Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Среднее образование/ Положение о детских школах музыки и искусства (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.05.2016 г. N 144)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 05.05.2016 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
о детских школах музыки и искусства
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности государственных детских школ музыки и искусства, предоставляющих внешкольное образование, являющееся необязательным видом системы непрерывного образования (далее - детская школа музыки и искусства).
2. Детская школа музыки и искусства в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми документами и своим уставом.
3. Детская школа музыки и искусства является юридическим лицом в форме государственного учреждения и имеет собственный устав, самостоятельный баланс, личные казначейские счета, печать, штамп и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего наименования.
4. Детская школа музыки и искусства в установленном порядке регистрируется в местных органах государственной власти.
Типовой устав детской школы музыки и искусства утверждается Министерством культуры Республики Узбекистан.
5. Получение образования в детской школе музыки и искусства осуществляется на платной основе. Порядок оплаты за обучение в детской школе музыки и искусства и освобождения от нее определяются законодательством.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
6. Основной целью детской школы музыки и искусства является развитие интереса и способностей подрастающего поколения к музыке и различным видам искусства, повышение социальной активности юных граждан страны, воспитание их в духе уважения к традициям нашего народа и национальным ценностям, всестороннее гармоничное развитие, совершенствование их духовного и образовательного уровня.
7. Основными задачами детской школы музыки и искусства являются:
создание широких возможностей для духовного и эстетического развития учащихся;
всестороннее гармоничное развитие таланта учащихся, повышение их культурного уровня;
создание необходимых условий для приобщения учащихся к лучшим образцам национальной и мировой музыки, изобразительного искусства, уникальным сокровищам классического музыкального наследия узбекского народа;
формирование у учащихся высоких нравственных качеств на основе гармоничного сочетания традиционных национальных и общечеловеческих ценностей;
введение учащихся в мир музыки и искусства путем обучения их начальным основам знаний по общим направлениям музыки, хореографии, театра, изобразительного и прикладного искусства;
подготовка наиболее одаренных учащихся для продолжения обучения в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях по направлениям музыки и искусства.
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
8. Детская школа музыки и искусства создается по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
9. Детская школа музыки и искусства осуществляет деятельность по дальнейшему развитию творческих возможностей учащихся в соответствии с их интересами и потребностями по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) и искусства (хореография, театральное искусство, изобразительное и прикладное искусство) (далее - направления обучения).
10. Обучение в детской школе музыки и искусства осуществляется индивидуально или в группах учащихся одного или различного возраста по одному или нескольким направлениям обучения, в соответствии с их интересами.
11. Учебно-воспитательная работа в детской школе музыки и искусства осуществляется на основе учебных планов и учебных программ, утверждаемых Министерством культуры Республики Узбекистан.
12. Для организации учебно-воспитательного процесса в детской школе музыки и искусства приказом директора учреждения могут создаваться отделения по направлениям обучения.
IV. ПРИЕМ НА УЧЕБУ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ МУЗЫКИ
И ИСКУССТВА И ПЕРЕВОД НА СЛЕДУЮЩИЙ
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
13. Руководство детской школы музыки и искусства ежегодно в июне - августе организует работу по приему на учебу в школу.
Учащиеся принимаются на учебу в детскую школу музыки и искусства в пределах квот приема, устанавливаемых Министерством культуры Республики Узбекистан.
Квоты приема формируются с учетом мощностей, материально-технической базы детской школы музыки и искусства, уровня обеспеченности профессиональными кадрами, требований и потребностей по направлениям обучения.
14. Для проведения приемных испытаний в детской школе музыки и искусства приказом директора учреждения создается приемная комиссия в составе 5 человек.
15. В состав приемной комиссии включаются директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагоги. Директор учреждения является председателем приемной комиссии.
16. Для поступления на учебу в детскую школу музыки и искусства родители учащихся или лица, их заменяющие (далее - родители) ежегодно с 1 августа до 25 августа представляют в приемную комиссию следующие документы:
а) заявление с указанием направления (направлений) обучения;
б) копия свидетельства о рождении учащегося;
в) медицинская справка о состоянии здоровья;
г) 2 фотографии размером 3 х 4 см.
17. Приемные испытания проводятся ежегодно до 31 августа с целью выявления творческих способностей учащихся.
Приемные испытания проводятся с участием приемной комиссии. Приемные испытания сдаются однократно, повторное прохождение не допускается.
18. Приемная комиссия в ходе приемных испытаний определяет творческие способности учащихся по указанным в заявлении родителей следующим направлениям обучения:
по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) - музыкальный ритм, исполнение песни, слушание музыки и музыкальная память;
по направлениям искусства:
по хореографии - физическое соответствие (гибкость тела и выворотность ног), ритм, слушание музыки;
по изобразительному и прикладному искусству - рисование воображаемых предметов или пейзажа;
по театральному искусству - выразительное чтение наизусть стихотворения или монолога и умение подражать звукам или движениям.
19. Для приема во второй и выше классы детской школы музыки и искусства учащиеся, помимо приемных испытаний, предусмотренных в пункте 18 настоящего Положения, сдают также приемные испытания по следующим специальным дисциплинам на основе требований, предъявляемых к уровню знаний в соответствующем классе по учебным программам, утвержденным Министерством культуры Республики Узбекистан:
а) по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) - специальность и сольфеджио;
б) по направлениям искусства:
хореография - классический танец, партер;
изобразительное и прикладное искусство - рисунок, живопись, композиция;
театральное искусство - актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение.
20. Результаты приемных испытаний определяются членами приемной комиссии путем открытого голосования. В случае положительного голосования большинства членов приемной комиссии учащиеся считаются прошедшими приемные испытания.
Председатель приемной комиссии голосует после всех членов. В случае равенства голосов голос председателя приемной комиссии является решающим.
21. Приемная комиссия выносит решение о приеме или об отказе в приеме учащегося на учебу. На основании положительного решения приемной комиссии директор учреждения издает приказ о приеме учащегося на учебу.
Прием на учебу учащихся в течение учебного года не допускается, за исключением случаев перевода учащихся на обучение из другой детской школы музыки и искусства.
22. Родители учащегося имеют право перевести своего ребенка по собственному желанию в течение учебного года или после его окончания из одной детской школы музыки и искусства в другую.
Учащиеся на основании заявления родителей переводятся из одной детской школы музыки и искусства в другую по тому направлению обучения, по которому они обучаются.
23. Для продолжения обучения учащимися, переведенными из одной детской школы музыки и искусства в другую, в выбранную школу представляются следующие документы:
справка с места учебы;
табель оценок (успеваемости) учащихся;
индивидуальный план работы (для направлений музыки).
24. Перевод учащихся с одного направления обучения на другое направление обучения осуществляется в первый и второй год обучения в детской школе музыки и искусства.
В старших классах перевод с одного направления обучения на другое направление обучения не допускается.
25. Перевод с одного направления обучения на другое направление осуществляется на основании решения комиссии по переводу учащихся с одного направления обучения на другое направление (в дальнейшем - комиссия по переводу), создаваемой в составе 5 человек на основании приказа директора детской школы музыки и искусства.
В состав комиссии по переводу включаются директор учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагоги. Директор учреждения является председателем комиссии по переводу.
Комиссия по переводу осуществляет деятельность в течение учебного года.
26. При переводе учащегося с одного направления обучения на другое комиссией по переводу учитывается минимальная степень знаний учащегося по данному направлению, предъявляемых государственными образовательными требованиями к внешкольному образования.
27. Решение комиссии по переводу объявляется учащемуся немедленно. В случае положительного решения комиссии по переводу директор учреждения на его основании издает приказ о переводе учащегося на выбранное им направление обучения.
28. Контингент учащихся в детской школе музыки и искусства утверждается раз в год, в сентябре.
29. Между директором детской школы музыки и искусства и родителями учащихся, принятых на учебу, заключается договор на срок обучения.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ МУЗЫКИ
И ИСКУССТВА
30. Прием детей в 1-й класс и сроки обучения в детской школе музыки и искусства по направлениям музыки (фортепиано, струнные инструменты, эстрадно-инструментальное исполнительство, народные инструменты, духовые и ударные инструменты, традиционное инструментальное исполнительство, традиционное пение, академический вокал, эстрадный вокал) и искусства (хореография, изобразительное искусство, прикладное искусство, театральное искусство) осуществляется в следующем порядке:
N |
Направления обучения
|
Возраст приема
|
Срок обучения
|
Направления музыки
|
|||
1. |
Фортепиано |
6 - 9 |
7 лет |
2. |
Струнные инструменты |
6 - 9 |
7 лет |
3. |
Эстрадно-инструментальное исполнительство: фортепиано, струнные инструменты; духовые и ударные инструменты |
6 - 9; 6 - 11 |
7 лет; 5 лет |
4. |
Народные инструменты |
6 - 11 |
5 лет |
5. |
Духовые и ударные инструменты |
6 - 11 |
5 лет |
6. |
Классическое инструментальное исполнительство |
6 - 11 |
5 лет |
7. |
Классический вокал |
6 - 11 |
5 лет |
8. |
Академический вокал |
6 - 11 |
5 лет |
9. |
Эстрадный вокал |
6 - 11 |
5 лет |
Направления искусства
|
|||
10. |
Хореография
|
6 - 11 |
5 лет |
11. |
Изобразительное искусство
|
6 - 11 |
5 лет |
12. |
Прикладное искусство
|
6 - 11 |
5 лет |
13. |
Театральное искусство
|
6 - 11 |
5 лет |
31. Учебный год в детской школе музыки и искусства начинается со 2 сентября и продолжается до 31 мая следующего года и делится на четыре четверти.
32. При организации учебно-воспитательного процесса соблюдаются следующие сроки:
продолжительность учебного года - 34 недели;
продолжительность учебной недели - 6 дней;
продолжительность учебного занятия - 45 минут;
продолжительность перемены между учебными занятиями - 5 минут.
В дни, установленные трудовым законодательством как праздничные (нерабочие) дни, учебные занятия не проводятся.
Темы учебных занятий, пришедшихся на праздничные (нерабочие) дни, проводятся на последующих занятиях с сокращением учебной программы.
33. Сроки каникул в течение учебного года устанавливаются со следующей продолжительностью:
осенние каникулы - 6 календарных дней, начиная с 4 ноября;
зимние каникулы - 14 календарных дней, начиная с 28 декабря;
весенние каникулы - 7 календарных дней, начиная с 21 марта;
летние каникулы - начиная с 1 июня (для учащихся по направлениям искусства - с 16 июня) до 2 сентября.
В случае, если последний день каникул приходится на праздничные (нерабочие) дни, учебные занятия продолжаются, начиная со следующего рабочего дня.
В период каникул между четвертями педагогами детской школы музыки и искусства проводится работа по разработке индивидуальных творческих программ занятий; анализу уровня знаний учащихся с низкой успеваемостью, дополнительная работа с ними, предоставление им консультаций; организация мероприятий в целях пропаганды среди родителей и учащихся значимой роли музыки и искусства в повышении духовного и культурного уровня человека; составление индивидуальных и календарных планов работ для учащихся.
34. Организация учебно-воспитательного процесса в детской школе музыки и искусства осуществляется в следующих формах:
ведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися;
самостоятельная работа учащихся;
контрольные уроки;
академические концерты, технические зачеты;
выставки самостоятельно созданной творческой продукции;
смотры-конкурсы, фестивали, уроки наставников;
переводные (из класса в класс) и выпускные экзамены.
35. Знания и творческое мастерство учащихся оцениваются следующим образом: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
36. Преподаватели, ведущие индивидуальные учебные занятия, составляют для каждого учащегося индивидуальный план работы на учебный год, преподаватели, ведущие групповые учебные занятия, составляют календарный план работы.
37. Переводные и выпускные экзамены в детской школе музыки и искусства проводятся ежегодно с 10 мая до 31 мая.
38. Выпускникам детской школы музыки и искусства в июне выдается свидетельство об окончании обучения по форме в соответствии с приложением* к настоящему Положению.
39. По заявлению родителей и рекомендации педагога по специальности на основании решения педагогического совета за год до окончания детской школы музыки и искусства срок обучения может быть сокращен, принимая во внимание возраст одаренного ребенка, класс общеобразовательной школы и при условии выполнения учебного плана детской школы музыки и искусства в полном объеме.
40. Учащиеся могут быть исключены из детской школы музыки и искусства в следующих случаях:
по собственному желанию;
в связи с переводом на обучение в другую детскую школу музыки и искусства;
по состоянию здоровья (на основании справки медицинской комиссии);
из-за академической неуспеваемости (задолженности);
за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения;
за неосуществление своевременно установленной оплаты за обучение (за исключением учащихся, освобожденных от оплаты);
в связи с лишением свободы учащихся по решению суда;
в связи со смертью.
Основанием для приказа директора об исключении учащихся из детской школы музыки и искусства является один из следующих документов: заявление родителей, решение педагогического совета, рапорт преподавателя.
41. На основании заявления родителей учащемуся согласно приказу директора детской школы музыки и искусства может быть предоставлен академический отпуск сроком на один год.
42. Учащимся, которые не смогли сдать выпускные экзамены, выдается справка об обучении в учреждении.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
43. Детская школа музыки и искусства имеет право:
требовать от сотрудников и учащихся детской школы музыки и искусства соблюдения устава и внутренних правил учреждения;
вносить предложения по совершенствованию учебного процесса и методического обеспечения процесса обучения;
привлекать различные внебюджетные средства за счет различных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
44. Обязанностям детской школы музыки и искусства являются:
обеспечение выполнения решений, приказов и других нормативных актов территориальных управлений народного образования и местных органов государственной власти, выполнение их поручений и указаний;
выполнение задач, определенных уставом школы;
организация учебно-воспитательного процесса на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию, учебных планов и учебных программ, утвержденных в установленном порядке;
ведение агитационно-пропагандической работы с целью привлечения учащихся к внешкольному образованию;
организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с правилами и нормами санитарии, нормативами гигиены, техники безопасности и правилами пожарной безопасности;
организация переподготови сотрудников детской школы музыки и искусства и повышения их квалификации;
развитие материально-технического обеспечения и кадрового потенциала учреждения.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
45. Учащиеся, родители и педагоги-сотрудники (преподаватель, концертмейстер) являются участниками процесса обучения в детской школе музыки и искусства.
46. Учащиеся детской школы музыки и искусства имеют следующие права:
добровольно получать образование на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию;
выбирать направление обучения в соответствии с собственным интересом;
получать знания по нескольким направлениям обучения;
на уважение к его человеческому достоинству, свободу совести, свободу информации, выражение собственных взглядов и убеждений;
вносить предложения по совершенствованию учебного процесса и деятельности детской школы музыки и искусства;
другие права, установленные законодательством.
47. Обязанностями учащихся являются:
соблюдение правил внутреннего распорядка детской школы музыки и искусства;
эффективное и бережное использование материально-технической базы детской школы музыки и искусства;
активное участие в общественной работе;
развитие своих творческих способностей, формирование навыка самостоятельного овладения знаниями и применение его на практике;
другие обязанности, установленные законодательством.
48. Родители учащихся имеют следующие права:
требовать от руководства детской школы музыки и искусства обеспечения необходимых условий для их ребенка в соответствии с уставом детской школы музыки и искусства;
требовать уважительного отношения к личности ребенка;
участвовать в деятельности детской школы музыки и искусства на общественных началах;
другие права, установленные законодательством.
49. Обязанностями родителей являются:
забота о физическом и психическом здоровье ребенка;
уважительное отношение к достоинству ребенка, воспитание его в духе трудолюбия, стремления к добру, патриотизма;
формирование в ребенке законопослушного поведения, воспитание у него чувства уважения к правам и свободам человека;
создание для своего ребенка необходимых условий для участия в учебных занятиях;
содействие ребенку в получении образования, обеспечение регулярного посещения им учебных занятий, не допуская пропусков без уважительных причин;
своевременное осуществление оплаты за обучение;
другие обязанности, установленные законодательством.
50. Педагоги имеют следующие права:
участвовать в обсуждении и принятии решений по важным вопросам деятельности детской школы музыки и искусства;
защищать свои профессиональную честь и достоинство;
принимать участие в управлении детской школой музыки и искусства;
вносить предложения руководству учреждения по улучшению учебного процесса;
разрабатывать оригинальные творческие программы занятий;
получать условия для профессиональной деятельности, повышения квалификации, прохождения переподготовки;
самостоятельно выбирать методы и средства, используемые в рамках учебных занятий;
другие права, установленные законодательством.
51. Обязанностями педагогов являются:
организация учебно-воспитательного процесса на основе государственных образовательных требований, предъявляемых к внешкольному образованию, а также учебных планов и программ, утвержденных в установленном порядке;
строгое соблюдение педагогической этики;
ведение учебно-воспитательной работы на высоком уровне, совершенствование содержания образования, активное участие в создании средств обучения;
уважительное отношение к достоинству учащихся, формирование у них таких качеств, как трудолюбие, стремление к добру, любовь и забота, воспитание их в духе любви к Родине, уважения к государственному языку, национальным и общечеловеческим историческим и культурным ценностям, уважения к родителям и старшим по возрасту, бережного отношения к окружающей среде;
неуклонное повышение уровня своих теоретических знаний, педагогического мастерства и профессиональных навыков, регулярная работа над собой;
разработка предложений по совершенствованию проводимых учебно-воспитательной и методической работ;
налаживание на регулярной основе сотрудничества с родителями учащихся;
другие обязанности, установленные законодательством.
VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ МУЗЫКИ
И ИСКУССТВА
52. Педагогической деятельностью в детской школе музыки и искусства имеют право заниматься лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку, высокие морально-нравственные качества.
Лица, по решению суда лишенные права заниматься педагогической деятельностью, не допускаются к работе в детской школе музыки и искусства.
53. Основными задачами педагогических кадров детской школы музыки и искусства являются:
повышение эстетического вкуса молодежи и воспитание ее в духе высоких морально-этических нравственных ценностей, опираясь на лучшие образцы национальной и мировой культуры;
участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, собраниях, посвященных учебно-воспитательной работе, а также собраниях методических объединений по направлениям и совещаниях при руководстве учреждения;
ведение деятельности на основании документов, утвержденных вышестоящими органами, представление руководству учреждения отчетности о внеклассной работе, проводимой с учащимися;
наблюдение и анализ уровня успеваемости на учебных занятиях, уровня знаний и воспитания учащихся, с принятием необходимых мер;
составление индивидуальных планов работы для учащихся с индивидуальной формой обучения, календарных планов работы по теоретическим дисциплинам в начале учебного года.
54. Подготовка, переподготовка педагогических кадров в детской школе музыки и искусства, повышение их квалификации, поддержание на высоком уровне их профессионального мастерства обеспечивается Министерством народного образования Республики Узбекистан.
Кадры педагогов и специалистов по предметам специальностей направлений художественного образования (изобразительное и прикладное искусство, дизайн, искусствоведение и музееведение) повышают квалификацию в Центре переподготовки и повышения квалификации кадров педагогов и специалистов направлений художественного образования при Академии художеств Узбекистана в соответствии с планом на бесплатной основе.
55. Деятельность педагогических кадров контролируется руководством детской школы музыки и искусства.
Руководство детской школы музыки и искусства осуществляет целенаправленную работу по повышению авторитета и социального статуса педагогических кадров, их ответственности и профессионального мастерства, создает условия для их систематического повышения квалификации и работы над собой, внедрения в процесс обучения передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, а также новых учебных программ.
56. В детской школе музыки и искусства помимо педагогических кадров осуществляет деятельность административно-хозяйственный персонал.
Их должностные права и обязанности, порядок приема их на работу, требования, предъявляемые к соответствующим штатным должностям, порядок назначения на должность и увольнения определяются в уставе детской школы музыки и искусства.
57. Директору, заместителю директора по учебно-просветительской работе, педагогическим кадрам детской школы музыки и искусства предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 48 рабочих дней.
Педагоги по окончании трудового отпуска и до начала учебного года участвуют в подготовке учреждения к новому учебному году, формировании расписания занятий и составлении планов работ, в работе приемной комиссии при проведении приемных испытаний.
МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
58. Учредителями детской школы музыки и искусства являются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.
59. Деятельность детской школы музыки и искусства координируется Министерством культуры Республики Узбекистан.
60. Непосредственное руководство детской школой музыки и искусства осуществляется директором, назначаемым на должность и увольняемым соответственно Министерством культуры Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений народного образования города Ташкента и управлений народного образования областей по согласованию с Министерством культуры Республики Узбекистан.
Директор детской школы музыки и искусства считается непосредственно ответственным за организационно-правовую, учебно-воспитательную, духовно-просветительскую и финансово-хозяйственную деятельность учреждения.
Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора детской школы музыки и искусства, устанавливаются Министерством народного образования Республики Узбекистан.
61. Задачами директора являются:
осуществление общего руководства детской школой музыки и искусства;
подбор, расстановка кадров и формирование их резерва;
создание необходимых условий для осуществления деятельности педагогами и другими сотрудниками;
осуществление контроля за дисциплиной, уровнем знаний учащихся, а также организацией и содержанием проводимой школьной и внеклассной работы;
организация необходимых работ для профессиональной ориентации учащихся;
контроль за соблюдением сметы расходов школы;
обеспечение соблюдения трудовой дисциплины, правил и норм санитарии, нормативов гигиены, правил охраны труда, требований пожарной и техники безопасности;
контроль за проведением для детей в течение года консультационных занятий и подготовкой их к приемным испытаниям для поступления в школу;
установление взаимных связей с общеобразовательными, внешкольными образовательными учреждениями, домами культуры, клубами;
организация ведения работ с родителями и общественностью;
представление отчета вышестоящим органам по ведомственному подчинению;
применение мер дисциплинарного взыскания в отношении сотрудников, нарушивших трудовые обязанности, в пределах своих полномочий и законодательства о труде;
представление к наградам и поощрению педагогических кадров и других сотрудников школы;
заключение и расторжение трудовых договоров с педагогами и административно-хозяйственным персоналом.
62. Задачами заместителя директора по учебно-просветительской работе являются:
контроль за правильной организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, надлежащим ведением документов делопроизводства;
оказание методической помощи педагогам;
организация учебно-методической и духовно-просветительской работы;
посещение учебных занятий в целях анализа методов преподавания;
контроль за соблюдением педагогическими кадрами правил внутреннего распорядка детской школы музыки и искусства;
составление планов учебно-воспитательной, методической работы, расписания занятий, планов открытых уроков, зачетов и экзаменов, сведений о педагогах, тарификации учебных занятий и представление их на утверждение директору детской школы музыки и искусства;
выполнение обязанностей директора в его отсутствие;
контроль за выполнением педагогами расписания занятий, учебно-методической, воспитательной и внеклассной работы.
Директор детской школы музыки и искусства и его заместитель по учебно-просветительской работе могут заниматься педагогической деятельностью по своей специальности в соответствии с трудовым законодательством.
63. Задачами заместителя директора по хозяйственным делам являются:
управление хозяйственной деятельностью, обеспечение поддержания детской школы музыки и искусства в состоянии, готовом для проведения учебных занятий;
разработка мер по целевому и эффективному использованию средств детской школы музыки и искусства в рамках своих полномочий, а также обеспечение их практической реализации;
осуществление анализа результатов финансовой деятельности, обеспечение своевременного и полного выполнения договорных обязательств, формирование внебюджетных средств за счет различных, не запрещенных законодательством источников финансирования, а также контроль за эффективностью их использования;
ведение полного учета поступающих товарно-материальных ценностей и основных средств;
осуществление мер по привлечению дополнительных финансовых источников и материальных средств, а также обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий для сотрудников и учащихся;
обеспечение сохранности и эффективного использования учебного оборудования, принадлежностей и других средств обучения;
организация работ по развитию материально-технической базы, регулярное изучение технического состояния и оснащенности зданий и дополнительных объектов;
прием в установленном порядке оборудования, поставляемого в детскую школу музыки и искусства, обеспечение правильного распределения оборудования в учебные классы и другие помещения;
определение соответствующей потребности в угле, жидком топливе, природном газе и электроэнергии в ходе подготовки к осенне-зимнему сезону, представление сведений директору детской школы музыки и искусства, обеспечение качества и сохранности принятого топлива;
обеспечение руководства работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, закрепленной за детской школой музыки и искусства, координирование работы подчиненных ему соответствующих подразделений и технического обслуживающего персонала;
соблюдение требований правил и норм санитарии, нормативов гигиены, правил охраны труда, правил пожарной и техники безопасности.
64. В целях обсуждения важнейших вопросов, связанных с деятельностью детской школы музыки и искусства, устранения проблем и формирования перспективных планов создается педагогический совет. Педагогический совет является высшим органом управления учреждения.
В состав педагогического совета входит директор и все педагоги детской школы музыки и искусства.
65. Заседания педагогического совета проводятся не менее пяти раз в течение одного учебного года. На них председательствует директор детской школы музыки и искусства. В отсутствие директора председательствует заместитель директора по учебно-просветительской работе.
66. Задачи педагогического совета определяются уставом детской школы музыки и искусства.
67. Председатель педагогического совета на постоянной основе контролирует выполнение решений, принятых советом.
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ
ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
68. Финансирование деятельности детской школы музыки и искусства осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке.
Детская школа музыки и искусства распоряжается закрепленным за ней имуществом и средствами, выделенными по смете расходов, в соответствии с законодательством.
69. Финансирование деятельности детской школы музыки и искусства осуществляется за счет следующих источников:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства родительской платы за обучение детей в детской школе музыки и искусства;
средства, поступившие от реализации изготовленных учащимися и педагогами изделий, предметов;
средства, поступившие от сдачи в аренду свободных от основных занятий зданий, сооружений, оборудования;
доходы, полученные от хозяйственной деятельности, оказания платных услуг на договорной основе в порядке, не противоречащем законодательству;
средства, полученные от организации учащимися и педагогами творческих вечеров, концертов и театральных представлений, не влияющих на учебно-воспитательный процесс;
спонсорские пожертвования физических и юридических лиц, не запрещенные законодательством, гранты местных и международных организаций;
другие источники, не запрещенные законодательством.
70. Имущество, приобретенное за счет деятельности, не противоречащей законодательству, включается в имущество учреждения.
71. Директор детской школы музыки и искусства является непосредственно ответственным за распоряжение его имуществом и средствами.
72. В детской школе музыки и искусства ведется финансовая и статистическая отчетность в соответствии с законодательством.
73. Материальное и моральное поощрение сотрудников детской школы музыки и искусства, установление надбавки к их заработной плате осуществляется в соответствии с законодательством.
74. Количество штатных сотрудников детской школы музыки и искусства устанавливается в соответствии с типовым штатным расписанием учреждения.
Типовые штаты детской школы музыки и искусства утверждаются Министерством народного образования по согласованию с Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан.
75. Материально-техническое и кадровое обеспечение детской школы музыки и искусства осуществляется на основе потребностей в соответствии с установленными нормативами.
76. Детская школа музыки и искусства совместно с соответствующими местными органами государственной власти осуществляет меры по укреплению материально-технической базы.
77. Детская школа музыки и искусства может налаживать международное сотрудничество по внешкольному образованию в порядке, установленном законодательством.
Международное сотрудничество детской школы музыки и искусства может осуществляться на основе договоров в форме обмена педагогической информацией и опытом с иностранными организациями, повышения квалификации и прохождения стажировок педагогами.
78. Детская школа музыки и искусства осуществляет деятельность в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, органами самоуправления граждан, другими образовательными учреждениями и негосударственными некоммерческими организациями.
79. В детской школе музыки и искусства не допускается создание и осуществление деятельности организациями, в том числе со стороны политических партии и движений, не связанных с деятельностью школы.
80. Реорганизация или ликвидация детской школы музыки и искусства осуществляются учредителем только по завершении учебного года, в соответствии с законодательством.
Учредитель ликвидированной детской школы музыки и искусства с согласия родителей учащихся обязуется перевести их в другую детскую школу музыки и искусства.
81. В случае ликвидации детской школы музыки и искусства ее денежные средства и имущество, за вычетом платежей по покрытию ее обязательств, используются в соответствии с законодательством и уставом детской школы музыки и искусства.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 мая 2016 г., N 18, ст. 204
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 5, ст. 39