятельности комиссии и отчитывается на сессии местного Кенгаша;

организует работу по исполнению решений комиссии;

информирует местный Кенгаш, руководителя местного Кенгаша о выполнении их поручений;

информирует членов комиссии о выполнении принятых ими решений и рассмотрении их рекомендаций;

организовывает ведение совместной работы с другими постоянными комиссиями местного Кенгаша;

подписывает протокол заседания комиссии;

осуществляет другие функции в соответствии со своей компетенцией.


Статья 32. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.


Статья 33. Секретарь постоянной комиссии:

готовит проект плана работы комиссии;

осуществляет контроль за выполнением плана работы комиссии;

несет ответственность за делопроизводство комиссии, в установленном порядке сдает документы для хранения в соответствующий отдел хокимията;

ведет протокол заседания комиссии и подписывает его;

выполняет другие функции, связанные с деятельностью комиссии.



ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 34. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается организационно-контрольной группой соответствующего хокимията.


Статья 35. Организационно-контрольная группа соответствующего хокимията, обеспечивает постоянные комиссии документами, необходимой информацией и справочными материалами, а также, консультирует по вопросам деятельности комиссий.


Статья 36. По вопросам принятия Положения о постоянных комиссиях, внесения в него изменений и дополнений решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов на сессии местного Кенгаша.

“Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан”,

2007 г., N 3, ст. 150














































































Время: 0.0153
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск