язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 41

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 41



Постановлениями Кабинета Министров от 8.10.2015 г. NN 286 и 287 утвержден ряд документов, регулирующих ведомственный и общественный экологический контроль. Это Положение об экологическом аудите, а также типовые положения:

о порядке осуществления ведомственного экологического контроля;

о порядке осуществления производственного экологического контроля;

об экологической службе;

о порядке осуществления общественного экологического контроля;

об общественном инспекторе экологического контроля.

Документами определено, что ведение ведомственного контроля за состоянием окружающей среды и природных ресурсов обязательно в органах государственного и хозяйственного управления, которые координируют и(или) организуют использование природных ресурсов и их воспроизводство, а также если деятельность их подведомственных организаций связана с выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и с размещением отходов.

Объектами ведомственного экологического контроля являются:

земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, атмосферный воздух;

природные и техногенные источники воздействия на окружающую среду;

деятельность, действие или бездействие, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Соблюдение подведомственными организациями законодательства об охране окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов будет контролироваться плановыми и внеплановыми проверками.

Производственный экологический контроль проводит экологическая служба хозяйствующего субъекта - работники этого субъекта в соответствии с их должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором, должностными инструкциями, а также иными локальными актами.

Формами производственного экологического контроля являются:

наблюдение за состоянием окружающей среды и ситуациями, которые могут привести к ее загрязнению и нерациональному использованию природных ресурсов, создают угрозу жизни и здоровью граждан;

мониторинг за соблюдением производственными и иными подразделениями хозсубъекта экологических нормативов, регламентирующих максимально допустимое воздействие на окружающую среду;

инспектирование производственных и иных подразделений хозсубъекта;

экологический аудит.

Экологический аудит - это независимая экологическая экспертиза организаций, негативно влияющих на состояние окружающей среды, проводимая экологическими аудиторами (экологическими аудиторскими организациями) в порядке и на условиях, установленных законодательством, по решению собственника объекта хозяйственной и иной деятельности за счет средств заказчика.

Экологический аудит вправе осуществлять юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 специалистов с сертификатом экологического аудитора.

Установлены и задачи экологического аудита:

обеспечение экологической безопасности организации;

определение способов уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, а также правильности исчисления и уплаты экологических платежей организацией;

оценка природоохранной деятельности организации;

определение необходимости в совершенствовании природоохранной деятельности организации, а также соответствие ее хозяйственной деятельности экологическим требованиям.

Общественный экологический контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства об охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Он осуществляется органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями (ННО), гражданами.

Гражданин Узбекистана, желающий стать общественным инспектором экологического контроля, обращается с заявлением по месту жительства в Комиссию схода граждан по экологии и охране природы, благоустройству и озеленению или в ННО, осуществляющую свою деятельность в сфере охраны окружающей среды. В случае одобрения его кандидатуры гражданин получает удостоверение общественного инспектора экологического контроля, выдаваемое по решению председателя органа самоуправления граждан на основании протокола собрания Комиссии или приказа руководителя ННО.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 9.10.2015 г. N 288 внесены дополнения в постановление Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма регулирования экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда" от 28.08.2015 г. N 249.


Коротко о главном! До 1 января 2016 года ряду юридических лиц будет разрешено осуществление экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (код ТН ВЭД 07-08) с использованием автотранспортных средств.


Напомним, что с 1.09.2015 г. экспорт плодоовощной продукции (код ТН ВЭД 07-08) осуществляется исключительно железнодорожным и воздушным транспортом.

Рабочая группа по решению вопросов рационального использования плодов, овощей, бахчи, картофеля и винограда, в том числе бобовой продукции, на внутреннем рынке республики, а также организации поставок на экспорт, образованная постановлением* Кабинета Министров, в трехдневный срок должна утвердить Перечень юрлиц, которым разрешается использовать для экспорта автотранспорт до 1 января 2016 года.


-----------------------------------------

*) ПКМ "О прогнозных параметрах производства и использования плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда в 2015 году" от 4.12.2014 г. N 334.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 9.10.2015 г. N 289 утверждены дополнительные меры по эффективному и рациональному использованию объектов госсобственности.

Документом утверждены перечни:

объектов госсобственности, передаваемых госорганам и организациям в оперативное управление и в безвозмездное пользование для дальнейшего эффективного использования;

незавершенных строительством и подлежащих реконструкции объектов госсобственности, по которым необходимо разработать план мероприятий по их дальнейшему эффективному использованию, с последующим их включением в отраслевые и территориальные инвестиционные программы;

госактивов, передаваемых в уставный капитал органов хозуправления.

Балансодержателям объектов госсобственности поручено обеспечить передачу этих объектов госорганам и другим организациям, возложив на них ответственность за проведение необходимых восстановительных работ и обеспечение их дальнейшего эффективного использования.


* * *



Постановлением Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров (ККРНТ), Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства финансов (зарегистрировано МЮ 13.10.2015 г. N 2717) увеличены размеры базовых должностных окладов научных и руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств (утверждены Постановлением КМ от 18.08.2009 г. N 233).

Учреждениям, ведущим научные работы за счет бюджетных средств, поручено пересчитать и выплатить зарплату научным и руководящим работникам с учетом изменений с 1 сентября 2015 года.

Документ принят во исполнение Указа Президента "О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий" (от 26.08.2015 г. N УП-4751) и Постановления Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему стимулированию труда научных работников" (от 18.08.2009 г. N 233).

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 41 (697) от 19.10.2015 г.


* * *



Приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов (зарегистрирован Министерством юстиции 14.10.2015 г. N 2718) утверждены Авиационные правила по сбору, анализу, хранению и использованию полетной информации воздушных судов гражданской авиации (АП РУз-123).

Настоящие Авиационные правила распространяются на эксплуатанты воздушного судна гражданской авиации Республики Узбекистан*.

Определено, что эксплуатант воздушного судна (далее - эксплуатант) в рамках требований Авиационных правил может разработать и утвердить Методические указания по техническим процедурам и порядку осуществления внутреннего контроля за сбором, анализом, хранением и использованием полетной информации.

В случае возникновения авиационных происшествий и инцидентов сбор, анализ, хранение полетной информации осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан (утверждены постановлением Кабинета Министров от 27.12.2000 г. N 505).

Предусмотрено, что сбор полетной информации осуществляется путем их загрузки с записывающего устройства на компьютер. Эксплуатант собирает параметрические данные** по каждому полету и проводит предварительный экспресс-анализ с помощью специальных логических алгоритмов. Если по результатам анализа выявляется отклонение от основных полетных показателей, параметрические данные подлежат полному анализу.

Звуковые данные*** собираются и полностью анализируются в случаях, предусмотренных параграфом 2 главы XI Правил по организации летной работы в гражданской авиации Республики Узбекистан (АП РУз-92) (от 26.02.2008 г. N 1773).

Эксплуатант может собирать звуковые данные также в случаях, не предусмотренных в указанных Правилах. При этом такие случаи должны быть оговорены в Методических указаниях эксплуатанта.

Эксплуатант обязан определять круг лиц, имеющих допуск к использованию полетной информации, и обеспечивать тайны персональных данных, содержащихся в полетной информации.

Срок хранения полетной информации составляет минимум один год.

Установлено, что эксплуатант должен использовать полетную информацию только для определения мер, направленных на обеспечение безопасности полета, проверку профессиональной подготовки экипажа и контроля работы воздушного судна.

Эксплуатант ежемесячно обобщает результаты анализа полетной информации (по форме, установленной Авиационными правилами).

Запрещается умышленное изменение и уничтожение полетной информации и результатов ее анализа.

В целях осуществления профилактических мер, Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов совместно с эксплуатантом постоянно изучает полетную информацию.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 41 от 19 октября 2015 года.


---------------------------------------

*) Эксплуатант воздушного судна - юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта.


**) Параметрические данные - показательные данные, имеющие определенную величину в физическом диапазоне, означающем технические характеристики воздушного судна.


***) Звуковые данные - внутренние и внешние переговоры (радиосвязь) экипажа, разговоры и голосовые сигналы в кабине воздушного судна, а также другие шумовые данные в полете.


* * *



Совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства труда и социальной защиты населения утверждены (зарегистрировано Министерством юстиции 15.10.2015 г. N 2719) Размеры почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий.

В соответствии с Указом Президента "О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий" от 26.08.2015 г. N УП-4751 размеры почасовой оплаты труда преподавателей высших, средних специальных, профессиональных образовательных и научно-исследовательских учреждений, учреждений по переподготовке и повышению квалификации, учебных курсов, а также педагогических работников общеобразовательных школ с 1 сентября 2015 года увеличены в среднем на 10%.

Определено, что размеры почасовой оплаты труда академиков Академии наук повышаются на 15%.

При оплате труда членам жюри конкурсов и отборов, а также рецензентам конкурсных работ применяются размеры почасовой оплаты, предусмотренные за проведение учебных занятий со студентами вузов.

Следует отметить, что размеры почасовой оплаты установлены исходя из академического часа и в них включена оплата трудового отпуска.

Исключена норма, согласно которой привлечение лиц для проведения учебных занятий на основе почасовой оплаты предусматривается только для учебных занятий и предметов, которые не проводятся штатным преподавательским составом определенного образовательного учреждения.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 41 от 19 октября 2015 года.