ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы государственной власти на местах /Типовое положение об отделах по комплексному развитию территорий хокимиятов районов и городов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 82)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2016 г. N 82
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделах по комплексному развитию территорий
хокимиятов районов и городов
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права, обязанности и порядок организации деятельности отделов по комплексному развитию территорий хокимиятов районов и городов (далее - отдел).
2. Отдел является структурным подразделением аппаратов управления хокимиятов районов и городов (далее - хокимияты) и подчиняется непосредственно хокиму.
3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате управления хокимията и настоящим Положением.
4. Отдел при выполнении, возложенных на него задач и функций взаимодействует со структурными подразделениями хокимиятов, территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, а также иными организациями.
5. Основными задачами и направлениями деятельности отдела являются:
проведение на системной основе анализа уровня экономического и социального развития территорий, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала, выработка на этой основе и исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, текущих и среднесрочных программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики региона;
выработка совместно с отраслевыми структурами программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала регионов, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и на этой основе увеличение объема и ассортимента продукции, поставляемой на экспорт;
обеспечение подготовки и осуществление мониторинга за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизацией действующих производств, оказание содействия в осуществлении крупных инвестиционных проектов, включенных в утвержденные среднесрочные и долгосрочные программы развития экономики республики, реализация мер по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций, проведение активной работы по привлечению иностранных инвесторов в реализацию региональных инвестиционных проектов;
разработка программных мер по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов;
проведение глубокого анализа и выработка предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур, структурным преобразованиям сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и водопотребления, реализации мер по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;
системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения региона, уровня и структуры его занятости, подготовка на этой основе предложений по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производственных сил и создания новых рабочих мест, дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения, развитию социальной инфраструктуры, улучшению жилищных условий, дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения.
6. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) в сфере прогнозирования социально-экономического развития территории:
осуществляет системный анализ уровня экономического и социального развития территории;
проводит работу по выявлению имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;
вырабатывает предложения по дальнейшему реформированию, устойчивому и сбалансированному развитию экономики территории, исходя из целей и приоритетов развития страны;
разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы по комплексному развитию территории, а также углублению структурных преобразований и диверсификации экономики территории;
подготавливает аналитические материалы по текущему уровню социально-экономического развития территории, выполнению утвержденных программ по комплексному развитию и прогнозов основных параметров социально-экономического развития территории;
вырабатывает предложения по стимулированию развития экспортного потенциала территории, расширению номенклатуры и объемов экспорта продукции;
осуществляет постоянный мониторинг основных показателей социально-экономического развития территории;
б) в сфере развития промышленности и капитального строительства:
осуществляет комплексный, системный анализ основных направлений и путей осуществления индустриальной политики, обеспечивающей производство конкурентоспособных видов промышленной продукции, в том числе локализуемой, а также анализ развития строительного комплекса и строительной индустрии;
подготавливает предложения по ускоренному развитию промышленного потенциала территории, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья;
вырабатывает рекомендации по организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, а также увеличению объема и расширению ассортимента производимой продукции;
осуществляет постоянный мониторинг за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизации действующих производств;
вырабатывает предложения по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций;
подготавливает предложения с учетом привлечения иностранных инвесторов в реализацию региональных инвестиционных проектов;
подготавливает предложения по локализуемым и экспортоориентированным производствам для включения в инвестиционные программы, программы по развитию промышленности, в том числе по их модернизации, техническому и технологическому перевооружению, на основе передовых ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;
вырабатывает предложения по внедрению в промышленную эксплуатацию энергетических установок с использованием возобновляемых источников энергии, в том числе альтернативных и низкосортных видов топлива;
подготавливает аналитические материалы о состоянии развития промышленности, в том числе локализации, о реализации мер по повышению энергоэффективности, а также по итогам реализации программ развития строительного комплекса и строительной индустрии;
в) в сфере развития транспорта, инженерных коммуникаций и коммунальной сферы:
осуществляет постоянный мониторинг и анализ хода выполнения инвестиционных проектов и решений Правительства по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры, а также коммунальной сферы;
осуществляет разработку предложений для включения в краткосрочные и среднесрочные программы по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктур, а также коммунальной сферы, в том числе водоснабжения, канализации, теплоснабжения, санитарной очистки и благоустройства;
вырабатывает предложения по развитию транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
подготавливает аналитические материалы по итогам реализации программ по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры, а также коммунальной сферы;
г) в сфере развития сельского хозяйства:
подготавливает предложения по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур;
осуществляет работу по выявлению дополнительных резервов для развития сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и методов водопотребления;
разрабатывает предложения по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;
разрабатывает краткосрочные и среднесрочные балансы земельных и водных ресурсов территории;
осуществляет разработку прогнозных параметров развития хлопководства, зерноводства, рисоводства, производства плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, животноводства, птицеводства, рыбоводства и других основных направлений сельского хозяйства;
д) в сфере социального развития, демографии и занятости населения:
осуществляет системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения территорий, уровня и структуры его занятости, отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, уровня жизни населения, а также состояния дел в сфере культурно-просветительской работы;
вырабатывает предложения по вопросам обеспечения роста доходов населения, повышения уровня покупательной способности и насыщения внутреннего потребительского рынка;
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;
вырабатывает предложения по совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также параметрам приема в высшие образовательные учреждения, исходя из реальной потребности в специалистах с высшим образованием;
вырабатывает предложения по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории;
подготавливает предложения по организацию досуга населения, особенно молодежи, расширению перечня и повышению качества предоставления спортивно-оздоровительных услуг, усилению деятельности учреждений культурного отдыха, оказанию помощи нуждающимся в социальной защите студентам, укреплению непосредственной связи с органами самоуправления граждан и негосударственными некоммерческими организациями;
подготавливает аналитические материалы по итогам реализации программ по развитию отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, программы по обеспечению занятости населения, а также о динамике демографических процессов и уровне жизни населения, состоянии и результатах проводимой культурно-просветительской работы.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
7. Отдел имеет право:
координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных государственных организаций;
запрашивать от структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций информационные материалы, необходимые для осуществления качественного анализа и мониторинга социально-экономического развития территории;
давать рекомендации по совершенствованию информационно-аналитической и прогнозной деятельности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций;
давать поручения структурным подразделениям хокимиятов, исходя из возложенных на отдел задач;
проводить совещания с участием руководителей и ответственных работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственных управления, а также иных организаций;
привлекать квалифицированных специалистов территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также научных институтов для подготовки информационно-аналитических материалов и разработки программ социально-экономического развития территории;
вносить на рассмотрение хокимов предложения о принятии соответствующих мер по отношению к работникам структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации.
8. Отдел обязан:
осуществлять действенный контроль за своевременным и качественным выполнением постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров, а также возложенных на отдел задач и функций;
соблюдать порядок, методологию, принципы и сроки разработки краткосрочных и среднесрочных программ развития территории в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими программами и программами развития отраслей;
обеспечивать своевременность, комплексность и качество представляемых на рассмотрение хокимов и сводных управлений по комплексному развитию территорий областей и г. Ташкента аналитических материалов о ходе исполнения прогнозов и программ социально-экономического развития территорий, а также других запрашиваемых материалов.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
9. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности хокимом по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.
10. Отдел имеет главного и ведущего специалиста, а также специалиста 1-й категории (кроме районов г. Ташкента).
В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист.
11. Главные и ведущие специалисты, а также специалист 1-й категории назначаются непосредственно хокимом.
На должность начальника отдела назначается лицо с высшим экономическим образованием со стажем работы по специальности не менее 3 лет, главного специалиста - 2 лет и ведущего специалиста - 1 года.
Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми хокимом.
12. Начальник отдела:
организует деятельность отдела, в том числе специалистов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на отдел задач и функций;
распределяет работу между специалистами отдела, а также осуществляет контроль за ее своевременным и качественным выполнением;
осуществляет постоянное взаимодействие со структурными подразделениями и сводными управлениями по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и г. Ташкента;
на системной основе проводит работу по анализу уровня экономического и социального развития территории, выявлению имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;
осуществляет координацию работы по подготовке предложений для включения в краткосрочные и среднесрочные программы комплексного развития территории, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики, развития промышленного потенциала регионов, создания новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
осуществляет координации и системный мониторинг за ходом реализации утвержденных программ комплексного развития территории, прогнозов основных параметров социально-экономического развития территории;
вносит в установленном порядке на рассмотрение хокима предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
проводит обучение специалистов отдела по изучению нормативно-правовых актов;
обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка формирования и хранения документов, режима конфиденциальности информации;
обеспечивает своевременное представление отчетов и информации в соответствии с установленными сроками;
тщательно прорабатывает и по согласованию с организационно-контрольной группой хокимията вносит на рассмотрение хокима предложения по рекомендуемым кандидатурам на должности специалистов в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием;
проводит анализ и оценку эффективности деятельности отдела;
вносит предложения о поощрении отличившихся работников и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
13. Главный специалист:
осуществляет мониторинг за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизации действующих производств;
подготавливает предложения по оказанию содействия в осуществлении крупных инвестиционных проектов, включенных в утвержденные среднесрочные и долгосрочные программы развития экономики территории, реализации мер по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций, проведению активной работы по привлечению иностранных инвесторов в реализацию инвестиционных проектов;
разрабатывает предложения по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов;
разрабатывает и представляет начальнику отдела предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию территории, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника отдела предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
обеспечивает своевременность представления отчетов и информации в соответствии с установленными сроками;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
14. Ведущий специалист (1-й категории) отдела:
проводит работу по глубокому анализу и выработке предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур;
подготавливает предложения по структурным преобразованиям сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и водопотребления, реализации мер по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;
осуществляет постоянный мониторинг за ходом выполнения прогнозных показателей, а также программ социально-экономического развития территории;
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника отдела предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
обеспечивает своевременное представление отчетов и информации в соответствии с утвержденными сроками;
подготавливает проектные предложения для включения в краткосрочные и среднесрочные программы развития территории;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
15. Ежемесячные надбавки к должностным окладам, а также выплаты за выслугу лет работникам отдела выплачиваются в соответствии с решениями хокимов.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
28 марта 2016 г., N 12, ст. 112
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 3, ст. 19