язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы универсального характера/ Международные организации/ Организация Объединенных Наций/ Специализированные учреждения ООН/ Международная организация гражданской авиации (ИКАО)/ Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г., вступила в силу 4 апреля 1947 года)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

КОНВЕНЦИЯ

о международной гражданской авиации



Чикаго, 7 декабря 1944 г.

Вступила в силу 4 апреля 1947 года


Преамбула

Часть I.   Аэронавигация (Главы I-VI, статьи 1-42)

Часть II.  Международная организация гражданской

авиации (Главы VII-XIII, статьи 43-66)

Часть III. Международный воздушных 

транспорт (Главы XIV-XVI, статьи 67-79)

Часть IV.  Заключительные положения

(Главы XVII-XXII, статьи 80-96)



ПРЕАМБУЛА


Принимая  во  внимание,   что  будущее  развитие   международной гражданской  авиации   может  в   значительной  степени   способствовать установлению  и  поддержанию  дружбы  и  взаимопонимания между нациями и народами  мира,  тогда  как  злоупотребление  ею  может  создать  угрозу всеобщей безопасности,

принимая  во   внимание,  что   желательно  избегать   трений  и содействовать  такому  сотрудничеству  между  нациями  и  народами,   от которого зависит мир во всем мире,

нижеподписавшиеся  Правительства,  достигнув   согласия относительно определенных  принципов и  мер с  тем, чтобы  международная гражданская  авиация  могла   развиваться  безопасным  и   упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли  устанавливаться на  основе  равенства  возможностей  и  осуществляться   рационально   и экономично,

заключили в этих целях настоящую Конвенцию.



ЧАСТЬ I. АЭРОНАВИГАЦИЯ


Глава I.   Общие принципы и применение 

Конвенции (Статьи 1-4)

Глава II.  Полет над территорией договаривающихся

государств (Статьи 5-16)

Глава III. Национальность воздушных 

судов (Статьи 17-21)

Глава IV.  Меры содействия аэронавигации

(Статьи 22-28)

Глава V. Условия, подлежащие соблюдению 

в отношении воздушных судов (Статьи 29-36)

Глава VI.  Международные стандарты и 

рекомендуемая практика (Статьи 37-42)



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

КОНВЕНЦИИ


Статья 1. Суверенитет

Статья 2. Территория

Статья 3. Гражданские и государственные

воздушные суда

Статья 4. Ненадлежащее использование

гражданской авиации


Статья 1. Суверенитет


Договаривающиеся  государства  признают,  что каждое государство обладает   полным   и   исключительным   суверенитетом   над   воздушным пространством над своей территорией.



Статья 2. Территория


В  целях   настоящей  Конвенции   под  территорией   государства понимаются  сухопутные  территории  и  прилегающие к ним территориальные воды, находящиеся под  суверенитетом, сюзеренитетом, протекторатом   или мандатом данного государства.



Статья 3. Гражданские и государственные

воздушные суда


а)  Настоящая   Конвенция  применяется   только  к   гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам.

b)  Воздушные  суда,  используемые  на  военной,  таможенной   и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда.

с)  Никакое  государственное  воздушное  судно Договаривающегося государства не  производит полет  над территорией  другого государства и не совершает на  ней посадку, кроме  как с разрешения,  предоставляемого специальным  соглашением  или  иным  образом,  и  в  соответствии  с его условиями.

d)  Договаривающиеся  государства  при  установлении  правил для своих  государственных  воздушных   судов  обязуются  обращать   должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.



Статья 4. Ненадлежащее использование

гражданской авиации


Каждое Договаривающееся государство соглашается не  использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей Конвенции.



ГЛАВА II. ПОЛЕТ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ

ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ


Статья 5.  Право нерегулярных полетов

Статья 6.  Регулярные воздушные сообщения

Статья 7.  Каботаж

Статья 8.  Беспилотные воздушные суда

Статья 9.  Запретные зоны

Статья 10. Посадка в таможенном аэропорту

Статья 11. Применение правил о воздушных

передвижениях

Статья 12. Правила полетов

Статья 13. Правила о въезде и выпуске

Статья 14. Предотвращение распространения болезней

Статья 15. Аэропортовые и подобные им сборы

Статья 16. Досмотр воздушных судов


Статья 5. Право нерегулярных полетов


Каждое  Договаривающееся   государство  соглашается,   что   все воздушные  суда  других   Договаривающихся  государств,  не   являющиеся воздушными  судами,  занятыми   в  регулярных  международных   воздушных сообщениях,  имеют  право,  при  условии  соблюдения положений настоящей Конвенции,  осуществлять  полеты  на   его  территорию  или   транзитные беспосадочные  полеты  через  его  территорию  и  совершать  посадки   с некоммерческими  целями  без  необходимости  получения  предварительного разрешения  и  при  условии,  что  государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право  требовать совершения посадки. Тем  не менее каждое  Договаривающееся государство  сохраняет за  собой право по соображениям безопасности полетов требовать от воздушных судов,  которые намереваются  следовать  над  районами,  являющимися недоступными или не имеющими   надлежащих    аэронавигационных   средств,    следовать    по предписанным  маршрутам  или  получать  специальное  разрешение на такие полеты.

Такие воздушные  суда, если  они заняты  в перевозке пассажиров, груза  или  почты  за  вознаграждение  или  по найму, но не в регулярных международных  воздушных   сообщениях,  пользуются   также,  с    учетом положений  Статьи  7,  привилегией  принимать  на  борт  или   выгружать пассажиров,  груз  или  почту,  при  условии,  что любое государство, где производится  такая  погрузка  или  выгрузка,  имеет право устанавливать такие  правила,  условия  или   ограничения,  какие  оно  может   счесть желательными.



Статья 6. Регулярные воздушные сообщения


Никакие регулярные  международные воздушные  сообщения не  могут осуществляться  над  территорией  или  на  территорию  Договаривающегося государства, кроме  как по  специальному разрешению  или с  иной санкции этого государства  и в  соответствии с  условиями такого  разрешения или санкции.



Статья 7. Каботаж


Каждое  Договаривающееся  государство  имеет  право   отказывать воздушным  судам   других  Договаривающихся   государств  в   разрешении принимать  на  борт  на  его   территории  пассажиров,  почту  и   груз, перевозимых  за  вознаграждение  или  по  найму  и  имеющих другой пункт назначения   в   пределах   его   территории.   Каждое  Договаривающееся государство  обязуется  не  вступать  ни  в  какие  соглашения,  которые специально   предоставляют   какому-либо    другому   государству    или авиапредприятию какого-либо другого  государства любую такую  привилегию на  исключительной  основе,  и  не  получать  любой такой исключительной привилегии от любого другого государства.



Статья 8. Беспилотные воздушные суда


Никакое воздушное судно, способное совершать полеты без  пилота, не  производит  полет  без  пилота  над  территорией   Договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению этого государства и  в соответствии  с  условиями  такого  разрешения.  Каждое Договаривающееся государство обязуется при  полете такого воздушного  судна без пилота  в районах,  открытых  для  гражданских  воздушных  судов, обеспечить такой контроль  этого  полета,  который  позволял  бы  исключить опасность для гражданских воздушных судов.



Статья 9. Запретные зоны


а)  Каждое  Договаривающееся  государство  может по соображениям военной  необходимости  или  общественной  безопасности  ограничить  или запретить  на  единообразной  основе   полеты  воздушных  судов   других государств над определенными зонами своей территории при условии, что  в этом отношении не будет  проводиться никакого различия между  занятыми в регулярных   международных   воздушных   сообщениях   воздушными  судами данного  государства   и  воздушными   судами  других   Договаривающихся государств,  занятыми  в  аналогичных  сообщениях.  Такие запретные зоны имеют разумные размеры и  местоположение, с тем чтобы  без необходимости не  создавать  препятствий  для  аэронавигации. Описания таких запретных зон  на   территории  Договаривающегося   государства,  а   также  любые последующие изменения  в них  в возможно  кратчайшие сроки  направляются другим  Договаривающимся   государствам  и   Международной   организации гражданской авиации.

b) Каждое Договаривающееся государство также сохраняет за  собой право  немедленно  при  исключительных  обстоятельствах  или  в   период чрезвычайного  положения  или  в  интересах  общественной   безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией  или какой-либо ее частью, при  условии, что такое ограничение  или запрещение применяется к воздушных судам  всех других государств, независимо  от их национальности.

с)  Каждое  Договаривающееся  государство  на  основании правил, которые оно  может установить,  может потребовать  от любого  воздушного судна, входящего  в зоны,  предусмотренные выше  в подпунктах  а) и  b), произвести посадку  в возможно  кратчайший срок  в каком-либо  указанном аэропорту в пределах его территории.



Статья 10. Посадка в таможенном аэропорту


За исключением  случаев, когда  по условиям  настоящей Конвенции или  специального  разрешения  воздушным  судам  разрешается  пересекать территорию Договаривающегося  государства без  посадки, любое  воздушное судно,  которое  входит  на  территорию  Договаривающегося  государства,

...