Статья 1. Отношения, регулируемые Таможенным кодексом
Республики Узбекистан
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
,
Статья 1. Отношения, регулируемые Таможенным кодексом
Республики Узбекистан
Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с определением порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, осуществления таможенного контроля, а также предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.
Таможенное законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены таможенным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.
В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенным органом таможенной декларации и иных документов.
Акты таможенного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Акты таможенного законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение таможенного законодательства, имеют обратную силу.
Акты таможенного законодательства, предусматривающие отмену таможенных платежей, снижение ставок таможенных платежей, отмену обязанностей или смягчение иным образом положения участников внешнеэкономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено в актах таможенного законодательства.
Акты таможенного законодательства вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
Ответственность за нарушение таможенного законодательства применяется на основании актов законодательства, действующих на день совершения таможенного правонарушения.
Статья 4. Приоритет прав участника
внешнеэкономической деятельности
Все неустранимые противоречия и неясности таможенного законодательства толкуются в пользу участника внешнеэкономической деятельности.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ КОДЕКСЕ
Статья 5. Таможенная территория и таможенная граница
Республики Узбекистан
Таможенную территорию Республики Узбекистан (далее - таможенная территория) составляют сухопутная территория Республики Узбекистан, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.
На территории Республики Узбекистан могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. При этом помещенные в них товары рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории в целях уплаты таможенных платежей, а также для применения мер экономической политики.
Пределы таможенной территории являются таможенной границей Республики Узбекистан (далее - таможенная граница).
Таможенными целями являются:
обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозке, хранении и переработке товаров;
обеспечение своевременности и правильности уплаты таможенных платежей;
обеспечение соблюдения мер экономической политики, требований и условий таможенных режимов;
пресечение и предупреждение нарушения таможенного законодательства.
Уполномоченным лицом является владелец товара и (или) транспортного средства или лицо, обладающее полномочиями в отношении товара и (или) транспортного средства в соответствии с таможенным законодательством либо действующее от имени владельца на основании соответствующего договора или доверенности.
Юридические лица, отвечающие соответствующим требованиям, установленным законодательством, могут получить статус уполномоченного экономического оператора.
Порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора, критерии отбора для включения в Реестр уполномоченных экономических операторов и перечень специальных упрощенных таможенных процедур, осуществляемых уполномоченным экономическим оператором, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ведет Реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его размещение и обновление не реже одного раза в месяц на своем официальном веб-сайте.
Юридическим лицом является:
организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
иностранная организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства;
международная организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, иностранного государства или международным договором.
Физическими лицами являются граждане Республики Узбекистан, граждане иностранных государств, лица без гражданства, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).
Товаросопроводительными документами являются коммерческие и транспортные документы.
К коммерческим документам относятся счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
К транспортным документам относятся коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.
Неизменным состоянием товара является сохранность на момент завершения действия таможенного режима всех его свойств в тех же объемах, которые имели место при помещении товара под этот таможенный режим, за исключением изменений, произошедших вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях его транспортировки и (или) хранения.
Нормой выхода продуктов переработки является количество продуктов переработки, получаемое в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров, используемых в процессе переработки, в абсолютном значении или в процентном отношении.
К операциям по обеспечению сохранности товара относятся:
чистка, проветривание, сушка, в том числе с созданием притока тепла;
создание оптимального температурного режима хранения, в том числе охлаждение, замораживание, подогрев;
помещение в защитную упаковку, нанесение защитной смазки и консервантов;
окрашивание для защиты от ржавчины, введение предохранительных присадок;
нанесение антикоррозийного покрытия.
Исходя из специфики товаров к операциям по обеспечению сохранности товара могут быть отнесены и иные виды операций в соответствии с законодательством.
Товаром является любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе национальная валюта Республики Узбекистан, валютные ценности и другие ценные бумаги, электрическая, тепловая и иные виды энергии, объекты интеллектуальной собственности, транспортное средство, за исключением транспортного средства, указанного в части четвертой настоящей статьи.
Товаром Узбекистана является товар, происходящий из Республики Узбекистан, либо товар, выпущенный для свободного обращения на таможенной территории или приобретший статус такового в соответствии с настоящим Кодексом.
Иностранным товаром является товар, не указанный в части второй настоящей статьи, а также товар, который приобрел статус иностранного товара в соответствии с настоящим Кодексом.
Транспортным средством является средство, используемое для перевозки товаров и пассажиров. Транспортное средство включает в себя любое водное судно, воздушное судно, автотранспортное средство, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер, а также запасные части, принадлежности и оборудования, горюче-смазочные материалы, охлаждающие и иные технические жидкости, содержащиеся в заправочных емкостях, предусмотренные в технических паспортах или технических формулярах в соответствии с их конструкцией, если они перевозятся вместе с этими транспортными средствами.
Действием непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях непредвиденные обстоятельства, вызванные природными явлениями (землетрясения, оползни, ураганы, засухи и т.д.) или иными обстоятельствами, не зависящими от воли и действий юридических и физических лиц, в связи с которыми они не могут выполнить принятые обязательства.
Статья 15. Другие понятия, применяемые
в настоящем Кодексе
Другие понятия, применяемые в настоящем Кодексе:
таможенный брокер - юридическое лицо Республики Узбекистан, которое по поручению и от имени декларанта или уполномоченного лица совершает операции по таможенному оформлению на основании договора;
таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения таможенного законодательства, направленных на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей;
таможенное сопровождение - сопровождение таможенными органами под таможенным контролем автотранспортных средств;
таможенная операция - действие в отношении товаров и транспортных средств, совершаемое должностным лицом таможенных органов и (или) уполномоченным лицом при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;
таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
таможенная процедура - совокупность таможенных операций, совершаемых для таможенных целей;
декларант - лицо, декларирующее товары и (или) транспортные средства от собственного имени либо от имени которого декларируются товары и (или) транспортные средства;
декларирование - заявление таможенным органам необходимых сведений о товарах и (или) транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу и (или) находящихся под таможенным контролем;
меры экономической политики - ограничения на ввоз на таможенную территорию и вывоз с этой территории товаров и (или) транспортных средств, включающие квотирование, лицензирование, а также другие меры регулирования взаимодействия экономики страны с мировым хозяйством;
перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства;
партия товара - товар или его часть, следующий в адрес одного получателя по одному транспортному документу или пересылаемый по одной почтовой накладной либо перемещаемый в ручной клади и багаже одного физического лица, следующего через таможенную границу;
перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - ввоз на таможенную территорию либо вывоз с этой территории товаров и (или) транспортных средств;
свободное обращение товаров - оборот товаров на таможенной территории без установленных запретов и ограничений;
выпуск товара - действие таможенных органов, завершающее таможенное оформление и заключающееся в допущении пользоваться и (или) распоряжаться товарами исходя из условий заявленного таможенного режима;
грузовые операции - транспортировка, погрузка, разгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка и принятие для перевозки товаров и (или) транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
Единая автоматизированная информационная система Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (информационная система таможенных органов) - автоматизированная система Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, предусматривающая ввод, учет и мониторинг документов и сведений по товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу для осуществления их таможенного контроля.
ГЛАВА 3. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
Статья 16. Условия перемещения товаров и (или)
транспортных средств через таможенную границу
К действиям, непосредственно направленным на перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, относятся:
вход (въезд) в зону таможенного контроля физического лица, пересекающего таможенную границу;
въезд транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан в целях пересечения таможенной границы;
передача транспортным организациям товаров либо операторам и провайдерам почтовой связи международных почтовых и курьерских отправлений для направления на таможенную территорию либо отправления за пределы этой территории;
действия физического лица, направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством мест.
Условиями ввоза товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию являются фактическое пересечение таможенной границы и совершение всех последующих действий с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, предусмотренных настоящим Кодексом.
При ввозе товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию перевозчик обязан доставить их в место нахождения таможенного органа назначения или иное место в сроки, установленные статьей 218 настоящего Кодекса. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств таможенной идентификации.
Условиями вывоза товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение указанных в части первой настоящей статьи иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств с этой территории, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
Вывоз товаров с таможенной территории допускается после помещения их под соответствующий таможенный режим, применимый к вывозимым товарам в соответствии с настоящим Кодексом. Товары и (или) транспортные средства не могут быть вывезены с этой территории без проведения таможенного контроля. Таможенный контроль может проводиться таможенным органом на основании предварительного уведомления перевозчика о намерении вывезти товары и (или) транспортные средства.
Перемещение через таможенную границу национальной валюты Республики Узбекистан и валютных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 17. Уведомление таможенных органов о ввозе
(вывозе) товаров и (или) транспортных средств
При ввозе товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию перевозчик обязан уведомить таможенный орган о пересечении таможенной границы.
Перевозчик либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах и (или) транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию.
В случаях, предусмотренных международными договорами и (или) законодательством Республики Узбекистан, перевозчик либо иное заинтересованное лицо обязан представить таможенному органу предварительную информацию о товарах и (или) транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию.
При вывозе товаров и (или) транспортных средств за пределы таможенной территории лицо, перемещающее товары и (или) транспортные средства, предварительно уведомляет таможенные органы о намерении вывезти эти товары и (или) транспортные средства. Таможенный орган назначает время и место, куда товары и (или) транспортные средства должны прибыть для осуществления таможенного оформления. Если лицо, перемещающее товары и (или) транспортные средства, не производит указанного уведомления, то такая обязанность возлагается на перевозчика.
При пересечении таможенной границы уведомление таможенного органа производится путем представления товаров и (или) транспортных средств, товаросопроводительных документов на них таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через таможенную границу.
Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.
Уведомление о перемещении через таможенную границу товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи осуществляется в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.
Требования настоящей статьи не применяются к речным и воздушным судам, пересекающим таможенную территорию без остановки в речном порту или аэропорту, расположенному на территории Республики Узбекистан.
Статья 18. Документы, представляемые при ввозе товаров
и (или) транспортных средств на таможенную территорию
При ввозе товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию перевозчик обязан представить таможенному органу:
1) при международной перевозке автотранспортным средством:
а) документы, относящиеся к автотранспортному средству:
свидетельство о регистрации автотранспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.);
разрешение уполномоченного органа для въезда, выезда и транзитного проезда иностранных автотранспортных средств по территории Республики Узбекистан в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;
свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 14 ноября 1975 г.), в случае перевозки грузов с применением книжек международных дорожных перевозок (далее - МДП);
свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся продуктов, в случае перевозки скоропортящихся грузов;
свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасных грузов, в случае перевозки опасных грузов;
б) документы, относящиеся к товару:
товарно-транспортная накладная в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева, 19 мая 1956 г.);
книжка МДП в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 14 ноября 1975 г.), в случае перевозки грузов с применением книжек МДП;
коммерческие документы;
документы, определенные актами Всемирного почтового союза, для сопровождения международных почтовых отправлений;
в) сведения, которые должны содержаться в документах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта:
наименование и почтовый адрес перевозчика;
место (страна) принятия товара для перевозки и место (страна), предназначенное для доставки;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и почтовый адрес отправителя и получателя товаров;
наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации на уровне не менее шести знаков, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений;
вес брутто товаров (в килограммах) и фактурная стоимость товаров по каждому указанному коду товара;
количество грузовых мест;
идентификационные номера контейнеров;
2) при международной перевозке водным транспортом:
общая декларация;
декларация на товары;
декларация о судовых припасах;
декларация о личных вещах экипажа судна;
судовая роль;
список пассажиров;
транспортные документы;
коммерческие документы;
документы, определенные актами Всемирного почтового союза, для сопровождения международных почтовых отправлений;
б) сведения, которые должны содержаться в документах, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта:
регистрационный номер судна и его национальная принадлежность;
наименование судна;
фамилия капитана;
фамилия и адрес судового агента;
количество пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), дата и место рождения, порт посадки и высадки;
количество и состав членов экипажа;
наименование порта отправления и порта захода судна;
наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации на уровне не менее шести знаков, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений;
вес брутто товаров (в килограммах) и фактурная стоимость товаров по каждому указанному коду товара;
количество грузовых мест;
наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;
наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
наименование судовых припасов, имеющихся на судне, с указанием их количества;
описание размещения товаров на судне;
3) при международной перевозке воздушным транспортом:
а) документы в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.):
генеральная декларация;
грузовая ведомость;
грузовая авианакладная;
коммерческие документы, прилагаемые к авианакладной. При перевозке товара партиями указанные документы представляются к первой партии товара;
документы, определенные актами Всемирного почтового союза, для сопровождения международных почтовых отправлений;
б) сведения, которые должны содержаться в документах, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта:
указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков воздушного судна;
номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта назначения воздушного судна;
наименование эксплуатанта воздушного судна;
количество членов экипажа;
наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации на уровне не менее шести знаков, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений;
номер грузовой авианакладной, количество мест по авианакладной и в партии товара;
наименование пунктов отправления и назначения товара;
количество бортовых припасов, загружаемых на борт вылетающего судна (количество единиц и наименование каждого товара);
наличие на борту воздушного судна международных почтовых и курьерских отправлений;
вес брутто товаров (в килограммах) и фактурная стоимость товаров по каждому указанному коду товара;
4) при международной перевозке железнодорожным транспортом:
а) документы в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1 ноября 1951 г.):
товаросопроводительные документы;
передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
документы, определенные актами Всемирного почтового союза, для сопровождения международных почтовых отправлений;
б) сведения, которые должны содержаться в документах, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта:
наименование и почтовый адрес отправителя товара;
наименование и почтовый адрес получателя товара;
наименование станции отправления и станции назначения товара;
наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации на уровне не менее шести знаков, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений;
вес брутто товаров (в килограммах) и фактурная стоимость товаров по каждому указанному коду товара;
количество грузовых мест;
идентификационные номера контейнеров.
Документы, указанные в части первой настоящей статьи, представляются таможенным органам на государственном языке или иных языках, применяемых при международных перевозках. Документы, представленные на иных языках, применяемых при международных перевозках, при необходимости, должны быть переведены на государственный язык, заверенные перевозчиком.
В отношении товаров и (или) транспортных средств, ввоз которых на территорию Республики Узбекистан требует получения документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие такого документа в информационной системе таможенных органов.
При ввозе товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию таможенный орган не вправе требовать иные документы и сведения, кроме тех, которые предусмотрены настоящей статьей.
Статья 19. Документы, представляемые при вывозе товаров
и (или) транспортных средств с таможенной территории
При вывозе товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Статья 20. Место и время перемещения товаров и (или)
транспортных средств через таможенную границу
Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств при их ввозе на таможенную территорию и вывозе с этой территории допускается в пунктах пропуска через таможенную границу и осуществляется во время работы таможенных органов, с остановкой транспортных средств в специально установленных местах. При несоблюдении указанного требования таможенные органы осуществляют принудительную остановку этих транспортных средств.
Пунктами пропуска через таможенную границу являются следующие специально оборудованные места, через которые осуществляются ввоз или вывоз товаров:
при перемещении воздушным транспортом - аэропорт назначения (отправления) или первый (последний) аэропорт на таможенной территории, в котором воздушное судно, перевозящее товары, совершает посадку (взлет) и производит разгрузку (погрузку) товаров;
при перемещении речным транспортом - первый (последний) речной порт разгрузки (погрузки) или речной порт перегрузки на таможенной территории;
при перемещении трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи - места установки приборов учета, согласованные с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан;
при перемещении другими видами транспорта, не предусмотренными в абзацах втором и третьем части второй настоящей статьи, - первый (последний) таможенный орган в пути следования.
Места дислокации пунктов пропуска через таможенную границу, время работы таможенных органов, места остановок и стоянок транспортных средств, продолжительность их стоянки, а также обозначения указанных мест в пунктах пропуска определяются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан по согласованию с соответствующими уполномоченными органами и организациями.
Места дислокации пунктов пропуска на таможенной границе в местах ее совпадения с Государственной границей Республики Узбекистан определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Продолжительность стоянки транспортных средств не может быть сокращена в ущерб интересам таможенного контроля и таможенного оформления.
Отправление транспортных средств из установленных мест их остановки и стоянки производится после завершения необходимых таможенных процедур.
Перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу вне установленных мест может осуществляться по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Положения настоящей статьи не распространяются на товары, перевозимые речными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию без остановки в речном порту или аэропорту, расположенному на территории Республики Узбекистан.
Таможенные органы обязаны представлять в общедоступной форме информацию о пунктах пропуска через таможенную границу, об установленных запретах и ограничениях, а также о времени работы таможенных органов.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению.
Таможенным контролем является совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, для обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Республики Узбекистан.
Таможенным оформлением является совокупность таможенных операций, проводимых должностными лицами таможенных органов для обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу.
При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать запреты и ограничения, не предусмотренные законодательством.
Условным выпуском является выпуск товаров, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных требований и условий.
Условно выпущенными считаются товары:
а) пользование и распоряжение которыми ограничено в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;
б) помещенные под таможенные режимы беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, временного ввоза, таможенного транзита;
в) в отношении которых были уплачены таможенные платежи на основе определения условной таможенной стоимости;
г) в отношении которых будут уплачиваться таможенные платежи в виде периодических таможенных платежей;
д) в отношении которых не представлены необходимые документы (за исключением документов разрешительного характера) и сведения;
е) оформленные в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (импорт) с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
ж) выпущенные до подачи грузовой таможенной декларации, а также помещенные в соответствующий таможенный режим с оформлением предварительной, временной, неполной или периодической грузовой таможенной декларации.
Условно выпущенные товары, указанные в пункте "а" части второй настоящей статьи, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате таможенных платежей. В случае использования таких товаров в иных целях в течение трех лет с момента их условного выпуска, предоставленные таможенные льготы аннулируются с восстановлением обязательства по уплате таможенных платежей.
Условно выпущенные товары, указанные в пункте "д" части второй настоящей статьи, запрещаются к использованию, передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или иного отчуждения другим способом, если для этих товаров требуется получение не представленного сертификата соответствия или санитарно-эпидемиологического заключения, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещаются к использованию (эксплуатации) в любой форме.
Товары считаются условно выпущенными до выполнения обязательств по условиям такого выпуска, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 23. Ограничения на перемещение товаров
и транспортных средств через таможенную границу
Ограничения на перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу могут устанавливаться исходя из международных обязательств, необходимости защиты внутреннего рынка, а также в качестве ответной меры на дискриминационные или другие, ущемляющие интересы Республики Узбекистан действия иностранных государств и их союзов в соответствии с законодательством. Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, таможенными органами не возмещаются.
Статья 24. Запрещение ввоза и вывоза товаров
и транспортных средств
Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз с этой территории отдельных товаров и (или) транспортных средств может быть запрещен в целях обеспечения государственной безопасности, защиты общественного порядка, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, сохранения национальных и духовных ценностей, защиты культурных ценностей наpодов Республики Узбекистан и других стpан, пpава собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, интересов потребителей ввозимых товаров, а также исходя из иных интересов Республики Узбекистан в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.
Запрещенные к ввозу и вывозу товары и (или) транспортные средства подлежат немедленному вывозу за пределы таможенной территории - при их ввозе либо возврату на таможенную территорию - при их вывозе, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами Республики Узбекистан.
Вывоз или возврат товара, а также грузовые операции производятся лицом, перемещающим товар, или перевозчиком.
Если товар немедленно не вывезен или не возвращен, то он подлежит помещению под таможенный режим временного хранения за счет лица, перемещающего товар, или перевозчика на таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, либо в зонах таможенного контроля. Предельный срок хранения такого товара составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен законодательством в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанным товаром по истечении этого срока производится в соответствии с порядком, применимым к товарам, подлежащим обращению в доход государства.
В зависимости от целей перемещения товаров через таможенную границу их таможенное оформление производится в соответствии со следующими видами таможенных режимов:
1) экспорт;
2) реэкспорт;
3) временный вывоз;
4) переработка вне таможенной территории;
5) выпуск для свободного обращения (импорт);
6) реимпорт;
7) временный ввоз;
8) переработка на таможенной территории;
9) временное хранение;
10) таможенный склад;
11) свободный склад;
12) свободная таможенная зона;
13) беспошлинная торговля;
14) таможенный транзит;
15) уничтожение;
16) отказ в пользу государства.
Перемещение товаров через таможенную границу влечет за собой обязанность уполномоченных лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать требования и условия этого таможенного режима.
Уполномоченное лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой таможенный режим независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.
Выбранный таможенный режим заявляется декларантом в таможенной декларации, которая подается таможенному органу для осуществления таможенного оформления.
Статья 27. Изъятие товара, находящегося
под таможенным режимом
Товары, находящиеся под таможенным режимом, могут быть изъяты в установленном порядке в случае нарушения законодательства.
При изъятии товара, находящегося под соответствующим таможенным режимом, действие этого таможенного режима приостанавливается со дня, следующего за днем изъятия, и возобновляется со дня, следующего за днем вступления в силу постановления (решения), которым не предусматривается обращение этого товара в доход государства.
За период приостановления действия таможенного режима не уплачивается периодический таможенный платеж в случае, если изъятые товары были помещены под таможенный режим временного ввоза с уплатой периодического таможенного платежа.
Действие таможенного режима должно быть прекращено в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего постановления (решения) по делу о нарушении таможенного законодательства в случаях, если:
изъятие товара связано с несоблюдением требований и условий таможенного режима, которое влечет невозможность дальнейшего его применения;
привлечение физического лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением требований и условий таможенного режима, которое влечет невозможность дальнейшего его применения.
Статья 28. Лица, ответственные за соблюдение требований
и условий таможенного режима
Ответственность за соблюдение требований и условий таможенного режима несет лицо, поместившее товар под соответствующий таможенный режим.
Ответственность в случае выдачи товаров помимо таможенного контроля либо утраты товаров, помещенных под таможенные режимы временного хранения, таможенного склада или свободного склада, несет:
владелец таможенного склада, если товар находился на таможенном складе;
лицо, которое поместило товары под таможенный режим таможенного склада на складах и иных местах, не являющихся таможенным складом, - если товар находился в таких местах;
владелец свободного склада, если товар находился на свободном складе.
Ответственным за соблюдение требований и условий таможенного режима таможенного транзита является перевозчик.
Ответственным за соблюдение требований и условий таможенного режима беспошлинной торговли является владелец магазина беспошлинной торговли.
Таможенный режим экспорта - режим, при котором товар Узбекистана вывозится за пределы таможенной территории без обязательства его обратного ввоза.
Товар, помещенный под таможенный режим экспорта и фактически вывезенный с таможенной территории, утрачивает статус товара Узбекистана.
Статья 30. Требования и условия помещения товара
под таможенный режим экспорта
Требованиями и условиями помещения товара под таможенный режим экспорта являются уплата таможенных платежей и соблюдение мер экономической политики.
Помещение товара под таможенный режим экспорта может осуществляться с соблюдением и иных требований и условий в соответствии с законодательством.
Товар, выпущенный в соответствии с таможенным режимом экспорта, должен быть фактически вывезен с таможенной территории в том же состоянии, в котором он находился на день регистрации таможенной декларации, кроме изменений состояния товара вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях его транспортировки и (или) хранения.
Статья 31. Документы, необходимые для помещения товара
под таможенный режим экспорта
Перечень документов, необходимых для таможенного оформления применительно к таможенному режиму экспорта, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В отношении товара, экспорт которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов.
Таможенный режим реэкспорта - режим, при котором ранее ввезенный на таможенную территорию товар либо продукт переработки товара, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории, вывозится с таможенной территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, без применения к товару мер экономической политики, а в случаях, установленных статьей 35 настоящего Кодекса, - с возвратом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при его ввозе.
Фактический вывоз с таможенной территории товаров, помещенных под таможенный режим реэкспорта, осуществляется не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации.
Товары, помещенные под таможенный режим реэкспорта, должны быть фактически вывезены с таможенной территории в сроки, установленные в соответствии с частью четвертой статьи 218 настоящего Кодекса.
Если транзитная декларация на товары не представлена в течение трех рабочих дней со дня помещения их под таможенный режим реэкспорта, товары должны быть помещены под таможенный режим временного хранения.
Статья 33. Требования и условия помещения товара
под таможенный режим реэкспорта
Реэкспорт товара допускается при условии, что товар либо продукт его переработки может быть идентифицирован таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 74 настоящего Кодекса.
Допускается реэкспорт товара, поврежденного или испорченного вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые должны быть подтверждены уполномоченным органом.
Помещение под таможенный режим реэкспорта товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), допускается при одновременном соблюдении следующих требований и условий:
не были выполнены условия контракта (договора, соглашения);
товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случая, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара;
товар находится в неизменном состоянии, за исключением случаев обнаружения его дефектов.
Статья 34. Документы, необходимые для помещения товара
под таможенный режим реэкспорта
Для помещения товара под таможенный режим реэкспорта декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы.
В отношении товара, реэкспорт которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов.
Статья 35. Применение таможенных платежей в таможенном
режиме реэкспорта
Товар, помещаемый под таможенный режим реэкспорта, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов.
При реэкспорте товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), возврат уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов производится в отношении фактически реэкспортируемой части товара в порядке, предусмотренном главой 49 настоящего Кодекса, при одновременном соблюдении следующих требований и условий:
реэкспорт товара осуществляется в течение двух лет со дня его заявления в таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт);
товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случаев, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара.
Часть третья исключена в соответствии с
Законом РУз от 27.02.2024 г. N ЗРУ-913
При неосуществлении фактического вывоза товара в срок, указанный в статье 32 настоящего Кодекса, уплачиваются таможенные пошлины и налоги, если бы данный товар помещался под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт).
Таможенный режим временного вывоза - режим, при котором товар, находящийся в свободном обращении на таможенной территории, вывозится в целях его временного использования за пределами этой территории с условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов без применения мер экономической политики.
Статья 37. Требования и условия помещения товара
под таможенный режим временного вывоза
Помещение товара под таможенный режим временного вывоза осуществляется при соблюдении следующих требований и условий:
возможности проведения таможенными органами идентификации временно вывозимого товара;
наличия разрешений уполномоченных органов в информационной системе таможенных органов, если товар подлежит контролю со стороны этих органов;
лицо, помещающее товар под таможенный режим временного вывоза, должно быть юридическим или физическим лицом Республики Узбекистан либо иностранным лицом, аккредитованным в уполномоченных государственных органах.
Временно вывезенный с таможенной территории товар должен оставаться в неизменном состоянии.
Помещению под таможенный режим временного вывоза не подлежат следующие товары:
товары, запрещенные к вывозу из Республики Узбекистан;
отходы;
электроэнергия, вода, товары, поставляемые по трубопроводам (нефть, газ), а также топливо;
товары, вывоз которых квотируется;
расходные материалы и расходные образцы, сырье, полуфабрикаты, пищевые продукты, безалкогольные напитки, алкогольная и табачная продукция;
товары, предназначенные для одноразового применения.
Временный вывоз товаров, указанных в части третьей настоящей статьи, допускается только в рекламных, демонстрационных и научно-исследовательских целях в единичных экземплярах.
Таможенный контроль за временно вывезенным товаром осуществляется таможенным органом, которым было произведено его таможенное оформление.
Статья 38. Документы, необходимые для помещения товара
под таможенный режим временного вывоза
Для помещения товара под таможенный режим временного вывоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы, а также контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного вывоза товара в рамках договора аренды, лизинга, гарантийного обслуживания и инвестиционного проекта).
В отношении товара, временный вывоз которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов.
Срок временного вывоза товара составляет два года с даты помещения товара под таможенный режим временного вывоза.
Лицо, поместившее товар под таможенный режим временного вывоза, имеет право завершить данный таможенный режим до истечения срока его действия в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.
Срок временного вывоза может быть продлен таможенным органом на срок более двух лет на основании заявления уполномоченного лица в отношении:
товаров, вывезенных для использования на объектах, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан, находящихся на территории иностранных государств;
железнодорожных и воздушных транспортных средств, а также запасных частей к ним и транспортного оборудования для их обслуживания, временно вывезенных на основании договоров аренды между юридическими лицами Республики Узбекистан и юридическими и физическими лицами иностранных государств. При этом срок временного вывоза устанавливается исходя из сроков договора аренды;
товаров, вывезенных на основании договора лизинга. Временный вывоз таких товаров разрешается на срок действия договора лизинга;
товаров (за исключением товаров, предназначенных для оставления вне таможенной территории), вывезенных для обслуживания и устранения дефектов в течение гарантийного срока по условиям контракта (договора, соглашения) на экспорт товара (работ и услуг). Временный вывоз таких товаров допускается на срок действия гарантийного периода;
товаров, для которых установлен более продолжительный срок временного вывоза на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Заявление о продлении срока временного вывоза товара должно быть подано в таможенный орган до истечения срока действия таможенного режима временного вывоза. Продление срока временного вывоза товара осуществляется без фактического предъявления товара таможенному органу.
Подача уполномоченным лицом в таможенный орган заявления о продлении срока временного вывоза товара не прерывает и не приостанавливает срок временного вывоза товара.
При продлении срока временного вывоза товара отдельная таможенная декларация не подается.
Статья 40. Передача прав пользования и (или) распоряжения
товаром, помещенным под таможенный режим временного
вывоза, другому лицу
Допускается передача права пользования и (или) распоряжения товаром, помещенным под таможенный режим временного вывоза, другому юридическому или физическому лицу Республики Узбекистан либо иностранному лицу, аккредитованному в уполномоченных государственных органах, до завершения действия таможенного режима временного вывоза.
Права пользования и (или) распоряжения товаром, помещенным под таможенный режим временного вывоза, считаются переданными другому юридическому или физическому лицу Республики Узбекистан либо иностранному лицу, аккредитованному в уполномоченных государственных органах, с момента принятия таможенным органом поданной этим лицом грузовой таможенной декларации для помещения под таможенный режим временного вывоза этого товара без фактического предъявления товара таможенному органу.
Передача права пользования и (или) распоряжения товаром, помещенным под таможенный режим временного вывоза, другому юридическому или физическому лицу Республики Узбекистан либо иностранному лицу, аккредитованному в уполномоченных государственных органах, в соответствии с частью второй настоящей статьи не изменяет срок временного вывоза, установленного статьей 39 настоящего Кодекса.
Временно вывезенный товар не позднее дня истечения срока временного вывоза подлежит обратному ввозу на таможенную территорию.
Уполномоченное лицо может завершить таможенный режим временного вывоза помещением товара под иной таможенный режим с оставлением этого товара за пределами таможенной территории, за исключением случаев, когда в соответствии с таможенным законодательством временно вывезенный товар подлежит обязательному обратному ввозу на таможенную территорию. В этом случае завершение таможенного режима временного вывоза допускается без фактического предъявления товара таможенному органу.
При изменении таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта таможенная стоимость и количество товара определяются на день его помещения под таможенный режим временного вывоза, а ставки таможенных пошлин и налогов - на день регистрации таможенным органом таможенной декларации о помещении товара под таможенный режим экспорта.
При незавершении таможенного режима временного вывоза в срок, установленный статьей 39 настоящего Кодекса, уплачиваются таможенные пошлины и налоги, исчисленные исходя из таможенной стоимости товара и (или) его количества при вывозе и ставок таможенных пошлин и налогов, действующих на день заявления товара к таможенному режиму временного вывоза.
Незавершение таможенного режима временного вывоза в срок, установленный статьей 39 настоящего Кодекса, допускается в случаях:
уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
выбытия товаров из владения уполномоченного лица в результате решений органов или действий (бездействия) должностных лиц иностранного государства, в котором они находились.
Обязанность подтверждения обстоятельств, повлекших уничтожение или утрату товаров, возлагается на лиц, ответственных за соблюдение требований и условий таможенного режима. Обстоятельства, возникшие на территории иностранных государств, подтверждаются дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах или уполномоченными органами государства, на территории которого указанные обстоятельства произошли.
В случаях, указанных в части пятой настоящей статьи, лицо, которое временно вывезло товары и не возвратило их в срок, установленный статьей 39 настоящего Кодекса, не несет ответственности за несоблюдение требований и условий таможенного режима временного вывоза.
Статья 42. Таможенный режим переработки
вне таможенной территории
Таможенный режим переработки вне таможенной территории - режим, при котором товары Узбекистана вывозятся за пределы таможенной территории в целях переработки и последующего ввоза на таможенную территорию продуктов их переработки.
В отношении товара, вывозимого в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, применяется условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. К этому товару не применяются меры экономической политики, кроме запретов и ограничений, предусмотренных статьей 54 настоящего Кодекса.
Помещение товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории осуществляется на основании разрешения таможенного органа на переработку товара вне таможенной территории, выдаваемого в соответствии с положениями главы 21 настоящего Кодекса.
Статья 43. Операции по переработке товара
вне таможенной территории
Операциями по переработке товара вне таможенной территории являются:
непосредственная переработка или обработка вывезенного товара с изменением его первоначальных свойств и индивидуальных показателей, но с сохранением в продукте переработки таких характеристик товара, которые позволяют его идентифицировать, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 46 настоящего Кодекса;
изготовление другого товара с использованием вывезенного товара, включая монтаж, сборку или разборку;
ремонт товара, включая его восстановление, модернизацию, замену или восстановление поврежденных или изношенных его составных частей (элементов), устранение дефектов.
При осуществлении операций по переработке товара вне таможенной территории допускается использование полностью или частично иных товаров, содействующих либо облегчающих переработку.
К операциям по переработке товара вне таможенной территории не относятся:
операции по обеспечению сохранности товара, подготовке к его продаже и транспортировке;
получение приплода, выращивание и клонирование, откорм и отлов (лов, охота) любых видов животных, а также получение и сбор продуктов их жизнедеятельности;
выращивание и сбор любых видов растений;
добыча полезных ископаемых;
копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации.
Статья 44. Требования и условия переработки товара
вне таможенной территории
Переработка товара вне таможенной территории допускается при соблюдении следующих требований и условий:
возможности проведения таможенными органами идентификации вывезенного товара в продуктах его переработки, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 46 настоящего Кодекса;
наличие разрешений уполномоченных органов в информационной системе таможенных органов, если товар подлежит контролю со стороны этих органов;
параметры технико-экономического обоснования и фактического процесса переработки соответствуют друг другу;
операции по переработке товара соответствуют требованиям статьи 43 настоящего Кодекса.
Таможенный режим переработки вне таможенной территории не может использоваться:
если вывоз товара дает основание требовать возврата сумм уплаченных таможенных пошлин и налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;
в отношении товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) с условным освобождением от уплаты таможенных платежей, до окончания срока действия этого условного освобождения, за исключением вывоза такого товара для ремонта, включая его восстановление, модернизацию, замену или восстановление
поврежденных или изношенных его составных частей (элементов), устранение дефектов.
В случае изменения условий контракта (договора, соглашения) или параметров технико-экономического обоснования процесса переработки должно быть подано новое заявление о выдаче разрешения на переработку товара вне таможенной территории. При этом в случае изменения условий контракта (договора, соглашения) в части преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), а также изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности физического лица, подача нового заявления не требуется.
Статья 45. Документы, необходимые для помещения
товара под таможенный режим переработки вне
таможенной территории
Для помещения товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы.
В отношении товара, переработка вне таможенной территории которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов.
Статья 46. Идентификация вывозимого товара для переработки
вне таможенной территории в продуктах его переработки
Исходя из характера товара и осуществляемых операций по переработке идентификация вывозимого товара для переработки вне таможенной территории в продуктах его переработки может быть осуществлена одним или несколькими из следующих способов:
проставление уполномоченным лицом и (или) таможенным органом печатей и, при необходимости, штампов, цифровой и (или) другой маркировки на вывозимом для переработки товаре;
подробное описание вывозимого для переработки товара, его фотографирование или другое изображение в масштабе;
сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимого для переработки товара и продукта его переработки;
использование имеющейся маркировки в виде заводских и серийных номеров или другой маркировки вывозимого для переработки товара.
Идентификация вывозимого товара для переработки вне таможенной территории в продуктах его переработки может быть осуществлена и иными способами в соответствии с законодательством.
По запросу уполномоченного лица и с согласия таможенного органа идентификация вывозимого товара для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки.
Идентификация вывозимого товара для переработки вне таможенной территории в продуктах его переработки не требуется, если:
они получены в результате переработки товара, эквивалентного вывезенному для переработки товару, в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
для переработки используется технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства.
Статья 47. Срок переработки товара вне таможенной территории
Разрешение на переработку товара вне таможенной территории выдается сроком на два года.
Лицо, получившее разрешение на переработку товара вне таможенной территории, имеет право завершить таможенный режим до истечения срока действия данного разрешения в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса.
В отношении отдельных категорий товаров, требующих более длительного процесса переработки, по заявлению уполномоченного лица срок действия разрешения на переработку товара вне таможенной территории может быть продлен таможенным органом на срок более двух лет.
Срок действия разрешения на переработку товара вне таможенной территории и срок переработки начинается со дня помещения товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товара отдельными партиями - со дня помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории первой партии товара.
Заявление о продлении срока действия разрешения на переработку товара вне таможенной территории должно быть подано в таможенный орган не позднее одного месяца до истечения срока действия данного разрешения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения.
Подача уполномоченным лицом в таможенный орган заявления о продлении срока действия разрешения на переработку товара вне таможенной территории не прерывает и не приостанавливает срок переработки товара, указанный в разрешении.
В случае отказа в продлении срока действия разрешения на переработку товара вне таможенной территории товар, помещенный под таможенный режим переработки вне таможенной территории, подлежит заявлению к иному таможенному режиму в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса.
Статья 48. Норма выхода продуктов переработки в таможенном
режиме переработки вне таможенной территории
Норма выхода продуктов переработки вне таможенной территории определяется уполномоченным лицом и устанавливается таможенным органом при выдаче разрешения на переработку товара вне таможенной территории исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товара.
При установлении нормы выхода продуктов переработки таможенные органы основываются на документах, содержащих сведения о технологическом процессе переработки, и заключениях уполномоченного органа и (или) компетентных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанных на конкретном технологическом процессе переработки, представленных уполномоченным лицом.
Описание, количество, качество продуктов переработки определяются после установления нормы выхода продуктов переработки.
Эквивалентная компенсация, то есть замена продукта переработки, получаемого из вывезенного товара, другим эквивалентным иностранным товаром допускается на основании разрешения на переработку товара вне таможенной территории, если операцией по переработке товара вне таможенной территории является ремонт, а также в иных случаях на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Под эквивалентным иностранным товаром для таможенных целей понимается иностранный товар, совпадающий по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с продуктом переработки, полученным в результате переработки вне таможенной территории вывезенного товара.
Эквивалентный иностранный товар рассматривается при ввозе в качестве продукта переработки вывезенного товара в соответствии с положениями настоящей главы.
При эквивалентной компенсации ввоз эквивалентного иностранного товара допускается до вывоза товара для переработки с таможенной территории.
Статья 50. Замена продукта переработки при ремонте товара
в таможенном режиме переработки вне таможенной территории
Замена продукта переработки при ремонте товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории допускается при условии, что товар, заменяющий продукт переработки, является идентичным либо аналогичным по отношению к товару, предназначенному для ремонта в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
Основанием для замены продукта переработки при ремонте товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории являются соответствующие положения контракта (договора, соглашения) и (или) гарантийные обязательства лица, осуществляющего ремонт товара.
Статья 51. Остатки и отходы товара, вывезенного
на переработку вне таможенной территории
Лицо, получившее разрешение на переработку товара вне таможенной территории, не позднее дня истечения срока переработки товара вне таможенной территории, установленного в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса, должно распорядиться остатком непереработанного вывезенного товара с помещением его под соответствующие таможенные режимы на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Для целей таможенного оформления остатки непереработанного вывезенного товара рассматриваются как товары, реимпортируемые на таможенную территорию.
Отходы, образованные в результате переработки товара, в случае их ввоза после переработки, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Статья 52. Завершение таможенного режима переработки
вне таможенной территории
Не позднее дня истечения срока переработки товара вне таможенной территории, установленного в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса, таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается одним из следующих способов:
помещением продуктов переработки - под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта);
помещением вывезенного товара или его остатка - под таможенный режим реимпорта;
помещением вывезенного товара или его остатка - под таможенный режим экспорта без фактического его представления таможенному органу с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом, за исключением случая, когда в соответствии с таможенным законодательством вывезенный товар или его остаток подлежит обязательному реимпорту.
При ввозе продуктов переработки более чем одной партией, выверка соответствия количества продуктов переработки количеству, указанному в разрешении на переработку товара вне таможенной территории, может производиться периодически, но не реже одного раза в три месяца и не позднее тридцати календарных дней со дня импорта последней партии продуктов переработки.
По результатам выверки соответствия количества продуктов переработки количеству, указанному в разрешении на переработку товара вне таможенной территории, таможенный орган совместно с лицом, получившим разрешение, составляет акт. Если в результате выверки будет установлено, что количество ввезенных продуктов переработки превышает количество, указанное в разрешении, таможенный орган принимает решение о необходимости уплаты дополнительных таможенных платежей. В этом случае не позднее дня, следующего за днем принятия решения, таможенный орган обязан в письменной форме сообщить лицу, получившему разрешение. Пени на суммы таких платежей не начисляются, если их уплата производится в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления.
Лицо, поместившее товар под таможенный режим переработки вне таможенной территории, в течение тридцати календарных дней со дня истечения срока переработки обязано произвести сверку данных о применении таможенного режима переработки вне таможенной территории.
В случае невозвращения продуктов переработки на таможенную территорию к товару, вывезенному на переработку вне таможенной территории, применяются таможенные пошлины и налоги, как если бы данный товар помещался под таможенный режим экспорта. При этом ставки таможенных пошлин и налогов применяются на день помещения товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории.
При завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории таможенное оформление товара может производиться таможенным органом, производившим таможенное оформление, или по заявлению уполномоченного лица другим таможенным органом, имеющим возможность осуществить таможенное оформление, в необходимом объеме, исходя из специфики этого товара.
При подаче заявления уполномоченное лицо должно представить грузовую таможенную декларацию на вывоз товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории.
Статья 53. Применение таможенных платежей к продуктам
переработки при помещении их под таможенный режим выпуска
для свободного обращения (импорт)
При помещении ввозимых продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость начисляются от стоимости операций по переработке товаров и по ставкам таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, применимых к продуктам переработки.
Акцизный налог в отношении продуктов переработки начисляется от таможенной стоимости и количества продуктов переработки по ставкам, применимым к продуктам переработки.
При применении к продуктам переработки специфической ставки таможенной пошлины сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате, исчисляется как произведение суммы таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки (как если бы продукты переработки помещались под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт).
В целях исчисления таможенных платежей, применяемых к продуктам переработки в соответствии с настоящей статьей, стоимость операций по переработке представляет собой сумму стоимостей:
переработки вывезенных товаров;
доставки товара к месту переработки и обратно продуктов его переработки до таможенной границы, если таковые не включены в стоимость переработки.
Если право собственности на ввозимые продукты переработки до их помещения под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) было передано другому лицу, то таможенные платежи при импорте указанных продуктов переработки этим лицом рассчитываются, как если бы это лицо самостоятельно помещало бы товар под таможенный режим переработки вне таможенной территории.
Ввозимый продукт переработки освобождается от уплаты:
таможенных пошлин и налогов, если товар вывозился для безвозмездного ремонта согласно договорному или гарантийному обязательству либо по причине наличия производственного дефекта, если наличие этого дефекта не было ранее учтено при первоначальном помещении товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт);
таможенных пошлин и акцизного налога, если товар вывозился для возмездного ремонта.
Статья 54. Запреты и ограничения на применение таможенного
режима переработки вне таможенной территории
Кабинет Министров Республики Узбекистан может устанавливать:
случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров;
ограничения на проведение отдельных операций по переработке вне таможенной территории определенных видов товаров;
количественные ограничения по допущению товаров к переработке под таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
Статья 55. Таможенный режим выпуска для свободного
обращения (импорт)
Таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) - режим, при котором товар, ввезенный на таможенную территорию, остается на ней в свободном обращении без обязательства об его обратном вывозе с этой территории.
Статья 56. Требования и условия помещения товара под таможенный
режим выпуска для свободного обращения (импорт)
Товар помещается под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) и приобретает статус товара, находящегося в свободном обращении на таможенной территории, при условии уплаты таможенных платежей и соблюдения мер экономической политики.
Помещение товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) может осуществляться с соблюдением и иных требований и условий в соответствии с законодательством.
Статья 57. Документы, необходимые для помещения товара
под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт)
Перечень документов, необходимых для таможенного оформления применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения (импорт), устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В отношении товара, импорт которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов.
Таможенный режим реимпорта - режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории, ввозятся обратно на таможенную территорию в сроки, установленные статьей 59 настоящего Кодекса, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
Товар, помещенный под таможенный режим реимпорта, рассматривается как товар, выпущенный для свободного обращения.
Допускается помещение под таможенный режим реимпорта товара с частичными или иными повреждениями, ухудшением его состояния при подтверждении, что это произошло вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
До помещения под таможенный режим реимпорта товар может подвергаться различным операциям по поддержанию его в нормальном состоянии, включая мелкие ремонтные операции, за исключением капитального ремонта и модернизации, и техническое обслуживание, которые не должны приводить к увеличению стоимости самого товара.
При помещении товара под таможенный режим реимпорта возврат уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов при вывозе с таможенной территории товара в таможенном режиме экспорта производится в отношении фактически реимпортируемой части товара в порядке, предусмотренном главой 49 настоящего Кодекса, при условии, что товар ввозится тем же лицом, которое вывозило данный товар, либо его правопреемником (наследником).
При реимпорте товара уполномоченное лицо, перемещающее товар, возвращает в порядке, установленном законодательством, суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе с таможенной территории товара.
Статья 59. Требования и условия помещения товара
под таможенный режим реимпорта
Помещение товара под таможенный режим реимпорта осуществляется при соблюдении следующих требований и условий:
товар должен иметь статус товара, находящегося в свободном обращении на таможенной территории при его вывозе с этой территории;
товар должен быть заявлен к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет с момента его помещения под соответствующий таможенный режим, предназначенный для вывоза товара, в отношении временно вывезенного товара - в течение установленного срока временного вывоза, а в отношении остатка переработки товара вне таможенной территории - в течение установленного срока переработки. При этом датой ввоза товара считается день пересечения таможенной границы, а датой вывоза - день оформления грузовой таможенной декларации под соответствующий таможенный режим, предназначенный для вывоза товара;
товар должен находиться в том же состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
возможности проведения таможенными органами идентификации товара.
Помещение товара под таможенный режим реимпорта при условии соблюдения требований части первой настоящей статьи допускается также и в случае, если обратно ввозится только его часть.
...