Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Положение о Счетной палате Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 21.06.2002 г. N УП-3093)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 21.06.2002 г. N УП-3093



ПОЛОЖЕНИЕ

о Счетной палате Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 г. N УП-3093 и определяет основные задачи и полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан (далее - "Счетная палата").


2. Счетная палата в своей деятельности подотчетна Президенту Республики Узбекистан и Олий Мажлису Республики Узбекистан.


3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Правительства, а также настоящим Положением.


4. Счетная палата является самостоятельным органом, независимым и объективным в своих оценках, осуществляющим государственный контроль за мониторингом исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан, состоянием и движением активов и пассивов государства, управлением и распоряжением золотовалютными резервами и внешними заимствованиями.


5. Решения, принятые Счетной палатой в рамках предоставленных ей полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и управления, министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и должностными лицами.


6. Счетная палата осуществляет контрольные функции на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


7. Основными задачами Счетной палаты являются:

- осуществление по заданиям Президента Республики Узбекистан и Олий Мажлиса Республики Узбекистан контроля за исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан, выполнением основных его параметров и важнейших статей, а также за целевым использованием выделяемых бюджетных ассигнований государственным структурам и хозяйствующим субъектам;

- обеспечение мониторинга за состоянием и движением активов и пассивов государства, как внутри страны, так и за ее пределами;

- осуществление мониторинга за воспроизводством и операциями, проводимыми с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- надзор за управлением и распоряжением золотовалютными резервами страны;

- осуществление надзора за формированием и обслуживанием государственного внешнего долга Республики Узбекистан, за законностью, целесообразностью и эффективностью привлечения и использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Узбекистан или под его гарантию.


8. Все решения по совершению операций с золотовалютными резервами, где в качестве одной из сторон выступает Правительство или уполномоченные им органы, в обязательном порядке согласовываются со Счетной палатой.



III. ФУНКЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


9. В соответствии с основными задачами Счетная палата осуществляет функции мониторинга, надзора и аналитическую работу включая:

- осуществление по заданиям Президента Республики Узбекистан и Олий Мажлиса Республики Узбекистан контроля за исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан, выполнением основных его параметров и важнейших статей, а также за целевым использованием выделяемых бюджетных ассигнований государственным структурам и хозяйствующим субъектам;

- надзор за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами страны, направленный на обеспечение прозрачности всего процесса движения золотовалютных резервов государства, исключение каналов и возможностей потерь и злоупотреблений,

- рассмотрение предложений по управлению золотовалютными резервами, анализ балансовых расчетов, остатков золотовалютных ресурсов;

- самостоятельный и независимый мониторинг за состоянием и управлением государственным внешним долгом;

- анализ целесообразности привлечения иностранных кредитов и займов от имени Правительства Республики Узбекистан или под его гарантию, выпуска долговых обязательств республики на международных финансовых рынках;

- организацию надзора по вопросам вывоза за пределы республики и реализации драгоценных металлов и драгоценных камней;

- анализ и осуществление постоянного мониторинга по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности в зарубежных странах;

- рассмотрение предложений иностранных компаний по разработке и использованию в республике месторождений драгоценных металлов;

- координацию деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты,

- организацию и проведение аналитических разработок по вопросам, вытекающим из задач, возложенных на Счетную палату, подготовку на их основе и внесение Президенту Республики Узбекистан и в Олий Мажлис Республики Узбекистан предложений и рекомендаций.



IV. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


10. Для осуществления возложенных задач Счетная палата имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и управления, ведомств, предприятий и организаций, банков информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- при необходимости организовывать проверки для реализации возложенных на нее задач и направлять по их результатам обязательные для исполнения указания;

- для проведения проверок в пределах своей компетенции привлекать к участию в них государственные органы и их представителей, негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;

- выдавать соответствующее заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной палатой;

- вносить предложения по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, предприятий и организаций.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


11. Структура и предельная численность Счетной палаты утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.


12. Счетную палату возглавляет Председатель Счетной палаты, который назначается и освобождается от должности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан.


13. Председатель Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;

- утверждает решения об организации проверок по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

- организует контроль за исполнением принятый Счетной палатой решений;

- представляет Президенту Республики Узбекистан и Олий Мажлису Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с предоставленной компетенцией.


14. При Счетной палате образуется Коллегия, персональный состав которой утверждается Указом Президента Республики Узбекистан. При переходе членов Коллегии при Счетной палате на другую работу в ее состав включаются лица; вновь назначенные на их должности.


15. Члены Коллегии при Счетной палате обеспечивают изучение и подготовку, участвуют в обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Коллегии, вносят предложения по совершенствованию ее работы.


16. Заседания Коллегии при Счетной палате проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Коллегии.

На заседания Коллегии могут приглашаться, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, банков, а также специалисты и эксперты.


17. По итогам заседания Коллегии простым большинством принимается решение, которое подписывается председательствующим на заседании. В экстренных случаях решение Коллегии может быть принято опросным путем, с последующим утверждением на очередном ее заседании.


18. Материалы проверок, содержащие информацию ограниченного доступа, рассматриваются на закрытых заседаниях Коллегии. Принятые на этих заседаниях решения оформляются в установленном порядке.


19. Секретарь Коллегии оповещает членов Коллегии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Коллегии, оформляет и, при необходимости, рассылает им необходимые материалы, организует протоколирование заседаний Коллегии, оформление и, по согласованию с Председателем Счетной палаты, рассылку решений Коллегии.


20. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Планы работ утверждаются на заседании Коллегии при Счетной палате.


21. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Президенту Республики Узбекистан и в Олий Мажлис Республики Узбекистан.


22. Реорганизация или упразднение Счетной палаты осуществляется на основании Указа Президента Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 11-12, ст. 88


















Время: 0.0035
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск