язык интерфейса

2014 год

2014 год/ Собрание законодательства РУз N 39

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 39



25.09.2014 г. принят Закон "О социальном партнерстве" N ЗРУ-376.

Законом определено, что социальное партнерство - это взаимодействие государственных органов с ННО в разработке и реализации программ социально-экономического развития, в том числе отраслевых, территориальных программ, нормативно-правовых актов и других решений, затрагивающих права и законные интересы граждан.

Документом предусмотрены основные сферы деятельности, в которых может осуществляться социальное партнерство:

социальная защита, поддержка и повышение социальной активности населения;

обеспечение занятости населения, развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, фермерства;

охрана окружающей среды, здоровья населения и утверждение здорового образа жизни;

иные сферы в соответствии с законодательством.

Среди основных форм социального партнерства - участие ННО и других институтов гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развития, нормативно-правовых актов, проведение субъектами социального партнерства совместных мероприятий, консультаций, переговоров и т. д.

Документом определены основные принципы социального партнерства. Конкретизированы организационно-правовые, процессуальные механизмы взаимодействия государственных органов с ННО и другими институтами гражданского общества, формы и способы их участия в решении общественных и социально значимых проблем, повышении общественно-политической, социальной и деловой активности граждан.

Также определены основные механизмы выделения субсидий, грантов и социальных заказов со стороны государства для реализации общественных и социально значимых проектов ННО.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.


* * *



В рамках выполнения Меморандума о взаимопонимании по созданию совместного предприятия СП "LG CNS Uzbekistan" по разработке информационных систем и программных продуктов для системы "Электронное правительство" и реального сектора экономики в Республике Узбекистан (Ташкент, 17.06.2014 г.) Постановлением Президента от 19.09.2014 г. N ПП-2237 определено, что:

доля узбекских учредителей (ГУП Центр научно-технических маркетинговых исследований "UNICON.UZ" и АК "Узбектелеком") в уставном фонде совместного предприятия "LG CNS Uzbekistan", создаваемого в форме ООО, составляет 49%, а доля компании "LG CNS Co., Ltd." (Республика Корея) - 51%;

совместное предприятие начнет свою деятельность до конца 2014 года и в течение 2015 года им будет реализовано 15 проектов с привлечением специалистов из Республики Корея и ведущих отечественных разработчиков программного обеспечения.

Постановлением определены основные направления деятельности совместного предприятия.

До 1 января 2022 года СП "LG CNS Uzbekistan", согласно Постановлению Президента от 20.09.2013 г. N ПП-2042, освобождаются от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Узбекистане.

СП "LG CNS Uzbekistan" предоставлено право участвовать во внедрении комплексов информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство" на основе прямых договоров в рамках реализации Постановления Президента от 27.06.2013 г. N ПП-1989.

Документом даны поручения заинтересованным министерствам.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.09.2014 г. N 269 в соответствии с Законом "Об опеке и попечительстве" (от 2.01.2014 г. N ЗРУ-364) утверждены:

Положение об опеке и попечительстве в Республике Узбекистан;

Положение о государственном реестре учета лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, их устройства и имущества;

Положение о порядке ведения личных дел подопечных и предоставления опекуном или попечителем отчета об исполнении своих обязанностей.

Положение об опеке и попечительстве в Республике Узбекистан определяет полномочия органов опеки и попечительства, их задачи, а также порядок установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.

Документом регламентированы особые функции органов опеки и попечительства по обеспечению прав ребенка.

В Положении о государственном реестре учета лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, их устройства и имущества определены цели его формирования и ведения. Например, создание единой электронной информационной базы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченных в дееспособности гражданах, совершеннолетних дееспособных гражданах, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.

Государственный реестр формируется и ведется органами государственной власти на местах в виде электронного документа. Данные функции осуществляются на базе сведений, поступивших из органов опеки и попечительства, которые по итогам каждого месяца до 10 числа следующего месяца должны представить сведения о лицах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства в органы государственной власти на местах.

Согласно Положению о порядке ведения личных дел подопечных и предоставления опекуном или попечителем отчета об исполнении своих обязанностей органы опеки и попечительства обязаны формировать личные дела подопечных.

Опекун и попечитель ежегодно до 10 января обязаны представлять отчет об исполнении своих обязанностей в орган опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства при хранении личных дел подопечных обеспечивает конфиденциальность находящейся в них информации.

При прекращении опеки или попечительства личное дело подопечного передается на хранение в архив органа опеки и попечительства и хранится в нем в течение 75 лет.


* * *



Согласно Постановлению Кабинета Министров от 25.09.2014 г. N 271 в Самарканде будет организован комплекс "Форумлар мажмуаси" на базе комплекса "Дом приемов официальных делегаций". Также будет создано Управление по эксплуатации и обслуживанию комплекса соответственно на базе Управления по эксплуатации и обслуживанию комплекса "Дом приемов официальных делегаций".

Комплекс "Форумлар мажмуаси" станет центром проведения крупных международных экономических и культурных форумов, научных симпозиумов и конференций, общественно-политических мероприятий, раскрывающих достижения Узбекистана за годы независимости, опыт в сфере экономических преобразований и построения развитого демократического государства.

Документом определена предельная общая численность работников Управления по эксплуатации и обслуживанию комплекса "Форумлар мажмуаси" в количестве 120 единиц.

Расходы по содержанию Управления по эксплуатации и обслуживанию комплекса осуществляются в пределах утвержденных параметров местного бюджета Самаркандской области.


* * *



Приказом министра здравоохранения (зарегистрирован МЮ 22.09.2014 г. N 2106-1) внесены изменения в Инструкцию о порядке уничтожения не пригодных к применению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Из Инструкции исключены нормы, касающиеся порядка получения разрешения на уничтожение непригодных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выдаваемого Главным управлением по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения (далее - Главное управление).

Теперь для уничтожения непригодных препаратов и изделий руководитель организации - их владелец (далее - организация) самостоятельно в произвольной форме издает приказ о создании комиссии по уничтожению в составе не менее 5 человек без получения предварительного разрешения Главного управления. При этом не требуется включать в комиссию, как ранее, представителей территориальных отделений Государственного комитета по охране природы и территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Акт уничтожения составляется в 1 экземпляре, его необязательно представлять в Главное управление вместе с сопроводительным письмом, выписками из приказа и решения комиссии и фотоматериалами.

Напомним, что ранее руководитель организации для получения разрешения на уничтожение должен был обратиться в Главное управление с соответствующим заявлением. Затем Главное управление рассматривало представленные документы в течение 15 рабочих дней и выдавало разрешение. После этого руководитель организации должен был издать приказ (по установленной Инструкцией форме) о создании комиссии по уничтожению минимум из 5 человек. При этом являлось обязательным включение в состав комиссии представителей территориальных отделений Государственного комитета по охране природы и территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. После уничтожения непригодных препаратов и изделий комиссия составляла акт в 2 экземплярах, один из которых вместе с сопроводительным письмом, выписками из приказа и решения комиссии и фотоматериалами представлялся в Главное управление.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 39 (643) от 29.09.2014 г.


* * *



Совместным постановлением Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов, Службы национальной безопасности (зарегистрировано МЮ 24.09.2014 г. N 2617) утверждены Правила по проверке на авиационную безопасность радио-, телеаппаратуры, аудио- и видеотехники, компьютеров, планшетов и мобильных телефонов в гражданской авиации Республики Узбекистан.

Эти Правила разработаны в соответствии с Воздушным кодексом, Инструкцией о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, сотрудников аэропортов и иных должностных лиц подразделениями авиационной безопасности СНБ-УСНБ Республики Узбекистан (утверждена Постановлением КМ от 29.04.1997 г. N 219) и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Требования Правил распространяются на проверку электронных средств, находящихся при пассажирах (членах экипажа воздушного судна), осуществляющих полет на внутренних и международных рейсах гражданской авиации Узбекистана.

Если международным договором Узбекистана установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены утвержденными Правилами, применяются правила международного договора.

Проверка электронных средств на авиационную безопасность осуществляется сотрудниками отделения авиационной безопасности СНБ в специальном помещении аэропорта, оснащенном необходимыми техническими средствами. Пассажир (член экипажа воздушного судна) по запросу сотрудников отделения обязан включить электронное средство и показать, как оно работает, а также место для размещения его аккумулятора, батареи. Если электронное средство не включилось, оно ставится на зарядку через зарядное устройство, предоставленное пассажиром (членом экипажа воздушного судна) или имеющееся в помещении, для проверки. Если устройство не включилось и после зарядки, то оно проверяется с применением дополнительных специальных технических средств. Электронное средство с положительными результатами проверки возвращается пассажиру (члену экипажа воздушного судна).

Сотрудникам отделения запрещается проверять и ознакамливаться с личной информацией, содержащейся в электронном средстве.

При обнаружении в электронных средствах запрещенных веществ и предметов проверка прекращается и пассажир (член экипажа воздушного судна) не допускается к воздушному судну. В случае уклонения от проверки электронных средств авиаперевозчик вправе расторгнуть с пассажиром договор на перевозку. Если от проверки отказывается член экипажа, он не допускается к воздушному судну.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 39 (643) от 29.09.2014 г.