язык интерфейса

2012 год

2012 год/ Собрание законодательства РУз N 26-27

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 26-27



В целях дальнейшего стимулирования производства экспортоориентированных и импортозамещающих видов локализуемой продукции Постановлением Кабинета Министров от 22.06.2012 г. N 180 внесены корректировки в Программу углубления локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2011-2013 годы, предусматривающие включение в нее на указанный период новых проектов локализации производства готовых видов продукции, сырья и материалов, комплектующих узлов и деталей.

К вновь включенным в Программу локализации предприятиям льготы, предусмотренные Постановлением Президента от 27.01.2009 г. N ПП-1048, применяются по таможенным платежам - с даты принятия настоящего Постановления, то есть с 22 июня 2012 года, а по налогам на прибыль, единому налоговому платежу (для хозсубъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации, и на имущество в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, - с 1 июля 2012 года.


* * *



В целях реализации Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственной статистике" (от 3.01.2012 г. N ЗРУ-315), а также дальнейшего повышения эффективности работы Госкомстата Постановлением Кабинета Министров от 26.06.2012 г. N 183 в ряд решений Правительства внесены изменения и дополнения, некоторые признаны утратившими силу.

В соответствии с изменениями Госкомстат в пределах осуществления возложенных на него функций теперь вправе применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законом. Ранее Комитет имел лишь возможность вносить в установленном порядке предложения по привлечению в соответствии с законодательством к административной и уголовной ответственности лиц, допустивших злостные нарушения представлением неполной и заведомо недостоверной статистической отчетности.

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов статистики будет осуществляться за счет средств Госбюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ. Статистические работы, не включенные в Программу, будет оплачивать заказчик на договорной основе. Напомним, что ранее деятельность системы Госкомстата финансировалась за счет бюджетных средств, выделяемых на проведение статистических работ, а также от хозрасчетной деятельности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.06.2012 г. N 184 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и Положение о порядке пересчета фактического заработка, принимаемого для исчисления пенсии, с применением индивидуальных коэффициентов заработка, утвержденные Постановлением КМ от 8.09.2011 г. N 252. Данный документ направлен на дальнейшее совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пенсий.

Из указанных положений исключено понятие "фактический заработок", теперь это "заработок лица, принимаемый для исчисления пенсии".

Если своевременно платить страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан в установленном порядке, то в трудовой стаж будут включены периоды получения пособий по временной нетрудоспособности, время работы за границей. Для того чтобы работа в дехканском хозяйстве и выращивание крупного рогатого скота на своем подворье были учтены в стаже работы, необходимом для назначения пенсии, за каждый год такой работы нужно внести не менее 4,5 МРЗП в качестве страховых взносов в Пенсионный фонд.

Все полученные премии и вознаграждения должны быть учтены вместе с заработной платой в месяце, в котором были назначены, а назначенные в момент увольнения работника - включены в заработок последнего месяца работы в данной организации.

В последних перед выходом на пенсию по возрасту 10 годах трудовой деятельности будет учитываться и период пребывания на пенсии по инвалидности I и II групп. А вот время ухода за ребенком-инвалидом до 16 лет и лицом старше 80 лет, нуждающимся в постороннем уходе, будет включено в стаж только при наличии 5-летнего стажа трудовой деятельности или военной службы.

Размер пенсии при неполном стаже не может быть ниже установленного законом. Порядок льготного исчисления стажа работы должен применяться для всех видов государственных пенсий.

При проверке справок, подтверждающих стаж работы, с выездом в архив или организацию проверяющий сотрудник отдела Пенсионного фонда должен составить акты в двух экземплярах, которые заверяются его подписью, подписью должностного лица и печатью организации или архива. Отделы Пенсионного фонда вправе требовать от организаций и лиц, обратившихся за назначением пенсии, дооформления подаваемых документов в случае их недостаточности.

Дополнен порядок назначения государственных пенсий и по потере кормильца. К документам, подтверждающим родственные отношения с умершим кормильцем, отнесены свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака (в случае отсутствия - выписка из записи актов гражданского состояния), справка уполномоченных организаций или должностных лиц иностранных государств. Теперь инвалиды III группы не включаются в перечень нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца.

Изменения, связанные с выплатой пенсии, устанавливают, что пенсионер, работающий по гражданско-правовому договору, отнесен к числу работающих пенсионеров, и в течение 5 дней с начала такой работы работодатель обязан представить копию договора в отдел Пенсионного фонда. Пенсионерам, приговоренным к наказанию в виде лишения свободы, пенсия не выплачивается и восстанавливается с момента обращения за ней после освобождения. Пенсионерам, выезжающим на постоянное место жительства в страны, с которыми Республика Узбекистан заключила международные договоры о пенсионном обеспечении, пенсия выплачивается до конца месяца выписки из места жительства в Узбекистане, а вот при возвращении назад, а также иностранцам пенсия исчисляется на момент обращения за нею.

После пропуска срока переосвидетельствования, а также приостановления выплаты пенсии по инвалидности в связи с проверкой правильности ее назначения государственная пенсия назначается со дня установления инвалидности I или II группы.

При перерасчете пенсии в связи с представлением пенсионером дополнительных документов о стаже работы и заработке, приобретенных до назначения пенсии, применяется порядок определения стажа работы и заработка, действующий к моменту перерасчета, при этом среднемесячный заработок для перерасчета пенсии определяется из последних 10 лет работы перед назначением выплачиваемой пенсии.

Документ содержит и другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2.07.2012 г. N 190 утверждено Положение о порядке выплаты полевого довольствия работникам, занятым на работах в полевых условиях. Получать довольствие смогут работники организаций (предприятий), выполняющих геологоразведочные, топографо-геодезические, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и другие работы в полевых условиях. Перечень организаций, имеющих право на выплату полевого довольствия своим работникам, утверждается министерствами и ведомствами по подчиненности, организациями (предприятиями), не входящими в состав министерств и ведомств, - самостоятельно (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения).

Право на получение полевого довольствия имеют работники:

а) работающие и проживающие в местах проведения работ в полевых условиях;

б) школ, медицинских, культурно-просветительских, дошкольных образовательных учреждений и других вспомогательных подразделений, специально созданных для обслуживания геологоразведочных, топографо-геодезических, проектно-изыскательских и других организаций (предприятий), непосредственно в их полевых базовых поселках.

Полевое довольствие не выплачивается работникам:

а) всех категорий, имеющим возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства;

б) за время нахождения в ежегодном трудовом отпуске.

В период временной нетрудоспособности либо за время выполнения государственных или общественных обязанностей выплата довольствия сохраняется при условии нахождения работника на месте проведения полевых работ или в полевом базовом поселке.

В случае направления работника в командировку выплата полевого довольствия прекращается, а расходы возмещаются в соответствии с законодательством о служебных командировках.

Полевое довольствие выплачивается работникам за календарные дни фактического пребывания на месте полевых работ, независимо от занимаемой должности и оклада, в размерах (коэффициентах) от минимальной заработной платы, установленной в Узбекистане на дату начисления полевого довольствия, но не более 3 МРЗП в месяц, согласно приказу по организации (предприятию):

а) 0,15 в день - при работе в полевых условиях непосредственно на объектах проведения полевых работ;

б) 0,03 в день - при работе, выполняемой в полевых базовых поселках организаций (предприятий).

В соответствии с Налоговым кодексом полевое довольствие в вышеуказанных размерах не учитывается при исчислении среднемесячного заработка и не рассматривается в качестве дохода работника.

В коллективных договорах (соглашениях) и трудовых договорах организаций (предприятий) полевое довольствие может быть предусмотрено сверх установленных размеров, но выплачиваться оно будет за счет собственных средств. Сверхнормативные выплаты полевого довольствия рассматриваются в качестве доходов физических лиц и подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 4.07.2012 г. N 191 утвержден общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации".

Регламент устанавливает требования к конструкции автотранспортных средств при их эксплуатации, независимо от места их изготовления, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного имущества.

Документ распространяется на условия эксплуатации автомобилей, автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки пассажиров, багажа, грузов и выполнения специальных работ, находящихся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автотранспортные средства), а также компонентов автотранспортных средств, оказывающих влияние на безопасность их эксплуатации.

При этом объектами технического регулирования не являются:

автомобили и прицепы, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км/ч или, согласно законодательству, не должна превышать 25 км/ч;

автомобили, специально сконструированные и предназначенные для использования лицами с ограниченными возможностями;

экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие постановке на учет в органах внутренних дел;

специальные автотранспортные средства, предназначенные для военных целей, ОВД, МЧС, СНБ и других, в соответствии с законодательством.

Технический регламент предусматривает детальные требования к маркировке и идентификации автотранспортных средств, к их техническому состоянию (требования безопасности к автотранспортным средствам, требования к тормозному и рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, шинам и колесам, двигателю и его системам, прочим элементам конструкции и комплектации автотранспортных средств), а также дополнительные требования к некоторым категориям автотранспорта. В документе приводится классификация автомототранспортных средств.

Так, к примеру, согласно регламенту указатели поворота автотранспортного средства должны работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков установлена в пределах 90 + 30 проблесков в минуту, или 1,5 + 0,5 Гц. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме. При этом указатели поворота должны включаться независимо от включения других огней. А сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на элементы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. Задние противотуманные фонари, в свою очередь, должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме. Они не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.

Технический регламент не допускает наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам автотранспорта категории М1 (автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, не более 8 мест для сидения) при условии, что оно оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям техрегламента. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильного восприятия белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Регламентом также установлены критерии непригодности к эксплуатации шин.

Следует знать, что установленные ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

отсутствие фиксации замком "языка" лямки или не освобождения его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

На автотранспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под автотранспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Документ предусматривает также обязательную комплектацию автотранспортного средства:

медицинской аптечкой в зависимости от категории автотранспортного средства;

для категорий М3, N2, N3 - не менее чем двумя противооткатными упорами;

для категорий М1 и N - не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а для категорий М2 и М3 - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы с указанием срока окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

Госконтроль за соблюдением данного техрегламента будет осуществляться должностными лицами ГСБДД МВД и органами государственного управления.

Данный технический регламент вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 28.06.2012 г. N 2375) утвержден Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК N 2), определяющий порядок составления и предоставления клиенту (доверителю) отчета по налоговому консультированию.

Требования данного Стандарта должны исполняться всеми организациями налоговых консультантов.

Согласно Стандарту отчет по налоговому консультированию - это документ, представляемый клиенту (доверителю), содержащий подробные сведения о результатах исполнения договора об оказании услуг по налоговому консультированию, составляемый в свободной письменной форме. Отчет является основанием для подтверждения выводов и рекомендаций организации налоговых консультантов, подготовленных в ходе исполнения договора.

Содержание отчета зависит от предмета договора и длительности периода оказания услуг по налоговому консультированию.

Отчет по договорам об оказании разовых (единовременных) услуг и оказании услуг в течение определенного периода должен содержать вопрос или проблему, указанную в договоре, перечень нормативно-правовых актов и разъяснений уполномоченных органов, которые касаются поставленных вопросов (проблем), а также рекомендации по их решению.

Если при оказании услуг клиенту (доверителю) представлялись разъяснения в письменном виде, то в отчете указываются только их номера и даты с приложением копий.

В отчете по договорам о представлении интересов клиента (доверителя) указываются действия, произведенные налоговым консультантом в ходе представления интересов клиента (доверителя) в органах государственной налоговой службы, правоохранительных и иных контролирующих органах, а также в суде, и достигнутые результаты.

В соответствии с условиями договора отчет может содержать и другую информацию.

Отчет по налоговому консультированию подписывается налоговым консультантом, осуществлявшим налоговое консультирование, постранично, утверждается руководителем организации налоговых консультантов и заверяется печатью этой организации. Клиенту (доверителю) отчет представляется в сроки, установленные договором, нарочно, по почте заказным письмом или в виде электронного документа.

После получения отчета в установленные договором сроки клиент (доверитель) уведомляет организацию налоговых консультантов о его принятии по содержанию в целом либо о необходимости уточнения некоторых вопросов. Если срок принятия отчета договором не установлен, то отчет считается принятым по истечении 10 дней с момента вручения.

Информация, содержащаяся в отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению сторонами.

Вступил в силу с 8 июля 2012 года.


* * *



Приказом министра народного образования (зарегистрирован МЮ 3.07.2012 г. N 2377) утверждено (на государственном языке) Типовое положение о Попечительском совете учреждения народного образования.

Настоящее Положение распространяется на учреждения народного образования (дошкольного, общего среднего, внешкольного образования), финансируемые за счет государственного бюджета.

Согласно Положению руководство образовательного учреждения обязано объявить о дате, времени и месте проведения собрания по формированию Попечительского совета за 10 дней до его проведения. В этом собрании с правом голоса участвуют и родители (законные представители) учеников (воспитанников).

Если руководство и другие работники (классные руководители, преподаватели, воспитатели, руководители кружков) образовательного учреждения собирают денежные средства с учеников (воспитанников) и их родителей (законных представителей) по различным причинам, родители могут обратиться в Попечительский совет с жалобой устно или письменно. Подобные случаи обсуждаются при участии руководителей районных (городских) отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, и к виновным лицам применяются меры ответственности в установленном законодательством порядке.

Вступил в силу 13 июля 2012 года.


* * *



Постановлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрировано МЮ 6.07.2012 г. N 1712-4) внесены дополнения в Положение о порядке организации проверок деятельности индивидуальных предпринимателей контролирующими органами.

В соответствии с внесенными дополнениями расширен перечень контрольных функций контролирующих органов без дополнительного согласования с Советом (территориальными комиссиями) на основании письменного приказа руководителя контролирующего органа, предъявляемого индивидуальному предпринимателю. В частности, на Главное государственное управление ветеринарии при Министерстве сельского и водного хозяйства республики и его территориальные подразделения возложен контроль за реализацией индивидуальными предпринимателями мясных и молочных продуктов и недопущение их продажи в неустановленных местах, а также без соответствующих документов, указывающих их происхождение и качество.

Вступило в силу 16 июля 2012 года.


* * *



Постановлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрировано МЮ 6.07.2012 г. N 1573-5) в соответствии с Законом "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" внесены изменения в Положение о порядке координации проверок деятельности субъектов предпринимательства - юридических лиц, проводимых контролирующими органами.

Так, согласно изменениям, контролирующие органы обязаны письменно извещать субъектов предпринимательства о плановой проверке не менее чем за 30 календарных дней до начала ее проведения с указанием сроков и предмета проведения проверки.

Проект плана-графика проверок, заявку на проведение внеплановых проверок субъектов предпринимательства, а также сведения о проведенных проверках вправе подписывать не только руководитель контролирующего органа, но и его заместитель.

Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора или его территориальные центры получили право на основании соответствующих приказов и без дополнительного согласования с Советом проводить ежемесячные лабораторные исследования молока и молочных продуктов, водопроводной воды и сточных вод - путем отбора проб в хозяйствующих субъектах, осуществляющих переработку молока и молочной продукции, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды, а также не чаще 1 раза в квартал - лабораторный анализ проб пшеничной муки I сорта и пищевой соли в предприятиях, производящих муку и пищевую соль. Кроме того, не чаще 1 раза в 6 месяцев они будут проверять наличие книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые, согласно существующему законодательству, должны проходить медосмотры.

Для совершенствования порядка координации проверок на 1 месяц сокращен срок разработки ежегодных планов-графиков. Так, если раньше Совет утверждал координационный план-график проверок на следующий год до 20 декабря, то теперь он обязан сделать это до 20 ноября года, предшествующего планируемому. Соответственно, Центральный аппарат контролирующего органа должен довести до областных и районных подразделений выписки из утвержденного плана-графика на будущий год до 25 ноября года, предшествующего планируемому, а не до 25 декабря, как было установлено ранее.

Вступило в силу 16 июля 2012 года.