ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2012 год /

Собрание законодательства РУз N 48-49

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 48-49



В связи с двадцатой годовщиной Конституции Республики Узбекистан Постановлением Cената Олий Мажлиса от 05.12.2012 г. N ПС-341-II объявлена амнистия, согласно которой от наказания освобождаются осужденные (с учетом некоторых ограничений):

а) женщины;

б) лица, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет;

в) мужчины старше 60 лет;

г) граждане иностранных государств.

Также принято решение освободить от наказания:

лиц, совершивших преступления по неосторожности, а также впервые осужденных, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности или менее тяжкие;

инвалидов I и II групп, а также лиц, которые не более чем за 1 год до вступления амнистии в силу признаны страдающими тяжелыми заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах);

осужденных к лишению свободы (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах), остаток срока наказания которых не превышает 2 лет и 6 месяцев;

лиц, твердо вставших на путь исправления и впервые осужденных к лишению свободы за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности.

Лицам, не подлежащим освобождению, на различные сроки сокращена неотбытая часть срока наказания.

Амнистия не распространяется на лиц, осужденных к длительному или пожизненному сроку лишения свободы; особо опасных рецидивистов; совершивших преступления в составе преступного сообщества; систематически нарушающих режим отбывания наказания; а также на лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена наказанием в виде лишения свободы; и в других случаях.


* * *



Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Узбекистана Постановлением Кабинета Министров от 27.11.2012 г. N 330, вызваны необходимостью совершенствования таможенного дела в республике.

В частности, из Постановления Кабинета Министров "О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков из территории Республики Узбекистан" (от 11.01.1995 г. N 11) исключены требования о допустимых параметрах иностранных автотранспортных средств на территории Республики Узбекистан, содержащие габариты (ширину, высоту), длину автомобиля и автопоезда, допустимую нагрузку на ось автомобилей или автопоездов, а также максимальный вес автотранспорта.

Изменения коснулись и Порядка оформления таможенных документов и осуществления таможенного контроля при лизинговых операциях (приложение N 1 к Постановлению КМ от 6.05.1998 г. N 194). Определено, что объект лизинга помещается под таможенный режим "экспорт" при переходе в собственность лизингополучателя (ранее это можно было сделать только после его перехода в собственность лизингополучателя).

Также отменены сборы (ставки) (утверждены Постановлением КМ от 30.04.1999 г. N 204) за:

выдачу, перерегистрацию и возобновление действия разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;

выдачу разрешения (лицензии) на переработку товаров под таможенным контролем;

выдачу, перерегистрацию и возобновление действия разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Утратили силу льготы, предоставленные Постановлением Кабинета Министров "О дополнительных мерах по унификации импортных таможенных пошлин" (от 31.05.2002 г. N 189), согласно которым импортными таможенными пошлинами не облагались товары, завозимые в Узбекистан бюджетными организациями или по их заказам за счет бюджетных ассигнований для собственных нужд.


* * *



Кабинет Министров Постановлением от 28.11.2012 г. N 332 утвердил Перечень проектов, предлагаемых к реализации за счет средств финансовых институтов - членов Арабской координационной группы (АКГ)*, и План практических мероприятий по решению вопросов финансирования проектов этими финансовыми институтами.

В Перечень включены 15 проектов. В их числе:

оснащение республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, медвузов и республиканских многопрофильных больниц современным медоборудованием, центров Госсанэпиднадзора - лабораторным оборудованием;

укрепление материально-технической базы высших образовательных учреждений, в том числе с привлечением безвозмездного технического содействия (гранта);

внедрение альтернативных источников энергии в 632 школах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах республики;

реконструкция и расширение систем канализации и улучшение питьевого водоснабжения ряда городов и сельских населенных пунктов некоторых областей.

По предварительным оценкам, общая расчетная стоимость проектов составляет 582,5 млн долларов США, из них 480,9 млн долларов - привлекаемые кредиты. Их реализация намечена на 2013-2017 годы.

Контролировать работу ответственных исполнителей проектов будут МВЭСИТ, министерства финансов и экономики.


----------------------------------------------

*) Членами АКГ являются Исламский банк развития, Саудовский фонд развития, Кувейтский фонд арабского экономического развития, Фонд международного развития ОПЕК и Абу-Дабийский фонд развития.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О дополнительных мерах по сокращению производственных затрат и снижению себестоимости продукции в промышленности" (от 28.11.2012 г. N 333) одобрены предложения компаний, ассоциаций и других хозяйственных объединений и предприятий о сокращении себестоимости продукции в хозяйственных объединениях и на крупных промышленных предприятиях в 2013 году в среднем на 11,2%.

Положением о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (утверждено постановлением КМ от 21.07.2010 г. N 154) были установлены единые критерии и требования к формированию Программы локализации. Одно из них предполагало достижение уровня локализации по выпускаемой продукции не менее 30%. Решением Специальной межведомственной комиссии в порядке исключения в Программу локализации могли включать проекты, имеющие более низкий уровень локализации, но при условии его доведения за 12 месяцев не менее чем до 30%.

Постановлением КМ N 333 определено, что в 2013 году не будет признаваться нарушением снижение уровня локализации, произошедшее из-за снижения себестоимости продукции благодаря рационализации технологических процессов и оптимизации расходов материальных и энергетических ресурсов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, оптимизации численности персонала.

Правительство поручило проводить на предприятиях ежеквартальный мониторинг реализации мер по снижению себестоимости продукции. По его итогам к руководителям предприятий будут применять меры материального стимулирования или персональной ответственности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 30.11.2012 г. N 337 определены меры по дальнейшему комплексному развитию и модернизации систем водоснабжения и канализации Республики Узбекистан в 2013-2015 годах. Им утверждены комплексные мероприятия по повышению эффективности работы организаций водоснабжения и канализации и Программа развития систем питьевого водоснабжения и канализации на период 2013-2015 годов.

Комплексные мероприятия включают изучение состояния базы данных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации; внедрение автоматизированной "Биллинговой системы" учета потребителей; создание клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам, - всего 18 пунктов.

Кроме того, предусматриваются установка современных приборов учета воды (расходомеров) на водозаборных сооружениях и местах ответвления распределительных трубопроводов; индивидуальных приборов учета воды в жилищном фонде и общедомовых приборов учета на вводе в многоквартирные дома; а также разработка и реализация в Ташкенте пилотного проекта "Единая автоматизированная система учета потребителей коммунальных услуг по водоснабжению и канализации".

Комплексными мероприятиями запланировано активизировать работу по передаче исковых материалов в хозяйственные и гражданские суды для финансового оздоровления организаций водоснабжения и канализации, сокращения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Совершенствование нормативно-правовой базы в секторе водоснабжения и канализации предполагает разработку и утверждение:

правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации;

правил их техэксплуатации;

положения о порядке нормирования труда работников организаций водоснабжения и канализации;

порядка определения норм расхода электроэнергии на технологические нужды в этой сфере;

положения о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды.

Результатом мер по внедрению энергосберегающих технологий должны стать выявление морально устаревшего и энергоемкого насосного оборудования, а также снижение себестоимости услуг водоснабжения за счет сокращения расходов электроэнергии.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 04.12.2012 г. N 341 действующим объектам торговли до 1 апреля 2013 года продлен срок, в течение которого они вправе осуществлять розничную торговлю алкогольной, а также табачной продукцией в соответствии с ранее выданными разрешительными свидетельствами (ранее он был установлен до 1 октября 2012 года).

Напомним, что в целях реализации Закона "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" (от 5.10.2011 г. N ЗРУ-302) в сфере розничной торговли и общественного питания предприятия, осуществляющие розничную реализацию алкогольной и табачной продукции, должны были до 1 октября 2012 года переехать на новые места дислокации, соответствующие требованиям законодательства.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 27.11.2012 г. N 1404-2) внесены изменения в Положение о порядке таможенного оформления товаров, условно выпускаемых в соответствии с таможенным режимом "выпуск для свободного обращения".

Согласно Положению под условным выпуском подразумевается передача таможенными органами товаров и транспортных средств, прошедших таможенное оформление, в распоряжение лица, сопряженного с обязательствами о соблюдении установленных ограничений, требований или условий. При условном выпуске товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем, и использование их в иных целях, чем те, в которых был разрешен условный выпуск, не допускается.

Ранее было установлено, что условный выпуск применяется к товарам, оформляемым в соответствии с режимом "выпуск для свободного обращения (импорт)" в случае недостачи отдельных документов и сведений. Внесенные изменения уточнили, когда это недопустимо. Так, при отсутствии сертификата соответствия, лицензий и разрешительных документов других государственных органов условный выпуск товаров применяться не может. При этом для получения разрешения на условный выпуск товаров, допускаемых к таможенному оформлению без представления сертификата соответствия, его наличие не требуется.

Отменены и обязательные для перемещающего товары лица либо таможенного брокера (по его поручению) условия для осуществления процедуры условного выпуска.

Вступило в силу с 7 декабря 2012 года.


* * *



В связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с Указом Президента от 16.07.2012 г. N УП-4453 и Постановлением Кабинета Министров от 1.11.2012 г. N 313 совместным постановлением Министерства юстиции и Министерства экономики (зарегистрировано МЮ 29.11.2012 г. N 1279-4) внесены изменения и дополнение в Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах городов и районов (далее - Инспекции).

Напомним, что в соответствии с Указом Президента N УП-4453 с 1 августа 2012 года отменено требование о получении субъектом предпринимательства при госрегистрации разрешения органов внутренних дел на изготовление печати и штампа. Поэтому из Типового положения исключены полномочия Инспекций по обязательному согласованию и получению от органов внутренних дел соответствующих разрешений. Теперь Инспекции будут сами заверять своей печатью эскизы (их теперь можно представлять не в трех, как было установлено ранее, а в двух экземплярах) и вносить об этом соответствующую запись в книгу учета печатей и штампов.

Как и прежде, Инспекции в течение 1 дня со дня госрегистрации должны представить сведения из государственного реестра:

о юридических лицах - субъектах предпринимательства - в статистический и налоговый органы по месту расположения;

об индивидуальных предпринимателях и дехканских хозяйствах без образования юридического лица - только в налоговый орган.

Однако обязанности Инспекций дополнены требованием о представлении сведений по юридическим лицам, являющимся акционерными обществами, не только в налоговые и статистические органы, но и в уполномоченный госорган по регулированию рынка ценных бумаг.

Кроме того, при оформлении разрешительных документов на перевод жилых помещений (или их части) в категорию нежилых Инспекции не вправе требовать представления хозсубъектами согласия органов по охране памятников, если это помещение расположено в доме, являющемся памятником архитектуры, истории и культуры.

Вступило в силу с 9 декабря 2012 года.


* * *



Постановлением министерств финансов, экономики и Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 4.12.2012 г. N 2312-1) внесены изменения в Положение о порядке применения налоговых льгот для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции.

Согласно ему Положение приведено в соответствие с Указом Президента "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций" (от 10.04.2012 г. N УП-4434).

Апрельским Указом Президента был расширен перечень отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые предприятиям, привлекающим прямые частные иностранные инвестиции. К ранее предусмотренным - радиоэлектронная, легкая промышленность, производство натуральных кож и другие отрасли - добавлены более 10 производств: строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии, нефтехимическая промышленность и другие.

Также были внесены изменения в условия, при которых применяются налоговые льготы. Сейчас для этого достаточно размещения предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах республики, за исключением Ташкента и Ташкентской области (ранее они должны были размещаться в трудоизбыточных регионах - Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях, в сельских населенных пунктах (кишлаки, аулы) Навоийской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областей).

С апреля был уменьшен размер доли иностранных участников в уставном капитале предприятий, необходимый для применения льгот, - с 50 до 33%. Исключено условие о внесении прямых частных иностранных инвестиций после госрегистрации предприятий. Определен размер части дохода - не менее 50%, - полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, направляемого на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия (ранее весь доход должен был направляться на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия).

Вступает в силу с 14 декабря 2012 года.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 3.12.2012 г. N 2183-1) внесены изменения и дополнения в Положение об обменном пункте (принято на государственном языке). В частности, определено, что площадь обменного пункта должна быть не менее 6 кв.м (ранее - 3 кв.м). Все операции обменники должны осуществлять на компьютере (ранее отдельные из них выполнялись только вручную и по ним клиенту предоставляли копию справки).

Чтобы уполномоченный банк перевел на международную банковскую карту приобретенную в обменном пункте иностранную валюту, физическому лицу - резиденту достаточно обратиться с заявлением (ранее, кроме заявления, оформлялся приходный ордер, копия которого выдавалась клиенту). Полученное заявление кассир обменного пункта сдает (вместе с копией паспорта или вида на жительство, военного билета или удостоверения личности - для военнослужащих) в отдел пластиковых карточек. Заявление должно быть рассмотрено в течение 5 банковских дней (ранее срок не был установлен).

Кроме того, утверждены новые бланки строгой отчетности - разрешение уполномоченного банка на вывоз иностранной валюты*, которое должно сдаваться в таможню и действительно в течение 3 месяцев, и справка уполномоченного банка о переводе инвалюты на международную банковскую карту, копия которой выдается клиенту (ранее такие операции регистрировались в специальном журнале).

Документом внесены и другие изменения и дополнения.

Вступило в силу с 13 декабря 2012 года.



--------------------------------------------

*) В соответствии с Инструкцией о порядке ввоза в Республику Узбекистан и вывоза из Республики Узбекистан наличной иностранной валюты физическими лицами (рег. МЮ от 7.05.1999 г. N 716) резиденты могут по-прежнему вывезти:

до 2 000 долларов США - без получения разрешения;

от 2 000 до 5 000 долларов США - с разрешения Центрального банка или уполномоченных банков;

свыше 5 000 долларов США - только с разрешения Центрального банка.












































Время: 0.0285
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск