Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 31.12.2015 г. N ПП-2463)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 31.12.2015 г. N ПП-2463



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве внешних экономических

связей,  инвестиций  и  торговли

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) является уполномоченным органом государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В систему Министерства входят Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан, управления внешних экономических связей, инвестиций и торговли областей и г. Ташкента (далее - региональные подразделения), внешнеторговые организации, торговые и экономические представительства за рубежом, являющиеся подведомственными организациями Министерства.

Региональные подразделения находятся в двойном подчинении и подотчетны Министерству и соответственно Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента.

Торгово-экономические представительства и представители Республики Узбекистан за рубежом, включая советников по торгово-экономическим вопросам посольств за рубежом и представителя Республики Узбекистан при Всемирной торговой организации, составляют аппарат Министерства в зарубежных странах.


3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение Министерства и его региональных подразделений, а также оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, отчислений подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


7. Основными задачами Министерства являются:

выработка и проведение единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности;

поддержка экспорта товаров, работ и услуг, содействие в реализации программ по развитию экспортного потенциала, осуществление комплексных маркетинговых исследований мировых и зарубежных рынков, обеспечение благоприятного доступа на внешние рынки товаров, работ и услуг, разработка и реализация мер, направленных на установление долгосрочных устойчивых торгово-экономических отношений с иностранными партнерами, поддержка выставочной и ярмарочной деятельности;

содействие расширению и укреплению торгово-экономического, инвестиционного, финансового и финансово-технического сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными и региональными экономическими организациями и финансовыми институтами, другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе, разработка и реализация практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности экономики Республики Узбекистан и ее эффективной интеграции в мировую экономическую систему:

участие в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике Узбекистан, привлечение передовых технологий и иностранных инвестиций ведущих иностранных организаций, льготных кредитов и иного финансово-технического содействия в экономику Республики Узбекистан, осуществление мониторинга за реализацией инвестиционных программ и проектов, оказание необходимой информационной поддержки и содействия иностранным инвесторам в рамках полномочий Министерства, а также обеспечение прав и продвижения интересов национальных субъектов внешнеэкономической деятельности в зарубежных государствах, поддержка и содействие деятельности иностранных инвесторов в Республике Узбекистан.


8. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере выработки и проведения единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности:

координирует работу органов государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает основные направления внешнеэкономической политики Республики Узбекистан, участвует в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли и в совершенствовании таможенно-тарифной политики страны;

участвует в создании благоприятных условий для свободного равноправного осуществления внешнеэкономической деятельности, основанной на принципах равного партнерства, взаимной выгоды и недискриминации;

координирует мероприятия, связанные с проведением государственной политики в сфере внешней торговли товарами, работами и услугами, в том числе стратегическими товарами и промышленной продукцией, объектами актуальной собственности, применения мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле;

выполняет функции уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля;

проводит системный анализ и разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплекс мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и активизацию привлечения передовых технологий и иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке предложения по выбору приоритетных направлений сотрудничества с международными финансовыми институтами и экономическими организациями для привлечения технологий, иностранных инвестиций и финансово-технического содействия, обеспечивающих развитие экономики Республики Узбекистан, социального, инфраструктурного, промышленного и экспортного потенциала;

координирует деятельность государственных органов в части работы с иностранными инвесторами с целью привлечения технологий и иностранных инвестиций;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по формированию государственной политики в отношении создания и функционирования специальных экономических зон;

в пределах своей компетенции дает разъяснения по законодательству в области внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает и реализует меры по развитию инфраструктуры внешней торговли Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения по осуществлению региональной экономической интеграции;

разрабатывает предложения по либерализации внешней торговли, расширению и укреплению внешнеторговых связей Республики Узбекистан;

организует проведение исследований по вопросам внешнеэкономической деятельности, учебные стажировки и семинары за рубежом;


б) в сфере поддержки экспорта товаров, работ и услуг, содействия в реализации программ по развитию экспортного потенциала, осуществления комплексных маркетинговых исследований мировых и зарубежных рынков, обеспечения доступа на внешние рынки товаров, работ и услуг, разработки и реализации мер, направленных на установление долгосрочных устойчивых торгово-экономических отношений с иностранными партнерами, поддержки выставочной и ярмарочной деятельности:

осуществляет исследования мировых и зарубежных рынков в целях налаживания долгосрочных, стабильных партнерских отношений хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан с иностранными партнерами;

анализирует состояние внешнеэкономических связей, международной торговли, экономической ситуации в зарубежных государствах, изучает конъюнктуру и прогнозирует на этой основе тенденции развития зарубежных рынков;

проводит глубокий анализ состояния и прогноза развития внешних и внутренних рынков сбыта с учетом их перспективности и эффективности;

разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению благоприятных условии для доступа на внешние рынки хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан и содействует в расширении различных форм внешнеэкономического сотрудничества;

осуществляет информационное обеспечение руководства Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам внешнеэкономической деятельности;

проводит исследования и разрабатывает сценарное развитие ситуации на мировом рынке основных экспортных товаров страны в кратко-, средне- и долгосрочном периодах;

разрабатывает предложения по диверсификации рынков сбыта товаров, произведенных в Республике Узбекистан;

осуществляет методическое, информационное и консультативное обеспечение субъектов внешнеэкономической деятельности по правовым, ценовым, валютным, финансовым, кредитным вопросам, требованиям внешних рынков к качеству, техническим характеристикам поставляемой на экспорт продукции;

оказывает содействие хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в осуществлении внешнеэкономической деятельности, в поиске иностранных партеров и анализе их надежности и деловой репутации, установлении долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами;

оказывает методическое и практическое содействие в создании и функционировании служб маркетинга в организациях;

организует и проводит совместно с министерствами и ведомствами, хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан международные торгово-промышленные выставки, ярмарки, форумы, презентации, конференции и другие подобные мероприятия в Республике Узбекистан и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную работу;

участвует в формировании торговой политики в сфере электронной торговли в рамках внешнеэкономической деятельности:

разрабатывает программы и комплексы мер по интегрированию инфраструктуры внешней торговли в мировую систему электронной торговли, усилению присутствия во всемирной информационной сети Интернет национальных производителей и экспортеров, созданию информационного центра внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;


в) в сфере содействия расширению и укреплению торгово-экономическою, инвестиционного, финансового и финансово-технического сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными и региональными экономическими организациями и финансовыми институтами, другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе, разработки и реализация практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности экономики Республики Узбекистан и ее эффективной интеграции в мировую экономическую систему:

на основе маркетинговых исследований зарубежных рынков разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего продвижения их на экспорт;

вносит в установленном порядке предложения по вопросам импортозамещения и локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья, участвует в разработке концепций и программ по повышению качества продукции, работ и услуг национального производства;

обеспечивает согласование экономических интересов различных групп производителей, прежде всего, технически сложной продукции, требующей развития кооперационных связей;

разрабатывает предложения по основным направлениям развития экспортного потенциала;

изучает потребности и требования внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует стратегию экспорта, а также комплекс мер по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, совершенствованию механизма экспортного финансирования, по выходу национальных товаропроизводителей на международные рынки, как за счет оптимизации условий и внедрения новых инструментов в торговле номенклатурой традиционного экспорта, так и за счет продвижения других видов продукции (работ и услуг) нетрадиционного экспорта и диверсификации номенклатуры экспорта;

разрабатывает различные механизмы и схемы экспорта, рекомендации по оптимизации производственного процесса с учетом требований внешних рынков и возможностей максимального использования местных материально-сырьевых ресурсов;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения но вопросам внешнеэкономической политики в области транспорта, транспортных коммуникаций и международной логистики, оптимизации перевозок внешнеторговых грузов, проработке новых транспортных маршрутов (коридоров) с целью повышения транзитного потенциала и расширения интеграции транспортно-коммуникационных систем республики в международные транспортные коммуникации;

осуществляет маркетинговые исследования и подготавливает маркетинговые и аналитические обзоры по всей номенклатуре национального экспорта;

координирует мероприятия, связанные с разработкой и реализацией целевых программ расширения экспортного потенциала, формированием и реализацией экспортной политики страны и вносит предложения по экономическому стимулированию организаций-экспортеров;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров;

участвует в организации реализации на экспорт продукции, выпускаемой предприятиями республики, включая субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, оказывает им содействие в проведении маркетинговых исследований зарубежных рынков;

осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения прогнозов экспорта и импорта на основе информации, представляемой органами государственного и хозяйственного управления, прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и ценовом выражении, разрабатывает предложения по их корректировке;

формирует и ведет базу данных по экспортоориентированной продукции, а также по отраслевым производителям экспортной продукции и экспортерам;

принимает участие в разработке балансов производства и поставок важнейших товаров, в том числе цветных металлов, и другой продукции на экспорт;

осуществляет самостоятельно или делегирует полномочия по сертификации происхождения товаров, сертификации продукции, ввозимой организациями, в том числе иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями, для собственных производственных нужд, выдаче заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования, запасных частей, материалов и компонентов, не производимых в Республике Узбекистан, к категории используемых в технологическом процессе про производстве локализуемой продукции;

осуществляет комплекс мер по государственному регулированию внешнеэкономической деятельности, лицензированию экспорта-импорта, регистрации экспортных и экспертизе импортных контрактов;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, установлению государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также по порядку применения защитных, компенсационных, антидемпинговых и иных мер в отношении ввоза и вывоза товаров;

проводит в установленном порядке расследования, предшествующие введению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

координирует деятельность внешнеторговых и транспортных организаций;

осуществляет мониторинг за выполнением внешнеторговыми организациями прогноза экспорта товаров национальных производителей;

координирует создание внешнеторговыми организациями за счет собственных и привлеченных средств объектов внешнеторговой инфраструктуры, предприятий с иностранными инвестициями в перспективных направлениях внешнеэкономического сотрудничества, принимает участие в программе развития системы предотгрузочной инспекции, сертификации качества;

в установленном порядке представляет и защищает экономические интересы Республики Узбекистан за рубежом, содействует в организации участия представителей Республики Узбекистан в проводимых международными и зарубежными организациями мероприятиях;

ведет перечень компаний иностранных государств, прибегавших в отношении Республики Узбекистан к ограничению деловой практики или недобросовестно выполнявших обязательства перед хозяйствующими субъектами республики, консультирует субъектов внешнеэкономической деятельности по содержанию данного перечня;

ведет соответствующий реестр недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда;

осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и внешнеторговыми ценами по контрактам, финансируемым за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных внешних заимствований или под правительственные гарантии, а также в отношении отдельных видов товаров, при экспорте и (или) импорте которых применяются меры экономической политики в порядке, установленном законодательством;

вносит предложения в Министерство экономики, разработанные па основе глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков, контрактов и договоров, заключенных на Международной промышленной ярмарке, и Кооперационной бирже для формирования программы локализации;

вносит предложения по разрешению международных экономических споров, в установленном порядке оказывает помощь хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в досудебном урегулировании хозяйственных споров в зарубежных странах, а также иностранным юридическим и физическим лицам - в Республике Узбекистан;

выдает в установленном порядке заключения и осуществляет контроль при транзите через территорию Республики Узбекистан опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий;

в установленных случаях согласовывает технико-экономические обоснования процесса переработки товаров на или вне таможенной территории Республики Узбекистан;

выдает в установленном порядке заключения о том, что переработка товаров вне таможенной территории не наносит ущерба экономическим интересам Республики Узбекистан;

на основе изучения международной практики стимулирования экспортной деятельности и анализа законодательства вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития экспортного потенциала;

разрабатывает предложения по формированию приоритетов внешнеэкономического сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными организациями;

согласовывает и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе торгово-экономического, инвестиционного, финансового, финансово-технического, налогового, транспортно-коммуникационного, научно-технического и другого сотрудничества;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об открытии и закрытии торговых представительств Республики Узбекистан за рубежом;

проводит переговоры и заключает международные договоры Республики Узбекистан по поручению Правительства Республики Узбекистан, а также соглашения о сотрудничестве с внешнеэкономическими органами, компаниями других государств и международными организациями;

осуществляет мониторинг за выполнением обязательств сторонами по международным договорам Республики Узбекистан в области внешнеэкономического сотрудничества;

участвует в процессе проработки и получения технической, гуманитарной, безвозмездной и иной помощи от зарубежных государств и международных финансовых институтов;

выполняет функции секретариата межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией (ГАТТ/ВТО), обеспечивает взаимодействие министерств и ведомств в рамках реализации мероприятий по вступлению страны в ГАТТ/ВТО, в том числе по адаптации законодательства к нормам и правилам ГАТТ/ВТО;

координирует организацию деятельности по предотгрузочной инспекции в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО;

участвует в информационно-аналитическом, договорно-правовом, организационном обеспечении мероприятий, связанных с государственными визитами и поездками делегаций Республики Узбекистан в иностранные государства;

выполняет функции секретариата узбекской части межправительственных комиссий (комитетов, советов) по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами:

осуществляет комплекс мер, связанных с приемом и пребыванием иностранных делегаций по вопросам внешнеэкономического сотрудничества в Республике Узбекистан, включая организацию встреч и проводов, получение и продление виз членам делегаций, размещение в гостинице, транспортное обслуживание, организацию переговоров, бизнес-семинаров, конференций, поездок по Республике Узбекистан;

направляет, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, своих представителей в качестве торговых представителей (в том числе представителя Республики Узбекистан при Всемирной торговой организации) - торгово-экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом, осуществляет координацию их деятельности;


г) в сфере участия в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике Узбекистан, привлечении передовых технологий и иностранных инвестиций ведущих иностранных организаций, льготных кредитов и иного финансово-технического содействия в экономику Республики Узбекистан, осуществления мониторинга за реализацией инвестиционных программ и проектов, оказания необходимой информационной поддержки и содействия иностранным инвесторам в рамках полномочий Министерства, а также обеспечения прав и продвижения интересов национальных субъектов внешнеэкономической деятельности в зарубежных государствах:

проводит учет и анализ потоков прямых иностранных инвестиций, кредитов и финансово-технического содействия, изучает и обобщает мировой опыт по их привлечению и стимулированию;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию наиболее благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;

участвует в разработке программ по развитию отраслей экономики и регионов, расчете объемов и параметров иностранных инвестиций и кредитов для реализации указанных программ;

привлекает прямые иностранные инвестиции, передовые технологии, кредиты и финансово-техническое содействие для реализации стратегически важных инвестиционных программ и приоритетных проектов, ведет мониторинг за эффективностью их освоения на основе информации, представляемой организациями;

участвует в пределах своих полномочий в работе по привлечению иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов, в осуществлении контроля за рациональным использованием валютных средств и обеспечением возвратности кредитов, привлеченных под правительственные гарантии, ведении их учета, а также подведомственными внешнеэкономическими организациями осуществление операций в счет кредитов и обеспечивает оперативный контроль за соответствием заключаемых в счет кредитов контрактов условиям их предоставления по проектам, реализация которых возложена Кабинетом Министров Республики Узбекистан на Министерство;

осуществляет подготовку предложений по оптимальному и целевому размещению привлекаемых иностранных инвестиций и передовых технологий по отраслям экономики и регионам республики;

изучает, обобщает и осуществляет подготовку с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами предложений, перспективных и текущих программ по привлечению их к участию в реализации имеющих важное значение для республики инвестиционных проектов;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий но подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса и обновлению портфеля приоритетных инвестиционных проектов;

проводит анализ инновационных и высокотехнологичных проектов за рубежом и на его основе вносит в Министерство экономики Республики Узбекистан инвестиционные предложения для формирования новых, перспективных в условиях Республики Узбекистан, инвестиционных проектов;

участвует в формировании портфеля приоритетных инвестиционных проектов, разрабатывает меры по их реализации с международными финансовыми структурами, зарубежными финансовыми и страховыми институтами и странами-донорами на основе долгосрочных прогнозов, приоритетов экономического развития и структурных преобразований, а также определенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан направлений развития производственной и социальной инфраструктуры;

осуществляет мониторинг развития специальных экономических зон, вносит в административные советы предложения по новым инвестиционным проектам на основе заключений членов административных советов и принимает меры но обеспечению эффективной реализации действующих на территориях специальных экономических зон предприятий с участием иностранных инвестиций;

осуществляет функции рабочего органа административных советов специальных экономических зон;

приводит мониторинг (в части освоения инвестиций) за реализацией инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров;

в установленных случаях участвует в проведении экспертизы документации инвестиционных проектов;

разрабатывает и реализует меры, регулирующие инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов за пределами Республики Узбекистан, связанную с вложением материальных и нематериальных ценностей и прав на них в объекты предпринимательской и иной деятельности за рубежом;

оказывает содействие хозяйствующим субъектам республики в поиске иностранных инвесторов, установлении долгосрочных партнерских связей, а также методическое содействие в подготовке проектных предложений и других необходимых материалов для привлечения прямых иностранных инвестиций;

оказывает методическую помощь предприятиям с иностранными инвестициями;

обеспечивает широкое освещение, проведение разъяснительной работы и информационной поддержки среди зарубежных деловых кругов и в средствах массовой информации об экономическом и ресурсном потенциале Республики Узбекистан, предлагаемых инвестиционных проектах, а также благоприятных условиях, созданных в республике для привлечения иностранных инвестиций;

формирует и поддерживает высокий международный имидж Республики Узбекистан путем проведения в зарубежных странах бизнес-форумов, презентаций, рекламных мероприятий и акций, издания специализированной литературы, буклетов, создания во всемирной информационной сети Интернет специализированных веб-сайтов;

координирует мероприятия, связанные с установлением и поддержанием постоянных связей с потенциальными инвесторами и странами-донорами, имея в виду проведение на регулярной основе международных конференций, семинаров и бизнес-форумов в республике и за рубежом для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес;

формирует базу данных по инвестиционным предложениям национальных хозяйствующих субъектов, включающую информацию об основных параметрах проектов и предполагаемых объемов необходимых инвестиций, для информирования потенциальных иностранных инвесторов, в том числе через торгово-экономических советников в посольствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, специализированные информационные ресурсы (всемирная информационная сеть Интернет, издания и др.);

формирует и постоянно обновляет единую базу инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, передовых технологий, кредитов и финансово-технического содействия;

участвует в работе по выявлению факторов, препятствующих привлечению иностранных инвестиций и кредитов для реализации инвестиционных проектов и др.;

заключает от имени Правительства республики инвестиционные договоры с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством.

Министерство осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

осуществлять прямые связи и вести переписку с органами зарубежных государств, международными, финансовыми и иными институтами, организациями и компаниями за рубежом, посольствами и миссиями иностранных государств, международными организациями и иностранными компаниями, находящимися в Республике Узбекистан;

осуществлять в установленном порядке обмен технической и экономической информацией с зарубежными государствами и запрашивать, в соответствии с законодательством, информацию от министерств, ведомств и субъектов внешнеэкономической деятельности;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решении по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

заслушивать ответственных лиц соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других государственных организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

принимать меры в отношении хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, в порядке и случаях, установленных законодательством;

создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по вопросам внешнеэкономической деятельности, а также привлекать для консультаций, изучения и решения этих вопросов научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов на договорной основе, как отечественных, так и зарубежных;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

разрабатывать программы развития собственной материально-технической базы строительства;

использовать оставляемые в своем распоряжении внебюджетные средства, получаемые Министерством и его подразделениями в республике и за ее пределами за осуществление различного рода услуг и деятельности, для финансирования развития материально-технической базы Министерств и социальных целей;

осуществлять меры по развитию социальной инфраструктуры Министерства;

производить выплату персональных надбавок к должностным окладам работников, а также надбавок за знание иностранных языков и выслугу лет;

оплачивать проживание и транспортные расходы на территории Республики Узбекистан иностранных делегаций, прибывших в Узбекистан по официальному приглашению Министерства и подведомственных организаций, с согласия Министерства;

организовывать строительство и реконструкцию объектов в интересах развития инфраструктуры внешнеэкономических связей, в том числе с участием иностранных компаний, как на территории республики, так и за ее пределами;

осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных ассигнований, проводить проверки и ревизии коммерческой, финансовой и хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

учреждать в установленном порядке печатные и электронные средства массовой информации для публикации нормативно-правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других организаций, должностных лиц и граждан.

Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


11. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


12. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


13. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и региональных подразделений Министерства;

в установленном порядке утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, управлениях внешних экономических связей, инвестиций и торговли областей и г.Ташкента и Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан.

Министр осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.


15. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по реализации внешнеэкономической стратегии, дальнейшему расширению внешнеэкономических связей, развитию экспортного потенциала, привлечению передовых технологий и иностранных инвестиций;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров па должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены представители вышестоящих организаций, а также руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


16. Министерство в установленном порядке осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке системы Министерства, включая подведомственные организации.


17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)













Время: 0.2361
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск