Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Комитете по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 03.08.1992 г N 362)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 03.08.1992 г N 362



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по управлению

государственным имуществом

и приватизации Республики

Узбекистан


1. Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Узбекистан является органом государственного управления, образованным Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 1992 г. в целях практической реализации мер по формированию рыночных отношений, стимулированию предпринимательства и конкуренции, усилению мотивации производительного труда, проведению единой политики разгосударствления и приватизации на территории республики.

Госкомимущество находится в ведении Кабинета Министров и подотчетен Верховному Совету Республики Узбекистан.


2. Главными задачами Госкомимущества являются:

защита имущественных прав народа и принципов социальной справедливости, экономической независимости и национальной безопасности Республики Узбекистан при осуществлении разгосударствления и приватизации государственного имущества, находящегося как в республике, так и за ее пределами;

осуществление по решению Верховного Совета Республика Узбекистан разделения государственной собственности Республики Узбекистан на республиканскую и собственность административно-территориальных образований (коммунальную собственность);

подготовка предложений по определению видов и групп предприятий и имущества, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;

разработка, внесение на рассмотрение Кабинета Министров и реализация утвержденных Верховным Советом Республики Узбекистан программ разгосударствления и приватизации государственной республиканской и коммунальной собственности;

определение порядка и механизма преобразования предприятий государственной собственности республики в коллективные, арендные, акционерные, частные и другие предприятия, основанные на иных формах собственности;

обоснование размера квот и порядка участия в приватизации государственной собственности юридических и физических лиц иностранных государств;

принятие в соответствии с утвержденными программами решения о разгосударствлении и приватизации конкретных объектов государственной собственности, прежде всего низкорентабельных и убыточных предприятий;

организация работы по инвентаризации государственного имущества, оценке стоимости объектов разгосударствления и приватизации;

разработка порядка проведения конкурсов по разгосударствлению и приватизации, аукционов, условий участия в них покупателей;

обоснование предложений по порядку образования и использования специальных фондов разгосударствления и приватизации;

организационное и методическое руководство процессом разгосударствления и приватизации республиканской и коммунальной собственности, деятельностью территориальных подразделений Госкомимущества на местах.


3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров и настоящим Положением.


4. Госкомимущество в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает государственные программы разгосударствления и приватизации государственного имущества и осуществляет их реализацию;

осуществляет полномочия собственника имущества государственных предприятий и организаций, подлежащих разгосударствлению и приватизации, делегирует права владения, пользования и управления государственной собственностью государственным органам и хозяйствующим субъектам на территории республики и за ее пределами;

обеспечивает контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, являющегося государственной собственностью Республики Узбекистан на ее территории и за рубежом;

создает комиссии по проведению работ по разгосударствлению и приватизации, инвентаризации и оценке стоимости государственного имущества, подлежащего выкупу или продаже, согласно порядку организации проведения и методике оценки имущества и осуществляет руководство их работой;

осуществляет функции продавца при приватизации объектов государственной собственности;

ведет регистрацию заявок трудовых коллективов разгосударствляемых и приватизируемых предприятий, негосударственных юридических лиц и граждан Республики Узбекистан, а также иностранных юридических и физических лиц на участие в процессе разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности и принимает по ним решение;

организует конкурсы по разгосударствлению и приватизации государственного имущества и аукционы, определяет условия участия в них покупателей, порядок расчетов, ведение процедуры оформления прав собственности;

учреждает акционерные общества, другие хозяйственные общества или товарищества при их создании на базе государственных предприятий, выступает арендодателем (в том числе с правом выкупа) государственного имущества;

устанавливает цену продажи объекта государственной собственности, льготы членам трудового коллектива при разгосударствлении и приватизации;

определяет на основе утвержденных программ перечень объектов и их групп, приоритеты, ограничения при проведении разгосударствления и приватизации государственной собственности;

утверждает план мероприятий по разгосударствлению или приватизации объекта государственной собственности;

определяет порядок участия и обосновывает размер квот для физических и юридических лиц иностранных государств и стран СНГ, приобретающих объекты государственной собственности, подлежащие разгосударствлению и приватизации, и их акций;

выступает как полномочный представитель Республики Узбекистан, учредителем межгосударственных акционерных обществ;

осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью своих территориальных органов в ходе разгосударствления и приватизации государственного имущества;

взаимодействует с республиканскими министерствами, комитетами, ведомствами, концернами и государственно-акционерными ассоциациями, а также с местными советами народных депутатов и их хокимиятами по вопросам, входящим в компетенцию Госкомимущества;

выдает лицензии на занятие биржевой деятельностью по осуществлению операций с недвижимым имуществом;

участвует в установленном порядке в разработке проектов законов, законодательных и нормативных актов, регулирующих процессы разгосударствления и приватизации, представляет заключения по проектам законов и других нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность;

содействует развитию новых рыночных структур, возникающих в процессе разгосударствления и приватизации;

изучает передовой мировой опыт процессов приватизации с целью его применения.


5. Госкомимуществу предоставляется право:

утверждать в пределах своих полномочий нормативные и методические документы, регулирующие процессы разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности;

вносить в Кабинет Министров и в правоохранительные органы представления в установленном порядке об аннулировании актов изменения прав собственности на государственное имущество, совершенных государственными органами с нарушением действующего законодательства, программ разгосударствления и приватизации, утвержденных Верховным Советом Республики Узбекистан, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

принимать решения о безвозмездной передаче трудовым коллективам, при преобразовании государственного предприятия в коллективное, объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды, находящихся на его балансе;

предоставлять льготы, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан трудовым коллективам при разгосударствлении и приватизации предприятий государственной собственности;

заключать соглашения о взаимных обязательствах и условиях деятельности разгосударствляемого или приватизируемого объекта на определенный период;

создавать и ликвидировать инвестиционные фонды, хозрасчетные консультационно-исследовательские и экспертные службы, холдинги, фондовые биржи и биржи недвижимости, участвовать в создании имущественных и иных фондов, других рыночных структур;

использовать 5 процентов средств, поступающих от разгосударствления и приватизации для покрытия затрат Госкомимущества и его территориальных управлений по оказанию услуг представителя собственника, связанных с осуществлением распорядительных, управленческих и коммерческих операций с государственным имуществом;

получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, хокимиятов, концернов, ассоциаций, а также непосредственно от объединений, предприятий и организаций справочные, статистические и информационные материалы, необходимые для его деятельности;

привлекать экспертов и специалистов из министерств, ведомств Республики Узбекистан, научно-исследовательских, аудиторских, консультативных (в том числе иностранных на договорной основе) и других организаций к проведению экспертизы и разработке в установленном порядке нормативно-методических документов, связанных с разгосударствлением и приватизацией;

выдавать новому собственнику ордер, удостоверяющий право собственности;

осуществлять издательскую деятельность;

командировать в установленном порядке за границу специалистов и принимать иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Госкомимущества.


7. Госкомимущество создает в установленном порядке свои структурные подразделения, территориальные управления по приватизации и управлению государственной собственностью и осуществляет руководство их деятельностью. Территориальные управления создаются в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, подчиняются непосредственно Госкомимуществу и в практической деятельности тесно взаимодействуют с соответствующими местными Советами народных депутатов и их хокимиятами, являются юридическими лицами, имеют свой расчетный счет в банке и печать.

Руководители территориальных управлений назначаются председателем Госкомимущества. Положения о территориальных управлениях утверждаются решением коллегии Госкомимущества.


8. Госкомимущество создает подведомственные организации, хозрасчетный центр по инвентаризации и управлению госимуществом и хозрасчетное бюро по изданию каталогов предприятий, подлежащих разгосударствлению и приватизации, нормативно-справочных материалов, фондовую биржу и осуществляет руководство их деятельностью.


9. Решения Госкомимущества, принятые в пределах его полномочий, в том числе по исполнению программ разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности республики, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, организациями, независимо от форм собственности, местными органами управления и гражданами.


10. Госкомимущество возглавляет председатель, назначаемый Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомимущества несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень персональной ответственности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений за руководство отдельными направлениями деятельности.

Председатель Госкомимущества имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Комитета.

Начальники отделов Госкомимущества назначаются и освобождаются от должности постановлениями Кабинета Министров.


11. В Госкомимуществе образуется коллегия из 9 человек в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, а также других руководящих работников. Персональный состав членов коллегии Госкомимущества утверждается Кабинетом Министров.


12. При Госкомимуществе образуется наделенный совещательными функциями координационный совет, в который по должности входят заместители председателя Госкомимущества, руководители территориальных управлений Комитета, а также ученые, специалисты министерств и ведомств, местных органов, управления, представители общественных организаций. Персональный состав совета утверждается Комитетом. Совет возглавляется председателем Комитета.


13. Структура и численность работников центрального аппарата Госкомимущества утверждаются Кабинетом Министров.

Председатель Госкомимущества имеет право вносить изменения в утвержденную структуру Комитета в пределах установочной численности и фонда оплаты труда.

Положения об отделах центрального аппарата Госкомимущества, его территориальных управлениях, подведомственных организациях и инвестиционных фондах утверждаются председателем Комитета.


14. Работники органов Госкомимущества при исполнении служебных обязанностей приравниваются к статусу представителей органов власти и охраняются законом наравне с работниками правоохранительных органов.

В случае гибели работников Госкомимущества в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего выплачивается единовременное пособие в размере пятидесяти месячных заработков из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае нанесения работникам Госкомимущества тяжких телесных повреждений, исключающих занятие профессиональной деятельностью, им выплачиваются единовременно пособие в размере двадцати пяти месячных заработков за счет средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также ежемесячно  сумма в размере разницы между их должностным окладом и пенсией.

При нанесении работникам Госкомимущества менее тяжких телесных повреждений им выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.


15. Председатель Госкомимущества, его заместители, руководители территориальных управлений Госкомимущества не могут быть народными депутатами, членами выборных органов политических партий и движений. Работники Госкомимущества и его территориальных управлений не могут вступать в коммерческие и трудовые отношения с министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, объединениями, предприятиями и организациями, местными органами управления и гражданами, осуществлять другие действия, могущие привести к извлечению личной выгоды от выполнения служебных обязанностей. Они не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, подготавливаемые к реализации Госкомимуществом и его территориальными управлениями.

Данные ограничения действуют в течение всего срока работы указанных должностных лиц и в течение двух лет после оставления ими занимаемых должностей.


16. Госкомимущество является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русских языках.

Время: 0.0118
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск