Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Типовые правила этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.03.2016 г. N 62)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.03.2016 г. N 62



ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА

этического поведения работников органов

государственного управления и органов

исполнительной власти на местах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Типовые правила этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее - Правила этики) представляют собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее - государственные служащие), независимо от занимаемой ими должности.


2. Правила этики направлены на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению, воспитание государственных служащих в духе высокого правового сознания, неукоснительного соблюдения Конституции, законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, прав и свобод граждан.


3. Лица, поступающие на работу в орган государственного управления и орган исполнительной власти на местах (далее - государственный орган), ознакамливаются с положениями Правил этики под роспись.


4. Государственные служащие обязаны соблюдать требования актов законодательства и Правил этики.

Соблюдение положений Правил этики является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения государственного служащего.



II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


5. Государственные служащие должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе следующих принципов:

законность;

приоритет прав, свобод и законных интересов граждан;

патриотизм и верность служебному долгу;

преданность интересам государства и общества;

справедливость, честность и беспристрастность;

недопущение конфликта интересов.


6. Государственные служащие обязаны:

при исполнении служебных обязанностей строго руководствоваться государственными принципами и требованиями;

исполнять свои служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

своевременно и качественно исполнять решения (поручения) вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятые (данные) в пределах их полномочий;

осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных полномочий, определенных законодательством и внутренними документами;

при исполнении своих служебных обязанностей не оказывать и не проявлять предпочтения каким-либо лицам, группам или организациям, быть независимыми от их влияния, учитывать права, обязанности и законные интересы граждан, не допускать фактов дискриминации;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими своих служебных обязанностей;

соблюдать установленные нормативно-правовыми актами и ведомственными актами ограничения и запреты, неукоснительно исполнять свои служебные обязанности;

исключать возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность;

проявлять уважение к обычаям и традициям народов Республики Узбекистан и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать социальной стабильности, межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих служебных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

не использовать служебное положение для оказания неправомерного влияния на деятельность государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, а также граждан;

соблюдать установленные в государственном органе правила предоставления сообщений и служебной информации.


7. Политическая, экономическая целесообразность, а равно личные мотивы и иные субъективные причины не могут служить основанием для нарушения государственными служащими требований законодательства и Правил этики.


8. Если иной порядок не предусмотрен законодательством, государственным служащим запрещается получать в связи с исполнением ими служебных обязанностей какие-либо материальные ценности или иную выгоду от физических или юридических лиц.


9. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и активно содействовать в ее профилактике.

Государственные служащие обязаны уведомлять своего руководителя либо правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению правонарушений, а также о любых известных им фактах правонарушений, совершенных другими государственными служащими.

Руководители государственных органов должны обеспечить недопустимость увольнения или преследования лиц в иной форме в связи с их обращениями о фактах нарушения законодательства либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику, а равно за выступление с критикой в иной форме.


10. Государственные служащие обязаны принимать все меры по обеспечению сохранности и конфиденциальности ставшей им известной в ходе профессиональной деятельности информации, за незаконное разглашение которой они несут ответственность в установленном законодательством порядке.


11. Руководитель в отношении подчиненных работников должен быть примером высокого профессионализма, порядочности и справедливости, способствовать формированию в государственном органе либо его структурном или территориальном подразделении благоприятного морально-психологического климата, он не должен требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также склонять к совершению противоправных проступков.

Руководитель не должен допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества или личной преданности. Он должен строго пресекать проявления клановости, местничества, фаворитизма, а равно других негативных факторов в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Руководитель обязан:

своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

принимать меры по предупреждению коррупции;

эффективно управлять персоналом, бережно и экономно относиться к вверенному ему имуществу и финансовым средствам. Руководитель несет ответственность за непринятие мер по недопущению действий (бездействия) подчиненных ему работников, нарушающих принципы и правила служебного поведения.


12. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества с другими государственными служащими.

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными, обязаны проявлять терпимость и уважение в общении с гражданами и коллегами. По отношению к своим подчиненным и гражданам государственные служащие не должны проявлять грубость, допускать случаев унижения чести и достоинства личности, необоснованного психологического и физического воздействия.

Внешний вид государственных служащих при исполнении ими служебных обязанностей в зависимости от условий работы и формы служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному органу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличается официальностью, сдержанностью и аккуратностью.


13. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.



III. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ


14. Государственные служащие при исполнении ими своих служебных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда государственные служащие имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей.

Личная заинтересованность государственных служащих включает получение любой выгоды или преимущества для них лично или для их близких родственников, а также иных лиц, с которыми они имеют близкие или деловые отношения.

В случае возникновения конфликта интересов государственные служащие должны незамедлительно проинформировать своего руководителя.

Руководитель, получивший сведения о наличии конфликта интересов, обязан своевременно принять меры по его урегулированию.


15. Государственным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Государственные служащие не должны осуществлять деятельность, а равно занимать должность, несовместимую с надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, или наносящую им вред.

При любых обстоятельствах государственный служащий не может извлекать из своего служебного положения не причитающуюся ему личную выгоду.

Государственные служащие обязаны уведомить своего руководителя об участии в уставном капитале коммерческих организаций, в целях принятия мер по недопущению конфликта интересов.


16. При назначении на должность и исполнении служебных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ЭТИКИ


17. Нарушение государственным служащим положений Правил этики может являться основанием для привлечения лица к ответственности в установленном законодательством порядке.


18. Соблюдение государственным служащим положений Правил этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие и другие должности.


19. Нарушения норм настоящих Правил этики рассматриваются специальным подразделением или Комиссией по этике.

Комиссия по этике создается при отсутствии специального подразделения из числа работников государственного органа в количестве не менее пяти человек. Цели, задачи, функции, права, ответственность и другие вопросы организации деятельности Комиссии по этике определяются Положением о Комиссии по этике, утвержденным государственным органом.

По результатам рассмотрения факта нарушения правил этики специальным подразделением или Комиссией по этике выносится заключение о наличии (отсутствии) дисциплинарного или иного нарушения. Одновременно на рассмотрение руководителя государственного органа вносится предложение о привлечении к ответственности государственного служащего, его совершившего. С учетом характера допущенного нарушения Комиссия может ограничиться предупреждением в отношении государственного служащего о недопущении нарушения Правил этики.

Государственные служащие имеют право на получение информации о допущенном ими нарушении, ходе его рассмотрения и представление доказательств в свою защиту, а также на обжалование решений государственного органа в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 марта 2016 г., N 9, ст. 94


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 3, ст. 16


















Время: 0.2310
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск