язык интерфейса

2013 год

2013 год/ Собрание законодательства РУз N 24

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 24



Постановлением Президента от 12.06.2013 г. N ПП-1983 утверждено Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций, подписанное 15 апреля 2013 года в  г. Москве.

МИД поручено направить соответствующее уведомление о выполнении Узбекистаном внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу этого договора. Заинтересованным министерствам и ведомствам предписано после вступления его в силу обеспечить контроль за выполнением обязательств Республики Узбекистан.

В соответствии с Соглашением каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает на территории своего государства справедливый и равноправный режим для управления и распоряжения инвестициями инвесторов другой Договаривающейся Стороны. Обе стороны сохраняют за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их инвестиций, в том числе реинвестированных инвестиций.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О мерах по организации деятельности Центра по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции" (от 11.06.2013 г. N 165) утверждены: структура Центра с численностью персонала до 35 единиц и Положение о нем.

Госкомконкуренции поручено передать Центру во владение и пользование без права распоряжения госпакеты акций в уставных фондах АО и госдоли в уставных фондах ООО согласно утвержденным спискам.

Уполномоченным министерствам и ведомствам поручено без взимания сборов и иных платежей перерегистрировать автотранспорт, кадастровые документы на недвижимое имущество, зарегистрировать изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы хозяйственных обществ в связи с реорганизацией ГУП "Мулк-Инвест", права и обязательства которого переходят Центру. Остатки денежных средств на его счете полностью перечисляются на счет Центра. Центр в своей деятельности по управлению госактивами действует от имени государства. Передача ему госпакетов акций и долей во владение и пользование, а также последующая их передача в доверительное управление осуществляются без оценки оценочными организациями.

Согласно Положению Центр является государственным унитарным предприятием, созданным на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление. Его учредителем является Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции. Он является правопреемником по правам и обязательствам ГУП "Мулк-Инвест".

Целями деятельности Центра являются:

переход к рыночным механизмам управления госактивами, переданными ему в установленном порядке во владение и пользование;

обеспечение их целостности, сохранности и учета;

организация эффективного управления госактивами в качестве исключительного вида деятельности;

создание системы регулярного повышения квалификации представителей государства в хозяйственных обществах;

организация качественного мониторинга и анализа деятельности доверительных управляющих, а также хозяйственных обществ с госдолей в уставном фонде;

способствование формированию в республике рынка управленческих услуг.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О дополнительных мерах по совершенствованию процесса государственных и корпоративных закупок" (от 11.06.2013 г. N 166) утверждены два Положения: о рабочем органе Правительственной комиссии по электронным закупкам субъектов естественных монополий, предприятий и организаций, имеющих преобладающую долю государства, и о порядке организации и проведения электронных закупок на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже.

Согласно Положению о рабочем органе Правительственной комиссии  основными его задачами являются:

контроль за размещением на специальном информационном портале информации в предусмотренных законодательством объемах при осуществлении корпоративных закупок;

подготовка материалов и проектов решений Правительственной комиссии по электронным закупкам по вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции;

контроль за исполнением решений Правительственной комиссии органами государственного и хозяйственного управления, госвласти на местах, другими организациями и хозяйствующими субъектами, участвующими в корпоративных закупках товаров (работ, услуг);

совершенствование законодательства в области корпоративных закупок.

Положение о порядке организации и проведения электронных закупок на УзРТСБ регламентирует порядок организации и проведения электронных закупок в форме аукционных торгов на понижение стартовой цены на бирже. Ранее действовавшее Положение о порядке организации и проведения электронных аукционных торгов на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (утверждено Постановлением КМ от 6.09.2012 г. N 260) утратило силу.

Согласно новому Положению посредством торгов осуществляются не только государственные, но и корпоративные закупки товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией, на сумму по одному контракту в эквиваленте от 300 долларов до 100 тыс. долларов США.

В документе также отмечено, что организации, не являющиеся бюджетными организациями, субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями и хозобществами с госдолей в уставном фонде более 50%, вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с данным Положением. Этапы подготовки к торгам остались прежними.

По сравнению с прежним Положением при подаче документов для аккредитации заказчиков, не являющихся получателями бюджетных средств, не требуется нотариально заверенный образец личной подписи (для физических лиц), а для микрофирм - представление образца подписи лица, осуществляющего функции бухучета и финансового управления.

Согласно Положению к аккредитации в качестве гарантирующих поставщиков допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку предмета торгов на торгах в течение 12 месяцев, предшествующих аккредитации, и не внесенные в реестр недобросовестных поставщиков в течение 18 месяцев, предшествующих аккредитации. Как и ранее, аккредитация заказчиков и поставщиков осуществляется бесплатно и имеет бессрочный характер.

Положением отмечено, что заказчики могут размещать на специальном информационном портале планы-графики размещения заказов на предстоящий период (год, квартал), которые они могут корректировать не позднее 30 дней до размещения заказа в случаях:

увеличения стоимости планируемых для приобретения товаров (работ, услуг), вследствие которого невозможно осуществить их закупку;

изменения планируемых сроков (периодичности) приобретения предмета торгов, способа закупки, отмены заказчиком предусмотренной планом-графиком закупки или по другим причинам.

Постановление принято в соответствии с Постановлением Президента "Об оптимизации системы электронных закупок и расширении доступа к ним субъектов предпринимательства" (от 5.04.2013 г. N ПП-1948).


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.06.2013 г. N 167 определена квота приема студентов в филиал Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина в г.Ташкенте на 2013/2014 учебный год. По сравнению с предыдущим годом она не изменилась - 140 человек. В том числе на:

"Бурение нефтяных и газовых скважин" - 25 человек;

"Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти" - 25 человек;

"Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ" - 40 человек;

"Производственный менеджмент" - 25 человек;

"Экономика предприятий и организаций" - 25 человек.

В связи с добавлением направления "Производственный менеджмент" квота по направлению "Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ" сократилась с 65 до 40 человек.

Документом отмечено, что обучение 15 человек, принимаемых по направлению "Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ", будет финансировать ООО "Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани".


* * *



Постановлением ГНК, ГТК, Правления Центробанка (зарегистрировано МЮ 12.06.2013 г. N 2467) утверждено Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций. Ранее действовавшее Положение, зарегистрированное МЮ 4.10.2003 г. N 1281, утратило силу.

По сравнению с ранее действующим Положением информацию в ГНК о валютных операциях, проводимых клиентами, теперь представляют не только головные уполномоченные банки, но и их филиалы по месту регистрации хозсубъектов. Положение дополнено Перечнем государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и(или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зон).

Согласно новому документу информация будет представляться в случае выплаты резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами независимо от размера выплат (ранее - в размере не более 15% от стоимости контракта).

Также независимо от размера выплаты резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками) банком представляется информация в ГНК (ранее - если уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента в совокупности превышала в год 20% от основной суммы кредита (займа). Информация представляется и в случаях выплаты нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Узбекистана, а также поступления денежных средств из-за границы на счета физического лица - резидента Узбекистана от иностранного юридического лица.

Как и ранее, информация о валютных операциях направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Скорректированы случаи представления информации территориальными управлениями таможенной службы в территориальные управления налоговой службы по месту регистрации хозсубъекта и в ГТК. Теперь она не представляется при непоступлении товара в сроки, установленные контрактом, или в срок, превышающий 180 календарных дней с даты перевода средств. Остальные случаи не изменились.