Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Строительство и архитектура/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.09.1998 г. N 375 "О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.09.1998 г.
N 375
О МЕРАХ
ПО УГЛУБЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕФОРМ В КАПИТАЛЬНОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В целях создания организационных, экономических и правовых условий формирования рыночных отношений в капитальном строительстве, углубления экономических реформ в сфере строительства, совершенствования системы управления строительным комплексом на основе рыночных принципов и механизмов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать важнейшими направлениями углубления экономических реформ в строительстве:
дальнейшее углубление процессов приватизации и акционирования подрядных строительных организаций и предприятий строительной индустрии, разукрупнение и демонополизацию строительных управленческих структур;
стимулирование создания частных строительных фирм, развитие в сфере строительства средних и малых предприятий и организаций, рыночной инфраструктуры;
формирование рынка подрядных и проектных работ в капитальном строительстве, усиление роли договорных отношений в строительной деятельности, повсеместное внедрение тендерных торгов при размещении заказов, осуществление строительства преимущественно на условиях ”под ключ”;
повышение уровня подготовки и совершенствование порядка формирования, рассмотрения и утверждения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, обновление нормативно-технической базы строительства;
осуществление институциональных преобразований во всех звеньях управления отрасли, совершенствование структуры управления строительным комплексом с переходом преимущественно на одно-двухзвенную систему управления;
совершенствование форм и механизма организации производства и труда в подрядных строительных организациях на основе внедрения бригадного подряда, оплаты по завершенным этапам работ;
сокращение сроков и снижение себестоимости строительных работ.
2. Одобрить Программу углубления экономических реформ в строительстве на 1998 - 2000 годы согласно приложению N 1.
Координация вопросов, связанных с проведением экономических реформ в капитальном строительстве, осуществляется заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителем Комплекса строительства, промышленности строительных материалов, транспорта и связи Исаевым А.Н.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента создать территориальные комиссии по реформированию капитального строительства под председательством соответственно председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
3. Принять к сведению, что в республике приняты законодательные акты, создающие организационно-правовые основы формирования рыночных отношений в строительной сфере (приложение N 3).
4. Утвердить:
Меры по реализации Программы углубления экономических реформ в строительстве на 1998 -2000 годы согласно приложению N 4;
Порядок определения договорных цен в строительстве в условиях рыночных отношений согласно приложению N 8.
Комплексу строительства, промышленности строительных материалов, транспорта и связи совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечить реализацию указанных мер.
5. Комплексу строительства, промышленности строительных материалов, транспорта и связи (Исаеву А.Н.), Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с:
госкорпорацией ”Узпромгражданстрой”, объединениями ”Узколхозстрой”, ”Узагрострой” до 1 января 1999 года подготовить и внести на утверждение постановление Кабинета Министров, предусматривающее реорганизацию указанных структур с ликвидацией республиканских органов управления;
госконцерном ”Узавтодор” обеспечить реализацию структурных преобразований в соответствии с Меморандумом, подписанным между Правительственной комиссией Республики Узбекистан и Азиатским банком развития;
корпорацией ”Ташжилинвестстрой”, ассоциациями ”Узмонтажспецстрой” и ”Узбектрансстрой”, Узбекгидроэнергострой, объединением ”Узнефтегазстрой” в срок до 1 января 1999 года внести предложения в Кабинет Министров по совершенствованию системы их управления, имея в виду переход на 2-звенную систему, ликвидацию излишних структур, безусловное выполнение предусмотренной пунктом 2 настоящего постановления Программы.
6. Одобрить типовую структуру управления строительным трестом как основного первичного хозяйствующего звена в строительстве согласно приложению N 9.
Рекомендовать министерствам и ведомствам, компаниям, корпорациям, ассоциациям, самостоятельным строительным трестам осуществить в течение 1998-1999 годов переход строительных трестов на указанную типовую структуру управления.
7. Рекомендовать на крупных стройках, имеющих важное народнохозяйственное значение, таких как строительство Шуртанского ГХК, Кунградского содового завода, Кызылкумского фосфоритного комбината и др., формировать республиканские штабы-центры, где по рекомендациям заказчика и генерального подрядчика, определенных решением Правительства, должны быть представлены все заинтересованные субподрядные организации.
Ответственность за формирование и функционирование указанных штабов-центров возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исаева А.Н.
В случае необходимости, при штабах-центрах создавать рабочие группы по координации строительно-монтажной деятельности в составе 5-7 человек за счет общей сметы затрат.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию:
республиканского, областных специализированных строительных трестов по строительству и реконструкции профессиональных колледжей и академических лицеев;
предприятий строительной индустрии, специализирующихся на производстве строительных конструкций и материалов для объектов социальной сферы, прежде всего для колледжей и лицеев, строящихся по типовым проектам.
Кабинету Министров Республики Узбекистан до 1 ноября 1998 года принять постановление по этому вопросу.
9. Возложить на Госкомархитектстрой решение следующих задач:
проведение государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, формирование концепции развития отрасли;
проведение единой научной и технической политики в строительном производстве, в создании информационной базы капитального строительства;
разработку форм и методов государственного регулирования строительной деятельностью;
осуществление мониторинга за деятельностью независимых фирм по экспертизе качества инвестиционных проектов и строительных работ;
обеспечение мониторинга и разработка нормативно-правовых актов в строительстве;
осуществление мер по стандартизации и сертификации в строительной деятельности, совершенствованию системы ценообразования в строительстве.
Госкомархитектстрою совместно с Минмакроэкономстатом, Минфином, Госкомимуществом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров обновленную структуру и положение о Госкомархитектстрое, предусмотрев создание подразделений, ответственных за разработку законодательных и нормативных актов.
10. Принять предложения хокимията г. Ташкента и корпорации ”Ташжилинвестстрой” о выводе из состава корпорации Главного управления капитального строительства г. Ташкента и института ”Ташгипрогор”, подчинив их хокимияту г. Ташкента.
11. Внести изменения и дополнения в следующие решения правительства:
в постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 января 1991 года N 5 ”О совершенствовании структуры управления агропромышленным комплексом Узбекской ССР” пункт 8 исключить;
в постановлении Кабинета Министров от 27 декабря 1994 года N 622 ”Об организации деятельности Ташкентской финансово-строительной корпорации ”Ташжилинвестстрой”:
а) из пункта 1 исключить слова ”института ”Ташгипрогор”, Главного управления капитального строительства и”;
б) в приложении N 1 последние два абзаца исключить;
в постановлении Кабинета Министров от 28 февраля 1997 г. N 114 ”Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан” пункт 2 дополнить следующим абзацем:
”Возложить на Республиканское управление по организации подрядных торгов (тендеров) осуществление методологического и инструктивного руководства по проведению торгов на территории Республики Узбекистан”.
12. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Узбекской ССР от 29 августа 1990 года N 302 ”О радикальных мерах по сокращению объемов незавершенного производственного строительства в республике, реконструкции и перепрофилированию части производственных объектов на выпуск товаров народного потребления”;
пункт 1 и приложение к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 1997 г. N 114 ”Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан”;
постановление Кабинета Министров от 21 июля 1993 г. N 369 ”Об утверждении положений об организации строительства на контрактной основе и строительства объектов ”под ключ”, порядка определения договорных цен в строительстве в условиях рыночных отношений”;
распоряжение Кабинета Министров от 27 апреля 1998 года N 177-ф.
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести изменения и дополнения в действующие законодательные и другие нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исаева А.Н.
Председатель Кабинета Министров |
И. Каримов |
к Постановлению КМ РУз
от 03.09.1998 г. N 375
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
строительного треста (в форме
акционерного общества открытого типа)
Общее собрание акционеров |
|||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдательный совет |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ревизионная комиссия |
Правление |
||||||||||||||||||||||||||||
Договорно-правовая служба |
Председатель правления |
Управление кадров |
|||||||||||||||||||||||||||
Заместитель председателя, коммерческий директор |
Первый заместитель председателя, директор по производству |
Заместитель председателя, технический директор |
|||||||||||||||||||||||||||
СЛУЖБЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||
Экономического анализа |
Организации производства |
Маркетинга и конкурсных торгов (тендера) |
|||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерского учета и финансов |
Координации с внешними исполнителями |
Менеджмента и проектирования |
|||||||||||||||||||||||||||
Закупки и ценообразования |
Внутреннего обслуживания |
Информационно-техническая |
|||||||||||||||||||||||||||
УНИТАРНЫЕ И ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Строительные организации и участки |
Производственные фирмы и организации |
Транспортные фирмы и организации |
Снабженческие фирмы и организации |