Практическая Бухгалтерия
АРЕНДА И ЛИЗИНГ. УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / 1. Оперативная аренда / 2. Учет оперативной аренды у арендодателя /1. Учет оперативной аренды у арендодателя
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УЧЕТ ОПЕРАТИВНОЙ АРЕНДЫ У АРЕНДОДАТЕЛЯ
Бухгалтерский учет у арендодателя
Оформление счета-фактуры арендодателем
Бухгалтерский учет у арендодателя
Бухгалтерский учет арендных операций регулируется НСБУ N 6 "Учет аренды" (рег. МЮ 24.04.2009 г. N 1946) и Положением "О порядке отражения арендных операций в бухгалтерском учете" (рег. МЮ 01.06.2009 г. N 1961).
При оперативной аренде все риски, связанные с владением объектом аренды, к арендатору не переходят. Поэтому объект оперативной аренды должен учитываться на балансе арендодателя. Он же начисляет амортизацию, платит налоги, связанные со сданным в аренду имуществом (в необходимых случаях), а также несет расходы по его содержанию.
Расходы арендодателя, связанные с содержанием объектов оперативной аренды (расходы по амортизации, страхованию, капитальному и текущему ремонту, налогам, связанные с объектом оперативной аренды, и другие расходы) признаются текущими расходами в том отчетном периоде, в котором они возникают.
Арендные платежи (плата за аренду) при оперативной аренде, подлежащие к получению арендодателем, признаются его доходом. Порядок учета оперативной аренды зависит от того, является ли предоставление активов в аренду основным видом деятельности предприятия или нет.
Бухгалтерские записи у предприятия-арендодателя, для которого предоставление основных средств в оперативную аренду является основным видом деятельности, производятся с использованием счета 9030 "Доходы от выполнения работ и оказания услуг".
...