Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы универсального характера/ Борьба с международной преступностью/ - распространением наркотиков/ Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г., присоединение РУз в соответствии с Постановлением ОМ РУз от 24 февраля 1995 года N 31-I, вступление в силу для РУз 10 октября 1995 года)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
КОНВЕНЦИЯ
о психотропных веществах
Вена, 21 февраля 1971 г.
Республика Узбекистан присоединилась
к настоящей Конвенции в соответствии с Постановлением
Олий Мажлиса РУз от 24 февраля 1995 года N 31-I
Вступление в силу для Республики Узбекистан
10 октября 1995 года
Статья 1. Использование терминов
Статья 2. Сфера применения контроля
Статья 3. Специальные положения, касающиеся
Статья 4. Прочие специальные положения,
касающиеся сферы применения контроля
Статья 5. Ограничение использования
медицинскими и научными целями
Статья 6. Специальное управление
Статья 7. Специальные положения,
касающиеся веществ, включенных в список
Статья 10. Предостерегающие надписи
Статья 11. Регистрационные записи
Статья 12. Положения, касающиеся международной торговли
Статья 13. Запрещение и ограничение экспорта и импорта
Статья 14. Специальные положения, касающиеся провоза
психотропных веществ в аптечках первой помощи
на суднах, в самолетах или на других видах
общественного транспорта, курсирующего
Статья 16. Доклады, представленные сторонами
Статья 19. Меры, принимаемые комитетом в целях
обеспечения выполнения положений конвенции
Статья 20. Меры против злоупотребления
Статья 21. Меры против незаконного оборота
Статья 22. Положения о наказаниях
Статья 23. Применение более строгих мер контроля,
чем меры, предусматриваемые настоящей конвенцией
Статья 24. Расходы международных органов в связи с
проведением в жизнь положений настоящей конвенции
Статья 25. Процедура допуска, подписания,
Статья 27. Территориальное применение
Статья 28. Районы для целей настоящей Конвенции
Перечень наркотических средств, включенных в Список I
Перечень веществ, включенных в Список II
Перечень веществ, включенных в Список III
Перечень веществ, включенных в Список IV
Стороны,
заботясь о здоровье и благополучии человечества,
отмечая с беспокойством наличие проблемы для здоровья населения и социальной проблемы, возникающих в результате злоупотребления некоторыми психотропными веществами,
исполненные решимости предотвращать злоупотребление такими веществами и незаконный оборот, который оно порождает, и бороться против них,
считая, что необходимы строгие меры для ограничения использования таких веществ законными целями,
признавая, что использование психотропных веществ для медицинских и научных целей необходимо и что их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться,
считая, что для того, чтобы меры против злоупотребления такими веществами были эффективными, они должны быть координированными и универсальными,
признавая компетенцию Организации Объединенных Наций в области контроля над психотропными веществами и желая, чтобы заинтересованные международные органы находились в рамках этой Организации,
признавая, что для достижения этих целей необходима международная конвенция,
согласились о нижеследующем:
Статья 1. Использование терминов
Если определенно не указанно иное или контекст не требует иного, нижеследующие термины, используемые в настоящей Конвенции, имеют следующие значения:
а) "Совет" означает Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций.
b) "Комиссия" означает Комиссию по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета.
с) "Комитет" означает Международный комитет по контролю над наркотиками, предусмотренный в Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.
d) "Генеральный секретарь" означает Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
е) "Психотропное вещество" означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенный в Список I, II, III и IV.
f) "Препарат" означает:
I) любой раствор или смесь в любом физическом состоянии, содержащие одно или несколько психотропных веществ, или
II) одно или несколько психотропных веществ в терапевтических дозах.
g) "Список I", "Список II", "Список III" и "Список IV" означают соответственно пронумерованные перечни психотропных веществ, приложенные к настоящей Конвенции, в которые могут вноситься изменения в соответствии со статьей 2.
h) "Экспорт" и "импорт" означают, каждый в соответствующем контексте, физическое перемещение какого-либо психотропного вещества из одного государства в другое государство.
i) "Изготовление" означает все процессы, с помощью которых могут быть получены психотропные вещества, и включает как рафинирование, так и превращение одних психотропных веществ в другие психотропные вещества. Этот термин включает также изготовление препаратов, кроме препаратов, приготовляемых по рецепту в аптеках.
j) "Незаконный оборот" означает изготовление психотропных веществ или их сбыт, или приобретение в нарушение положений настоящей Конвенции.
k) "Район" означает любую часть какого-либо государства, которая в соответствии со статьей 28 рассматривается для целей настоящей Конвенции как отдельная единица.
l) "Помещения" означают здания или части зданий, включая обслуживающих их земельный участок.
Статья 2. Сфера применения контроля
над веществами
1. Если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями о каком-либо веществе, не находящемся еще под международным контролем, которые, по ее мнению, могут потребовать включения этого вещества в одни из Списков настоящей Конвенции, она уведомляет об этом Генерального секретаря и представляет ему информацию в подтверждение этого уведомления. Вышеуказанная процедура применяется и в том случае, если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями, на основании которых следовало бы перенести какое-либо вещество из одного Списка настоящей Конвенции в другой или же изъять какое-либо вещество из этих Списков.
2. Генеральный секретарь направляет такое уведомление, а также любую информацию, которая, по его мнению, относится к данному вопросу, Сторонам, Комиссии и, когда такое уведомление поступает от какой-либо Стороны, - Всемирной организации здравоохранения.
3. Если информация, направленная вместе с таким уведомлением, говорит о том, что данное вещество подходит для включения его в Список I или Список II настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, Стороны изучают в свете всей имеющейся в их распоряжении информации возможность временного применения к данному веществу всех мер контроля, применяемых к веществам, включенным соответственно в Список I или в Список II.
4. Если Всемирная организация здравоохранения считает, что
а) данное вещество обладает способностью
I) 1) вызывать состояние зависимости и
2) оказывать стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему, вызывая галлюцинации или нарушения моторной функции, либо мышления, либо поведения, либо восприятия, либо настроения, или
II) приводить к аналогичному злоупотреблению и аналогичным вредным последствиям, что и какое-либо вещество, включенное в Список I, II, III или IV, и
b) есть достаточные свидетельства того, что имеет место злоупотребления данным веществом или существует вероятность такого злоупотребления, которое представляет или может представить собой проблему для здоровья населения и социальную проблему, дающие основания для применения к этому веществу мер международного контроля, Всемирная организация здравоохранения сообщает Комиссии оценку данного вещества, включая оценку степени или вероятности злоупотребления им, степени серьезности проблемы для здоровья населения и социальной проблемы и степени полезности данного вещества в терапевтической практике, а также рекомендации, если таковые имеются, о мерах контроля, которые были бы целесообразными в свете ее оценки.
5. Комиссия, принимая во внимание указанное сообщение Всемирной организации здравоохранения, оценки которой в медицинских и научных вопросах являются определяющими, и учитывая экономические, социальные, юридические, административные и другие факторы, которые, по ее мнению, имеют отношение к данному вопросу, может включить это вещество в Список I, II, III или IV. Комиссия может обращаться за дополнительной информацией к Всемирной организации здравоохранения или к другим соответствующим источникам.
6. Если какое-либо уведомление в соответствии с пунктом 1 касается того или иного вещества, уже включенного в один из Списков, Всемирная организация здравоохранения сообщает Комиссии свое новое заключение, любую новую оценку данного вещества, которую она может дать в соответствии с пунктом 4, а также любые новые рекомендации относительно мер контроля, которые она сочтет целесообразными в свете этой оценки. Комиссия, принимая во внимание сообщение Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с пунктом 5, и учитывая факторы, о которых идет речь в указанном пункте, может принять решение о перенесении данного вещества из одного Списка в другой или об изъятии его из Списков.
7. О любом решении Комиссии, принятом согласно настоящей статье, Генеральный секретарь направляет сообщение всем государствам - членам Организации Объединенных Наций, Сторонам настоящей Конвенции, не являющимися членами Организации Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения и Комитету. Такое решение полностью вступает в силу для каждой Стороны через 180 дней, начиная с даты направления такого сообщения, за исключением любой Стороны, которая, в пределах этого срока, в том, что касается решения о добавлении какого-либо вещества к одному из Списков, направила Генеральному секретарю письменное уведомление о том, что ввиду исключительных обстоятельств она не в состоянии ввести в действие в отношении данного вещества все положения настоящей Конвенции, применимые к веществам, включенным в этот Список. В таком уведомлении указываются причины этой исключительной меры. Независимо от своего уведомления, каждая Сторона применяет, как минимум, меры контроля, перечисленные ниже:
а) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку I, принимает во внимание в той мере, в какой это возможно, специальные меры контроля, перечисленные в статье 7, и в отношении данного вещества:
I) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение, как это предусмотрено в статье 8 для веществ, включенных в Список II;
II) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска, как это предусмотрено в статье 9 для веществ, включенных в Список II;
III) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;
IV) выполняет обязательства, предусмотренные в статье 13 для веществ, включенных в Список II, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта;
V) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктом а пункта 4 статьи 16; и
VI) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.
b) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку II, в отношении данного вещества:
I) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;
II) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии со статьей 9;
III) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;
IV) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта;
V) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктами а), с) и d) пункта 4 статьи 16; и
VI) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.
с) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку III, в отношении данного вещества:
I) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;
II) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии со статьей 9;
III) выполняет обязательства, касающиеся экспорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;
IV) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; и
V) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.
d) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку IV, в отношении данного вещества:
I) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;
II) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в
...