ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 12

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 12



Указом Президента от 15.03.2013 г. N УП-4515 для вновь создаваемых предприятий с иностранными инвестициями с 1 января 2013 года установлена льгота по уплате импортной таможенной пошлины. Они освобождаются от уплаты пошлины при ввозе имущества для собственных производственных нужд на 2 года с момента их госрегистрации.

Изменения также коснулись и Указа Президента "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций" (от 10.04.2012 г. N УП-4434). В него также добавлена льгота, предоставленная Указом N УП-4515.

Принятый Указ приводит положения законодательства в соответствие с Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 год, а также сокращением периодичности представления налоговой отчетности" (от 25.12.2012 г. N ЗРУ-343).


* * *



В соответствии с меморандумом о взаимопонимании по реализации проекта создания Узбекско-Китайского промышленного парка в Узбекистане Указом Президента от 18.03.2013 г. N УП-4516 принято предложение министерств экономики, внешних экономических связей, инвестиций и торговли, финансов, хокимиятов Джизакской и Сырдарьинской областей о создании в Джизакской области специальной индустриальной зоны "Джизак" (СИЗ "Джизак") с филиалом в Сырдарьинском районе Сырдарьинской области.

Документом определены основные задачи и направления деятельности зоны. Для функционирования СИЗ "Джизак" установлен срок в 30 лет с возможностью его продления. В течение этого срока на территории специальной индустриальной зоны будут действовать особый налоговый режим и таможенные льготы. Участники СИЗ "Джизак" освобождаются от уплаты:

налогов на прибыль, на имущество юридических лиц, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;

таможенных платежей (кроме таможенных сборов) на оборудование, комплектующие изделия и материалы, не производимые в республике, завозимые на территорию СИЗ "Джизак" в рамках реализации проектов, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров.

Льготы предоставляются в зависимости от объема внесенных инвестиций, в том числе в эквиваленте:

от 300 тыс. до 3 млн долларов США - на 3 года;

свыше 3 млн до 10 млн долларов США - на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США - на 7 лет.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 16.03.2013 г. N 79 АК "Узавтосаноат" предписано передать на баланс Туринскому политехническому университету в Ташкенте на праве оперативного управления комплекс зданий и сооружений вместе с его оснащением и прилегающей территорией, включая реконструированные и вновь возведенные строения, расположенные по адресу: г.Ташкент, ул. Ниязова (Малая кольцевая), 17.

Таким образом, отменена безвозмездная передача университету данного объекта, предусмотренная Постановлением Кабинета Министров "О мерах по обеспечению деятельности и материально-технической базы Туринского политехнического университета в городе Ташкенте" (от 5.05.2009 г. N 130).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.03.2013 г. N 81 утверждена Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2013 год. Она предусматривает рассмотрение законопроектов о внесении изменений и дополнений в:

некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона "О залоговом реестре". Законопроект направлен на упрощение создания и взыскания залога путем автоматического распространения права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества, упрощения и ускорения процедуры предоставления обеспеченному кредитору права владения и пользования заложенным имуществом на основании судебного приказа и т.д.;

Закон "Об инвестиционной деятельности" в целях расширения участия хозсубъектов и населения в инвестиционных процессах, создания дополнительных стимулов и условий для инвестирования в модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производств;

Закон "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов" в целях обеспечения ясности для иностранных инвесторов норм законодательства о порядке разрешения инвестиционных споров;

Закон "О рынке ценных бумаг" в целях упрощения процедур, связанных с эмиссией ценных бумаг;

Закон "О государственном санитарном надзоре". Законопроектом вносятся новые нормы, определяющие не только права, но и обязанности физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения.

Будут рассмотрены проекты законов:

"О геномной регистрации", который направлен на установление правовых основ получения, учета и хранения биологических образцов для создания национальной базы данных ДНК (геномной информации), составляющих личную тайну гражданина;

"Об обращениях юридических и физических лиц", совершенствующий порядок обращений, в том числе электронных, граждан в госорганы и учреждения в рамках системы "Электронного правительства";

"О социальном партнерстве", обеспечивающий развитие институтов гражданского общества, усиление их роли в обеспечении прозрачности и эффективности проводимых в стране реформ;

"О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" (в новой редакции), совершенствующий процедуры контроля за деятельностью хозсубъектов, с целью обеспечения стабильности их работы, сокращения вмешательства в деятельность хозсубъектов, соблюдающих законодательство;

"Об альтернативных источниках энергии", направленный на углубление научных и экспериментальных исследований в сфере альтернативных источников энергии;

"О международном коммерческом арбитраже" для создания действенного механизма разрешения споров с иностранными партнерами и другими участниками международных торгово-экономических отношений.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.03.2013 г. N 82 утверждено Положение о порядке водопользования и водопотребления в Республике Узбекистан. Им определены виды водопользования и водопотребления.

Так, водопользование подразделяется на общее и специальное. Общим является использование воды физическими лицами для удовлетворения собственных нужд и других потребностей без применения специальных сооружений и устройств, оказывающих влияние на состояние вод и водных объектов. Специальным является водопользование, осуществляемое юридическими и физическими лицами с применением специальных сооружений и устройств, влияющих на состояние вод и водных объектов. Перечень их видов устанавливается компетентными органами.

По целевому использованию водопотребление подразделяется на питьевое, коммунально-бытовое, лечебное, курортное, рекреационное, рыбохозяйственное, промышленное, энергетическое, сельскохозяйственное и другие. А в зависимости от количества забора воды - на общее и специальное водопотребление. Индивидуальный забор юридическими и физическими лицами из подземных вод в объеме до 5 куб. м в сутки относится к общему водопотреблению.

Согласно Положению водные объекты предоставляются в постоянное или временное пользование. Постоянное не предусматривает установления срока. Временное может быть краткосрочным - до 3 лет и долгосрочным - до 20 лет. При установлении уполномоченными на то организациями водопользователям и водопотребителям лимитов водозабора соблюдаются следующие приоритеты: питьевое, лечебное и коммунально-бытовое хозяйство; промышленность; сельское хозяйство; санитарные и природоохранные попуски. Они являются обязательными для всех водопользователей и водопотребителей.

Водные отношения между ассоциацией водопотребителей и ее членами, а также другими органами сельского и водного хозяйства и иными юридическими и физическими лицами регулируются на договорной основе.

Согласно Положению юридические и физические лица должны заключать договоры о водопользовании и водопотреблении с обслуживающими их эксплуатационными организациями. При этом обязательным является наличие утвержденного плана водопользования или водопотребления на основании лимитов водозабора (за исключением граждан при коммунально-бытовом водопотреблении); разрешения на специальное водопользование или водопотребление. Забор водных ресурсов для водопользования и водопотребления осуществляется только при наличии поставленного на учет договора по согласованию с обслуживающей эксплуатационной организацией.

Документ также предусматривает прекращение права водопользования или водопотребления и ответственность за нарушение требований законодательства в этой сфере.


* * *



Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства финансов (зарегистрировано МЮ 20.03.2013 г. N 2337-1) внесены изменения в Инструкцию о порядке применения списков производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях.

К лицам, для которых время работы в период обучения включается в специальный стаж при условии наличия отработанного времени в течение полного рабочего дня, теперь также относятся учащиеся института стажеров-исследователей-соискателей и института старших научных сотрудников-соискателей.

Рабочие и специалисты экспедиций, партий, отрядов, участков и бригад, непосредственно занятые в лесоустроительных работах, теперь не имеют права на пенсию по возрасту на льготных условиях независимо от того, в какой организации они работают.

В соответствии с изменениями льготное пенсионное обеспечение распространяется только на тех каменщиков, которые постоянно работали в организации, ведущей строительство и ремонт метрополитенов, подземных сооружений (ранее было достаточно работать в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад).

Право на льготное пенсионное обеспечение утратили битумщики, камнетесы и шлифовщики-полировщики изделий из камня, мастера строительных и монтажных работ, а также производители работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, реставрации и ремонту зданий, сооружений и других объектов.

В Инструкцию внесены и другие изменения.


* * *



Постановлением министерств экономики, финансов, внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 20.03.2013 г. N 2436) утвержден Перечень из 94-х наименований технологического оборудования, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Новым технологическим оборудованием является оборудование, год выпуска которого не превышает 3 лет на момент таможенного оформления в таможенный режим "выпуск для свободного обращения". Для подтверждения года выпуска представляется технический паспорт завода-изготовителя или другой документ, подтверждающий год выпуска ввозимого технологического оборудования. Льготы распространяются и на комплектующие изделия и запасные части нового технологического оборудования при условии, что они поставляются в комплекте с ним в соответствии с контрактом (договором) и являются его неотъемлемой частью.

Льготы могут распространяться и на оборудование, год выпуска которого превышает 3 года, ввозимое предприятиями для реализации инвестиционных проектов по созданию, модернизации и техническому переоснащению предприятий текстильной отрасли, в счет прямых инвестиций в качестве вклада в уставный фонд.

Основанием для применения льготы являются:

экспертное заключение ГАК "Узбекенгилсаноат" и ООО "Узенгсанлойиха" на предмет соответствия ввозимого оборудования требованиям современных технологий и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

учредительные документы предприятия, на котором устанавливается импортируемое оборудование, указывающие о его внесении в качестве вклада в уставный фонд.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 20.03.2013 г. N 2437) утверждено Положение о порядке осуществления валютно-обменных операций с физическими лицами в уполномоченных банках. Оно подробно регламентирует порядок регистрации и закрытия обменных пунктов, организации работы конверсионных отделов и обменных пунктов, задачи их сотрудников, использование бланков строгой отчетности, оформление операций по покупке, продаже и обмену наличной инвалюты, ее прием на инкассо и экспертизу, определение платежности денежных знаков, порядок завершения операционного дня.


Обмен в конверсионном отделе банка

Документом предусмотрено, что продажа инвалюты физическим лицам - резидентам осуществляется конверсионными отделами уполномоченных банков в безналичной форме с использованием международных платежных карт (далее - международная карта) и персональных пластиковых банковских карт в национальной валюте (далее - персональная карта). Резидент для покупки инвалюты представляет в конверсионный отдел:

документ, удостоверяющий его личность (паспорт, вид на жительство или военный билет для военнослужащих);

заявление установленной формы;

персональную карту с наличием на ней необходимой для обмена суммы национальных денег.

Если у резидента нет персональной карты, ответственный работник конверсионного отдела предлагает ему открыть ее в пластиковом отделе банка. Если у резидента нет международной карты, то между резидентом и банком заключается договор об открытии банковского инвалютного счета. После этого ответственный работник конверсионного отдела открывает на его имя международную карту. А при недостаточности денежных средств на персональной карте счет можно пополнить в любом филиале банка-эмитента путем сдачи наличности.

Продажа инвалюты резидентам производится путем списания через платежный терминал с персональной карты необходимой суммы национальных денег и зачисления иностранной валюты на международную карту. После этого резиденту выдают чек терминала и соответствующую справку.

Для продажи иностранной валюты, зачисленной на международную карту, резиденту необходимо обратиться в конверсионный отдел уполномоченного банка с соответствующим заявлением и предъявить документ, удостоверяющий его личность. После этого эквивалентная сумма национальной валюты зачисляется на его персональную карту. Если же резидент желает снять с международной карты наличную национальную валюту, то ему необходимо обратиться в обменный пункт. И в том, и в другом случае ему выдаются оригинал чека терминала и соответствующая справка.


Покупка-продажа в обменных пунктах

Согласно Положению обменные пункты осуществляют следующие операции:

покупку у физических лиц (резидентов и нерезидентов) наличной иностранной валюты за наличную национальную валюту;

продажу иностранной валюты физлицам-нерезидентам;

обмен иностранной валюты, зачисленной на международную карту, на наличную национальную валюту;

прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты, не пригодной для платежа либо выведенной из обращения;

прием на экспертизу наличной иностранной валюты, подлинность которой вызывает сомнение;

размен крупной банкноты иностранной валюты на мелкие денежные знаки той же иностранной валюты;

замена поврежденных банкнот инвалюты на неповрежденные;

обмен наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную инвалюту другого (конверсия).

За совершение этих операций (кроме покупки и продажи инвалюты) может взиматься комиссионное вознаграждение, размер которого устанавливается уполномоченным банком. Как и ранее, при экспертизе подлинности наличной иностранной валюты оно взимается в случае признания ее подлинности.

При покупке иностранной валюты у резидентов (с представлением документов, удостоверяющих их личность) им выдается второй экземпляр соответствующей справки, которая удостоверяет покупку иностранной валюты обменным пунктом, но не дает права на обратный обмен неизрасходованных сумов.

В случае покупки инвалюты у нерезидентов (с представлением паспорта и таможенной декларации, удостоверяющей факт ввоза иностранной валюты) им выдается первый экземпляр соответствующей справки, которая дает право на обратный обмен неизрасходованных сумов на иностранную валюту. Также в таможенной декларации делается отметка об обмене валюты. При этом обратный обмен не должен превышать размера валюты, указанного в таможенной декларации. Если при покупке иностранной валюты в обменном пункте нерезидент не предъявляет паспорт и таможенную декларацию, то он лишается права на обратный обмен неизрасходованных сумов на иностранную валюту.

Теперь обменные пункты могут продавать иностранную валюту нерезидентам в пределах суммы ранее произведенного обмена ее на сумы только при предъявлении ими первого экземпляра справки обменного пункта или чека банкомата. Ранее иностранная валюта им продавалась также при представлении ряда документов, подтверждающих, что национальные сумы получены законным путем в результате осуществления международных текущих операций в соответствии с законодательством.

Положение утверждено на государственном языке.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 20.03.2013 г. N 1320-4) внесены изменения в Положение о порядке введения акцизных марок нового образца на алкогольную и табачную продукцию в целях приведения его в соответствие с Постановлением Кабинета Министров "О введении акцизных марок нового образца на алкогольную и табачную продукцию" (от 5.02.2013 г. N 27). Напомним, что с 1 апреля вводятся акцизные марки нового образца на алкогольную и табачную продукцию. Этим и обусловлена необходимость внесения изменений в Положение. Срок, в течение которого разрешается реализация алкогольной и табачной продукции с акцизными марками старого образца, увеличен с 6 месяцев до 9.

Также изменен срок для предприятий - производителей алкогольной и табачной продукции. Если раньше после введения новых акцизных марок они должны были прекратить реализацию продукции с акцизными марками старого образца за 2 месяца до истечения разрешенного срока реализации товаров с этими марками, то теперь они вправе это делать за 5 месяцев. Так, если акцизные марки вводятся с 1 апреля, а марки старого образца действуют до 1 января 2014 года, то производители должны прекратить реализацию своей алкогольной и табачной продукции со старыми марками не позднее 1 июля.











Время: 0.0037
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск