язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Утратившие силу акты/ Туризм/ Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан (Зарегистрированы МЮ 12.01.1998 г. N 389, утверждены Минкомобслуживания 22.12.1997 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.01.1998 г.

N 389




УТВЕРЖДЕНЫ


МИНИСТЕРСТВОМ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.1997 г.


СОГЛАСОВАНЫ


КОМИТЕТОМ

ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.04.1997 г.

N 134



ПРАВИЛА

предоставления гостиничных услуг

в Республике Узбекистан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан разработаны по распоряжению Кабинета Министров Республики Узбекистан и распространяются на все виды гостиниц, независимо от категории ведомственного подчинения и форм собственности.


1.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан разработаны на основе законов Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан" и "О защите прав потребителей", действующего законодательства и регулируют отношения между потребителями (гражданами, проживающими в гостиницах или имеющими намерение воспользоваться услугами гостиницы) и исполнителями в сфере предоставления гостиничных услуг (гостиницы, мотели, объединения гостиниц, частные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере гостиничных услуг, далее именуемые - исполнитель).

Исполнитель - юридическое или физическое лицо, представляющее гостиничные услуги.


1.3. Гостиница предназначена для временного проживания граждан, независимо от места прописки в течение срока, согласованного с исполнителем, но не свыше 45 суток.

В Республике Узбекистан для иностранцев с транзитной визой разрешается временное проживание до 72 часов.

Иностранным гражданам, временно пребывающим в Республике Узбекистан, может быть продлено действие регистрации на срок, не превышающий трех месяцев.

Гражданам СНГ, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.03.1997 г. N 143, Инструкции МВД Республики Узбекистан "О порядке регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан государств-участников СНГ", разрешена регистрация их временного пребывания на срок не более шести месяцев.

По истечении согласованного срока проживания граждане обязаны освободить номер или место.

При желании продлить срок проживания сверх ранее согласованного с исполнителем проживающий должен заявить об этом исполнителю не позднее, чем за два часа до наступления расчетного часа, и исполнитель обязан продлить срок.

Продление срока проживания по свободному приему может быть осуществлено при недогрузке гостинцы. Если срок продления продлить нельзя, проживающий оповещается об этом заблаговременно.


1.4. Режим работы гостиницы круглосуточно.


1.5. Для приема иностранных граждан необходимо иметь разрешение на право приема иностранных граждан, выдаваемое Управлением въезда, выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан.

При приеме иностранных граждан администрация гостиницы должна руководствоваться пунктами 13, 16, 17 приложения 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.11.1996 года N 408.



2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ

ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ


2.1. Номера или места в гостинице предоставляются гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - военного билета. После соответствующего оформления указанные документы возвращаются владельцу. Порядок оформления проживания устанавливается исполнителем.


2.2. При наличии свободных мест по желанию потребителя может предоставляться одному лицу номер на два или более мест с полной оплатой стоимости номера.


2.3. Плата за проживание и услуги в гостиницах осуществляется по свободным (договорным) ценам. Плата за проживание и услуги в муниципальных гостиницах осуществляется по ценам и тарифам, утвержденным местными органами государственной власти.

В необходимых случаях может быть установлена почасовая оплата проживания. Сроки и формы оплаты за проживание и услуги устанавливаются исполнителем. Форма оплаты может быть наличной и безналичной.


2.4. Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя после расчетного часа не более 6 часов производится почасовая оплата. При задержке выезда с 6 до 12 часов после расчетного часа плата взимается за половину суток.

При выезде по истечении более 12 часов после расчетного часа оплата производится как полные сутки, если нет почасовой оплаты.

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель вправе изменить единый расчетный час по согласованию с местной государственной властью.


2.5. За проживание детей в возрасте до 12 лет (не более одного) в сопровождении взрослого без предоставления отдельного места в номере плата не взимается.



3. ПОРЯДОК БРОНИРОВАНИЯ


3.1. Исполнитель имеет право заключить договор на бронирование мест. При наличии свободных мест исполнитель вправе принимать заявки на бронирование от юридических и физических лиц в письменной форме.


3.2. Договор на бронирование мест содержит:

- порядок бронирования мест;

- порядок оплаты за услуги бронирования;

- срок бронирования;

- ответственность сторон;

- штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств.



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРОЖИВАЮЩИХ


4.1. Потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;

- соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу.


4.2. Потребитель вправе потребовать возмещения убытков (в размере 1% от стоимости услуг), если в течение часа недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем.


4.3. Потребитель обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка гостиниц, в случае нарушения правил потребитель подлежит выселению из гостиницы в порядке, предусмотренном законодательством.


4.4. При выезде из гостиницы потребитель должен произвести полный расчет за все предоставленные ему услуги, уведомить исполнителя о своем выезде и сдать ключ от номера.



5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЯ


5.1. Исполнитель при оформлении проживания в гостинице обязан информировать проживающих о предоставляемых основных и дополнительных услугах, форме и порядке их оплаты.


5.2. В обязанности исполнителя входит обеспечение граждан следующими видами бесплатных услуг:

- вызов скорой помощи;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер корреспонденции по ее получению;

- побудка к определенному времени;

- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды столовых приборов;

- и другие виды услуг по усмотрению собственника.


5.3. Исполнитель предлагает проживающему дополнительные услуги за отдельную плату по его желанию.


5.4. Исполнитель гарантирует проживающим сохранность личных вещей, находящихся в камере хранения и в номере, при условии соблюдения порядка проживания в гостинице. Драгоценности (изделия из золота, платины, серебра, драгоценных камней) на хранение не принимаются. За утрату денег, ценных бумаг и ценных вещей, не сданных на хранение, а также драгоценностей исполнитель ответственности не несет.

В случае обнаружения забытых вещей исполнитель принимает меры к возврату их владельцам.


5.5. Книга отзывов и предложений находится у исполнителя. Исполнитель обязан выдать книгу отзывов и предложений гражданам по первому их требованию.


5.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку.


5.7. На рабочем месте исполнителя (администратора, портье, кассира-расчетчика) должны находится таблички с указанием их должности, фамилии, имени и отчества.


5.8. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил, защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, включая возмещение морального вреда, осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В случае утраты принятых у потребителя вещей в камере хранения и в номере исполнитель обязан возвратить потребителю вещь аналогичного качества, а при невозможности возместить ему двухкратную стоимость вещи на момент предъявления требования.

Возмещение причиненного вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


5.9. Жалобы и заявления граждан рассматриваются администрацией гостиницы в соответствии с действующим законодательством.


5.10. Исполнитель по прибытии граждан государств участников СНГ (постановление Кабинета Министров от 14.03.1997 г. N 143) составляет карточки в двух экземплярах, один из которых в суточный срок передается в адресное бюро МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД г. Ташкента, УВД областей по территориальности.

При убытии граждан исполнитель этих учреждений в трехдневный срок направляет сообщения в адресно-справочное бюро.

Анкеты учета зарегистрированных граждан из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную, где они хранятся в течение года.

Ответственность за качественное исполнение и достоверность указанных в карточке сведений возлагается на исполнителя гостиниц.


5.11. Регистрация граждан осуществляется на срок их временного пребывания, но не более шести месяцев, продление этого срока производится органами внутренних дел.

В этих случаях исполнитель обращается с письмом на имя начальника органа внутренних дел о продлении срока регистрации граждан, и представляют документы, удостоверяющие личность граждан, и основание для продления срока регистрации.

По рассмотрению представленных документов начальник органа внутренних дел принимает решение об удовлетворении или отказе в ходатайстве. В случаях продления регистрации подразделения УВВиГ, ОВВиГ органов внутренних дел направляют сообщения в адресно-справочное бюро для внесения соответствующих отметок в анкетах.


5.12. Допущение лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, а также правил регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан, проживания граждан без регистрации, а равно допущение проживания в занимаемых помещениях лиц без регистрации, подвергаются мерам воздействия в соответствии со статьей 225 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.



6. ОСНАЩЕННОСТЬ ГОСТИНИЦЫ


6.1. Уровень обслуживания гостиницы должен соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Категория присваивается в установленном законодательством порядке.


6.2. Гостиница должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками:

- благоустроенную освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта;

- площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, в том числе автобусов;

- отдельный вход;

- аварийные выходы;

- хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.


6.3. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно), в районах с перебоями водоснабжения необходимо иметь емкости для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 градусов в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение;

- телефонную связь;

- освещение в номерах, естественное (не менее одного окна) и искусственное, в коридорах круглосуточное естественное и искусственное освещение;

- условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.


6.4. Размещение информации должно находиться в помещении для оформления проживания в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

- правила предоставления гостиничных услуг;

- свидетельство о присвоении гостинице категории;

- извлечения из государственного стандарта;

- стоимость номеров (места в номере);

- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, связи, бытового обслуживания;

- перечень и стоимость дополнительных услуг.


6.5. Смена постельного белья, полотенец и туалетных принадлежностей производится в соответствии с категорией гостиницы, но не реже двух раз в неделю.