язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 10

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 10



Распоряжением Президента от 9.03.2015 г. N Р-4421 принято решение о совершенствовании дренажной системы, развитии инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры города Гулистана.

Для кардинального улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Гулистана распоряжением Президента от 9.03.2015 г. N Р-4421 принято решение о разработке программы по дальнейшему совершенствованию дренажной системы, улучшению мелиоративного состояния и снижению уровня грунтовых вод, развитию инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры города Гулистана на 2015-2019 годы.

Документом утвержден состав Республиканской комиссии по разработке и реализации Программы.

Комиссии совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено разработать проект программы, которая должна предусматривать комплекс мер по:

проведению научных гидрогеологических исследований и на их основе реализацию мер по совершенствованию мелиоративно-ирригационных сетей и другой инфраструктуры по водопонижению;

улучшению архитектурно-планировочного облика Гулистана и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей и благоустроенных скверов;

коренному совершенствованию системы дорожно-транспортной инфраструктуры, предусмотрев осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц;

модернизации инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции сетей водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций;

обустройству жилищного фонда за счет реконструкции и капитального ремонта существующих жилых домов;

развитию социальной сферы и рыночной инфраструктуры за счет реконструкции и капитального ремонта объектов, обеспечивающих комплексное решение проблем социального обслуживания и досуга населения, особенно молодежи.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3.03.2015 г. N 42 одобрена Программа поэтапного строительства и реконструкции зданий пожарных депо Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан на период 2016-2020 гг.

Заказчиками по строительству и реконструкции объектов в рамках Программы определены инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и г.Ташкента. Проектные и подрядные организации будут определяться по итогам проведения в установленном порядке конкурсных торгов или отборов.

Документом оговорено, что расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, подводкой внешних инженерных коммуникаций, строительством и реконструкцией объектов в рамках Программы, осуществляются в пределах лимитов централизованных капитальных вложений Инвестиционной программы Республики Узбекистан соответствующего года. В вязи с этим Министерству экономики совместно с Министерством финансов при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации предусмотреть при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2016 год и последующие годы соответствующие лимиты централизованных капитальных вложений на осуществление строительства и реконструкции объектов, предусмотренных Программой.

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с Госархитектстроем поручено обеспечить:

качественную подготовку технических заданий на строительство и реконструкцию объектов с обязательным их согласованием с Главным управлением пожарной безопасности Министерства внутренних дел;

применение оптимальных проектных и технических решений и стоимостных параметров при разработке проектно-сметной документации;

по обоснованным предложениям МВД выделение земельных участков для строительства новых зданий пожарных депо, а также целевое и эффективное использование выделяемых централизованных капитальных вложений в рамках Программы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 6.03.2015 г. N 50 внесены изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг" от 30.12.2012 г. N 378 с целью приведения в соответствие с Законом "Об обращениях физических и юридических лиц"от 3.12.2014 г. N ЗРУ-378.

Изменениями уточнено, что пользователи, через персональный кабинет, могут направить свои обращения в госорганы, в полномочия которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Обращения пользователей, направляемые получателям через персональный кабинет, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью (ЭЦП) и другими реквизитами, позволяющими их идентифицировать. Ответ в электронном виде пользователю на его обращение должен быть подтвержден ЭЦП руководителя или иного уполномоченного должностного лица получателя.

Обращения пользователя, поступившие получателю через персональный кабинет, рассматриваются получателем или должностным лицом, на которое внутренним приказом руководителя госоргана возложены обязанности по рассмотрению обращений.

Без рассмотрения могут оставаться обращения только в случаях, предусмотренных законом. Ранее госорган не рассматривал обращение одного и того же пользователя, содержащее вопрос, на который получатель многократно предоставлял ответ, если в обращении не приводились новые доводы или обстоятельства.

Напомним, что рассмотрению не подлежат:

анонимные обращения;

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

обращения, не соответствующие требованиям, установленным законом. О требованиях вы можете узнать из нашего обзора или Закона "Об обращениях физических и юридических лиц".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 9.03.2015 г. N 51 утверждены адресные списки строительства и реконструкции санитарно-гигиенических узлов по типовому проекту, ввод которых предусматривается до 1 сентября 2015 года.

Санузлы будут строиться и реконструироваться на территориях:

автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) - Приложение N 1 к Постановлению;

прилегающих к объектам культурного наследия и культурно-развлекательным учреждениям - Приложение N 2 к Постановлению.

Обратим внимание, что документом под прилегающей территорией к памятнику подразумевается территория в отдалении не более 200 м от исторического объекта.

Согласно документу без круглосуточно действующих санузлов не допускается функционирование:

- АГНКС, включенных в приложение N 1 к данному Постановлению - с 1 сентября 2015 года;

- прочих АГНКС - с 1 апреля 2016 года.

Пользование санитарно-гигиеническими узлами будет платным.

Документом поручено НК "Узбектуризм" совместно с Госкомитетом по архитектуре и строительству и заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить разработку и утверждение типового проекта санитарно-гигиенического узла в соответствии с градостроительными нормами и правилами.

Заказчиком по разработке типового проекта санузлов определен НК "Узбектуризм", а генеральным проектировщиком - АО "Ташгипрогор".

Финансирование проектных работ будет осуществляться за счет средств внебюджетного Фонда развития туризма при НК "Узбектуризм".

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента поручено обеспечить:

выделение АГНКС, при необходимости, дополнительных земельных участков для строительства санузлов;

совместно с Торгово-промышленной палатой определение субъектов предпринимательства, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и эксплуатации санузлов, а также выделение земельных участков для их строительства на объектах, указанных в приложении N 2;

совместно с Госкомитетом по архитектуре и строительству вести контроль за своевременным осуществлением строительства санузлов, а также не допускать строительство и приемку в эксплуатацию АГНКС без них.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.03.2015 г. N 53 утвержден ряд документов, регулирующих сферу туризма.

Постановлением утверждены:

Положение о порядке въезда (прохода), временного пребывания и передвижения туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания;

Перечень объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами;

Порядок предоставления льгот отдельным категориям туристов при оказании платных услуг.


* * *


Согласно Положению о порядке въезда (прохода), временного пребывания и передвижения туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания, к особым территориям относятся объекты культурного наследия и охраняемые природные территории, расположенные в пограничной зоне.

Нахождение туристов на особой территории возможно только по разрешению территориальных подразделений Министерства внутренних дел. Подробнее о разрешении здесь.

Тургруппа или турист, въезжающие (проходящие) на особую территорию, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и разрешение. Они допускаются к туру только в сопровождении уполномоченного представителя туристической организации, проводящей тур, резидента Узбекистана.

Выдача пропусков осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления в органы внутренних дел, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала тура.

Иностранным туристам, получившим визу в Узбекистан, дополнительная проверка не требуется.

Групповое разрешение оформляется на имя представителя туристической организации, в нем указывается количество членов группы и прикладывается их список.

Органы внутренних дел вправе отказать в выдаче разрешения на пребывание туристов на особой территории.

После завершения тура туристические организации и туристы регистрируются на контрольном посту пограничной зоны. Если группа выходит (выезжает) из особой территории вне контрольного поста, то туристическая организация информирует войсковую часть, контролирующую данный район, о выходе группы непосредственно по телефонной связи.

Туристические организации и туристы обязаны:

обеспечить наличие необходимого в туре инвентаря, снаряжения и средств связи;

проводить тур строго по заявленному маршруту;

незамедлительно информировать органы внутренних дел о происшествиях в ходе тура.


* * *


Порядок предоставления льгот отдельным категориям туристов при оказании платных услуг является обязательным для госорганизаций. Для других лиц настоящий Порядок носит рекомендательный характер.

Порядок распространяется на:

культурно-досуговые учреждения;

театрально-зрелищные организации;

музеи;

парки;

охраняемые природные территории;

объекты материального культурного наследия.

В соответствии с Порядком льготы предоставляются следующим категориям туристов - граждан Узбекистана:

участникам и инвалидам Второй мировой войны, а также приравненным к ним лицам;

участникам трудового фронта Второй мировой войны;

инвалидам I и II групп;

ветеранам труда и пенсионерам;

опекаемым в домах-интернатах "Саховат";

детям дошкольного возраста;

воспитанникам домов "Мехрибонлик" и детских домов-интернатов "Мурувват";

военнослужащим, проходящим срочную военную службу на должностях рядового и сержантского составов.

Перечень платных услуг, по которым предоставляется льгота, оформляется приказом руководителя учреждения. Их стоимость устанавливается на основании утвержденных тарифов на платные услуги организации.

Для отдельных категорий туристов предоставляются следующие льготы:

полное освобождение от оплаты услуг - участникам и инвалидам Второй мировой войны и приравненным к ним лицам, участникам трудового фронта Второй мировой войны, опекаемым в домах-интернатах "Саховат", воспитанникам домов "Мехрибонлик" и детских домов-интернатов "Мурувват";

скидка в размере 50% от установленного тарифа - инвалидам I и II групп, ветеранам труда, пенсионерам, детям дошкольного возраста, военнослужащим, проходящим срочную военную службу на должностях рядового и сержантского составов.

Посещение охраняемых природных территорий для всех категорий туристов, указанных в Порядке, осуществляется без взимания оплаты.

Основанием для предоставления льготы являются документы.

При организованном посещении объектов культуры и отдыха основанием для предоставления льгот может служить официальное письмо-обращение юридического лица, которое выступает организатором посещения.

Льготы, предусмотренные настоящим Порядком, не суммируются. При наличии нескольких оснований для их предоставления, выбирается одна по выбору гражданина.

Льготы не предоставляются на посещение платных мероприятий, проводимых в организации третьими лицами на договорной основе.

Информация о порядке и условиях предоставления льгот размещается в доступных для посетителей местах в учреждении, средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 11.03.2015 г. N 56 внесены изменения в Порядок подготовки проектов международных договоров и выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам.

Внесенными изменениями из Перечня министерств и ведомств Республики Узбекистан, на  которые возложено  проведение экспертной проработки проектов международных договоров и обеспечение выполнения обязательств по международным договорам исключен Комитет по охране Государственной границы по:

- вопросам борьбы с преступностью и терроризмом;

- пограничным вопросам;

- оборонным вопросам.

Напомним, что согласно указанному Перечню на министерство или ведомство, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые этим договором, и обеспечивающие выполнение обязательств, вытекающих из международного договора Узбекистана, возлагается обобщение всех предложений и доработка проекта международного договора или вопроса о целесообразности подписания, ратификации, присоединения или одобрения Республикой Узбекистан международного многостороннего договора (конвенции).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.03.2015 г. N 57 утвержден баланс производства и использования пищевого этилового спирта на 2015 год.

Документ направлен на рациональное и эффективное использование ресурсов пищевого этилового спирта, обеспечение им предприятий, производящих алкогольную продукцию, и других республиканских потребителей.

Холдинговой компании "Узвинпром-холдинг" и акционерной компании "Узспиртсаноат" поручено:

обеспечить своевременное заключение между заводами - производителями спирта и республиканскими потребителями договоров на поставку пищевого этилового спирта в пределах утвержденных объемов;

установить строгий контроль за целевым и эффективным использованием ресурсов пищевого этилового спирта.

Министерству экономики поручено внести, при необходимости, в Кабинет Министров предложения по уточнению объемов зерна пшеницы урожая 2015 года, используемых для производства спирта во II полугодии текущего года. На Министерство экономики совместно с АК "Узспиртсаноат" и ХК "Узвинпром-холдинг" возложена обязанность осуществлять постоянный мониторинг за исполнением баланса производства и использования спирта на 2015 год.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.03.2015 г. N 58 утвержден баланс производства и потребления электрической энергии на 2015 год.

Документом поручено:

- ГАК "Узбекэнерго" разработать график распределения параметров баланса производства и потребления электроэнергии на 2015 год с квартальной разбивкой, представлять в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения параметров этого баланса;

- Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов системно осуществлять меры по внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий, направленных на рациональное использование электроэнергии всеми категориями потребителей с учетом оптимального распределения нагрузок энергосистемы.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 10.03.2015 г., N 899-2) внесены изменения и дополнения в Правила заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан.

Внесенными изменениями определено, что пересчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации, а также уточнение расчетов по платежам может осуществляться не только в письменной форме, но и в электронной.

Электронная форма наравне с письменной также может служить основанием для принятия решения таможенным органом об условном выпуске товара. Это предусмотрено для случаев, когда в период таможенного оформления невозможно принять решение о признании заявленной декларантом таможенной стоимости либо ее обоснованной корректировке.

При декларировании товаров в электронной форме документы, необходимые для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, могут быть представлены декларантом в таможенный орган путем их сканирования и введения в автоматизированную информационную систему "Электронное декларирование товаров" с подтверждением электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Если декларация таможенной стоимости заполнена правильно, декларантом правильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости и документально подтверждены заявленные сведения, то должностное лицо, проверявшее/принявшее электронную декларацию, заверяет ее своей ЭЦП. Для письменной формы остался прежний порядок заверения подписью и личной номерной печатью.

Таможенному декларанту предоставлена возможность в случае несогласия с корректировкой таможенного органа запросить у него в электронной форме разъяснение причин, по которым не принята заявленная им таможенная стоимость.

Заявление декларанта в таможенный орган для предоставления ему декларируемого товара в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка теперь также можно подать в электронной форме.

Документ содержит ряд других изменений.


* * *



Постановлением Государственного налогового комитета, Министерства финансов (зарегистрировано Министерством юстиции 12.03.2015 г., N 2200-5) внесены изменения в Положение о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей с учетом введения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда.

Документом скорректировано понятие совокупной ставки платежей - это суммарная ставка, включающая в себя ставки единого социального платежа, устанавливаемые для соответствующих категорий плательщиков, страховых взносов граждан и ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) без уменьшения ее на 1%, отчисляемый на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан. При этом ставка НДФЛ принимается в размере ставки, применяемой в целях налогообложения доходов физических лиц, облагаемых по минимальной ставке НДФЛ.

К примеру, для предприятий малого бизнеса с 1 января 2015 года ставка ЕСП установлена в размере 15% против действовавших в 2014 году 25%. В связи с этими изменениями совокупная ставка платежей для этих предприятий также будет определена по-новому - она будет включать в себя ставки ЕСП 15%, страховых взносов граждан 7% и НДФЛ 8,5% и в совокупности составлять 30,5%.

Напомним, что совокупная ставка платежей применяется предприятиями розничной торговли, общественного питания и строительства при исчислении и уплате налогов и других обязательных платежей с учетом минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда в соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей с учетом введения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда (зарегистрировано МЮ 23.02.2011 г. N 2200).

В 2014 году действовала единая совокупная ставка платежей (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) в размере 39%.

Также документом подверглись корректировке Нормативы распределения суммы доначисленных платежей между Государственным бюджетом и внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов.

Теперь распределение осуществляется следующим образом:

                

N

Плательщики

В процентах к общим поступлениям


Государственный

бюджет

  

внебюджетный Пенсионный

фонд при Министерстве финансов

Республики Узбекистан

  

1.

Микрофирмы и малые предприятия


27,9

72,1

2.

Другие плательщики, не предусмотренные в пункте 1


21,0

79,0