язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов/ Положение о порядке организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.12.2015 г. N 358)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.12.2015 г. N 358



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности единых

центров по оказанию государственных услуг субъектам

предпринимательства по принципу "одно окно"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" (далее - центр "одно окно").


2. Центр "одно окно" входит в структуру Министерства юстиции Республики Узбекистан и не является юридическим лицом‚ не имеет в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.

Центр "одно окно" имеет круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.


3. Центр "одно окно" руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.


4. Центр "одно окно" независим в своей деятельности от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и подотчетен Министерству юстиции Республики Узбекистан.

5. Документы, выданные центром "одно окно" в порядке, предусмотренном настоящим Положением, имеют юридическую силу и действуют на всей территории Республики Узбекистан.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ "ОДНО ОКНО"


6. Основными задачами деятельности центра "одно окно" являются:

оказание государственных услуг по принципу "одно окно";

обеспечение прозрачности прохождения субъектами предпринимательства регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур;

установление тесного взаимодействия с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги (далее - уполномоченные органы), с недопущением бюрократических барьеров и препон при их оказании субъектам предпринимательства;

предоставление информационной помощи субъектам предпринимательства (далее - заявители), в том числе бесплатных консультаций о порядке и сроках оказания государственных услуг;

внесение в Министерство юстиции Республики Узбекистан информации о выявленных проблемах, признаках нарушения законодательства об оказании государственных услуг, причин и условий, им способствующим, а также предложений по дальнейшему совершенствованию системы оказания государственных услуг по принципу "одно окно".

7. В соответствии с возложенными задачами центр "одно окно" выполняет следующие функции:

осуществляет государственную регистрацию и перерегистрацию субъектов предпринимательства, а также других юридических лиц, в случаях предусмотренных законодательством;

принимает в установленном порядке меры по ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки;

принимает и регистрирует заявления об оказании государственных услуг (далее - заявление), предусмотренных в Перечне государственных услуг, предоставляемых исключительно через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" (далее - Перечень);

осуществляет государственную регистрацию договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг);

ведет в электронном виде реестр государственной регистрации договоров о франшизинге (существенных изменений, дополнений или прекращения);

обеспечивает бесконтактное взаимодействие заявителей с уполномоченными органами;

обеспечивает своевременную передачу заявлений уполномоченным органам для рассмотрения, принятия по ним решения и соответствующего их оформления;

выдает заявителям документы по итогам рассмотрения заявлений;

оказывает информационную помощь заявителям при обращении в центр "одно окно";

изучает мнение общественности об оказываемых государственных услугах;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА "ОДНО ОКНО"


8. Для выполнения возложенных задач и функций центр "одно окно" имеет право:

вносить в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложения по включению дополнительных государственных услуг в Перечень, совершенствованию порядка оказания государственных услуг, а также материалы для рассмотрения вопроса, связанного с оспариванием отказа заявителю в оказании государственных услуг;

получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;

запрашивать и без оплаты получать от уполномоченных органов документы и информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Центр "одно окно" может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

9. Центр "одно окно" обязан:

использовать информационную систему управления взаимоотношениями с заявителями, Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал), систему межведомственного электронного взаимодействия;

соблюдать требования информационной безопасности при оказании государственных услуг;

осуществлять взаимодействие с уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания государственных услуг через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно";

обеспечивать бесперебойную работу своих программно-аппаратных средств;

поддерживать надлежащую работу телефонного обслуживания (call-центра) по вопросам оказания государственных услуг;

обеспечивать эффективное функционирование и администрирование системы электронного управления очередью, надлежащий учет количества заявителей, обслуженных через центр "одно окно" за определенный период (день, неделю, месяц), по категориям заявителей и видам предоставляемых государственных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.


10. Центр "одно окно" может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



IV. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРА "ОДНО ОКНО"


11. Содержание деятельности центра "одно окно" осуществляется за счет средств, поступающих от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин и сборов за государственные услуги, оказываемые через центры "одно окно", и иных источников, не запрещенных законодательством.

12. Вся сумма государственной пошлины, поступающей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, а также 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин и сборов за государственные услуги, оказываемые через центры "одно окно", зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан.

Поступающие на специально открытый лицевой счет средства направляются на содержание, укрепление материально-технической базы, оплаты труда и стимулирования работников центров "одно окно" согласно сводной смете расходов и сводному штатному расписанию, утвержденных Министерством юстиции Республики Узбекистан на основе представленных Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, органами юстиции областей и г. Ташкента смет расходов и штатных расписаний и зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Финансовые операции, учет и отчетность по использованию средств центров "одно окно" осуществляется бухгалтерией соответственно Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, органов юстиции областей и г. Ташкента.

14. Министр юстиции Республики Узбекистан имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуры центров "одно окно" в пределах общей предельной численности работников всех центров.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА "ОДНО ОКНО"


15. Центр "одно окно" возглавляет директор.

16. Директор центра "одно окно" осуществляет общее руководство деятельностью центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Работники центров "одно окно" по размеру должностных окладов, надбавок (коэффициент стимулирования труда) к должностным окладам, условиям премирования и оказания материальной помощи приравниваются к работникам отделов Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента.

В смете доходов и расходов центров "одно окно" может предусматриваться специальный фонд материального стимулирования в размере 15% от фонда оплаты труда. Использование средств данного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

17. Должностная инструкция работников центра "одно окно" утверждается Министерством юстиции Республики Узбекистан‚ в которой в обязательном порядке определяются их задачи, функции‚ права и обязанности, персональная ответственность, а также квалификационные требования к каждому работнику центра исходя из выполняемых им задач и функций.

18. В центре "одно окно" устанавливается пятидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством.


19. В центре "одно окно" устанавливается график, обеспечивающий его работу с 9.00 часов до 18.00 часов без перерывов.

Помещения для работы с заявителями размещаются на первом этаже здания (строения) центра "одно окно" с обособленным входом, обеспечивающим беспрепятственный вход в помещение центра "одно окно".

На входе в здание (строение) центра "одно окно" размещается вывеска, содержащая следующую информацию:

местонахождение (почтовый адрес) центра "одно окно";

режим работы центра "одно окно";

адрес Единого портала во всемирной информационной сети Интернет;

номера телефонного обслуживания (call-центра);

иная необходимая для заявителей информация.


20. В помещении центра "одно окно" должны размещаться кассы банков по приему платежей.


21. В помещении центра "одно окно" ожидание очереди организуется с использованием оборудования электронной системы управления очередью.

Дополнительно обеспечивается дистанционная запись в очередь заявителей по телефону, электронной почте центра "одно окно" и через Единый портал.


22. Центр "одно окно" оборудуется информационными стендами и стойками для заявителей, которые располагаются в доступном для просмотра месте и представляют информацию в удобной для восприятия форме.


23. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных услуг, оказываемых через центр "одно окно", в том числе:

порядок и сроки государственной регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательства;

паспорта государственных услуг, оказываемых исключительно через центры "одно окно";

часто задаваемые вопросы и ответы на них (обновляются не реже одного раза в месяц);

рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие механизм оказания государственной услуги;

почтовый адрес, номера телефонного обслуживания (call-центра), адреса электронной почты центра "одно окно" и Единого портала в сети Интернет;

банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины, сбора и иного платежа;

исчерпывающий перечень документов, а также типовые формы и бланки документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе государственной регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательства;

образцы заполнения типовых форм и бланков документов, необходимых для представления в центр "одно окно" для получения государственной услуги.

На стенде может размещаться и иная информация, необходимая для оказания государственных услуг.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Информация о заявителях, ставшая известной работникам центра "одно окно" в связи с осуществлением ими своих должностных обязанностей, должна использоваться строго в служебных целях.


25. Работники центра "одно окно" не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе уполномоченным органам, документы и (или) сведения, составляющие государственную, банковскую, коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством.


26. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 декабря 2015 г., N 50, ст. 626


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 12, ст. 107