Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Государственном комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан (Госкомпрогнозстат) (Утверждено Постановлением КМ РУз от 20.11.1992 г. N 547)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 20.11.1992 г. N 547



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете по прогнозированию

и статистике Кабинета Министров при Президенте

Республики Узбекистан (Госкомпрогнозстат)


1. Государственный комитет по прогнозированию и статистике Кабинета Министров (Госкомпрогнозстат)* образован Указом Президента Республики Узбекистан от 5 августа 1992 г. на базе Комитета по прогнозированию перспектив развития Узбекистана при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.


2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением.


3. Главными задачами и направлениями деятельности Комитета являются:

разработка стратегии развития Узбекистана, ее приоритетных направлений и внешнеэкономических связей, эффективной специализации народнохозяйственного комплекса республики с учетом вхождения в мировое сообщество, конъюнктуры мирового рынка;

разработка концепций краткосрочных и перспективных прогнозов социально-экономического развития Республики Узбекистан, целевых программ по решению крупных экономических и социальных проблем, материально-финансовой сбалансированности народного хозяйства, эффективному использованию природных, трудовых ресурсов, созданного производственного потенциала;

координация деятельности республиканских экономических органов, министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, Совета Министров. Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, предприятий и организаций в области прогнозирования и. определения параметров экономического, и социального развития республики;

обоснование предложений по укреплению материального благосостояния населения республики, социальной защите наиболее уязвимых его слоев, прогнозирование направлений и путей повышения уровня жизни народа, оздоровления экологической обстановки;

аналитико-прогнозная оценка процесса формирования рыночной экономики, разработка предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, форм и методов управления;

подготовка предложений по структурной перестройке народного хозяйства и формированию инвестиционной политики, приоритетному развитию производств по изготовлению готовой конкурентоспособной продукции, рациональному размещению производительных сил, комплексному развитию Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов;

определение направлений расширения экономического сотрудничества с зарубежными странами, развития взаимовыгодных внешних экономических, торговых и научно-технических связей, эффективного использования иностранных инвестиций;

проведение, единой статистической политики, внедрение научно обоснованной системы отчетных показателей, отражающих складывающиеся условия функционирования народного хозяйства, переход на рыночные отношения, динамику цен, развитие многообразных форм собственности внедрение прогрессивных систем сбора и обработки данных широкое внедрение компьютеризации и координация деятельности вычислительных центров республики;

разработка методологии системы национальных счетов и баланса народного хозяйства, осуществление поэтапного приведения всей статистики в соответствие с современными, международными нормами и стандартами.


4. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет координацию деятельности республиканских экономических органов, Министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, местных органов управления в области прогнозирования, статистики и определения параметров перспективного краткосрочного экономического и социального развития республики, формирования государственной политики по переходу республик на рыночные отношения, структурной перестройке народного хозяйства;

разрабатывает научную базу прогнозирования и статистики, методические указания, показатели: и формы для составления прогнозов; республиканских и региональных целевых программ;

совершенствует систему прогнозных и статистических показателей, способствует повышению качества и оперативности статистической информации на базе новейших научно-технических достижений, стременных информационных технологий и систем;

разрабатывает совместно с ГКНТ Республики Узбекистан, Академией наук, Узбекской академией сельскохозяйственных наук, другими научными учреждениями и проектными организациями, министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями, концернами и ассоциациями, территориальными органами управления государственные программы и концепции экономического и социального развития республики на прогнозируемый период;

подготавливает совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Минфином, Минтрудом, МВЭС, Госкомимуществом, ГКНТ Республики Узбекистан, Узконтрактторгом, республиканскими банками, Академией наук, Узбекской академией сельскохозяйственных наук, другими научными учреждениями с учетом предложений министерств, ведомств, концернов и ассоциаций, союзов и других крупных хозяйствующих субъектов перспективные и краткосрочные социально-экономические прогнозы функционирования народного хозяйства;

организует разработку и контроль за реализацией республиканских и региональных целевых программ по решению крупных экономических и социальных проблем;

подготавливает обоснованные предложения по структурной перестройке народного хозяйства и совершенствованию инвестиционной деятельности на территории республики;

определяет порядок и сроки подготовки и представления материалов к проектам концепций, прогнозам, целевым программам республиканскими экономическими органами, министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, союзами и крупными хозяйствующими субъектами, местными органами управления, исходя из установленных сроков представления Комитетом этих проектов в Правительство республики;

подготавливает совместно с министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, органами материально-технического снабжения, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента предложения по вводу в действие важнейших производственных мощностей, созданию совместных предприятий, свободных экономических зон;

разрабатывает совместно с Узконтрактторгом, МВЭС важнейшие народно-хозяйственные, натурально-вещественные, материально-финансовые, внешнеторговые и другие балансы, подготавливает предложения по устранению выявленных на их основе межотраслевых и региональных диспропорций в развитии народного хозяйства, а также по совместному с Узконтракторгом определению заданий на производство важнейших видов продукции и их поставкам для государственных нужд;

разрабатывает баланс производства и потребления хлопкового волокна с распределением по республиканским потребителям, странам Содружества и на экспорт, представляет его на утверждение в Кабинет Министров;

участвует в разработке баланса производства распределения и потребления цветных, редких и драгоценных металлов;

формирует совместно с ГКНТ инновационную политику, подготавливает предложения по реализации республиканских комплексных программ и контролирует их выполнение, стимулированию межреспубликанского и международного научно-технологического обмена, государственной поддержке развития наукоемких отраслей народного хозяйства, промышленных и сельскохозяйственных технологий, обеспечивающих, конкурентоспособность продукции, ресурсосбережение, оздоровление экологической обстановки;

изучает социальные процессы, уровень, качество и стоимость жизни, проводит переписи населения, социально-демографические обследования, опросы, организует статистику семейных бюджетов, разрабатывает для этих целей методологию;

формирует основные принципы, и направления государственной политики, в, вопросах социальной защиты и охраны здоровья населения, занятости трудовых ресурсов, развития культуры, народного, образования, физкультуры и спорта;

разрабатывает отчетные и прогнозные показатели по численности населения, другим, показателям демографии и труда;

осуществляет разработку совместно с Министерством труда балансов трудовых ресурсов и рабочих мест, предложений по усилению мотивации трудовой активности, совершенствованию системы оплаты труда;

определяет параметры развития экспортной, базы республики на краткосрочную и долгосрочную перспективу, пути совершенствования, ее территориальной и отраслевой структуры, исходя из ресурсных возможностей республики;

разрабатывает совместно с МВЭС республиканскими банками, другими заинтересованными органами концепции, приоритетные направления и первоочередные мероприятия привлечения в республику кредитов иностранных капиталов, обеспечивающих повышение эффективности, производства, ресурсосбережение, импорт замещение, оптимизацию ввоза и вывоза основных видов сырья, продовольствия, материалов, оборудования и технологий;

ведет статистику внешнеэкономических, связей республики, широко использует данные таможенной статистики, а в перспективе международную гармонизированную систему описания и кодирования товаров. Анализирует состояние экспортной базы, на основе изучения отчетных данных и подготавливает предложения по совершенствованию форм сотрудничества с зарубежными странами развитию принципов валютного самофинансирования и самоокупаемости, влиянию внешнеэкономической деятельности на социально-экономическое положение республики и ее отдельных регионов. Осуществляет международные сопоставления основных показателей развития республики;

разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами, концернами, ассоциациями, органами, материально-технического снабжения, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента перспективные и краткосрочные прогнозы по мобилизационной подготовке народного хозяйства;

формирует основные принципы и направления совершенствования хозяйственного механизма, подготавливает предложения по усилению роли экономических методов и средств воздействия на процесс народнохозяйственного развития;

изучает процессы разграничения форм собственности, формирования многоукладной экономики, видов предпринимательской деятельности, рыночных отношений, развития приоритетных отраслей народного хозяйства, организации и становления детских (фермерских) хозяйств, обеспечения населения продовольствием и другими товарами народного потребления;

осуществляет единую политику в технологии сбора, разработки и передачи статистической информации;

подготавливает и вносит на утверждение Кабинета Министров годовые планы статистических работ;

утверждает и вводит в действие государственную статистическую отчетность и соответствующие инструкции, формы и программы единовременных учетов, обследовании переписей;

подготавливает в установленные сроки доклады и другие аналитические материалы о функционировании экономики, ее тенденциях и динамике, направлениях изменения в уровне жизни и занятости населения;

проводит статистические работы по наблюдению и регистрации цен и тарифов, разрабатывает индексы розничных и оптовых цен, тарифов на услуги, анализирует динамику цен, влияние их изменения на уровень жизни, подготавливает предложения по рациональным нормам потребления продовольствия и товаров с учетом половозрастной структуры населения;

осуществляет статистический учет хода разгосударствления и приватизации республиканских и коммунальной собственности, выполнения межгосударственных соглашений о поставках продукции и товаров (ввоз-вывоз)

создает статистическую базу, банки данных на основе отчетности, переписей, единовременных учетов, выборочных монографических и иных обследований на территории республики, а также систему индикаторов для деятельности службы мониторинга по острым социально-экономическим вопросам, проводит работу по формированию единого информационного пространства;

ведет автоматизированный учет и кодирование предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории республики и подлежащих государственной регистрации;

организует совместно с министерствами, ведомствами и другими заинтересованными органами работу по обеспечению предприятий, объединений, организаций, учреждений, находящихся на территории республики, бланками государственной статистической отчетности, централизованной в органах государственной статистики, и инструкциями по их заполнению;

обеспечивает республиканские органы государственного управления необходимой статистической информацией по направлениям их деятельности.


5. Комитету предоставляется право:

координировать деятельность республиканских экономических органов, министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, местных органов управления в области прогнозирования, статистики и определения параметров перспективного экономического и социального развития республики;

принимать постановления и утверждать инструкции и формы по вопросам статистики и учета на основе единых статистических стандартов, классификаций, методологий, обязательные для исполнения всеми министерствами, ведомствами предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, местными органами управления, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров проекты программ поэтапного перехода республики на рыночные отношения, решений крупных экономических и социальных проблем, структурной перестройки народного хозяйства, предложения по формированию государственной политики области инвестиций, повышения уровня жизни и социальной защиты населения;

осуществлять контроль за выполнением министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента мероприятий по мобилизационной подготовке народного хозяйствах республики проводить экспертизу проектов размещения крупных объектов промышленности, транспорта и других отраслей материального производства на их соответствие требованиям устойчивости, функционирования экономики в особый период, и вносить в Кабинет Министров предложения по этим вопросам;

получать государственную статистическую отчетность, необходимые данные и материал по всем учетно-статистическим работам в объемах и предусмотренные сроки от министерств, ведомств, в том числе финансовых, банковских, таможенных и иных ведомств и служб местных органов управления, предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от их подчиненности и форм собственности, а также от граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших народнохозяйственных проблем;

привлекать к разработке прогнозов, параметров перспективного социально-экономического развития республики, подготовке предложений по совершенствованию прогнозирования и статистики Академию наук, Узбекскую академию сельскохозяйственных наук, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и крупных специалистов;

утверждать, в пределах наделенных полномочий, ведомственные и методические документы, осуществлять издательскую деятельность;

осуществлять контроль за выполнением министерствами, ведомствами, местными органами управления, предприятиями, организациями, другими юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности, законодательных и нормативных актов по вопросам статистики и учета;

проверять достоверность отчетности и состояние первичного учета в министерствах, ведомствах, на предприятиях; в учреждениях и организациях, независимо от их подчиненности и форм собственности, осуществление этой работы другими физическими и юридическими лицами;

обязывать в случае выявления искажений соответствующих юридических и физических лиц отражать эти исправления в первичном и бухгалтерском учете, других взаимосвязанных показателях; в случаях выявления искажения государственной статистической отчетности ходатайствовать о применении к нарушителям установленных законодательством Республики Узбекистан мер дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности;

заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве со статистическими ведомствами других государств, и международными статистическими органами по вопросам совершенствования методологии и практики статистики в экономической, демографической, социальной, экологической областях, использование новых технологий электронной обработки информации.


6. Комитет несет ответственность за повышение научного уровня, совершенствование методов и улучшение организации статистики и прогнозирования перспективного и краткосрочного экономического и социального развития республики, разработку экономических, социальных и научно-технических программ.

Комитет в рамках действующего законодательства правомочен принимать все необходимые меры по обеспечению качественной и своевременной разработки отчетных и перспективных параметров экономического и социального развития республики, важнейших целевых программ, формированию рыночных отношений.


7. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями, местными органами управления, должностными лицами и гражданами.


8. Комитет возглавляет председатель. Назначение и освобождение от должности председателя осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан.

Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень персональной ответственности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета за руководство, отдельными направлениями деятельности Комитета.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров; Первые заместители. Председателя по служебному статусу, и условиям материально-бытового обеспечения; транспортного и медицинского обслуживания приравниваются к министрам, заместители председателя - к. первым заместителям министра.

Председатель Комитета издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подразделениями центрального аппарата Комитета и подведомственными организациями.


9. В Комитете образуется коллегия, персональный состав которой утверждается Кабинетом Министров.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает крупные народнохозяйственные проблемы, определяющие пути ускорения: социально-экономического развития республики, интенсификации общественного производства, обеспечения сбалансированности экономики и формирования ее многоукладное, развития рыночной инфраструктуры, вопросы улучшения методологии и организации прогнозирования и определения параметров экономического и социального развития, совершенствования статистического учета и отчетности, введения системы национальных счетов, повышения уровня организации работы аппарата Комитета, подбора и расстановки кадров, укрепления исполнительской дисциплины.

Постановления и другие решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.

Комитет принимает совместно с другими экономическими органами, министерствами и ведомствами постановления и инструктивные материалы.


10. Основными структурными подразделениями Комитета являются управление и отделы, которые по взаимосвязанным отраслям и сферам деятельности объединяются в комплексы, возглавляемые заместителями Председателя Комитета.

Начальники управления и отделов Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Кабинета Министров.


11. Комитет руководит деятельностью находящегося при нем Научно-исследовательского института экономики и статистики, Главного вычислительного центра, Центра по подготовке и повышению квалификации кадров, издает журнал “Иктисод ва хисобот” (“Экономика и статистика”).

Комитет по экономике и статистике Республики Каракалпакстан, главные управления по прогнозированию и статистике в Ташкентской области и г. Ташкенте, управления по прогнозированию и статистике в областях, отделы по координации экономики и статистики в городах и районах республики подведомственны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов.

Методическое руководство и координацию их деятельности осуществляет Государственный комитет по прогнозированию и статистике.


12. Структура и численность работников центрального аппарата Комитета утверждается Кабинетом Министров. Председатель Комитета имеет право вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

Штатное расписание центрального аппарата Комитета и положение о его структурных подразделениях утверждаются председателем Комитета.


13. Государственный комитет по прогнозированию и статистике является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.


__________

* В дальнейшем - Комитет








































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск