Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы универсального характера/ Международное транспортное право/ Перевозки грузов/ Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г., присоединение РУз в соответствии с Постановлением ОМ РУз от 31 августа 1995 года N 132-I, вступление в силу для РУз 27 декабря 1995 года)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
КОНВЕНЦИЯ
о договоре международной дорожной
перевозки грузов (КДПГ)
Женева, 19 мая 1956 г.
Республика Узбекистан присоединилась
к настоящей Конвенции в соответствии
с Постановлением Олий Мажлиса РУз
от 31 августа 1995 года N 132-I
Вступление в силу для Республики Узбекистан
с 27 декабря 1995 года
В Конвенцию внесены изменения в соответствии с
Протоколом от 5 июля 1978 года
Глава I. Область применения конвенции (Статьи 1-2)
Глава II. Ответственность перевозчика
Глава III. Заключение и исполнение договора
Глава IV. Ответственность перевозчика (Статьи 17-29)
Глава V. Претензии и иски (Статьи 30-33)
Глава VI. Положения, касающиеся перевозки, осуществляемой
последовательно несколькими перевозчиками (Статьи 34-40)
Глава VII. Недействительность соглашений,
противоречащих Конвенций (Статья 41)
Глава VIII. Заключительные положения (Статьи 42-51)
Договаривающиеся стороны,
признав желательность внесения единообразия в условия договора международной перевозки грузов по дорогам и, в частности, в условия, касающиеся требуемых для таких перевозок документов и ответственности перевозчика,
согласились о нижеследующем:
КОНВЕНЦИИ
1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции независимо от местожительства и национальности сторон договора.
2. При применении настоящей Конвенции под "транспортным средством" следует понимать автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, так как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.
3. Настоящая Конвенция применяется также тогда, когда перевозки, входящие в область ее применения, осуществляются государствами или правительственными учреждениями или организациями.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
a) к перевозкам, осуществляемым согласно международным почтовым конвенциям;
b) к перевозкам покойников;
c) к перевозкам обстановки и мебели при переездах.
5. Договаривающиеся Стороны согласились не изменять положения настоящей Конвенции путем специальных соглашений между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами, за исключением отмены ее применения к их пограничным перевозкам или разрешения использования накладных, представляющих право собственности на груз при перевозках, осуществляемых исключительно в пределах своих территорий.
1. Когда транспортное средство, содержащее груз, часть пути перевозит по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным путем, и, кроме случая, когда применяются положения статьи 14, груз с транспортного средства не перегружается, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако если будет доказано, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли во время перевозки, осуществляемой другим видом транспорта, кроме дорожного, и не были вызваны действием или упущением дорожного перевозчика, а были вызваны событием, которое могло произойти только во время и по причине перевозки, осуществляемой этим другим видом транспорта, ответственность автомобильного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а таким образом, каким определялась бы ответственность перевозчика другого вида транспорта, если бы договор перевозки груза был бы заключен отправителем с перевозчиком другого вида транспорта в соответствии с императивными нормами закона о перевозке груза этим видом транспорта.
Однако если такие императивные нормы отсутствуют, то ответственность автомобильного перевозчика определяется настоящей Конвенцией.
2. Если автомобильный перевозчик также осуществляет перевозку и другими видами транспорта, его ответственность также определяется пунктом 1 настоящей статьи, как если бы его функции автомобильного перевозчика и функция перевозчика другим видом транспорта осуществлялись бы двумя различными лицами.
ГЛАВА II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
ЗА ДРУГИХ ЛИЦ
При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов, своих служащих и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты, служащие или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.
ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ
ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Договор перевозки подтверждается составлением накладной. Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения настоящей Конвенции.
1. Накладная составляется в трех экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законом страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
2. Когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на несколько автомобилей или же является разнородным или разделенным на разные партии, отправитель или перевозчик имеет право потребовать составления накладной на каждый используемый автомобиль или на груз каждого рода или на каждую партию груза.
1. Накладная должна содержать следующие данные:
а) дата накладной и место ее составления;
b) наименование и адрес отправителя;
с) наименование и адрес перевозчика;
d) место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки;
е) наименование и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и род его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
...