язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Жилищное строительство/ Положение о порядке взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций при реализации проекта "Развитие жилищного строительства в сельской местности" с участием Азиатского банка развития (Приложение к Постановлению КМ РУз от 06.03.2012 г. N 62)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 06.03.2012 г. N 62



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия органов

государственного и хозяйственного управления,

органов   государственной   власти   на   местах

и других организаций при реализации проекта

"Развитие   жилищного   строительства

в сельской местности" с участием

Азиатского банка развития


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций при реализации проекта "Развитие жилищного строительства в сельской местности" с участием Азиатского банка развития (далее - проект).


2. Целью взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций является обеспечение эффективного и своевременного использования средств, выделенных в рамках проекта.



II. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ НА МЕСТАХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


3. Исполнительным органом по реализации проекта является Министерство экономики Республики Узбекистан.

Министерство экономики Республики Узбекистан через Группу по реализации проекта (далее - ГРП) обеспечивает общую координацию реализации проекта, целевое и эффективное использование заемных средств, а также реализацию компонента "Развитие потенциала и поддержка в управлении проектом".

В этих целях Министерство экономики Республики Узбекистан (в том числе ГРП):

ежегодно разрабатывает, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, сетевой график реализации соответствующих траншей проекта и представляет на утверждение в Кабинет Министров;

обобщает и анализирует информацию, поступающую от министерств и ведомств, ответственных за реализацию какой-либо части проекта;

осуществляет контроль и мониторинг за качественной реализацией проекта в течение всего периода его осуществления;

организует обучение участвующих в реализации проекта работников органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций;

участвует в подготовке заявки на снятие средств со ссудного счета Азиатского банка развития (далее - АБР);

обеспечивает оформление соответствующей заявки на периодическое финансирование проекта по установленной процедуре.


4. Министерство финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает:

перекредитование выделенных средств АБР уполномоченным банкам на основании соответствующих соглашений;

своевременное и полное финансирование доли Правительства Республики Узбекистан в проекте;

финансирование проектных работ строящихся жилых массивов и соответствующих населенных пунктов;

непосредственное участие в подготовке заявки на снятие средств со ссудного счета АБР;

изучение целевого использования уполномоченными банками средств АБР, перекредитованных Министерством финансов Республики Узбекистан.


5. Госархитектстрой Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает:

участие при отборе земельных массивов, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющих доступ к инженерно-коммунальной инфраструктуре и транспортным коммуникациям, для строительства жилья по типовым проектам;

участие при отборе подрядных организаций для строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности;

проведение необходимого надзора за качеством строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности;

разработку предложений по сдерживанию цен строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности за счет применения новых строительных технологий и материалов.


6. ООО "Кишлок курилиш лойиха" в установленном порядке обеспечивает:

подготовку градостроительных и проектно-сметных документаций по строительству объектов жилья, социальной сферы и рыночной инфраструктуры в сельской местности;

проведение необходимого авторского надзора за качеством строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности;

разработку предложений по повышению энергоэффективности жилищных проектов, совершенствованию стандартов строительства типового жилья за счет применения новых строительных технологий и материалов.


7. Уполномоченные коммерческие банки (включая ОАКБ "Кишлок курилиш банк") в установленном порядке обеспечивают:

использование перекредитованных Министерством финансов Республики Узбекистан средств АБР на цели, предусмотренные в соответствующих соглашениях;

прозрачность и неукоснительное соблюдение процедуры обращения заявителей и отбора потенциальных заемщиков ипотечных кредитов на приобретение жилья по типовым проектам в сельской местности;

выдачу ипотечных кредитов отобранным заемщикам, последующий контроль за целевым использованием выделенных средств, а также своевременным возвратом ими заемных средств в установленные сроки;

соблюдение установленных АБР и Правительством Республики Узбекистан нормативов для уполномоченных банков в ходе всего периода реализации проекта;

участие в подготовке заявки на снятие средств со ссудного счета АБР.


8. ИК "Кишлок курилиш инвест" в установленном порядке обеспечивает:

участие при отборе земельных массивов, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющих доступ к инженерно-коммунальной инфраструктуре и транспортным коммуникациям, для строительства жилья по типовым проектам;

координация и организация строительно-монтажных работ в объектах жилья по типовым проектам в сельской местности и освоения средств;

внесение предложений по ускорению выполнения строительно-монтажных работ объектов жилья по типовым проектам в сельской местности и рекомендации по замене в установленном порядке подрядных организаций, нарушающих договорные обязательства;

внесение предложений по оптимизации и снижению стоимости строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности.


9. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов в установленном порядке обеспечивают:

формирование постоянно действующих комиссий по отбору потенциальных приобретателей жилья по типовым проектам в сельской местности, а также их прозрачную и эффективную работу;

формирование постоянно действующих комиссий по отбору подрядных организаций для строительства объектов жилья по типовым проектам в сельской местности, а также их прозрачную и эффективную работу;

совместно Госкомземгеодезкадастром, Госархитектстроем Республики Узбекистан и ИК "Кишлок курилиш инвест" своевременное выделение земельных массивов, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющих доступ к инженерно-коммунальной инфраструктуре и транспортным коммуникациям, для строительства жилья по типовым проектам;

своевременная подготовка (снос имеющихся строений, перенос инженерных коммуникаций и т. п.) отобранных земельных массивов к началу строительства объектов жилья по типовым проектам;

своевременное и качественное строительство объектов жилья по типовым проектам, социальной сферы и рыночной инфраструктуры в сельской местности;

своевременное открытие финансирования и осуществления строительства внешних инженерных коммуникаций в строящихся жилых массивах;

совместно с ГРП проведение обучения участвующих в реализации проекта работников органов государственной власти на местах.


10. ГАК "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз" в установленном порядке обеспечивают своевременное и качественное строительство объектов электроснабжения и газоснабжения в строящихся жилых массивах.



III. ПОРЯДОК И СРОКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ


11. Министерство экономики Республики Узбекистан ежеквартально представляет в Кабинет Министров и АБР отчет о ходе реализации проекта.


12. Министерство финансов Республики Узбекистан представляет:

в Кабинет Министров - на ежеквартальной основе отчет о ходе использования средств АБР и доли Правительства Республики Узбекистан в проекте;

в Министерство экономики Республики Узбекистан - на ежемесячной основе информацию о выборке уполномоченными банками средств проекта.


13. Госархитектстрой Республики Узбекистан представляет в Министерство экономики и Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об осуществляемых мерах по надзору за качеством строительства объектов жилья по типовым проектам на ежемесячной основе.


14. ООО "Кишлок курилиш лойиха" представляет в Министерство экономики и Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об осуществляемых мерах по авторскому надзору за качеством строительства объектов жилья по типовым проектам на ежемесячной основе.


15. Уполномоченные банки (включая ОАКБ "Кишлок курилиш банк") на ежемесячной основе представляют информацию:

в Кабинет Министров - о ходе сбора первоначального и окончательного взносов отобранными заемщиками для приобретения жилья по типовым проектам в сельской местности, а также о ходе финансирования строительства объектов жилья;

в Министерство экономики Республики Узбекистан - о поступающих заявках на получение ипотечных кредитов для приобретения жилья по типовым проектам в сельской местности, о ходе сбора первоначального и окончательного взносов отобранными заемщиками для приобретения типового индивидуального жилья, об использовании средств АБР и Правительства Республики Узбекистан;

в Министерство финансов Республики Узбекистан - об использовании средств АБР и доли Правительства Республики Узбекистан в проекте.


16. ИК "Кишлок курилиш инвест" на ежемесячной основе представляет информацию:

в Министерство экономики и Кабинет Министров Республики Узбекистан - о ходе строительства объектов жилья, внешних инженерных коммуникация, а также объектов социальной и рыночной инфраструктуры;

в ОАКБ "Кишлок курилиш банк" - информацию о ходе строительства объектов жилья и освоении финансирования, о ценообразовании на строительные материалы, используемые в строительстве жилых массивов в сельской местности.


17. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей представляют:

а) в Кабинет Министров:

ежегодно до 1 ноября сведения о выделении земельных массивов, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, для последующей их передачи ИК "Кишлок курилиш инвест" для строительства жилья по типовым проектам;

информацию о ходе сбора первоначального и окончательного взносов отобранными покупателями индивидуального жилья на ежемесячной основе (до полного формирования сборов);

информацию о ходе строительства и финансирования объектов жилья по типовым проектам, внешних инженерных коммуникаций, а также объектов социальной и рыночной инфраструктуры на ежемесячной основе;

б) в Министерство экономики Республики Узбекистан - в сроки, установленные министерством:

сведения о земельных участках, отобранных для строительства жилых массивов и списки лиц, отобранных для получения индивидуального жилья;

информацию о подрядных организациях, отобранных для строительства объектов индивидуального жилья в сельской местности;

сведения о созданных субъектах предпринимательства и рабочих местах за счет реализации проекта.


18. ГАК "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз" представляют в Кабинет Министров и Министерство экономики Республики Узбекистан на ежемесячной основе информацию о ходе строительства объектов электроснабжения и газоснабжения в строящихся жилых массивах.


19. Госкомземгеодезкадастр Республики Узбекистан ежегодно до 1 августа представляет в Кабинет Министров сведения о свободных земельных участках, не входящих в категории земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющих доступ к инженерно-коммунальной инфраструктуре и транспортным коммуникациям, для строительства в последующем объектов жилья по типовым проектам.


20. Вся информация в Кабинет Министров, министерства и организация представляется по формам, установленным получателем данной информации.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. В целях ускорения обмена информацией переписка между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями может осуществляться посредством электронных средств связи. При этом оригиналы документов должны направляться письмом на бумажном носителе.


22. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, задействованные в реализации проекта, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 10, ст. 104