язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Общие положения/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.08.2000 г. N 305 "О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве "

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.08.2000 г.

N 305



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УГЛУБЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕФОРМ В КАПИТАЛЬНОМ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

Кабинет Министров отмечает, что, несмотря на принимаемые меры по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, деятельность Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов и территориальных комиссий по углублению экономических реформ в капитальном строительстве не отвечает установленным требованиям.

В большинстве регионов отсутствует четкая программа развития и реформирования отрасли. Формально осуществлены процессы разгосударствления и акционирования, сохраняется большое количество государственных строительных организаций. Частные предприятия еще не заняли должного места на рынке подрядных работ. Низкими темпами осуществляется ликвидация маломощных и низкорентабельных строительных организаций. Слабо внедряется тендерный механизм размещения заказов, неудовлетворительным остается уровень исполнения договоров подряда. Продолжают иметь место факты злоупотребления и финансовых нарушений, искусственного завышения стоимости строительных работ и материалов.

Не обеспечены надлежащая организация работы и должный контроль за безусловным исполнением правительственных решений по реформированию и реструктуризации управления капитальным строительством со стороны Комплекса строительства и промышленности строительных материалов Кабинета Министров Республики Узбекистан (Исаев А.Н.), соответствующих Республиканской и территориальных комиссий.

В целях искоренения допущенных недостатков и обеспечения дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве, усиления роли и ответственности участников инвестиционного процесса, повсеместного внедрения рыночных механизмов в строительстве Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Работу, проводимую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента по реформированию и совершенствованию управления капитальным строительством, признать неудовлетворительной.

За ослабление руководства и допущенные недостатки в осуществлении экономических реформ в капитальном строительстве хокимам Самаркандской (Рузиев Э.М.), Ташкентской (Мирзакулов У.М.) и Кашкадарьинской (Хамидов Б.С.) областей рассмотреть вопрос о пребывании в должности заместителей хокимов Самаркандской (Ибрагимов С.) и Ташкентской (Муминов Р.) областей, хокимов городов Чирчик (Азизходжаев Д.), Бекабад (Насреддинов Ж), Ахангаран (Расулов А.) и хокима Китабского района (Хидиров У.).

Принять к сведению, что в ходе работы специальной комиссии за недостатки в реформировании капитального строительства освобождены от занимаемой должности 17 и объявлены выговоры 25 руководителям организаций и предприятий строительства.


2. Комплексу строительства и промышленности строительных материалов, транспорта и связи (Исаев А.Н.) критически проанализировать материалы и выводы специальной комиссии, пересмотреть формы и методы деятельности комплекса, организовать системный мониторинг за ходом реализации экономических преобразований в капитальном строительстве, обеспечить жесткий контроль за своевременным выполнением правительственных решений по реформированию отрасли.

Утвердить Мероприятия по дальнейшему углублению экономических реформ в капитальном строительстве согласно приложению N 1.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:

принять безотлагательные меры по устранению имеющихся недостатков в реформировании капитального строительства, в месячный срок рассмотреть меру ответственности соответствующих руководителей областного звена, строительных организаций и предприятий;

организовать в установленном порядке инвентаризацию существующих мощностей приватизированных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, с последующей реализацией их в частную собственность, а также изучить эффективность использования предоставленных им земельных участков с изъятием излишних площадей;

совместно с Республиканской комиссией по вопросам реорганизации и ликвидации убыточных и маломощных строительных организаций и соответствующими министерствами и ведомствами до конца текущего года принять меры по дальнейшей ликвидации низкорентабельных и маломощных строительных организаций, завершению их приватизации, уделив особое внимание переходу к однозвенной системе управления местными строительными организациями. О результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров до 10 января 2001 года.


4. Признать целесообразным заключение договоров подряда (контрактов) по вновь начинаемым объектам строительства, включаемым в инвестиционную программу республики на 2001 и последующие годы за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, осуществлять только по результатам подрядных торгов и страхования строительных рисков.


5. Установить, что с 1 сентября т.г. закупка строительных материалов для строительства объектов, включенных в инвестиционную программу республики за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию, производится по оптово-отпускным ценам предприятия-изготовителя (или покупной стоимости импортной продукции) с учетом транспортных затрат и с применением к ним предельных заготовительно-складских и посреднических надбавок в размере не более 20 процентов, независимо от числа посредников.

Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на объекты строительства, договоры (контракты) по которым заключены по результатам конкурсных торгов (тендеров).

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Минмакроэкономстатом и Госархитектстроем в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок определения предельных цен на оборудование, строительные материалы и конструкции, поставляемые заказчикам и подрядным организациям на объекты строительства, финансируемые за счет средств государственного бюджета и кредитов под правительственную гарантию.


6. Утвердить:

Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

Положение о порядке согласования и утверждения документации инвестиционных проектов согласно приложению N 3;

Положение о порядке осуществления строительства объектов с одновременной разработкой проектной документации согласно приложению N 4.


7. Установить, что строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации начисление единого налогового платежа для малых предприятий, а также обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный и в Республиканский дорожный фонды при Министерстве финансов Республики Узбекистан осуществляют, исходя из объема работ, выполненных собственными силами.

8. Освободить сроком на три года строительные и строительно-монтажные организации от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин по импортируемым строительному оборудованию и машинам-механизмам, а также сборов в Республиканский дорожный фонд от стоимости приобретенных грузовых и специальных автомобилей при использовании указанной техники для укрепления собственной материально-технической базы.

9. Внести изменения и дополнения в решения правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Госархитектстроем и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающие из настоящего постановления.


10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исаева А.Н.



Председатель

Кабинета Министров                                                                  И. Каримов




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2000 г. N 305



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления строительства

объектов с одновременной разработкой

проектной документации


1. Настоящее Положение определяет взаимоотношения участников инвестиционного процесса при строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (строительство объектов с параллельным проектированием).


2. Строительство объектов с параллельным проектированием может осуществляться в исключительных случаях, связанных с мерами по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, устранением последствий стихийных и экологических бедствий, выполнением международных обязательств Республики Узбекистан и решением других неотложных государственных нужд, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан решением Кабинета Министров Республики Узбекистан, при наличии источников финансирования.

3. Обоснование необходимости строительства объектов с параллельным проектированием вносится для принятия решения в Кабинет Министров инвестором (заказчиком) по согласованию с Министерством экономики и Госархитектстроем Республики Узбекистан с приложением следующих документов:

проект решения Кабинета Министров;

решение градостроительного совета о целесообразности строительства объекта;

утвержденное в установленном порядке ТЭО (ТЭР) строительства объекта;

по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР), - предпроектная документация с расчетом стоимости строительства.

При отсутствии ТЭО (ТЭР) строительства объекта представляются:

технические условия на подключение объекта к инженерным коммуникациям;

архитектурно-планировочное задание на строительство объекта;

сведения о результатах или завершении инженерно-изыскательских работ.

В обосновании, как правило, предусматривается период строительства объектов с параллельным проектированием, несоблюдение которого влечет за собой применение соответствующих санкций в установленном порядке.

Кабинет Министров самостоятельно получает необходимые для принятия решения документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Период времени, в течение которого может осуществляться строительство объекта с параллельным проектированием, определяется в пределах нормативного срока проектирования объектов строительства, но не выше срока проектирования аналогичных объектов, отсчет которого начинается со дня выхода решения Кабинета Министров (разрешенный период строительства объекта с параллельным проектированием) и в последующем не пересматривается.


5. При подготовке обоснования о строительстве объекта с параллельным проектированием должно учитываться обеспечение соблюдения требований соответствующих законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан в области капитального строительства.


6. На основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан, принятого в установленном порядке по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан, о строительстве объекта с параллельным проектированием между заказчиком и проектной организацией заключается договор на разработку проектной документации, включая составление графика поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объекта с параллельным проектированием.

Одновременно с этим заказчиком заключается договор с соответствующим органом государственной экспертизы на осуществление экспертизы проектно-сметной документации, с выделением объемов экспертного сопровождения в соответствии с графиком поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет.

7. График выдачи проектных решений и локальных или объектных смет разрабатывается исходя из нижеследующей последовательности работ (этапов строительства):

генеральный план и объекты благоустройства;

расчеты оснований и фундаментов зданий и сооружений;

проектные решения по зданиям и сооружениям;

расчеты несущих конструкций;

рабочая документация по кровле, ограждающим конструкциям, внутреннему инженерному оборудованию, наружным сетям;

рабочая документация по отделке зданий и сооружений;

рабочая документация по технологическому оборудованию, механизации и автоматизации производственных процессов;

другая документация, входящая в состав проекта;

сводный сметный расчет стоимости объекта.


8. Экспертиза проектно-сметной документации на строительство объектов с параллельным проектированием осуществляется Управлением государственной экспертизы градостроительной документации Госархитектстроя Республики Узбекистан или его региональными органами.

В зависимости от сложности, уникальности и степени оснащенности объекта строительства технологическим оборудованием на период параллельного проектирования может быть организована выездная рабочая группа экспертов.

Строительно-монтажные работы по каждому этапу могут быть начаты только после проведения экспертизы локальных или объектных смет.


9. Объем финансирования объекта и его договорная стоимость на разрешенный период параллельного проектирования определяется исходя из его стоимости по утвержденному ТЭО (ТЭР), а по объектам, на строительство которых в соответствии с законодательством не обязательна разработка ТЭО (ТЭР) - на базе предварительного расчета стоимости строительства объекта, составляемого проектной организацией методом анализа объектов аналогов, по укрупненным показателям на уровне цен 1991 года, с применением отраслевых прогнозных индексов удорожания стоимости строительства, а после утверждения проектно-сметной документации - по утвержденному сводному сметному расчету стоимости объекта.

Оплата выполненных работ в период разрешенного времени на строительство с параллельным проектированием производится уполномоченным банком на основании утвержденных (согласованных) заказчиком локальных и объектных смет по фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ.


10. Для открытия финансирования строительства заказчиком представляются финансирующему банку следующие документы:

решение Кабинета Министров о строительстве объектов с одновременной разработкой проектной документации (о параллельном проектировании);

утвержденное в установленном порядке ТЭО (ТЭР) или при отсутствии ТЭО (ТЭР) расчет стоимости строительства объекта;

адресный список стройки, согласованный в установленном порядке с Министерством экономики Республики Узбекистан;

договоры на составление проектно-сметной документации, осуществление экспертизы и выполнение подрядных работ.


11. Заказчиком своевременно заключается с генеральным подрядчиком договор на строительство объекта с параллельным проектированием, в котором в обязательном порядке указываются объемы строительно-монтажных работ, выполняемые в разрешенный период времени строительства объектов с параллельным проектированием.

К договору на подрядные работы прилагаются внутрипостроечный титульный список и график поэтапной выдачи проектных решений и локальных смет по объемам строительно-монтажных работ, выполняемым в течение разрешенного периода времени строительства объектов с параллельным проектированием.


12. Приобретение технологического оборудования, включая импортные приобретения, производится заказчиком в установленном порядке.


13. Территориальными инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора (инспекции ГАСН) в установленном порядке осуществляется регистрация объекта строительства с параллельным проектированием и обеспечивается надлежащий надзор за качеством выполняемых строительно-монтажных работ в соответствии с выдаваемыми проектными решениями.

14. При установлении нарушений требований настоящего Положения инспекциями ГАСН составляются соответствующие акты или предписания с применением в установленном порядке финансовых санкций.

О принятом решении инспекция ГАСН уведомляет в установленном порядке банк, финансирующий строительство объектов с параллельным проектированием.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2000 г. N 305



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Узбекской ССР от 17 декабря 1985 года N 620 "О порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов на строительство предприятий, зданий и сооружений";

абзац третий пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1998 года N 375 "О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве", а также приложение N 5 "Положение об организации и проведении конкурсных торгов (тендера) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан" к этому постановлению.