язык интерфейса

АРЕНДА И ЛИЗИНГ. УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

АРЕНДА И ЛИЗИНГ. УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ/ 1. Оперативная аренда/ 2. Учет оперативной аренды у арендодателя/ 1. Учет оперативной аренды у арендодателя

Полный текст документа доступен в платной версии.

УЧЕТ ОПЕРАТИВНОЙ АРЕНДЫ У АРЕНДОДАТЕЛЯ

Бухгалтерский учет у арендодателя

Оформление счета-фактуры арендодателем

Бухгалтерский учет у арендодателя

Бухгалтерский учет арендных операций регулируется:

- НСБУ N 6 "Учет аренды, рег. МЮ 24.04.2009 г. N 1946;

- НСБУ N 21, рег. МЮ 27.12.2024 г. N 3593 (с 01.01.2025 г.; до 01.01.2025 г. - НСБУ N 21, рег. МЮ 23.10.2002 г. N 1181);

- до 24.09.2025 г. - Положением "О порядке отражения арендных операций в бухгалтерском учете", рег. МЮ 01.06.2009 г. N 1961.


При оперативной аренде все риски, связанные с владением объектом аренды, к арендатору не переходят. Поэтому объект оперативной аренды должен учитываться на балансе арендодателя. Он же начисляет амортизацию, платит налоги, связанные со сданным в аренду имуществом (в необходимых случаях), а также несет расходы по его содержанию.

Расходы арендодателя, связанные с содержанием объектов оперативной аренды (расходы по амортизации, страхованию, капитальному и текущему ремонту, налогам, связанные с объектом оперативной аренды, и другие расходы) признаются текущими расходами в том отчетном периоде, в котором они возникают.

Арендные платежи (плата за аренду) при оперативной аренде, подлежащие к получению арендодателем,

...