язык интерфейса

2015 год

2015 год/ Собрание законодательства РУз N 43

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 43



Постановлением Кабинета Министров от 27.10.2015 г. N 305 утвержден ряд документов для организации деятельности Научно-образовательного центра корпоративного управления.

Напомним, Научно-образовательный центр корпоративного управления создан на базе упраздненной Высшей школы бизнеса. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения и выступает правопреемником по всем правам и обязательствам упраздненных Высшей школы бизнеса при Кабмине и Республиканской бизнес-школы при Госкомконкуренции, в том числе по заключенным ими договорам.

Принятым Постановлением Кабмина утвержден Устав Научно-образовательного центра корпоративного управления, которым определены цели Центра, его задачи, порядок создания и направления деятельности. Основная цель Центра - организация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для органов хозяйственного управления, акционерных обществ и других субъектов предпринимательства, а также проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области управления бизнесом и корпоративного управления.

Документом установлено, что деятельность Центра будет финансироваться за счет средств учредителя, платы, поступающей за обучение студентов магистратуры и слушателей учебных курсов, грантов республиканских и международных организаций, а также средств иных источников, не запрещенных законодательством.

Кроме того, Центру разрешено оказывать платные консалтинговые услуги, в том числе организовывать и проводить семинары, тренинги и форумы, диагностировать системы корпоративного управления и менеджмента в организациях, с выдачей соответствующих рекомендаций на основе обобщения передового зарубежного и национального опыта, разрабатывать пособия и образцы внутрикорпоративной документации.

В утвержденном Постановлением Кабмина N 305 Положении о порядке приема и организации обучения в Научно-образовательном центре корпоративного управления предусмотрена ежегодная квота приема (40 человек) на платно-контрактной основе по специальности "Управление бизнесом" ("Master of Business Administration - MBA"). Двухгодичное обучение будет вестись по образовательной программе магистратуры с выдачей по окончании соответствующих документов государственного образца.

В магистратуру Центра будут принимать руководящих работников и специалистов органов хозяйственного управления и других субъектов предпринимательства, граждан Узбекистана в возрасте до 40 лет с высшим образованием и стажем работы после вуза не менее 3 лет на основе открытого конкурса путем тестовых испытаний. За слушателями магистратуры на период обучения сохраняются их рабочее место и зарплата.

В Положении о порядке отбора профессорско-преподавательского состава Научно-образовательного центра корпоративного управления отмечено, что прием на работу преподавателей будет осуществляться по конкурсу с заключением договора на 1 год с правом последующего ежегодного продления. Отбор может производиться из специалистов ведущих зарубежных и отечественных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, международных финансово-экономических и других организаций.


* * *



Приказом гендиректора Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции (зарегистрирован МЮ 27.10.2015 г. N 2383-3) внесены изменения и дополнения в Правила предоставления и публикации информации участниками рынка ценных бумаг.

Теперь запрещены эмиссия ценных бумаг на их рынке без раскрытия информации, относящейся к эмитенту или к ценным бумагам, и использование инсайдерской информации.

Из годового отчета эмитента исключены список аффилированных лиц, а также информация о сделках с ними. Напомним, что этот отчет обязателен для размещения на официальном веб-сайте уполномоченного госоргана по регулированию рынка ценных бумаг в течение 2 недель после проведения годового общего собрания акционеров или иного высшего органа управления эмитента.

Документ содержит ряд других изменений.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 43 (699) от 2.11.2015 г.


* * *



Приказом министра труда и социальной защиты населения (зарегистрирован МЮ 27.10.2015 г. N 2723) внесены изменения и дополнения в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих (утвержден Постановлением КМ от 19.06.2015 г. N 164).

В Классификацию основных профессий рабочих (приложение N 1 к Классификатору) введено более 40 новых профессий и свыше 10 существующих перенесено в Классификацию основных должностей служащих (приложение N 2 к Классификатору). Список основных должностей служащих тоже пополнился новыми должностями (более 65).

В ряде случаев переименованы профессии и изменена категория персонала. Диапазон тарифных разрядов также подвергся корректировке.

Напомним, что Классификатор обязателен для применения во всех организациях республики для наименования должностей служащих и профессий рабочих, записи в их трудовые книжки, отнесения должностей к категориям персонала.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 43 (699) от 2.11.2015 г.


* * *



Совместным постановлением Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения (зарегистрировано Министерством юстиции 26.10.2015 г. N 2722) утверждено Положение о логопедическом пункте при общем среднем образовательном учреждении.

Документом определены цель и задачи логопедического пункта при общем среднем образовательном учреждении (далее - школа).

Для выявления и отбора учащихся, принимаемых в логопедический пункт, ежегодно до 3 сентября приказом директора школы создается рабочая группа в составе 5 человек.

В логопедический пункт принимаются:

учащиеся I класса с неполным развитием речи I и III степени;

учащиеся I-IV классов с недостатками в произнесении звуков;

учащиеся I-IV классов с недостатками в построении и движении органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, заикание).

Для уточнения физического и психического состояния учащихся с недостатками развития речи они направляются на обследование специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и другими) районной (городской) многопрофильной центральной поликлиники. Заключения этих специалистов хранятся в логопедическом пункте в личном деле учащегося.

Перечень учащихся, у которых выявлены недостатки, утверждается директором школы и до 15 сентября представляется в районный (городской) отдел методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования (далее - отдел народного образования).

В случае выявления учащихся с недостатками в течение учебного года их прием в логопедический пункт производится в вышеуказанном порядке.

Отдел народного образования на основании представленного перечня ежегодно до 25 сентября определяет количество логопедических пунктов и определяет их места дислокации по соответствующему району (городу).

Логопедический пункт, к которому прикреплены несколько школ, создается при школе, имеющей возможность выделить место для этого, и удобной для посещения учащимися других школ.

Администрация школы, при которой создается логопедический пункт, выделяет помещение, отвечающее требованиям санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, площадью не менее 20 кв.м. Положение содержит перечень предметов, которыми оснащается логопедический пункт.

Документом подробно прописан порядок проведения групповых и индивидуальных логопедических занятий.

Учащиеся, у которых устранены недостатки речи, отчисляются из логопедического пункта 15-25 мая на основании заключения заведующего пунктом, согласованного с рабочей группой.

Определено, что в логопедическом пункте могут работать преподаватели-логопеды и дефектологи с высшим образованием. Заключение и прекращение трудового договора с ними осуществляется по рекомендации отдела народного образования. Документом определены основные функции преподавателей-логопедов, в числе которых, например, разработка индивидуального годового плана работы, составление карты речи учащихся.

Установлено, что рабочее время преподавателя-логопеда в году составляет 43 рабочих недели по 36 часов. Учебный процесс ведется 34 недели в году, занятия проводятся 18 часов в неделю. Остальное время отводится на другие виды работ согласно индивидуальному годовому плану.

Предусмотрено, что заведующий логопедическим пунктом по итогам каждого квартала до 15 числа следующего месяца представляет в отдел народного образования следующие отчеты:

состояние выполнения индивидуального годового плана работы преподавателей-логопедов;

динамика изменения контингента учащихся;

показатели устранения недостатков речи учащихся.

В районах (городах) с большим контингентом учащихся с недостатками речи в каждом учебном году создается по одному логопедическому пункту, а в городе Нукусе и центрах областей - по два.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 43 от 2 ноября 2015 года.


* * *



Совместным постановлением Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства труда и социальной защиты населения (зарегистрировано Министерством юстиции 27.10.2015 г. N 2715-1) внесено изменение в Типовой годовой план работы для преподавателей средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Прежде в Типовом индивидуальном годовом плане работы преподавателей средних специальных, профессиональных образовательных учреждений предусматривалось, что внеплановые учебные (аудиторные и внеаудиторные), учебно-методические, научные, научно-методические, организационно-методические, организационно-педагогические, духовно-просветительские работы не оплачиваются. Теперь данная норма исключена.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 43 от 2 ноября 2015 года.


* * *



Приказом министра по делам культуры и спорта (зарегистрирован Министерством юстиции 27.10.2015 г. N 2592-2) внесены изменения в Квалификационные требования к профессиям спортсмена, тренера и судьи по виду спорта.

Теперь квалификационные требования к спортсменам - членам сборной команды и спортсменам-инструкторам предъявляются по возрастному принципу. Так, спортсмен - член сборной команды и спортсмен-инструктор должны иметь:

во взрослых командах - категорию "Кандидат в мастера спорта" или спортивное звание "Мастер спорта Узбекистана международной категории" либо "Мастер спорта Узбекистана";

в молодежных командах - не менее первого спортивного разряда;

в юношеских командах (в том числе юноши сборных команд Каракалпакстана, областей и г.Ташкента) - не менее первого спортивного разряда для юношей.

Прежде спортсмены и спортсмены-инструкторы должны были иметь категорию "Кандидат в мастера спорта" или спортивное звание "Мастер спорта Узбекистана международной категории" либо "Мастер спорта Узбекистана".

Теперь помимо "обычного" спортсмена по виду спорта кваликационные требования не предъявляются к спортсменам - членам сборной команды по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.

В связи с тем что "тренер-преподаватель" является должностью, а не квалификационной категорией, уточнено, что главный тренер и старший тренер сборной команды по виду спорта должны иметь квалификационную категорию "Тренер высшей категории" (ранее - "Тренер-преподаватель высшей категории"), а тренер сборной команды по виду спорта - "Тренер первой категории" (ранее - "Тренер -преподаватель первой категории").

Также уточнено, что главный спортивный судья и главный секретарь соревнования, а также их заместители должны иметь квалификационную категорию "Спортивный судья международной категории", или "Спортивный судья национальной категории", или "Спортивный судья первой категории" (ранее - "Судья  по спорту международной категории", или "Судья по спорту национальной категории", или "Судья по спорту высшей категории", или "Судья по спорту первой категории").

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 43 от 2 ноября 2015 года.


* * *



В соответствии с Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития" от 20.08.2015 г. N ЗРУ-391 постановлением Государственного налогового комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 27.10.2015 г. N 2475-2) внесены дополнения в Положение о порядке осуществления контрольной закупки при проведении налоговых проверок в розничной торговле и сфере услуг.

Определено, что копии документов налогоплательщика, изымаемые ответственными сотрудниками налогового органа по результатам контрольной закупки, заверяются печатью налогоплательщика (субъекта предпринимательства) при ее наличии.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 43 от 2 ноября 2015 года.


* * *



В соответствии с Положением о порядке организации и проведения лотерей (утверждено постановлением Кабинета Министров от 15.11.2002 г. N 396) приказом министра финансов (зарегистрирован Министерством юстиции 28.10.2015 г. N 2724) утверждена Инструкция о порядке проведения розыгрышей тиражных лотерей.

Определено, что тиражные лотерейные игры (далее - тираж) могут проводиться организатором тиража*, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по организации лотерей, с соблюдением условий их проведения, утвержденных лицензирующим органом.

Для проведения тиража организатор создает тиражную комиссию (в составе не менее 20 человек) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии могут быть включены представители организатора тиража, местных органов госвласти, органов госуправления и правоохранительных органов, а также органов самоуправления граждан.

Установлено, что расходы, связанные с проведением тиража, и иные организационные вопросы осуществляются за счет собственных средств организатора.

Сроки и место проведения тиража определяются условиями его проведения, утвержденными лицензирующим органом.

Для полноценной работы тиражной комиссии и проведения тиража он проводится в зданиях, имеющих зрительный зал, сцену и необходимое количество отдельных помещений. При проведении тиража могут быть использованы информационно-коммуникационные технологии и системы наблюдения. Тиражи должны проводиться публично с условием беспрепятственного доступа желающих на тираж и соблюдения требований безопасности. При этом информация о проведении тиража должна быть объявлена в средствах массовой информации минимум за 5 дней до его проведения.

В Инструкции подробно прописаны организационные вопросы по подготовке к проведению тиража и порядок его проведения, а также порядок учета выигрышных лотерейных билетов и составления официальной таблицы выигрышей. Также в Инструкции приведены формы документов, связанных с проведением тиража.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 43 от 2 ноября 2015 года.


---------------------------------------------------

*) Согласно пункту 2 Положения о порядке организации и проведения лотерей (утверждено постановлением Кабинета Министров от 15.11.2002 г. N 396) организатором игры может быть только юридическое лицо - резидент Узбекистана.


В соответствии с пунктом 1 постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах по совершенствованию организации проведения лотерей" от 2.08.2005 г. N 182 минимальный размер уставного фонда юрлиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей, установлен в размере 200 млн. сумов, не менее 50% из которых формируется денежными средствами. При этом не допускается использование для формирования их уставного фонда средств, полученных в кредит, под залог, и других привлеченных средств.