Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Пенсии. Пособия. Социальная защита / Утратившие силу акты / Управление и финансирование социального обеспечения и социального страхования /

Типовое положение о территориальном управлении социального обеспечения (Утверждено Постановлением КМ РУз от 30.09.1993 г. N 476)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 30.09.1993 г. N 476



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном управлении социального

обеспечения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление социального обеспечения является органом государственного управления, организует в области, г. Ташкенте пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальную защиту пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных семей с детьми. В своей деятельности управление подчиняется как хокиму области, г.Ташкента, так и Министерству социального обеспечения Республики Узбекистан.


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами, постановлениями и иными решениями Верховного Совета, актами, принятыми Президентом и Кабинетом Министров, приказами, постановлениями, инструкциями и указаниями Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан, решениями Совета народных депутатов, хокимията области (г.Ташкента) и настоящим Положением.


3. Управление социального обеспечения области (г.Ташкента) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе и валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и русском языках, а также соответствующие печати и штамп, может быть истцом и ответчиком в суде или в хозяйственном суде.


4. Финансирование аппарата управления социального обеспечения производится за счет средств областного (Ташкентского городского) бюджета, направляемых на содержание органов государственного управления.


5. Управлению непосредственно подчинены городские, районные отделы социального обеспечения, дома-интернаты, профессионально- технические училища для инвалидов.

Управление проводит свою деятельность во взаимодействии с другими областными (городскими) органами государственного управления, отделами врачебно-трудовой экспертизы, а также органами исполнительной власти районов, городов, общественными организациями и благотворительными фондами.


6. Областные и Ташкентское городское управление социального обеспечения по представлениям хокимов районов (городов) и после согласования с министерством социального обеспечения Республики Узбекистан назначает и освобождает от должностей заведующих районными (городскими) отделами социального обеспечения.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


7. Основными задачами управления социального обеспечения являются:

- организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания на территории области (г. Ташкента);

- обеспечение правильного применения действующих законодательных и нормативных актов по вопросам пенсионного и социального обслуживания;

- организационно-методическая помощь органам и учреждениям социального обеспечения;

- организационно-методическое руководство и координация деятельности областных (Ташкентских городских) органов, учреждений, предприятий всех форм собственности по вопросам развития пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособного населения;

- разработка в области (г.Ташкенте) и реализация целевых программ по социальной защите престарелых и нетрудоспособных граждан;

- обеспечение правильного использования средств социального страхования, направляемых на выплату пенсий и пособий;

- контроль за предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством;

- подготовка, обоснование и внесение предложений по социальной защите пенсионеров, инвалидов, других нетрудоспособных граждан, улучшению их материального благосостояния, формирование областных (Ташкентской городской) программ в этом направлении, координационно- методическое обеспечение их выполнения;

- содействие созданию и организации деятельности в области (г.Ташкенте) негосударственных организаций, учреждений и предприятий социальной защиты населения, привлечение средств, полученных ими от хозяйственной деятельности, для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социального обеспечения;

- внедрение автоматизированной системы обработки информации, назначение и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

- участие в организации врачебно-трудовой экспертизы, взаимодействие с врачебно-трудовыми экспертными комиссиями и другими органами в вопросах медико-социальной реабилитации инвалидов;

- обеспечение протезно-ортопедической помощи инвалидам, контроль за организацией учета лиц, которые в ней нуждаются, взаимодействие в этих вопросах с предприятиями протезно-ортопедической промышленности;

- обеспечение надлежащего материально-бытового, медицинского обслуживания граждан, находящихся в домах-интернатах, пансионатах для инвалидов и престарелых;

- подготовка и реализация мер по обеспечению адресности оказываемой поддержки наиболее уязвимых слоев населения, взаимодействие в этих вопросах с органами исполнительной власти, благотворительными и другими общественными организациями.


8. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

а) по развитию системы социального обеспечения:

- разрабатывает с участием областных (Ташкентских городских) органов государственного управления, органов исполнительной власти районов, городов, а также обществ инвалидов, в том числе по зрению, слуху, воинов-интернационалистов, участников ликвидации аварий на атомных станциях, предложения по улучшению социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;

- на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты областных (Ташкентской городской) программ социальной защиты указанных категорий населения, оказывает содействие хокимиятам районов (городов) в разработке районных (городских) программ;

б) по организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;

организует работу по назначению и выплате государственных пенсий и пособий;

осуществляет сбор и аккумуляцию взносов и отчислений на государственное социальное страхование: обеспечивает финансирование расходов на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию в установленных размерах;

организует работу по установлению дополнительных льгот и доплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению, обеспечивает введение таких льгот и доплат на уровне района, города;

взаимодействует с областными, районными, городскими органами исполнительной власти, отраслевыми объединениями и предприятиями по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение;

принимает участие в развитии негосударственной системы пенсионного обеспечения;

производит выплату персональных пенсий, назначенных за особые заслуги перед республикой, областью;

в) в области социального обслуживания:

- организует с участием областных органов государственного управления, городских и районных органов исполнительной власти социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- обеспечивает контроль за предоставлением им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрением новых форм и видов социальной помощи указанным гражданам;

- организует и контролирует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживанием престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения - в домах-интернатах, пансионатах, санаториях, профтехучилищах для инвалидов, укрепление материальной базы этих учреждений;

- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам и инвалидам;

- обеспечивает координацию работы подведомственных социально- бытовых учреждений и организаций, в том числе их коммерческую деятельность, с целью направления средств, полученных от хозяйственной деятельности, на финансирование программ социальной помощи населению;

- принимает через местные орган исполнительной власти меры по предоставлению пенсионерам и инвалидам льгот по местным налоговым сборам;

- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;

- образует в установленном порядке территориальный фонд социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с детьми. Осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств, поступающих в этот фонд;

г) по медико-социальной экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию им протезно-ортопедической помощи:

- поддерживает постоянное взаимодействие со службой ВТЭК в вопросах медико-социальной реабилитации инвалидов;

- руководит ведомственными профтехучилищами по профессионально- техническому обучению, переобучению и трудоустройству инвалидов;

- участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

- оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

- содействует созданию и развитию в области, г.Ташкенте специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

- ведет учет, определяет по области, г.Ташкенту потребность и осуществляет заказы на специальные транспортные средства, приспособления производственного и бытового характера, другие технические средства реабилитации инвалидов и ухода за ними;

- содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих функции социальной защиты инвалидов и престарелых;

- обеспечивает контроль за организацией учета пенсионеров и инвалидов, нуждающихся по медицинским показателям в протезно- ортопедической помощи, выполнением протезными предприятиями заказов на протезно-ортопедические изделия, соблюдением установленных сроков и их качеством, обеспечивает своевременность финансовых расчетов за оказанные услуги по протезированию;

д) по финансовой и хозяйственной деятельности:

- организует планово-финансовую работу в системе социального обеспечения области, г.Ташкента, для чего разрабатывает прогнозы развития отрасли и обеспечивает финансирование мероприятий по социальной защите, проводимых подведомственными организациями и учреждениями;

- составляет планы расходов на выплату пенсий и пособий и сметы на содержание самого управления, финансируемого за счет соответствующего областного, Ташкентского городского бюджета, обеспечивает его утверждение и исполнение;

- обеспечивает составление сводного по области, г.Ташкенту плана финансирования расходов, оказывает методическую и практическую помощь подведомственным учреждениям, контролирует ход выполнения ими утвержденных смет расходов и использования выделенных средств на содержание;

- подготавливает по области, г.Ташкенту экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников управления, городских и районных органов и учреждений;

- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет внутриведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций и предприятий, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

- обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями и учреждениями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы социального обеспечения;

- совместно с органами исполнительной власти районов, городов обслуживаемой территории принимает решения по строительству и развитию сети учреждений социального обеспечения, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию областного (Ташкентского городского) управления социального обеспечения.



III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


9. Управление социального обеспечения в пределах своей компетенции:

- осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в районных, городских органах системы социального обеспечения и подведомственных организациях и учреждениях;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социального обеспечения;

- организует и проводит мероприятия по текущей подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных организаций и учреждений, а также районных, городских органов социального обеспечения; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных профессионально-технических учебных заведений;

- информирует население области (г.Ташкента) по вопросам социального обеспечения, в том числе по взысканию пенсионных сумм с предприятий, учреждений и организаций, ответственных за ущерб рабочим и служащим, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание.


10. Управление социального обеспечения области (г.Ташкента) возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан по представлению хокимов области и г.Ташкента. Начальник несет персональную ответственность за выполнение на управлении задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан по согласованию с хокимом области (г. Ташкента).

На должность начальника управления и заместителя начальника управления могут назначаться лица, имеющие высшее юридическое или высшее экономическое образование и стаж руководящей работы в органах социального обеспечения не менее трех лет.


11. Начальник управления социального обеспечения:

- руководит деятельностью управления;

- устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и учреждениями, а также районными, городскими органами социального обеспечения;

- утверждает штатное расписание аппарата управления, положения о структурных его подразделениях, должностные обязанности работников;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления социального обеспечения и руководителей подведомственных учреждений и учебных заведений в соответствии с действующим трудовым законодательством; проводит индивидуальную воспитательную работу с кадрами;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово- штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. Начальник управления социального обеспечения вправе временно передать подчиненным ему должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия, кроме прав, относящихся к исключительной его компетенции как начальника управления.


12. На работу в аппарат областного (Ташкентского городского) управления могут приниматься специалисты, имеющие высшее юридическое, экономическое и другое соответствующее избранному направлению специальное образование и стаж практической работы в городских, районных органах и учреждениях социального обеспечения на должностях руководителей или специалистов не менее полутора лет.


13. В управлении социального обеспечения образуется Совет в составе начальника управления (председатель Совета), заместителей начальника по должности, руководящих работников управления, руководителей подведомственных организаций и учреждений.

Члены Совета утверждаются Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан по представлениям начальников областных и Ташкентского городского управлений социального обеспечения.

Совет рассматривает важнейшие вопросы социального обеспечения и социальной защиты пенсионеров и инвалидов, согласования назначения заведующих и заместителей заведующих районными (городскими) отделами социального обеспечения. Решения Совета реализуются, как правило, приказами начальника управления.


14. Типовая структура территориального управления социального обеспечения утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 1993 г. N 358 и включает в себя следующие отделы:

отдел организации пенсионного обслуживания;

отдел организации социальной помощи;

отдел финансов и контроля;

отдел организационно-правовой работы.






























Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск