ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Судебная система / Высший хозяйственный суд / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Постановления кассационной инстанции / По спору о нарушении правил использования товарных знаков /

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 22.07.2014 г. N 10-1404/6072

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.03.2014 г.

N 11-1306/11951


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Хозяйственный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для хозяйственного суда заранее установленной силы



Компания "Evyap Sabun Tag Gliserin Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi" (Турция) (далее - Компания) обратилась в хозяйственный суд с исковым заявлением к ответчику - Агентству по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан (далее - АИС) о признании недействительным решение Апелляционного совета АИС.

Определением суда от 15 апреля 2014 года СП ООО "Guidon Shark-Industrial" (далее - СП ООО) привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении искового заявления отказано.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции с принятием нового решения об удовлетворении иска на тех основаниях, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, не приняты во внимание доводы Компании о том, что опрос потребителей, проведенный маркетинговым агентством ООО "DE FACTO Marketing", показал, что товарные знаки "FAX" и "FOX" сходны до степени смешения и, следовательно, создают опасность введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара.

Судебная коллегия, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, мнение прокурора полагавшего оставить решение суда без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы вместе с материалами дела, находит кассационную жалобу необоснованной и считает решение суда подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела. Компанией был зарегистрирован товарный знак "FАХ", о чем со стороны АИС было выдано свидетельство MGU 7624 от 21 июля 1998 года в классе 03 МКТУ. 4 июня 2012 года АИС была произведена государственная регистрация товарного знака "FОХ" на имя СП ООО с приоритетом заявки от 6 августа 2010 года в отношении товаров класса 03 МКТУ (туалетное мыло), о чем было выдано свидетельство MGU 22702.

Компания, узнав о регистрации товарного знака "FОХ", обратилась в Апелляционный совет АИС с апелляцией о признании недействительным свидетельства MGU 22702, в связи с тем, что товарные знаки "FАХ" и "FОХ" являются сходными до степени смешения.

Решением Апелляционного совета АИС от 25 июня 2013 года в удовлетворении апелляции Компании было отказано, действие свидетельства было оставлено в силе.

Не согласившись с решением Апелляционного совета, АИС Компания обратилась в суд о признании недействительным данного решения.

Суд первой инстанции, отказав в удовлетворении искового заявления, пришел к правомерному выводу.

Согласно части первой статьи 3 Закона Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (далее - Закон) товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг (далее - товаров) одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

Правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения кроме вышеуказанного Закона включает и "Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания", зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 29 июля 2009 года N 1988 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 статьи 10 Закона и подпунктом "н" пункта 4 Правил, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения тождественные или сходные до степени их смешения, в частности с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров.

В соответствии с пунктом 106 Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическими), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основе совпадения признаков, изложенных в пунктах 107-109 Правил.

Анализ по фонетическому фактору сходства товарных знаков "FАХ" и "FОХ" показал следующее:

"FАХ" - 3 буквы, 4 звука.

"FОХ" - 3 буквы, 4 звука.

Присутствие звука "О" в слове "FОХ" придает ему характерное звучание, отличное от противопоставляемого знака "FАХ". Наличие в анализируемых словах букв "А" и "О" приносит в данные слова качественно иной уровень фонетического восприятия.

Поскольку сравниваемые словесные обозначения являются короткими, каждая буква (звук) имеет существенное значение. Слова состоят из 3 букв, одна из которых гласная и, соответственно, на нее падает ударение. В силу ударения слова фонетически воспроизводятся по-разному.

Анализируемые слова являются смысловыми лексическими единицами:

"FОХ" - (англ.) - лиса, лисица.

"FАХ" - (англ., фр.) - факс (сообщение), посылать по факсу.

Смысловое сходство обозначений в отличие от графического сходства может выступать в качестве самостоятельного критерия. Наличие у обозначения смыслового значения (или, наоборот, отсутствие такового) может способствовать признанию сравниваемых обозначений не сходными, несмотря на их звуковое сходство.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что товарные знаки "FАХ" и "FОХ" не являются сходными до степени смешения.

Кроме того, на момент проведения в 2002 году экспертизы знака "FОХ" по международной регистрации N 781651 на территории Узбекистана действовали знак "FАХ", свидетельство N 7624. Экспертиза, руководствуясь выводами фонетического и семантического анализа, признала их несходными и предоставила охрану международной регистрации. Также доводы экспертизы касательно несходства знаков подтверждаются тем, что в течение срока действия международной регистрации товарного знака "FОХ" со стороны владельца знака "FАХ" Компании не поступали какие-либо возражения против правовой охраны международной регистрации знака "FОХ".

Согласно части первой статьи 24 Закона свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение всего срока его действия, если оно было выдано в нарушение требований, установленных частью второй статьи 4 и пунктами 1-12 части первой статьи 10 Закона, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене, если оно было выдано в нарушение требований, установленных пунктами 13 и 14 части первой статьи 10 Закона.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 15 июня 2008 года N 161 "О судебном решении" выносимое судом решение должно быть в полном соответствии с нормами материального и процессуального законодательства, соответствовать материалам дела и установленным судом обстоятельствам.

Судебный акт принят в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления Пленума, судом были выявлены все важные для дела обстоятельства и выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Что же касается довода Компании о том, что судом не был принят во внимание опрос потребителей, проведенный маркетинговым агентством ООО "DE FACTO Marketing", судебная коллегия считает необоснованным и не может принять во внимание, так как в соответствии со статьей 61 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан хозяйственный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для хозяйственного суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения, с отнесением уплаченных сумм государственной пошлины в размере 480 525 сум и почтовых расходов в размере 7000 сум на Компанию за рассмотрение дела в кассационной инстанции.



"Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан", 2014 г., N 12




























Время: 0.0095
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск