язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 9

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 9



Постановлением Президента N ПП-2796 от 23.02.2017 г. приняты меры по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей.

Цель документа - использование производственных помещений по их целевому назначению предпринимателями, желающими и способными это осуществить.

Постановлением утвержден механизм ускоренного вовлечения в хозяйственную деятельность ранее приватизированных* не завершенных строительством объектов** и неиспользуемых производственных площадей***. Он будет осуществляться по схеме в 3 последовательных этапа:

I этап - формирование перечня объектов, соответствующих критериям не завершенного строительством объекта и неиспользуемой производственной площади;

II этап - разработка и утверждение инвестиционных проектов и оказание содействия в их реализации;

III этап - установление порядка налогообложения в отношении собственников, не осуществляющих соответствующие меры по реализации инвестиционного проекта.



Созданы межведомственные комиссии


Для проведения инвентаризации и выявления соответствующих объектов и территорий в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте создаются межведомственные комиссии с утвержденным типовым составом, определены их основные задачи и функции.



Конкретизированы условия


Начиная со следующего месяца после вынесения межведомственной комиссией заключения о нереализации инвестиционного проекта юрлица - собственники не завершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке. Кроме того, налог на имущество юрлиц и земельный налог за указанные объекты и территории уплачиваются по удвоенной ставке.

Однако эти требования не применяются к собственникам:

q неиспользуемых производственных площадей, суммарно составляющих менее 2 тыс. кв. м;

q не реализовавшим инвестиционный проект по вине госорганов и других организаций, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;

q приобретшим не завершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади, - в течение 12 месяцев со дня приобретения;

q выставившим не завершенный строительством объект и неиспользуемую производственную площадь на продажу, - в течение 3 месяцев с момента выставления на продажу;

q начавшим реализацию инвестиционного проекта, - начиная со следующего календарного квартала со дня вынесения заключения межведомственной комиссии о реализации инвестиционного проекта.

Если инвестиционный проект на базе не завершенного строительством ранее приватизированного объекта и неиспользуемой производственной площади не реализуется, начиная со следующего отчетного года налог на имущество и земельный налог повышаются в 2 раза с применением повышающего коэффициента каждый последующий отчетный год в 2-кратном размере, но не более 6-кратного размера.

Коммерческие банки будут предоставлять льготные кредиты юридическим и физическим лицам, а также арендаторам, реализующим инвестиционные проекты на базе не завершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, на срок до 5 лет с льготным периодом 12 месяцев и по ставке, не превышающей ставку рефинансирования ЦБ.


------------------------------

*) Ранее приватизированными зданиями, нежилыми помещениями и не завершенными строительством объектами недвижимого имущества признаются объекты недвижимого имущества, переданные государством в частную собственность (включая передачу в уставный капитал, реализацию и отчуждение иными способами), независимо от последующей смены собственников.


**) Неиспользуемыми производственными площадями признаются ранее приватизированные здания и нежилые помещения, более 50% общей площади которых (в рамках контура одного здания или нежилого помещения) не задействовано в производстве товаров (работ, услуг) на протяжении последних 12 месяцев.


***) Не завершенными строительством объектами признаются ранее приватизированные объекты недвижимого имущества, строительство которых не завершено в нормативный срок, установленный проектно-сметной документацией, а в случае отсутствия установленного нормативного срока строительства - в течение 24 месяцев с начала строительства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров N 100 от 27.02.2017 г. вводятся акцизные марки нового образца на алкогольную и табачную продукцию.

Согласно документу с 1 апреля 2017 года на алкогольную и табачную продукцию вводятся акцизные марки нового образца с дополнительными степенями защиты. Их дизайн разработан и утвержден Министерством финансов, ГНК, ГТК и ГПО "Давлат белгиси".

Продукция, маркированная акцизными марками старого образца и находящаяся в оптовой и розничной торговой сети, по истечении 9 месяцев со дня введения новых считается немаркированной и подлежит изъятию в установленном порядке.

В этой связи налоговым и таможенным органам поручено с 1 января 2018 года принимать меры по выявлению, предотвращению ввоза, выпуска и реализации алкогольной и табачной продукции, маркированной акцизными марками старого образца и находящейся в оптовой и розничной торговой сети, а также по ее изъятию.


* * *


Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. N 102 утвержден Общий технический регламент о безопасности телекоммуникационного оборудования.


Как указано в самом документе, действие техрегламента распространяется на выпускаемое в обращение и вводимое в эксплуатацию телекоммуникационное оборудование:

новое, ранее не находившееся в эксплуатации независимо от страны происхождения;

находящееся в эксплуатации после модернизации;

бывшее в эксплуатации;

ввозимое в Республику Узбекистан.

Всего в утвержденном перечне объектов технического регулирования, на которые распространяется принятый техрегламент, 30 наименований оборудования.

Не подпадает под его действие телекоммуникационное оборудование:

используемое в интересах обороны государства, обеспечения безопасности и правопорядка, а также на специальные технические средства системы оперативно-розыскных мероприятий;

следующее транзитом через границу Республики Узбекистан, находящееся под таможенным контролем и не эксплуатирующееся в течение всего срока пребывания на территории страны.


Важно! Требования по обеспечению безопасности телекоммуникационного оборудования обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


С учетом степени риска причинения вреда документом установлены необходимые требования к объектам технического регулирования, выполнение которых обеспечивает механическую, электрическую, экологическую, пожарную безопасность, безопасность излучений и взрывобезопасность.

Вместе с тем для отдельных видов телекоммуникационного оборудования, применяемых в технологических сетях телекоммуникаций или сетях телекоммуникаций специального назначения, дополнительные обязательные требования для обеспечения безопасности, в т.ч. по информационной безопасности, могут быть установлены в других нормативных документах в области технического регулирования.

Другими документами также могут быть установлены обязательные требования к эксплуатации, электромагнитной и технической совместимости оборудования телекоммуникаций, обеспечивающие безопасность, целостность, взаимосвязанность и бесперебойность функционирования сети телекоммуникаций.

Общий технический регламент о безопасности телекоммуникационного оборудования вступает в силу по истечении 6-ти месяцев со дня официального опубликования в Собрании законодательства N 9 (769) от 6.03.2017 г.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. N 103 внесены поправки в Положение о курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений.


Теперь повторное освоение учебных программ курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений осуществляется без отрыва от основной работы самостоятельно или на основе методов дистанционного обучения.

Учебные занятия повторных курсов на основе методов дистанционного обучения организуются в онлайн- и оффлайн-формах. Однако задания ассесмента (текущий контроль) слушателей организуются только в онлайн-форме.

Слушатели, осваивающие учебные программы курсов переподготовки и повышения квалификации самостоятельно или на основе дистанционных образовательных технологий, допускаются на итоговую аттестацию. Итоговая аттестация по соответствующим направлениям проводится в аттестационных комиссиях при базовых высших образовательных учреждениях.

Руководящие и педагогические кадры высших образовательных учреждений, отчисленные из числа слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации за пропуск занятий по неуважительным причинам, обязаны на платной основе повторно пройти курсы, а также аттестацию по соответствующему направлению (специальности) в последующих курсах переподготовки и повышения квалификации. Повторные курсы переподготовки и повышения квалификации организовываются в объеме 288 часов.

Кроме того, теперь педагогическим кадрам вузов разрешается прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации и аттестации на платной основе по истечении 1-го года (ранее - 3-х лет) со дня прекращения с ними трудового договора по основному месту работы.

Также в порядке исключения:

в рамках организации учебного процесса по направлениям с количеством слушателей, недостаточным для формирования группы по установленной норме  (в т.ч. в группах с русским или каракалпакским языками обучения), количество слушателей в одной группе может быть установлено не менее 5 человек;

исходя из ситуации, когда в течение года количество слушателей по отдельным направлениям составляет менее 5 человек, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования, приказом базового высшего образовательного учреждения по переподготовке и повышению квалификации в течение года могут быть сформированы группы с количеством слушателей менее 5 человек или для них применяются дистанционные методы повышения квалификации.

В документ внесены также некоторые другие изменения.



* * *



Во исполнение пункта 15 постановления Президента N ПП-2699 от 27.12.2017 г. постановлением Кабинета Министров N 105 от 27.02.2017 г. утверждено Положение о порядке уплаты налогов по обособленным подразделениям юридического лица.

Теперь за обособленные подразделения (ОП) юрлиц, где осуществляются завершающие этапы технологического процесса производства с выпуском готовой продукции, налоги будут уплачиваться отдельно по месту нахождения ОП.

Обособленным считается любое территориально обособленное от юрлица подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, с выполнением части функций этого юрлица.

Перечень юрлиц, имеющих ОП, на которые распространяется настоящее Положение, будет ежегодно утверждаться ГНК и Минфином не позднее 1 месяца до начала следующего налогового периода. Об этом налоговые органы по месту налогового учета в течение 5 дней должны будут уведомить включенные в данный перечень юрлица.

Для включения юрлиц в этот перечень Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента совместно с территориальными финансовыми и налоговыми органами на системной основе будут проводить инвентаризацию по выявлению юрлиц, имеющих ОП.

Действие данного Положения не распространяется на ОП, являющиеся самостоятельными налогоплательщиками, наделенными обособленным имуществом и имеющими самостоятельный баланс.

По месту нахождения ОП будут уплачиваться:

q налог на прибыль;

q НДФЛ;

q НДС;

q акцизный налог;

q налог за пользование недрами;

q налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

q ЕНП.

Обязательства по уплате налогов по обособленным подразделениям возлагается на само юрлицо, их имеющее. При этом доля налогов, приходящаяся на ОП, уплачивается в ГНИ по месту его нахождения.

Например, если юрлицо, зарегистрированное в Ташкенте, имеет обособленное подразделение в Самарканде, то долю налогов, приходящуюся на ОП, оно должно будет уплатить в ГНИ Самарканда.

По вышеуказанным налогам в ГНИ по месту нахождения ОП представляется также налоговая отчетность. Если ОП и юрлицо расположены в одном районе, то по ОП составляется сводная соответствующая налоговая отчетность. Формы налоговых расчетов по ОП приведены в приложениях к данному Положению.

В Положении также приведен порядок определения приходящейся на ОП юрлица доли по каждому налогу.

Юрлицо, имеющее ОП, наряду с постановкой на учет в налоговых органах по месту регистрации, также обязано встать на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения ОП. Сделать это надо не позднее 10 дней со дня получения уведомления о включении в перечень юрлиц, имеющих ОП.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. N 106 утверждено Положение о порядке нотариального удостоверения сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества с применением межведомственного электронного взаимодействия.

Теперь для нотариального удостоверения сделки заявитель сможет обратиться в нотариальную контору, заполнив электронное заявление непосредственно через персональный кабинет на ЕПИГУ. При его заполнении автоматически осуществляется проверка наличия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электрической энергии, запрещения отчуждения и ареста в отношении недвижимого имущества посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При выявлении задолженности или запрета отчуждения и ареста заявителю сообщается о его праве обратиться для нотариального удостоверения сделки после погашения задолженности или снятия запрещения отчуждения и ареста. По желанию заявителя уведомление направляется (вручается) в письменной форме.

При этом заявителю предоставляется возможность погасить выявленную задолженность, в том числе через электронные платежные системы. Информация о произведенной заявителем оплате оперативно отражается в АИС "Нотариус".

Если же задолженности нет, электронному заявлению присваивается уникальный номер, а заявителю сообщается о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины и представлении необходимых документов. При их наличии заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов с момента присвоения электронному заявлению уникального номера.

Заявитель может предварительно записаться на прием к нотариусу, выбрав дату и удобное время, в пределах 10-дневного срока с момента присвоения заявлению уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторно его заполнить.

Положением определен перечень документов, необходимых для нотариального удостоверения сделки.

Нотариусы самостоятельно получают сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений, идентификационный номер налогоплательщика, а также паспортные данные постоянно прописанных лиц или лиц, состоящих на временном учете (временно прописанных), посредством межведомственного электронного взаимодействия.

После нотариального удостоверения сделки через АИС "Нотариус" в госпредприятия землеустройства и кадастра недвижимости района (города) направляются информация о кадастровом номере недвижимого имущества и необходимые сведения о покупателе.

Вместе с тем за заявителем сохраняется право обратиться в нотариальную контору в явочном порядке и лично представить кадастровое дело недвижимого имущества, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В этом случае электронное заявление от имени заявителя заполняет сотрудник нотариальной конторы после взимания установленной платы.

Кроме того, документом утвержден перечень сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия, и внесены необходимые поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с данным постановлением.

Положение вступает в силу по городу Ташкенту с 1.07.2017 г., по Республике Каракалпакстан и областям - с 1.07.2018 г.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. N 110 утвержден перечень проектов, предусматривающих организацию производства готовых видов продукции, материалов и комплектующих изделий в свободных экономических зонах в период 2017-2019 гг.


Их реализация направлена на сокращение импорта товаров, создание новых производств по выпуску импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, в т.ч. с привлечением кредитов коммерческих банков, максимального использования минерально-сырьевого потенциала регионов, отраслевых организаций и хозяйственных объединений, а также создания на территории СЭЗ благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства.

Системный мониторинг за ходом своевременной подготовки и реализации проектов, включенных в перечень, возложен на Административный совет (образован согласно УП-4931 от 12.01.2017 г.). Также ему разрешено вносить изменения в перечень.

Банкам рекомендовано предоставлять за счет собственных средств и иностранных кредитных линий, привлеченных без выдачи Государственной гарантии Республики Узбекистан, кредиты субъектам предпринимательства, реализующим проекты на территории свободных экономических зон, в т.ч. включенных в утвержденный перечень, на приобретение оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий.

Кроме того, восемь коммерческих банков откроют свои подразделения на территории СЭЗ для своевременного и качественного обслуживания субъектов предпринимательства и финансирования проектов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.02.2017 г. N 113 в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов внесены коррективы.


В Программу локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 гг. (утв. ПП-2698 от 26.12.2016 г.) включен целый ряд проектов по утвержденному перечню.

При этом в отношении включаемых в программу организаций установленные льготы применяются по таможенным платежам с 6 марта, а льготы по налогам - с 1 апреля текущего года.

В свою очередь, из Программы локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 гг. (утв. ПП-2698 от 26.12.2016 г.), Программы локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг. (утв. ПП-2298 от 11.02.2015 г.), и Программы локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2014-2016 гг. (утв. ПП-2120 от 4.02.2014 г.) также исключены некоторые проекты по перечню.


* * *



Постановлением Кабинета Министров N 116 от 2.03.2017 г. утверждены новые формы водительских документов, свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и порядок их замены.


Теперь национальное водительское удостоверение будет пластиковым, розового цвета (54 х 86 мм). Оно будет иметь несколько степеней защиты, содержать серийный номер из 2 букв и цифровой 6-значный номер. В документе используется государственный язык в латинской графике.

В свидетельстве о регистрации автомототранспортного средства (документе синего цвета аналогичного размера), помимо прочего, указывается полная информация об авто (марка, модель, тип, номер кузова/шасси, полная масса, масса без нагрузки, категория и мощность двигателя, тип горючего, цвет, количество сидячих мест вместе с водителем, количество стоячих мест, особые отметки).

Талон о прохождении технического осмотра будет изготовлен из бумаги четырехугольной формы размером 54 х 86 мм из 100-процентного хлопка плотностью 140+/-5 г на кв.м. Слой бумаги имеет цветные волокна синего и светлого цвета, видимые при ультрафиолетовых лучах, а также ярко выделяемый при свете общий водяной знак в виде коробочки хлопка. В талоне указываются результат проведенного техосмотра, даты прохождения текущего и следующего ТО.

Выдавать водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автотранспорта нового образца начнут с 1 октября текущего года. Действующие документы независимо от даты их выдачи будут менять на новые в 2 этапа:

с 1.10.2017 г. по 31.12.2018 г. - на добровольной основе по письменному заявлению владельца;

с 1.01.2019 г. до 31.12.2020 г. - все в обязательном порядке.

Национальное водительское удостоверение нового образца выдается на 10 лет со дня выдачи.

Замена свидетельств о регистрации автотранспорта на новые образцы будет проводиться поэтапно в течение 2017-2020 годов при прохождении обязательного техосмотра.

Национальные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автомототранспортных средств старого образца с 1 января 2021 года будут считаться недействительными.