язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент)/ Общие положения об Олий Мажлисе/ Закон Республики Узбекистан от 11.04.2016 г. N ЗРУ-403 "О парламентском контроле " (Принят Законодательной палатой 10.03.2016 г., одобрен Сенатом 31.03.2016 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.04.2016 г.

N ЗРУ-403



О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ


Принят Законодательной палатой 10 марта 2016 года

Одобрен Сенатом 31 марта 2016 года


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области организации и осуществления парламентского контроля.



Статья 2. Законодательство о парламентском контроле


Законодательство о парламентском контроле состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных законодательных актов.



Статья 3. Субъекты парламентского контроля


Субъектами парламентского контроля являются:

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата);

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат);

комитеты, комиссии Законодательной палаты, Сената;

фракции политических партий в Законодательной палате (далее - фракции);

депутаты Законодательной палаты;

члены Сената;

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман).



Статья 4. Объект парламентского контроля


Объектом парламентского контроля является деятельность государственных органов, органов хозяйственного управления и их должностных лиц по исполнению Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - палаты Олий Мажлиса) и их органов, государственных программ, а также по реализации возложенных на них задач и функций.

Объектом парламентского контроля не может быть деятельность, связанная с рассмотрением конкретных дел и материалов, находящихся в производстве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и следствия, судов, а также материалов исполнительного производства и нотариального делопроизводства.



Статья 5. Формы парламентского контроля


Формами парламентского контроля являются:

рассмотрение хода исполнения Государственного бюджета;

рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;

рассмотрение отчета Кабинета Министров о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр) по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

заслушивание на заседаниях Законодательной палаты, Сената информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности;

заслушивание на заседаниях Законодательной палаты ответов членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты;

заслушивание на заседаниях Сената отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории;

заслушивание отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности;

заслушивание отчета Счетной палаты Республики Узбекистан (далее - Счетная палата);

заслушивание отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан;

заслушивание отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан;

парламентский запрос;

запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената;

заслушивание комитетами Законодательной палаты, Сената сообщений руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления;

изучение комитетами Законодательной палаты, Сената состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики и осуществление ими мониторинга за принятием подзаконных актов;

парламентское расследование.

Парламентский контроль может осуществляться и в иных формах в соответствии с законом.


Статья 7. Рассмотрение хода исполнения

Государственного бюджета

Законодательная палата, Сенат осуществляют контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в палаты Олий Мажлиса информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.

Законодательная палата, Сенат рассматривают ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров, мнения и предложения фракций, членов Сената, соответствующие заключения ответственных комитетов палат Олий Мажлиса, проводятся обсуждения и принимаются соответствующие постановления.

Кабинет Министров не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату, Сенат годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты.

Законодательная палата, Сенат рассматривают представленный Кабинетом Министров годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения соответственно во фракциях, в комитетах палат Олий Мажлиса.

В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции, комитеты палат Олий Мажлиса могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции, члены Сената могут инициировать изучение соответствующими комитетами палат Олий Мажлиса на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.

После обсуждения во фракциях, комитетах палат Олий Мажлиса годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседаниях палат Олий Мажлиса и утверждается постановлениями Законодательной палаты, Сената.



Статья 8. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета

Министров по важнейшим вопросам социально-

экономической жизни страны


Ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром в палаты Олий Мажлиса.

Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената.

По итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.



Статья 8-1. Рассмотрение отчета Кабинета Министров о ходе

реализации государственной программы на соответствующий год,

вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан

Олий Мажлису Республики Узбекистан

Премьер-министр вместе с членами правительства ежеквартально представляет в палаты Олий Мажлиса отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают отчет Кабинета Министров и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената.

По итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Принятое по итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.


Статья 9. Заслушивание отчета Премьер-министра

по отдельным актуальным вопросам социально-

экономического развития страны


Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии с законом.

Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают отчет Премьер-министра и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты, Сената.

По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров.



Статья 10. Заслушивание на заседаниях Законодательной палаты,

Сената  информации  членов  правительства,  руководителей

государственных органов, органов хозяйственного управления

по вопросам их деятельности

Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать информацию членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, а Сенатом - по инициативе комитетов.

Законодательная палата два раза в год заслушивает информацию министра здравоохранения Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам охраны здоровья граждан.

Сенат два раза в год заслушивает информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам обороны и безопасности, а также информацию министра иностранных дел Республики Узбекистан о своей деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.

Сенат ежегодно заслушивает информацию министра юстиции Республики Узбекистан о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций с предварительным рассмотрением в Комитете по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

О заслушивании информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам их деятельности Законодательная палата, Сенат принимает постановление. Постановление Законодательной палаты, Сената о заслушивании информации членов правительства заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление о заслушивании информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.

По итогам заслушивания информации членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов правительства, руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Законодательной палаты, Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления - в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.



Статья 10-1. Заслушивание на заседаниях Законодательной

палаты ответов членов правительства на вопросы депутатов

Законодательной палаты

Законодательная палата, как правило, один раз в месяц на своем заседании заслушивает ответы членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты (далее - "правительственный час").

График проведения "правительственного часа" определяется Кенгашем Законодательной палаты по согласованию с Премьер-министром.

Вопросы депутатов Законодательной палаты к членам правительства направляются Кенгашем Законодательной палаты не позднее чем за десять дней до проведения "правительственного часа" в Кабинет Министров.

Кабинет Министров исходя из перечня вопросов определяет членов правительства, которые будут отвечать на вопросы депутатов Законодательной палаты на "правительственном часе".

По итогам "правительственного часа" может быть принято постановление Законодательной палаты.



Статья 10-2. Заслушивание на заседаниях Сената отчетов

хокимов областей, районов, городов по вопросам развития

соответствующей территории

Сенат может на своем заседании заслушать отчеты хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории.

Вопрос о заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривается Сенатом по инициативе его комитетов.

О заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется соответствующим хокимам.

По итогам заслушивания отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление.



Статья 10-3. Заслушивание отчетов глав дипломатических

представительств Республики Узбекистан в иностранных

государствах по вопросам их деятельности

Сенат, в случае необходимости, заслушивает на своем заседании отчеты глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видеоконференцсвязи.

О заслушивании отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.

По итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.

Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.



Статья 11. Заслушивание отчета Счетной палаты


Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты.

Отчет Счетной палаты предварительно рассматривается фракциями, а также Комитетом Законодательной палаты по бюджету и экономическим реформам.

По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Счетную палату и Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу.

Отчет Счетной палаты предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.

По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Сенат принимает постановление, которое направляется в Счетную палату и Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.



Статья 13. Заслушивание отчета председателя правления

Центрального банка Республики Узбекистан


Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.

По итогам заслушивания отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк Республики Узбекистан.



Статья 14. Парламентский запрос


Законодательная палата, Сенат вправе направить парламентский запрос должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами, фракциями, а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа, на рассмотрение Сената - комитетами, а также членами Сената в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления дают соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената в установленный палатами срок.

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты, Сената. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании соответствующей палаты направляются депутатам Законодательной палаты, членам Сената.

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата, Сенат принимает постановление.



Статья 15. Запрос депутата Законодательной палаты,

члена Сената


Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа, а член Сената - по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

На запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.


Статья 16. Заслушивание комитетами Законодательной палаты,

Сената сообщений руководителей государственных органов,

органов хозяйственного управления

Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии с планами работ, постановлениями Законодательной палаты, Сената и их кенгашей могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты, Сената, их кенгашей и решений их комитетов.

По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления комитеты Законодательной палаты, Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган, орган хозяйственного управления.


Статья 17. Изучение комитетами Законодательной палаты,

Сената состояния исполнения законодательных актов,

правоприменительной практики и осуществление ими

мониторинга за принятием подзаконных актов


Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления законов, постановлений Законодательной палаты и Сената, правоприменительную практику. В ходе изучения комитеты Законодательной палаты, Сената, а также депутаты Законодательной палаты, члены Сената могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Законодательной палаты, Сената могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов, органов хозяйственного управления, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Законодательной палаты, Сената.

Изучение состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики может осуществляться также депутатами Законодательной палаты и членами Сената по решению кенгашей палат Олий Мажлиса.

Комитеты Законодательной палаты, Сената осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательной палаты, Сената.



Статья 18. Парламентское расследование

В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны решением Законодательной палаты, Сената может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования Законодательная палата, Сенат образует комиссию соответственно из числа депутатов Законодательной палаты, членов Сената.

При проведении парламентского расследования комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением Законодательной палаты, Сената.

Комиссия в определенный Законодательной палатой, Сенатом срок информирует соответственно Законодательную палату или Сенат о выполненной работе.

Парламентское расследование также может проводиться совместным решением палат Олий Мажлиса.



Статья 19. Осуществление парламентского контроля

за деятельностью органов прокуратуры


В целях осуществления парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры, повышения эффективности их работы по обеспечению верховенства закона и законности в стране, защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства палатами Олий Мажлиса создается Комиссия Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.

Порядок организации деятельности Комиссии Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры определяется совместным решением палат Олий Мажлиса.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции совместно с Комиссией Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.

По итогам заслушивания отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.



Статья 20. Осуществление парламентского контроля

Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан

по правам человека (омбудсманом)


Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) осуществляет парламентский контроль в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)".



Статья 21. Результаты парламентского контроля


По результатам парламентского контроля субъекты парламентского контроля в пределах своих полномочий могут:

внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение об отставке члена правительства;

внести в соответствующие государственные органы, органы хозяйственного управления предложения и рекомендации по принятию мер, направленных на повышение эффективности исполнения законодательных актов, государственных программ, реализации возложенных на них задач и функций;

возвращать в установленном порядке органам государственной власти и управления внесенные ими доклады, отчеты, сообщения и иные материалы на доработку с указанием замечаний и предложений по ним;

направить материалы парламентского контроля в уполномоченные государственные органы для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;

обращаться к соответствующим государственным органам, органам хозяйственного управления и должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства;

внести в соответствующие государственные органы, органы хозяйственного управления предложения и рекомендации о привлечении к ответственности должностных лиц, освобождении их от должности;

инициировать разработку проекта нового акта законодательства или пересмотр действующих актов законодательства;

обнародовать результаты парламентского контроля.



Статья 22. Рассмотрение и исполнение решений, принятых

по результатам парламентского контроля


Государственные органы, органы хозяйственного управления в пределах своих полномочий:

обеспечивают рассмотрение и исполнение решений, принятых субъектами парламентского контроля;

разрабатывают необходимые мероприятия и (или) принимают решения, направленные на реализацию предложений и рекомендаций, разработанных по результатам парламентского контроля;

сообщают субъектам парламентского контроля о результатах рассмотрения предложений и рекомендаций и принятых по ним мерах;

принимают меры ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, допустивших нарушения законодательства.


Статья 23. Обязанности субъектов парламентского  контроля


При осуществлении парламентского контроля субъекты парламентского контроля обязаны:

знакомить государственные органы, органы хозяйственного управления и их должностных лиц с необходимыми документами, связанными с проведением парламентского контроля;

не вмешиваться в деятельность государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций и их должностных лиц, осуществляемую в пределах их полномочий;

не создавать препятствия для функционирования государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций;

соблюдать требования законодательства о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Субъекты парламентского контроля могут нести и иные обязанности в соответствии с законом.



Статья 24. Обязанности должностных лиц государственных органов,

органов хозяйственного управления

Должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления при осуществлении парламентского контроля субъектами парламентского контроля обязаны:

создавать необходимые условия для осуществления парламентского контроля;

выполнять законные требования субъектов парламентского контроля, а также не препятствовать их деятельности;

представлять субъектам парламентского контроля документы и сведения, необходимые для осуществления парламентского контроля, а также обеспечить их достоверность и объективность.

Должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления обязаны рассмотреть решения субъектов парламентского контроля, принятые по результатам парламентского контроля, и в установленный срок уведомить их о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Должностные лица государственных органов, органов хозяйственного управления могут нести и иные обязанности в соответствии с законом.


Статья 24-1. Обеспечение содействия Кабинета

Министров субъектам парламентского контроля

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан обеспечивает содействие Кабинета Министров субъектам парламентского контроля, в частности:

обеспечивает представление на рассмотрение палат Олий Мажлиса проекта Государственного бюджета;

обеспечивает представление в палаты Олий Мажлиса отчета об исполнении Государственного бюджета;

обеспечивает представление в палаты Олий Мажлиса ежегодного доклада Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год;

при необходимости принимает меры по организации заслушивания палатами Олий Мажлиса отчета Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

принимает меры по организации заслушивания информации членов правительства по вопросам их деятельности;

оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на парламентский запрос, а также запрос депутата Законодательной палаты или члена Сената, направленный членам Кабинета Министров, должностным лицам органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах;

принимает меры по созданию необходимых условий в проведении комитетами палат Олий Мажлиса изучения состояния исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса, правоприменительной практики, а также координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других организаций в данном направлении;

участвует в заслушивании сообщений руководителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, других организаций о соблюдении ими законов Республики Узбекистан, выполнении постановлений палат Олий Мажлиса, их кенгашей, решений комитетов и комиссий.



Статья 25. Открытость и гласность рассмотрения

результатов парламентского контроля


Заседания Законодательной палаты, Сената и их органов по рассмотрению результатов парламентского контроля проводятся открыто и гласно. На них могут приглашаться представители государственных органов, органов хозяйственного управления, негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.

В случае необходимости Законодательная палата, Сенат и их органы могут принять решение о проведении закрытого заседания.

Результаты парламентского контроля могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах Законодательной палаты, Сената.



Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства

о парламентском  контроле


Лица, виновные в нарушении законодательства о парламентском контроле, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 27. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом


Кабинету Министров:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                           И. Каримов



"Народное слово", 12 апреля 2016 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 апреля 2016 г., N 15, ст. 141


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2016 г., N 4, ст. 123