ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Акты о внесении изменений и дополнений / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели / Изменения и дополнения в постановления Пленума ВС и ВХС РУз /

Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29.07.2016 г. N 13 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.07.2016 г.

N 13



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН



В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в законодательство, а также вопросами, возникшими при подготовке к изданию нового сборника постановлений, на основании статьи 17 Закона "О судах" Пленум Верховного суда Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


I. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан по уголовным делам:


1. "О соблюдении судами процессуального законодательства при разбирательстве уголовных дел по первой инстанции" от 22 августа 1997 года N 12:


абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Разъяснить органам предварительного следствия и судам, что мера пресечения в виде залога (статья 249 УПК) является эффективным средством обеспечения выполнения обвиняемым (подсудимым) возложенных на него обязанностей без изоляции от общества и заключается во внесении денежной суммы или ценностей в депозитный счет органа предварительного следствия или районного (городского) отдела судебных исполнителей. Поэтому органам следствия, судам с учетом конкретных обстоятельств дела и личности обвиняемого (подсудимого) необходимо обсуждать вопрос о возможности применения к нему меры пресечения в виде залога и разъяснить обвиняемому (подсудимому) право на внесение предмета залога лично либо родственниками, а также другими гражданами или юридическими лицами";


пункт 2 изложить в следующей редакции:

"Разъяснить, что согласно статье 434 УПК при установлении личности подсудимого в протоколе судебного заседания, кроме фамилии, имени, отчества, даты и места его рождения, должны быть отражены и другие данные, касающиеся его личности, в частности о судимости, наличие государственных наград или почетных званий, состоянии здоровья и т.п.";


дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"Обратить внимание судов, что в соответствии со статьей 439 УПК судебное следствие начинается с оглашения государственным обвинителем обвинительного заключения, о чем должна быть внесена соответствующая запись в протокол судебного заседания".


в абзаце первом пункта 4 текста на узбекском языке слова "далилий ашёларни" заменить словами "ашёвий далилларни";


в абзаце первом пункта 5 текста на узбекском языке слова "далилий ашёларни" заменить словами "ашёвий далилларни";


в пункте 6 текста на узбекском языке слова "далилий ашёларни" заменить словами "ашёвий далилларни";


абзац второй пункта 19 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"В случае рассмотрения дела судьей единолично, замечания подлежат рассмотрению судьей".



2. "О практике судов по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями" от 11 сентября 1998 года N 21:


в абзаце первом пункта 3 текста на русском языке исключить слово "попечители";


абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. При постановлении оправдательного приговора за неустановлением события преступления или за непричастностью лица к совершению преступления, а также в связи с совершением лицом действия в состоянии необходимой обороны без превышения ее пределов суд, в соответствии с частью второй статьи 283 УПК и абзацем четвертым п. 10 Постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 23 мая 2014 года за N 7 "О судебном приговоре", отказывает в удовлетворении гражданского иска".


абзац первый пункта 8 текста на узбекском языке изложить в следующей редакции:

"8. Жиноят объекти бўлган мулк қийматини аниқлашда унинг эгаси томонидан харид қилиниши ҳолатларидан, жиноят содир этилган вақтдаги давлат чакана нархидан, бозор ёки комиссион нархлардан келиб чиқиш лозим. Мулк қийматини аниқлаш имконияти бўлмаганда, у эксперт хулосасига кўра белгиланади";


пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. При решении вопроса о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, суды должны исходить из требований статьи 985 ГК, согласно которой материальный ущерб подлежит возмещению в полном объеме.

Суд может по требованию лица, причинившего вред, уменьшить размер возмещения ущерба лишь в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 1012 ГК";


пункт 19 изложить в следующей редакции:

"При установлении присвоения, растраты, сокрытия, уничтожения или повреждении имущества, на которое был наложен арест, суд должен поставить перед органами прокуратуры вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лица, которому это имущество было вверено (статья 233 УК)".



3. "О судебной практике по делам о незаконном приобретении или сбыте валютных ценностей" от 28 апреля 2000 года N 8:


абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Незаконное приобретение или сбыт валютных ценностей в значительном размере влечет ответственность по части первой статьи 177 УК, если деяние совершено в течение года после применения административного взыскания за такие же действия, совершенные в значительном размере";


пункт 11 исключить.



4. "О судебной практике по делам о преступлениях против порядка несения военной службы" от 15 сентября 2000 года N 23:


пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"Субъектами воинских преступлений могут быть военнослужащие Вооруженных Сил Республики Узбекистан (Министерства обороны, Караульных войск Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета по охране государственной границы Службы национальной безопасности), военнослужащие Службы национальной безопасности, воинских подразделений других министерств и ведомств, а также лица, проходящие в них военные сборы";


в пункте 4.5. текста на узбекском языке слова "жиддий зарар" заменить словами "жиддий зиён";


в абзаце пятом пункта 4.5 текста на узбекском языке слова "ўқув отишмаларнинг" заменить словами "ўқ отиш машғулотларининг".



5. "О практике назначения судами уголовного наказания" от 3 февраля 2006 года N 1:


пункт 2 изложить в следующей редакции:

"Разъяснить судам, что принцип неотвратимости ответственности, предусмотренный статьей 10 УК, не означает обязательность применения наказания во всех случаях.

В связи с этим, суды должны обсуждать вопрос об освобождении от ответственности или наказания лиц, впервые совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, или менее тяжкие преступления, деятельно раскаявшихся и активно содействующих раскрытию преступлений, загладивших причиненный вред, в соответствии со статьями 65, 66, 70, 71 УК";


в пункте 10 слова "от уголовной ответственности и наказания" заменить словами "от уголовной ответственности или наказания";


в абзаце первом пункта 11 слова "срок или размер наиболее строгого вида наказания" заменить словами "предельный срок или размер любого вида наказания";


второе предложение абзаца второго пункта 24 изложить в следующей редакции:

"В этом случае минимальный срок ареста может быть менее одного месяца, но не должен превышать шести, а в отношении несовершеннолетних трех месяцев";


после пункта 25 дополнить новым разделом следующего наименования:

"По применению наказания в виде ограничения свободы";


пункт 25-1 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"При этом под жилищем следует понимать жилые дома, квартиры в многоэтажных домах, жилые комнаты и иные жилые помещения, находящиеся в других зданиях, предназначенные для проживания, по месту постоянного жительства осужденного (статья 10 Жилищного кодекса)";


абзац первый пункта 25-5 изложить в следующей редакции:

"25-5. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы или не выполнения возложенных на него обязанностей, суд может заменить не отбытый срок ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. Время уклонения в срок отбытого наказания не засчитывается";


пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Лишение свободы как вид уголовного наказания применяется к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления, а также, с учетом личности подсудимого - к лицам, совершившим не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие преступления, если исправление таких лиц невозможно без изоляции от общества. Применение этого вида наказания должно быть мотивировано в приговоре";


пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено:

на срок от шести месяцев до двадцати лет, а в порядке, предусмотренном статьей 60 УК, - на срок до двадцати пяти лет;

в отношении несовершеннолетних - на срок от шести месяцев до десяти лет, а в порядке, предусмотренном статьей 86 УК, - на срок до пятнадцати лет;

в порядке замены наказания в виде штрафа в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 44 УК, - на срок не свыше трех лет;

в порядке замены наказания в виде исправительных работ в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 46 УК, - на срок менее шести месяцев.

Наказание в виде длительного срока лишения свободы (свыше двадцати, но не более двадцати пяти лет) может быть назначено лишь за два вида преступления - умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 97 УК) и терроризм (часть третья статьи 155 УК). При этом закон исключает назначение длительного срока лишения свободы в отношении женщин, лиц, совершивших преступление в возрасте до восемнадцати лет, и мужчин старше шестидесяти лет";


абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:

"При этом срок окончательного наказания в виде лишения свободы не может превышать двадцати пяти лет, в отношении несовершеннолетних - не более пятнадцати лет, а в отношении мужчин в возрасте более шестидесяти лет и женщин - не более тринадцати лет четырех месяцев";



6. "О судебной практике по делам о нарушении порядка пересечения Государственной границы Республики Узбекистан" от 25 ноября 2011 года N 9:


пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии со статьей 28 Конституции Республики Узбекистан гражданин Республики Узбекистан имеет право на свободный въезд в Республику Узбекистан и выезд из нее, за исключением ограничений, установленных законом.

Порядок пересечения Государственной границы Республики Узбекистан регулируется:

Законом "О Государственной границе Республики Узбекистан" от 20 августа 1999 года (далее - Закон);

"Порядком выезда за границу и въезда на территорию Республики Узбекистан граждан Республики Узбекистан", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года N 8 (далее - Порядок въезда - выезда граждан);

"Порядком въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 1996 года N 408 (далее - Порядок въезда - выезда иностранных граждан);

другими нормативно-правовыми актами";


абзацы второй - третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Нарушение лицом порядка пересечения Государственной границы Республики Узбекистан в результате неосторожности (например, в результате потери ориентира), вынужденно (например, в результате стихийного бедствия либо происшествия техногенного характера, применения насилия или угрозы применения насилия) либо по обстоятельствам, независящим от воли лица (например, с использованием его беспомощного состояния), не образует состава указанного преступления.

Не подлежат уголовной ответственности по статье 223 УК иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Узбекистан с нарушением порядка пересечения Государственной границы Республики Узбекистан для использования права политического убежища";


абзац третий пункта 4 текста на узбекском языке изложить в следующей редакции:

"хорижий фуқаролар ва фуқаролиги бўлмаган шахслар учун - амалдаги миллий паспорт (дипломатик паспорт), шахсини тасдиқловчи бошқа ҳужжат, Ўзбекистон Республикасига кириш учун (кириш, транзит) виза ва хорижий фуқаролар кириш-чиқиш Тартиби II бўлимида назарда тутилган бошқа ҳужжатлар";


пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Документами, служащими основанием для выезда из Республики Узбекистан, являются:

для граждан Республики Узбекистан - действующий паспорт (дипломатический паспорт), наличие в нем действующего стикера разрешительной записи на выезд за границу (далее - стикер), наличие въездной визы в иностранное государство (за исключением иностранных государств, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление въездных виз), действующий проездной документ (билет), таможенная декларация с отметкой должностного лица таможенного органа и другие, предусмотренные в разделах I, II Порядка въезда - выезда граждан;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - действующий национальный паспорт (дипломатический паспорт), иной документ, удостоверяющий личность, визы на въезд - выезд из Республики Узбекистан, действующий проездной документ (билет), таможенная декларация с отметкой должностного лица таможенного органа и другие, предусмотренные в разделах I, III Порядка въезда - выезда иностранных граждан";


пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Согласно законодательству для выезда граждан Республики Узбекистан в иностранные государства, с которыми в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан установлен безвизовый режим въезда-выезда не требуется оформление стикера (пункт 2 раздела I Порядка въезда - выезда граждан). Однако нормативно-правовыми актами для отдельных категорий граждан (например, военнослужащих, лиц, осведомленных о сведениях, составляющих государственные секреты и т.п.), может быть установлен иной порядок выезда за границу независимо от наличия безвизового режима с иностранным государством (пункт 3 раздела I и пункт "а" раздела III Порядка въезда - выезда граждан). Следовательно, выезд указанной категории лиц без специального разрешения в иностранные государства, для въезда в которые в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление стикера, влечет их уголовную ответственность по статье 223 УК";


пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. В соответствии с пунктом 7 раздела I Порядка въезда - выезда граждан ответственность по статье 223 УК наступает только в случаях выезда лица без оформления стикера либо с просроченным стикером из Республики Узбекистан, а равно из любого иностранного государства, для въезда в которое в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан не требуется оформление въездных виз, в другое иностранное государство, для въезда в которое требуется оформление въездных виз.

Вместе с тем, поскольку Порядком въезда-выезда граждан не установлен предельный срок нахождения граждан Республики Узбекистан на территории иностранного государства, их нахождение на территории иностранного государства свыше срока, установленного международными договорами Республики Узбекистан, не является основанием для привлечения лица к административной (статья 226 КоАО) или уголовной ответственности (статья 223 УК)";


пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Судам следует иметь в виду, что субъектом преступления, предусмотренного пунктом "г" части второй статьи 223 УК, могут быть только те должностные лица, выезд которых в зарубежные страны требует специального согласования (пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142)".



7. "О некоторых вопросах применения законодательства о вещественных доказательствах по уголовным делам" от 13 декабря 2012 года N 17:


подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"а) орудия преступления - предметы, специально предназначенные, изготовленные или приспособленные для подготовки или совершения преступления, а также имущество, предметы (например, орудия убийства, предметы, посредством которых совершено хищение или завладение ценностями, огнестрельное оружие, орудия браконьерства - капканы, сети, фальшивый документ и т.п.) либо транспортные средства, использованные непосредственно в процессе совершения преступления для достижения преступной цели";


подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"б) предметы, которые сохранили на себе следы преступления (например, одежда со следами крови или повреждениями, возникшими в процессе совершения преступления, предметы, в том числе с огнестрельными или образовавшимися в результате взрыва повреждениями, следы пальцев, рук, ног, обуви, транспорта, орудий взлома и т.п.)";


пункт 3 изложить в следующей редакции:

"Следует иметь в виду, что способы получения вещественных доказательств строго регламентированы в законе. В соответствии со статьей 205 УПК вещественные доказательства могут быть получены дознавателем, следователем, прокурором или судом (при осмотре места происшествия или других мест, помещений, предъявлении для опознания, освидетельствовании, эксгумации трупа, изъятии образцов для экспертного исследования, проверке показания на месте, производстве выемки, обыска или эксперимента) либо могут быть представлены дознавателю, следователю, прокурору или суду защитником либо другими лицами (гражданами, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций) в порядке, предусмотренном статьями 198-202 УПК";


пункт 9 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"носители информации (телефонные аппараты, карты памяти и т.д.) подлежат уничтожению после снятия с них копии не запрещенной законом информации и передачи данной информации владельцу или его представителю";


абзацы восьмой - девятый пункта 9 считать соответственно абзацами девятым - десятым;


пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. Обратить внимание судов, что в отдельных случаях орудиями преступления могут быть признаны автомашины, мотоциклы и иные транспортные средства (контейнеры), которыми при совершении преступления пользовались лица, привлеченные к уголовной ответственности за такие деяния, как например, контрабанду, перемещение товаров или иных ценностей через таможенную границу Республики Узбекистан, незаконный провоз наркотических средств или психотропных веществ, похищение человека и т.п. При этом следует иметь в виду, что для признания этих транспортных средств орудием преступления необходимо достоверно установить, что транспортное средство использовалось именно как орудие совершения умышленного преступления (например, при совершении хищения, когда на машине вывозились товары в большом количестве, перемещение товаров или иных ценностей помимо или с сокрытием от таможенного контроля), а не просто как средство передвижения (например, незаконное рыболовство совершено виновным с использованием удочек и сетей, а автомобиль использовался только как средство передвижения)".



8. "О судебной практике по делам о нарушении таможенного законодательства и контрабанде" от 6 сентября 2013 года N 18:


в абзаце первом пункта 1 слова "статьи 3 Таможенного кодекса" заменить словами "статьи 5 Таможенного кодекса";


пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Закон связывает вид ответственности за нарушение таможенного законодательства с размером незаконно перемещаемых через таможенную границу товаров или иных ценностей, который определяется, исходя из их стоимости на день совершения правонарушения.

За незаконное перемещение через таможенную границу товаров или иных ценностей до крупного размера всегда наступает административная ответственность, независимо от привлечения лица неоднократно в течение года к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Уголовная ответственность по части первой статьи 182 Уголовного кодекса Республики Узбекистан (далее по тексту - УК) наступает лишь в случаях, если лицо, привлеченное к административной ответственности за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в крупном размере (статья 227-21, часть первая статьи 227-22 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности), в течение года после применения административного взыскания вновь совершает аналогичное правонарушение в крупном размере.

При наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных в части второй статьи 182 УК, уголовная ответственность наступает независимо от привлечения лица ранее к административной ответственности за незаконное перемещение товаров или иных ценностей. При этом уголовная ответственность по пунктам "б", "в" и "г" части второй статьи 182 УК наступает лишь в случае нарушения таможенного законодательства в крупном размере";


абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе национальная валюта Республики Узбекистан, валютные ценности и другие ценные бумаги";


в абзаце четвертом пункта 4 слова "7 ТмК" заменить словами "13 ТмК";


в абзаце первом пункта 5 слова "и транспортных средств" заменить словами "или иных ценностей";


в пункте 7 слова "в человеческом теле" заменить словами "в теле человека, животного и т.п.";


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Под обманным использованием документов или средств таможенной идентификации следует, в частности, понимать предъявление таможенным органам:

заведомо поддельных документов;

документов, заведомо содержащих недостоверные сведения;

документов, полученных незаконным путем либо относящихся к другим товарам;

недействительных документов;

использование поддельных средств таможенной идентификации (пломб, печатей, маркировки, идентификационных знаков, штампов и иных средств идентификации, предусмотренных статьей 197 ТмК) или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Обратить внимание судов на то, что для каждой процедуры перемещения товаров через таможенную границу законодательством предусмотрен отдельный перечень документов и сведений, подлежащих представлению таможенному органу (статей 18-19 ТмК). Исходя из этого, не могут рассматриваться как незаконные действия лица, не представившего таможенным органам не предусмотренные указанными перечнями документы и сведения";


абзацы второй и третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Под перемещением товаров через таможенную границу путем декларирования не своим наименованием следует понимать заявление в таможенной декларации или в другой установленной форме декларирования заведомо ложных сведений о товарах (наименовании, качестве, свойствах, в том числе кодах ТН ВЭД).

Разъяснить, что самостоятельное исправление декларантом ошибок в таможенной декларации до начала проверки таможенной декларации, досмотра товаров и установления таможенным органом недостоверности указанных в таможенной декларации сведений (статьями 265-266 ТмК) исключает административную и уголовную ответственность";


абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Перемещение товаров через таможенную границу, совершенное с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо с недекларированием или декларированием не своим наименованием, считается оконченным преступлением с момента регистрации соответствующих документов таможенным органом (статья 264 ТмК)";


абзац четвертый пункта 10 исключить;


в абзаце втором пункта 11 слова "в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе" заменить словами "в соответствии с главой 44 ТмК";


в абзаце первом пункта 15 текста на узбекском языке слова "божхона қиёслаши" заменить словами "божхона идентификациялаши";


в абзаце первом пункта 15 слова "50 ТмК" заменить словами "189 ТмК";


в абзаце втором пункта 15 слова "статья 205 УК" заменить словами "статьи 192-11, 205 УК";


абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

"17. Судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 246 УК перемещение через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документации или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или декларированием не своим наименованием сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, взрывных устройств, вооружения, огнестрельного оружия или боеприпасов, а равно наркотических средств или психотропных веществ, либо материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, радиоактивных материалов, которые заведомо могут быть использованы при его создании (далее по тексту - предметы контрабанды) образует состав другого преступления - контрабанды";


дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

"17-1. Для правильной квалификации действий лица при незаконном перемещении через таможенную границу материалов религиозного содержания во всех случаях необходимо назначение по делу судебно-религиоведческой экспертизы на предмет определения вопроса о том, содержатся ли в них идеи пропаганды религиозного экстремизма, сепаратизма, фундаментализма. Если по результатам экспертизы в материалах религиозного содержания будут установлены идеи пропаганды религиозного экстремизма, сепаратизма, фундаментализма действия такого лица подлежат квалификации по статье 246 УК";


дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1. Следует иметь в виду, что транспортные средства (контейнеры), используемые при незаконном перемещении товаров или иных ценностей через таможенную границу (статья 182 УК) признаются орудием преступления лишь в тех случаях, когда товары или иные ценности перемещаются помимо или с сокрытием от таможенного контроля".



9. "О некоторых вопросах судебной практики по делам, связанным с предпринимательской деятельностью" от 11 декабря 2013 года N 20:


в абзаце восьмом пункта 5 текста на русском языке слова "порядка государственной регистрации "заменить словами "порядка и сроков государственной регистрации";


в абзаце десятом пункта 5 текста на русском языке слова "срокам предоставления" заменить словами "срокам и порядку предоставления";


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Закон связывает вид ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности с размером получаемого в результате такой деятельности неконтролируемого дохода (прибыли). Под доходом (прибылью) при этом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности, с учетом вычета затрат, связанных с осуществлением данной деятельности".



10. "О некоторых вопросах судебной практики по делам, связанным с преступлениями против безопасности движения и эксплуатации транспорта" от 26 июня 2015 года N 10:


в абзаце шестом пункта 2 слова "от 11 декабря 2000 года N 472" заменить словами "от 24 декабря 2015 года N 370";


в абзаце первом пункта 6 слова "статьями 260-262, 264-266, 268, 269 УК" заменить словами "статьями 260-262, 263-1, 264-266, 268, 269 УК";


в абзаце первом пункта 7 слова "раздела 2" заменить словами "раздела I", слова "а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры" заменить словами "а также мопеды (велосипеды с подвесным двигателем)";


в абзаце втором пункта 8 слова "парковка автомобиля в неположенном месте" исключить;


в абзаце первом пункта 11 слова "статьей 260, 262, 263, 266, 268, 269 УК" заменить словами "статьей 260, 262, 263, 263-1, 266, 268, 269 УК";


в абзаце первом пункта 13 слова "раздела 12" заменить словами "раздела XI";


в абзаце втором пункта 17 слова "пунктом 4.1" заменить словами "пунктом 13".



II. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан по гражданским делам:


1. Пункт 6 Постановления Пленума Верховного суда от 19 декабря 2003 года N 19 "О применении судами некоторых норм гражданского процессуального законодательства" исключить.



2. Постановление Пленума Верховного суда от 2 мая 1997 года N 3 "О судебной практике по делам, связанным с владением, пользованием и распоряжением приватизированными жилыми помещениями":


1) пункт 22 утратил силу;


2) в абзаце первом пункта 25 слова "В соответствии с Законом "О государственной пошлине" исключить;


3) абзац третий пункта 25 на узбекском языке изложить в следующей редакции:

"Тарафларнинг битимни расмийлаштиришда турар жой сотилиш қийматини камайтириб кўрсатганликлари аниқланган ҳолларда, суд ундирилиши лозим бўлган давлат божи миқдорини битим бўйича ҳақиқатда тўланган суммадан келиб чиқиб ҳисоблаши ва битимни тузиш вақтида тўланмай қолган давлат божини ундириши лозим".



3. Пункт 12 Постановления Пленума Верховного суда от 19 июля 1996 года N 18 "О практике рассмотрения в судах жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан" дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Учитывая, что в соответствии со ст. 149 ГПК форма и содержание заявления должно отвечать требованиям указанной нормы и в жалобе должны быть указаны оспариваемые действия (бездействия), нарушенные права и свободы, факт обращения с данной жалобой вышестоящему должностному лицу, а также наличие полученного ответа на обращение".



4. В пункте 24 Постановления Пленума Верховного суда от 24 сентября 1999 года N 16 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с применением Гражданского кодекса" слова "Закона Республики Узбекистан "О государственной пошлине" от 09.12.1992 года, Инструкции "О государственной пошлине" утвержденной Министерством финансов и Главным государственным налоговым Управлением при Кабинете Министров от 28.06.1993 года" исключить.



5. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 28 апреля 2000 г. N 7 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" слова "статьей 35 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" и "принятых 26 апреля 1996 года" заменить словами "статьей 38 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности".



7. Пункт 2 Постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 28 декабря 1998 года N 31 "О практике рассмотрения обращений граждан по судебным делам" изложить в следующей редакции:

"2. Обращения лиц в суды, исходя из содержания и формы, делятся на обращения процессуального либо не процессуального характера. Понятие таких обращений в законодательных актах не содержится.

В связи с этим, разъяснить судам, что исходя из содержания и формы, обращения участников процесса или лиц, не привлеченных к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд разрешил вопрос, связанные с рассмотрением дела, а также предусмотренные в процессуальных законодательных актах считаются обращениями процессуального характера.

А обращения не связанные с рассмотрением по существу определенных дел в суде, не предусмотренные непосредственно процессуальным законодательством, не являющиеся основанием для совершения процессуальных действий либо вынесения процессуального судебного акта, не признанные в качестве доказательств, являются обращениями не процессуального характера.

Суды должны учитывать, что порядок рассмотрения в суде обращений не процессуального характера отличается от порядка рассмотрения обращений процессуального характера. В частности, лица, имеющие право обращения в суд процессуального характера, их права и обязанности, вопросы порядка и сроков рассмотрения обращений, регулируются специальными законами - Гражданским процессуальным кодексом, Уголовным процессуальным кодексом, Кодексом об административной ответственности Республики Узбекистан, а также другими законодательными актами, связанными с судебным процессом.

Правила рассмотрения обращений не процессуального характера предусмотрены Законами "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", "Об обращениях физических и юридических лиц", "О гарантиях и свободе доступа к информации", утвержденным приложением к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года N 73, Типовым положением "О порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях" и другими такими же законодательными актами, а также инструкциями, связанными с порядком ведения делопроизводства в судах.

Правила, указанные в постановлении данного Пленума, связаны с рассмотрением обращений процессуального характера.

Указать судам, что исходя из содержания статьи 2 Закона "Об обращениях физических и юридических лиц" при рассмотрении и разрешении обращений не процессуального характера правила установленные настоящим Законом не применимы".


8. Пункт 12 Постановления Пленума Верховного суда от 16 апреля 1993 года N 5-13 "О применении законодательства при рассмотрении судами дел об освобождении имущества от ареста (исключении из описи)" дополнить абзацем следующего содержания:

"Если спорное имущество приобретено незаконными действиями либо действиями, направленными в ущерб государству, это имущество в порядке статьи 1023 ГК Республики Узбекистан может быть обращено в доход государства либо в счет возмещения причиненного ущерба по иску прокурора, заинтересованных организаций или лиц".


Председатель Верховного суда                                              Ш. Газиев



Секретарь Пленума,

судья Верховного суда                                                             Д. Камилов


































Время: 0.2516
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск