язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Положение о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.12.2014 г. N 328)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.12.2014 г. N 328



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оценки воздействия разрабатываемых

проектов и принятых нормативно-правовых актов на

предпринимательскую деятельность через Единый портал

интерактивных государственных услуг

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность путем их обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал).


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


график - план-график реализации всех этапов разработки, обсуждения и внесения (принятия) нормативно-правового акта, с установленными конкретными сроками их осуществления, утверждаемый разработчиками;


нормативно-правовой акт - законы Республики Узбекистан, указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств, а также решения органов государственной власти на местах;


обсуждение нормативно-правового акта - размещение соответствующего проекта или принятого нормативно-правового акта и иной необходимой информации на Едином портале, а также обобщение и рассмотрение представленных предложений участников обсуждения для проведения оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность;


разработчики - органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, осуществившие разработку соответствующего проекта или принятого нормативно-правового акта;


участники обсуждения - юридические и физические лица, представившие предложения по разработанным проектам или принятым нормативно-правовым актам, размещенным на Едином портале.


3. Целями оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность являются:

определение возможных (возникших) положительных и отрицательных последствий принятия нормативно-правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;

выявление в разрабатываемом проекте и принятом нормативно-правовом акте положений, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства;

выявление положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательства.


4. Обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность подлежат разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

а) введение новых ограничений, новых видов разрешительных процедур, лицензий либо распространение имеющихся ограничений, разрешительных процедур и лицензионных видов деятельности на более широкий круг субъектов предпринимательства;

б) введение дополнительных требований или условий для получения документов разрешительного характера либо лицензий;

в) введение требований (условий), которые могут повлечь значительные расходы у субъектов предпринимательства;

г) увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала субъектов предпринимательства - юридических лиц;

д) влияние на права и законные интересы 30 и более процентов субъектов предпринимательства в соответствующей сфере;

е) сокращение (уменьшение) предоставленных прав либо установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательства;

ж) установление новых мер ответственности субъектов предпринимательской деятельности;

з) установление льгот по налогам и другим обязательным платежам, иных льгот, гарантий и преференций для субъектов предпринимательства, а также предоставление субъектам предпринимательства новых прав.


5. Оценка принятых нормативно-правовых актов может быть осуществлена в целях дальнейшего совершенствования регулируемых ими соответствующих направлений и вопросов, исключения возможных сдерживающих факторов развития предпринимательской деятельности, а также упрощения и сокращения разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности, по:

инициативе соответствующих разработчиков принятого нормативно-правового акта;

предложениям объединений субъектов предпринимательства;

предложениям государственных и иных уполномоченных органов по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также по мотивированному коллективному обращению субъектов предпринимательства по регулируемым ими вопросам;

соответствующим поручениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


6. Оценке воздействия на предпринимательскую деятельность не подлежат проекты нормативно-правовых актов:

содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

принимаемые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий;

направленные на реализацию программ социально-экономического развития;

по приведению положений действующего законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;

не соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.


7. Инициирование процесса обсуждения разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта с целью оценки его воздействия на осуществление предпринимательской деятельности, а также обобщение и рассмотрение предложений участников обсуждений осуществляются соответствующими разработчиками, на основании утвержденного ими графика, в соответствии со схемами согласно:

приложению 1 к настоящему Положению - по разрабатываемым проектам нормативно-правовых актов;

приложению 2 к настоящему Положению - по принятым нормативно-правовым актам.



II. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОБСУЖДЕНИИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА


8. Обсуждение разрабатываемого проекта нормативно-правового акта проводится до начала процедуры его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами - в обязательном порядке, а принятого нормативно-правового акта - не ранее, чем через год после его вступления в силу.


9. Для проведения обсуждения разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта разработчик размещает на Едином портале уведомление о проведении обсуждения, график, проект или принятый нормативно-правовой акт, в отношении которого проводится оценка воздействия, а также опросный лист участников обсуждения.

Опросный лист участников обсуждения размещается по типовым формам согласно:

приложению 3 к настоящему Положению - для проекта нормативно-правового акта;

приложению 4 к настоящему Положению - для принятого нормативно-правового акта.


10. Уведомление о проведении обсуждения должно содержать:


а) для разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов:

обоснование необходимости принятия проекта;

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта;

сведения о разработчике;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативно-правового акта, который не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале;


б) для принятых нормативно-правовых актов:

описание проблемы (вопроса), на решение или изучение которой направлена оценка нормативно-правового акта;

сведения о разработчике;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по нормативно-правовому акту, который не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале.


В уведомление также может включаться иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к сведениям о проекте и принятом нормативно-правовом акте.



III. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЙ

И ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


11. Предложения по обсуждаемому проекту и принятому нормативно-правовому акту представляются участниками обсуждения путем заполнения соответствующих опросных листов, размещенных на Едином портале в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.


12. Участники обсуждения могут также излагать свои обоснованные предложения в произвольной форме по вопросам, не предусмотренным в опросных листах.


13. Предложения участников обсуждения, не относящиеся к предмету обсуждения, необоснованные и неясно изложенные, а также представленные после срока, указанного в уведомлении, разработчиками не рассматриваются.


14. Разработчики осуществляют обобщение поступивших предложений участников обсуждения и размещают на Едином портале соответствующую информацию об их принятии, либо мотивированные причины - в случае отклонения.


15. Поступившие предложения, независимо от принятия или отклонения их разработчиками, должны оставаться размещенными на Едином портале и быть доступными для неограниченного ознакомления, включая министерств и ведомств, осуществляющих согласование проекта нормативно-правового акта.



IV. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ


16. Учет предложений участников обсуждений по проекту нормативно-правового акта осуществляется разработчиками путем его доработки в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, установленные графиком. При этом срок доработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.


17. Разработчики повторно, в порядке информации размещают, доработанный проект нормативно-правового акта на Едином портале.

При этом повторно размещенный на Едином портале проект должен сопровождаться соответствующей информацией со ссылками на пункты, доработанные или включенные в проект по итогам обсуждения, а также на представивших их участников обсуждений.


18. Доработанный проект нормативно-правового акта одновременно с повторным размещением его на Едином портале направляется для согласования в установленном порядке в заинтересованные министерства и ведомства.


19. Учет предложений участников обсуждений по принятым нормативно-правовым актам осуществляется путем разработки соответствующего проекта нормативно-правового акта, в том числе по внесению изменений и дополнений в обсуждаемый нормативно-правовой акт.

Разработка проекта нормативно-правового акта осуществляется в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, предусмотренные утвержденным графиком. При этом срок разработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.


20. Разработанный проект размещается на Едином портале для обсуждения и проведения иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.


21. Проведенное обсуждение и его результаты в обязательном порядке отражаются в пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта (справке юридической службы - при подготовке ведомственных нормативно-правовых актов, решений органов государственной власти на местах).



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


22. Сроки, указанные в пунктах 10, 16 и 19 настоящего Положения, могут быть изменены при разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу.

При этом сроки, указанные в утвержденных графиках, должны соответствовать установленным конкретным срокам внесения, принятия или вступления в силу нормативно-правовых актов.


23. Материалы проведенного обсуждения разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов, включая поступившие предложения по ним, должны храниться на Едином портале и быть доступны для неограниченного ознакомления в течение 3 лет после завершения обсуждения.


24. Руководитель разработчика несет персональную ответственность за размещение на Едином портале разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов для проведения обсуждения, рассмотрение поступивших предложений участников обсуждений и размещение информации об их принятии либо отклонении в соответствии с требованиями настоящего Положения.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СХЕМА

проведения обсуждения разрабатываемого

проекта нормативно-правового акта

                    

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения





   



1-й этап


Разработчик


     

Разработка проекта нормативно-правового акта.

          


в соответствии с графиком








       



2-й этап


Разработчик


        

Размещение на Едином портале:

уведомления о проведении обсуждения;

графика;

проекта нормативно-правового акта;

опросного листа участников обсуждения.

           


в однодневный срок после разработки проекта








            



3-й этап


Участники обсуждения



Разработчик


      

Представление предложений по проекту нормативно-правового акта.


Обобщение и рассмотрение поступивших предложений.

Размещение на Едином портале информации о принятии предложений или мотивированных причин их отклонения.

       


в сроки, указанные в уведомлении об обсуждении в соответствии с графиком








              



4-й этап


Разработчик


     

Доработка проекта в соответствии с принятыми предложениями.

Повторное размещение проекта на Едином портале и направление проекта для согласования в заинтересованные министерства и ведомства.

         


в соответствии с графиком, но не более 30 дней после проведения обсуждения




      


Примечание. При разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу указанные сроки могут быть изменены.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



СХЕМА

проведения обсуждения принятого

нормативно-правового акта

     

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения





      



1-й этап


Разработчик


        

Подготовка описания проблемы (вопроса), на решение (изучение) которой направлена оценка принятого нормативно-правового акта.

       


в соответствии с графиком








            



2-й этап


Разработчик


              

Размещение на Едином портале:

уведомления о проведении обсуждения;

графика;

нормативно-правового акта;

опросного листа участников обсуждения.

         


в однодневный срок после подготовки описания








               



3-й этап


Участники обсуждения



Разработчик


       

Представление предложений по нормативно-правовому акту.


Обобщение и рассмотрение поступивших предложений.

Размещение на Едином портале информации о принятии предложений или мотивированных причин их отклонения.

        


в сроки, указанные в уведомлении об обсуждении

в соответствии с графиком








            



4-й этап


Разработчик


        

Подготовка проекта нормативно-правового акта, в том числе по внесению изменений и дополнений в обсуждаемый нормативно-правовой акт в соответствии с принятыми предложениями.

Размещение разработанного проекта на Едином портале для его обсуждения.

      


в соответствии с графиком, но не более 30 дней после проведения обсуждения




          


Примечание. При разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу указанные сроки могут быть изменены.






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению



ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

участников обсуждения разрабатываемых

проектов нормативно-правовых актов



Контактная информация:


Наименование организации

(Ф.И.О. физического лица):


       

Сфера деятельности организации:


        

Ф.И.О. контактного лица:


        

Номер контактного телефона:


        

Адрес электронной почты:


       

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый проект? Актуальна ли данная проблема сегодня?

      

                       

                          

          

2. Насколько корректно разработчик проекта нормативно-правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативно-правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

         

                       

                          

          

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т. ч. с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательства)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

         

                       

                          

          

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем городе или области, районе)?

            

                       

                          

          

5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

         

                       

                          

          

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативно-правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативно-правовые акты.

           

                       

                          

          

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативно-правового акта положения, создающие условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, а также вводящие или способствующие введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

            

                       

                          

          

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативно-правовым актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав субъектов предпринимательства?

          

                       

                          

          

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

           

                       

                          

          

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

          

                       

                          

          

11. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативно-правового акта, отношение к которым уполномоченному органу необходимо прояснить.

         

                       

                          

          

12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

            

                       

                          

          





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению



ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

участников обсуждения принятых

нормативно-правовых актов



Контактная информация:


Наименование организации

(Ф.И.О. физического лица):


       

Сфера деятельности организации:


        

Ф.И.О. контактного лица:


        

Номер контактного телефона:


        

Адрес электронной почты:


       

1. Насколько цель регулирования нормативно-правового акта соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигло ли, на Ваш взгляд, нормативно-правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

           

                       

                          

          

2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т. ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

          

                       

                          

          

3. Повлияло ли введение регулирования на конкурентную среду в отрасли, способствовало ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

         

                       

                          

          

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?

         

                       

                          

          

5. Существуют ли в нормативно-правовом акте положения, создающие условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, либо вводящие или способствующие введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства? Приведите обоснования по каждому указанному Положению.

          

                       

                          

          

6. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем за соблюдением требований и норм, предусмотренных данным нормативно-правовым актом?

        

                       

                          

          

7. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

      

                       

                          

          

8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

          

                       

                          

          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 декабря 2014 г., N 49, ст. 581