Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы государственной власти на местах /

Типовое положение об отделах по комплексному развитию территорий хокимиятов районов и городов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 82)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2016 г. N 82



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделах по комплексному развитию территорий

хокимиятов районов и городов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права, обязанности и порядок организации деятельности отделов по комплексному развитию территорий хокимиятов районов и городов (далее - отдел).


2. Отдел является структурным подразделением аппаратов управления хокимиятов районов и городов (далее - хокимияты) и подчиняется непосредственно хокиму.


3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате управления хокимията и настоящим Положением.


4. Отдел при выполнении, возложенных на него задач и функций взаимодействует со структурными подразделениями хокимиятов, территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, а также иными организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА


5. Основными задачами и направлениями деятельности отдела являются:

проведение на системной основе анализа уровня экономического и социального развития территорий, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала, выработка на этой основе и исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, текущих и среднесрочных программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики региона;

выработка совместно с отраслевыми структурами программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала регионов, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и на этой основе увеличение объема и ассортимента продукции, поставляемой на экспорт;

обеспечение подготовки и осуществление мониторинга за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизацией действующих производств, оказание содействия в осуществлении крупных инвестиционных проектов, включенных в утвержденные среднесрочные и долгосрочные программы развития экономики республики, реализация мер по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций, проведение активной работы по привлечению иностранных инвесторов в реализацию региональных инвестиционных проектов;

разработка программных мер по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов;

проведение глубокого анализа и выработка предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур, структурным преобразованиям сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и водопотребления, реализации мер по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;

системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения региона, уровня и структуры его занятости, подготовка на этой основе предложений по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производственных сил и создания новых рабочих мест, дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения, развитию социальной инфраструктуры, улучшению жилищных условий, дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения.


6. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


а) в сфере прогнозирования социально-экономического развития территории:

осуществляет системный анализ уровня экономического и социального развития территории;

проводит работу по выявлению имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;

вырабатывает предложения по дальнейшему реформированию, устойчивому и сбалансированному развитию экономики территории, исходя из целей и приоритетов развития страны;

разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы по комплексному развитию территории, а также углублению структурных преобразований и диверсификации экономики территории;

подготавливает аналитические материалы по текущему уровню социально-экономического развития территории, выполнению утвержденных программ по комплексному развитию и прогнозов основных параметров социально-экономического развития территории;

вырабатывает предложения по стимулированию развития экспортного потенциала территории, расширению номенклатуры и объемов экспорта продукции;

осуществляет постоянный мониторинг основных показателей социально-экономического развития территории;


б) в сфере развития промышленности и капитального строительства:

осуществляет комплексный, системный анализ основных направлений и путей осуществления индустриальной политики, обеспечивающей производство конкурентоспособных видов промышленной продукции, в том числе локализуемой, а также анализ развития строительного комплекса и строительной индустрии;

подготавливает предложения по ускоренному развитию промышленного потенциала территории, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья;

вырабатывает рекомендации по организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, а также увеличению объема и расширению ассортимента производимой продукции;

осуществляет постоянный мониторинг за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизации действующих производств;

вырабатывает предложения по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций;

подготавливает предложения с учетом привлечения иностранных инвесторов в реализацию региональных инвестиционных проектов;

подготавливает предложения по локализуемым и экспортоориентированным производствам для включения в инвестиционные программы, программы по развитию промышленности, в том числе по их модернизации, техническому и технологическому перевооружению, на основе передовых ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;

вырабатывает предложения по внедрению в промышленную эксплуатацию энергетических установок с использованием возобновляемых источников энергии, в том числе альтернативных и низкосортных видов топлива;

подготавливает аналитические материалы о состоянии развития промышленности, в том числе локализации, о реализации мер по повышению энергоэффективности, а также по итогам реализации программ развития строительного комплекса и строительной индустрии;


в) в сфере развития транспорта, инженерных коммуникаций и коммунальной сферы:

осуществляет постоянный мониторинг и анализ хода выполнения инвестиционных проектов и решений Правительства по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры, а также коммунальной сферы;

осуществляет разработку предложений для включения в краткосрочные и среднесрочные программы по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктур, а также коммунальной сферы, в том числе водоснабжения, канализации, теплоснабжения, санитарной очистки и благоустройства;

вырабатывает предложения по развитию транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

подготавливает аналитические материалы по итогам реализации программ по развитию транспортной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры, а также коммунальной сферы;


г) в сфере развития сельского хозяйства:

подготавливает предложения по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур;

осуществляет работу по выявлению дополнительных резервов для развития сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и методов водопотребления;

разрабатывает предложения по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;

разрабатывает краткосрочные и среднесрочные балансы земельных и водных ресурсов территории;

осуществляет разработку прогнозных параметров развития хлопководства, зерноводства, рисоводства, производства плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, животноводства, птицеводства, рыбоводства и других основных направлений сельского хозяйства;


д) в сфере социального развития, демографии и занятости населения:

осуществляет системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения территорий, уровня и структуры его занятости, отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, уровня жизни населения, а также состояния дел в сфере культурно-просветительской работы;

вырабатывает предложения по вопросам обеспечения роста доходов населения, повышения уровня покупательной способности и насыщения внутреннего потребительского рынка;

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;

вырабатывает предложения по совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также параметрам приема в высшие образовательные учреждения, исходя из реальной потребности в специалистах с высшим образованием;

вырабатывает предложения по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории;

подготавливает предложения по организацию досуга населения, особенно молодежи, расширению перечня и повышению качества предоставления спортивно-оздоровительных услуг, усилению деятельности учреждений культурного отдыха, оказанию помощи нуждающимся в социальной защите студентам, укреплению непосредственной связи с органами самоуправления граждан и негосударственными некоммерческими организациями;

подготавливает аналитические материалы по итогам реализации программ по развитию отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, программы по обеспечению занятости населения, а также о динамике демографических процессов и уровне жизни населения, состоянии и результатах проводимой культурно-просветительской работы.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА


7. Отдел имеет право:

координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных государственных организаций;

запрашивать от структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций информационные материалы, необходимые для осуществления качественного анализа и мониторинга социально-экономического развития территории;

давать рекомендации по совершенствованию информационно-аналитической и прогнозной деятельности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций;

давать поручения структурным подразделениям хокимиятов, исходя из возложенных на отдел задач;

проводить совещания с участием руководителей и ответственных работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственных управления, а также иных организаций;

привлекать квалифицированных специалистов территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также научных институтов для подготовки информационно-аналитических материалов и разработки программ социально-экономического развития территории;

вносить на рассмотрение хокимов предложения о принятии соответствующих мер по отношению к работникам структурных подразделений хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации.


8. Отдел обязан:

осуществлять действенный контроль за своевременным и качественным выполнением постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров, а также возложенных на отдел задач и функций;

соблюдать порядок, методологию, принципы и сроки разработки краткосрочных и среднесрочных программ развития территории в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими программами и программами развития отраслей;

обеспечивать своевременность, комплексность и качество представляемых на рассмотрение хокимов и сводных управлений по комплексному развитию территорий областей и г. Ташкента аналитических материалов о ходе исполнения прогнозов и программ социально-экономического развития территорий, а также других запрашиваемых материалов.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА


9. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности хокимом по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.


10. Отдел имеет главного и ведущего специалиста, а также специалиста 1-й категории (кроме районов г. Ташкента).

В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист.


11. Главные и ведущие специалисты, а также специалист 1-й категории назначаются непосредственно хокимом.

На должность начальника отдела назначается лицо с высшим экономическим образованием со стажем работы по специальности не менее 3 лет, главного специалиста - 2 лет и ведущего специалиста - 1 года.

Работники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми хокимом.


12. Начальник отдела:

организует деятельность отдела, в том числе специалистов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;

несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на отдел задач и функций;

распределяет работу между специалистами отдела, а также осуществляет контроль за ее своевременным и качественным выполнением;

осуществляет постоянное взаимодействие со структурными подразделениями и сводными управлениями по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и г. Ташкента;

на системной основе проводит работу по анализу уровня экономического и социального развития территории, выявлению имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;

осуществляет координацию работы по подготовке предложений для включения в краткосрочные и среднесрочные программы комплексного развития территории, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики, развития промышленного потенциала регионов, создания новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

осуществляет координации и системный мониторинг за ходом реализации утвержденных программ комплексного развития территории, прогнозов основных параметров социально-экономического развития территории;

вносит в установленном порядке на рассмотрение хокима предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

проводит обучение специалистов отдела по изучению нормативно-правовых актов;

обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка формирования и хранения документов, режима конфиденциальности информации;

обеспечивает своевременное представление отчетов и информации в соответствии с установленными сроками;

тщательно прорабатывает и по согласованию с организационно-контрольной группой хокимията вносит на рассмотрение хокима предложения по рекомендуемым кандидатурам на должности специалистов в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием;

проводит анализ и оценку эффективности деятельности отдела;

вносит предложения о поощрении отличившихся работников и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


13. Главный специалист:

осуществляет мониторинг за ходом реализации территориальных инвестиционных программ, строительством и своевременным вводом новых и модернизации действующих производств;

подготавливает предложения по оказанию содействия в осуществлении крупных инвестиционных проектов, включенных в утвержденные среднесрочные и долгосрочные программы развития экономики территории, реализации мер по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы подрядных организаций, проведению активной работы по привлечению иностранных инвесторов в реализацию инвестиционных проектов;

разрабатывает предложения по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества, оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов;

разрабатывает и представляет начальнику отдела предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию территории, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;

вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника отдела предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

обеспечивает своевременность представления отчетов и информации в соответствии с установленными сроками;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


14. Ведущий специалист (1-й категории) отдела:

проводит работу по глубокому анализу и выработке предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства, рациональному использованию земельно-водных ресурсов и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур;

подготавливает предложения по структурным преобразованиям сельскохозяйственного производства, внедрению современных агротехнологий и водопотребления, реализации мер по мелиоративному улучшению земель, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и созданию холодильных мощностей по хранению плодоовощной и мясомолочной продукции;

осуществляет постоянный мониторинг за ходом выполнения прогнозных показателей, а также программ социально-экономического развития территории;

вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника отдела предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

обеспечивает своевременное представление отчетов и информации в соответствии с утвержденными сроками;

подготавливает проектные предложения для включения в краткосрочные и среднесрочные программы развития территории;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.


15. Ежемесячные надбавки к должностным окладам, а также выплаты за выслугу лет работникам отдела выплачиваются в соответствии с решениями хокимов.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 марта 2016 г., N 12, ст. 112


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 3, ст. 19


















Время: 0.2420
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск