язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 8

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 8



Опубликован Указ Президента от 16.02.2017 г. N УП-4958 "О дальнейшем совершенствовании системы послевузовского образования".


Документом предусмотрено введение с 1.07.2017 г. двухуровневой системы послевузовского образования:

базовая докторантура - с защитой диссертации и присуждением ученой степени доктора философии (PhD) в соответствующей отрасли науки;

докторантура - с защитой диссертации и присуждением ученой степени доктора наук (Doctor of Science) в соответствующей отрасли науки.

Соответственно, начиная с указанной даты всем обучающимся в базовой докторантуре будет выплачиваться стипендия, приравненная к базовым размерам должностного оклада стажера-исследователя, а в докторантуре - стипендия, приравненная к базовым окладам старших научных сотрудников, имеющих ученую степень кандидата наук (не имеющего ученого звания).

Ученая степень доктора философии (PhD) будет присуждаться научными советами лицам, имеющим степень магистра или высшее образование (по программам специальности) либо завершившим клиническую ординатуру (для медицинских наук) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени доктора философии по установленным требованиям.

К защите докторских диссертаций на соискание данной ученой степени допустят лиц, имеющих степень магистра или высшее образование (по программам специальности), либо завершивших клиническую ординатуру (для медицинских наук), и оформленных в установленном порядке в качестве самостоятельного соискателя.

Ученая степень доктора наук (Doctor of Science) будет присваиваться кандидатам наук или докторам философии (PhD) либо лицам, имеющим другие приравненные к ним ученые степени, полученные в зарубежных государствах и защитившим диссертацию на соискание ученой степени доктора наук по установленным требованиям.

К защите докторских диссертаций на соискание этой степени допускаются доктора философии (PhD) или кандидаты наук, а также лица с другими приравненными к ним учеными степенями, полученными за рубежом и оформленные в качестве самостоятельных соискателей.

В базовую докторантуру примут соискателей со степенью магистра или высшим образованием (по программам специальности) либо завершивших клиническую ординатуру (для медицинских наук).

В свою очередь, для поступления в докторантуру нужна степень кандидата наук или доктора философии (PhD) или другая приравненная к ним ученая степень, полученная за рубежом.

Кроме того, Указом установлено следующее:


1) Лица, имеющие ученую степень кандидата наук или доктора философии (PhD) либо другие приравненные к ним ученые степени, полученные в зарубежных государствах:

обучающиеся в настоящее время в институте старших научных сотрудников - соискателей или оформленные как самостоятельные соискатели, продолжат обучение в соответствующих институтах новой системы послевузовского образования с защитой, по мере готовности, диссертаций на соискание ученой степени доктора наук (Doctor of Science);

завершившие в условиях одноступенчатой системы послевузовского образования институты старших научных сотрудников - соискателей или самостоятельного соискательства без защиты диссертации, а также подготовившие диссертацию в соответствии с установленными требованиями без поступления в институты послевузовского образования и зарегистрировавшие тему диссертации в Высшей аттестационной комиссии, могут защитить диссертацию на соискание ученой степени доктора наук (Doctor of Science).


2) Лица, не имеющие ученую степень кандидата наук или доктора философии (PhD) либо другие приравненные к ним ученые степени, полученные в зарубежных государствах:

обучающиеся в настоящее время в институте старших научных сотрудников-соискателей или оформленные самостоятельными соискателями, продолжат обучение в соответствующих институтах новой системы послевузовского образования с защитой, по мере готовности, диссертаций на соискание ученой степени доктора философии (PhD);

завершившие в условиях одноступенчатой системы послевузовского образования институты старших научных сотрудников-соискателей или самостоятельного соискательства без защиты диссертации, а также подготовившие диссертацию в соответствии с установленными требованиями без поступления в институты послевузовского образования и зарегистрировавшие тему диссертации в Высшей аттестационной комиссии, могут защитить диссертацию на соискание ученой степени доктора философии (PhD).


* * *



Издан Указ Президента от 21.02.2017 г. N УП-4966 "О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан".



Создается Высший судейский совет


Образуется Высший судейский совет - орган судейского сообщества, оказывающий содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти. Ранее существовавшая Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте страны упраздняется, а высвобождаемые 21 штатные единицы ее исполнительного аппарата переходят в Совет.

К числу основных задач вновь образованного органа отнесены:

формирование судейского корпуса на основе конкурсного отбора кандидатов на должности судей, назначения судей из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дачи рекомендации для выдвижения на руководящие судейские должности; принятие мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в их деятельность по отправлению правосудия;

организация профессиональной подготовки, повышения квалификации судей, осуществление оценки эффективности их деятельности, а также инициирование вопроса о поощрении судей;

осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, налаживание диалога с населением, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению уровня доступа к правосудию и качества его отправления;

рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей, а также о даче заключения на привлечение их к уголовной и административной ответственности.

Председатель Совета назначается Сенатом Олий Мажлиса по представлению Президента. Одиннадцать членов утверждаются Президентом из числа судей по представлению председателя Совета с сохранением судейского статуса на период пребывания в должности члена Совета, а девять членов утверждаются Президентом из числа представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права.

На членов Совета, работающих на постоянной основе, распространяются гарантии, условия оплаты труда и льготы, установленные для судей.

Кроме того, Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде преобразуется в Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете.



Определен порядок назначения и освобождения

от должности судей


В Указе установлен следующий порядок назначения и освобождения от должности судей:

председатели, заместители председателей, судьи Конституционного суда и Верховного суда - Сенатом Олий Мажлиса по представлению Президента;

председатели и заместители председателей Военного суда, судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента - Президентом по представлению Высшего судейского совета;

судьи военных судов, судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районных (городских) и межрайонных судов - Высшим судейским советом по согласованию с Президентом.



Верховный и Высший хозяйственный суды объединяются,

создаются административные и экономические суды


По предложению высших судебных инстанций республики и Министерства обороны с 1 июня 2017 года:

создается единый высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства - Верховный суд Республики Узбекистан путем объединения Верховного суда и Высшего хозяйственного суда;

образуются административные суды Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районные (городские) административные суды, которым подведомственно рассмотрение административных споров, вытекающих из публично-правовых отношений, а также дел об административных правонарушениях;

образуется судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан с упразднением Военной коллегии Верховного суда Республики Узбекистан;

сокращается штатная численность Военного суда Республики Узбекистан, окружных и территориальных военных судов на 159 ед. и упразднение взвода охраны Военного суда;

штат Военной коллегии Верховного суда, Военного суда Республики Узбекистан, окружных и территориальных военных судов из состава Вооруженных Сил Республики Узбекистан переводится в систему Верховного суда без сохранения за судьями и работниками военных судов правового статуса военнослужащих, в т.ч. прав, льгот и преимуществ, установленных для военнослужащих;

хозяйственные суды Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента преобразуются в соответствующие экономические суды. При этом действующие судьи хозяйственных судов продолжают осуществлять свою деятельность в качестве судей Верховного суда и экономических судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента до окончания срока их полномочий;

создаются межрайонные, районные (городские) экономические суды, которым подведомственно рассмотрение дел в первой инстанции;

в структуры судов вводится должность старшего помощника, помощника судьи в пределах общей установленной штатной численности, установив для них 10-12 и 8 разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке соответственно (действующая должность секретаря судебного заседания упраздняется).



Создается Департамент по обеспечению деятельности судов


При Верховном суде создается Департамент по обеспечению деятельности судов путем передачи ему 51 штатной единицы управленческого персонала подразделений Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции, а также введения 17 штатных единиц управленческого персонала за счет экономии госбюджетных средств в связи с утратой статуса военнослужащего судьями военных судов.

Основными задачами Департамента при Верховном суде определены:

организация работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, а также подготовка предложений по ее совершенствованию;

обеспечение эффективного освоения средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, принятие мер по созданию надлежащих условий для их деятельности;

разработка предложений по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов.

Документом также утверждены структуры вновь образованных органов, а также судов с учетом произошедших изменений в судебной системе государства и даны поручения отдельным госорганам, связанные с дальнейшей реализацией положений Указа.


* * *



Постановлением Президента N ПП-2692 от 22.12.2016 г. одобрены дополнительные меры по ускоренному обновлению физически изношенного и морально устаревшего оборудования, а также сокращению производственных затрат предприятий отраслей промышленности.



Устаревшее оборудование выведут из эксплуатации


Для предприятий отраслей промышленности утверждены целевые параметры вывода из эксплуатации и обновления физически изношенного и морально устаревшего оборудования с заменой на современное, апробированное на мировом уровне, в период 2017-2020 годов.

Комммерческим банкам с госдолей рекомендовано выделять им долгосрочные кредиты сроком до 7 лет с льготным периодом в 12 месяцев на приобретение нового технологического оборудования взамен выбывающего по ставке не выше ставки рефинансирования ЦБ.

При этом списываемые оборудование и оснастка, выявленные в ходе проведенного техаудита, обязательно должны быть реализованы в виде лома черных и цветных металлов исключительно подразделениям АО "Узметкомбинат" и АО "Ташкентский завод по переработке лома и отходов цветных металлов" по свободной договорной цене с целевым направлением вырученных средств, освобожденных от налогообложения, на приобретение современного оборудования.

До 1 января 2021 года технологическое оборудование, материалы и комплектующие изделия, не производимые в стране, ввозимые в рамках вывода из эксплуатации и обновления физически изношенных и морально устаревших оборудования и оснастки, в соответствии с постановлением, по перечням, утверждаемым решениями Кабинета Министров, освобождаются от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов).



Принят пятилетний план модернизации


Также документом утверждены целевые параметры сокращения производственных затрат в разрезе предприятий отраслей промышленности на 2017-2021 годы. В первую очередь за счет полной модернизации и обновления физически изношенного и морально устаревшего оборудования, сокращения потребления энергоресурсов и повышения энергоэффективности производства, рационализации технологических процессов и норм расхода материально-сырьевых ресурсов, эксплуатационных и непроизводительных затрат путем внедрения информационно-коммуникационных технологий.

С 2017-го по 2021 год снижение уровня локализации в результате сокращения производственных затрат за счет реализации мер по рационализации технологических процессов и оптимизации норм расходов материально-сырьевых и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, оптимизации численности персонала из расчета за год не признается нарушением требований Положения о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (прил. N 1 к ПКМ N 154 от 21.07.2010 г.).


* * *



Постановлением Президента N ПП-2698 от 26.12.2016 г. утверждена Программа локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 годы.


Программа включает перечни:

проектов локализации производства, предусматривающих организацию выпуска конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;

готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными производителями в 2017-2019 годах.

С 1 января этого года внести предложение по включению проекта локализации и корректировке Программы можно также в электронной форме через созданный на базе официального сайта Министерства экономики программный комплекс "Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации".

Дополнительно включаемые в Программу локализации проекты, а также проекты, по которым продлеваются сроки, впредь должны соответствовать следующим критериям:

достижение уровня локализации не менее 36% по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45% - во второй и не менее 50% - в третий. А для продукции машиностроения и металлообработки - 36%, 40% и 45% соответственно;

доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20% во второй год и не менее 30% - в третий с момента включения в Программу локализации.

Указанные критерии не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36%.

Организации, включенные в утвержденный постановлением перечень проектов локализации, на 3 года по решениям Специальной межведомственной комиссии после экспертизы проектов освобождаются от уплаты:

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) - за ввозимые технологическое оборудование и запчасти к нему, а также компоненты, не производимые в республике, используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;

налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) - в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество - в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции.


* * *



Принято Постановление Президента от 14.02.2017 г. N ПП-2776 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан".


Напоминаем, Указом Президента от 14.02.2017 г. N УП-4954 на базе упраздняемой ГАК "Узавтойул" создан Государственный комитет по автомобильным дорогам, а Республиканский дорожный фонд, ранее находившийся при Министерстве финансов, передан в подотчет Кабинету Министров.



Произведены преобразования


Согласно Постановлению преобразованы:

территориальные дорожно-эксплуатационные организации в Республике Каракалпакстан и областях - в территориальные главные управления по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

районные подрядные ремонтно-эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства - в районные дорожно-эксплуатационные предприятия;

специализированные ремонтно-эксплуатационные предприятия по содержанию мостового хозяйства - в мостовые эксплуатационные предприятия;

специализированные ремонтно-эксплуатационные предприятия по содержанию автомобильных дорог международного и государственного значения - в эксплуатационные линейные предприятия.

Наряду с этим при Государственном комитете по автомобильным дорогам создана Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в форме государственного унитарного предприятия.

При территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей - службы заказчика по региональным дорогам в форме государственных унитарных предприятий.

При территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей - специализированные предприятия по ремонту региональных автомобильных дорог в форме унитарных предприятий.

В систему госкомитета также передано ГУП "Трансйулкурилиш".



Утверждена структура комитета и его подразделений


Соответственно, документом утверждены:

организационная структура и структура центрального аппарата Государственного комитета по автомобильным дорогам;

организационная структура Исполнительной дирекции и состав Совета по управлению Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров;

структура ГУП "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования";

типовая структура территориальных главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура районных дорожно-эксплуатационных предприятий при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура эксплуатационных линейных предприятий при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура мостовых эксплуатационных предприятий при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура служб заказчика по региональным дорогам при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура специализированных предприятий по ремонту региональных дорог при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

типовая структура дорожных ремонтно-строительных предприятий;

структуры унитарных предприятий "Автойулнуртаъмир", "Республиканский диспетчерский центр", "Центр по развитию информационно-коммуникационных технологий", "Автойулмеханизация", "Автойулсервис", "Автойултаъминот" и "Автойулкукаламзорлаштириш".



Регламентированы функции


Стоит также отметить, что комитет является учредителем предприятий, входящих в его организационную структуру.

Функции генерального заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования возложены на ГУП "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования", а межхозяйственных сельских автодорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов - на службы заказчика по региональным дорогам при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей.

Подрядными организациями по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования и региональных автодорог являются структурные подразделения госкомитета.



Предоставлены льготы


Организации, входящие в организационную структуру Госкомитета по автодорогам, сроком до 1.01.2025 г. освобождаются от уплаты:

сбора в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров от стоимости приобретаемых автотранспортных средств;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, сырье и материалы, запчасти, комплектующие изделия и узлы, ввозимые для строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров.

Также установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль юридических лиц не являются:

безвозмездно полученное имущество предприятиями, входящими в структуру госкомитета от преобразуемых и ликвидируемых организаций системы дорожного хозяйства;

безвозмездно получаемые и передаваемые основные средства между эксплуатационными предприятиями, входящими в его структуру.

Кроме того, сам комитет и его структурные подразделения освобождены от уплаты госпошлины по искам и заявлениям, подаваемым в суды в пределах полномочий госоргана.

Государственный комитет по автомобильным дорогам расположен по адресу: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, проспект Мустакиллик, 68.


* * *



Опубликовано постановление Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек" (N ПП-2777 от 15.02.2017 г.).


Согласно документу с 1 марта 2017 года субъекты предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере розничной торговли и оказания платных услуг не имеют права осуществлять свою деятельность без обязательного оснащения расчетными терминалами, обеспечивающими прием платежей от населения посредством пластиковых карточек.

Для оснащения всех торговых точек терминалами их регистрация будет производиться в ускоренном режиме - не более 3 дней со дня поступления заявки субъекта предпринимательства.

Также усилен контроль за ценообразованием в сфере торговли и оказания услуг. Факты искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы расчетов будут расцениваться как нарушение установленного порядка применения расчетных терминалов. Такие действия повлекут штраф в размере 30 МРЗП.

Государственному налоговому комитету поручено постоянно проводить проверки субъектов предпринимательства по вопросам искусственного завышения или снижения цен, применения ККМ и расчетных терминалов, выдачи талонов и чеков, а также своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки. Однако эта форма контроля не является налоговой проверкой и не требует специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

Центробанк получил указание пересмотреть механизм передачи расчетных терминалов в аренду и их реализации в собственность субъектам предпринимательства, имея в виду создание более благоприятных условий для расширения оснащения и практического использования.

Также в целях стимулирования потребительского спроса и производственной деятельности субъектов предпринимательства, а также дальнейшего развития системы безналичных расчетов будет разработан и утвержден комплекс мер по расширению используемых в международной практике современных механизмов краткосрочного потребительского кредитования населения с использованием пластиковых карточек.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 15.02.2017 г. N ПП-2778 "Об организации деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан".


Напоминаем, Указом Президента от 15.02.2017 г. N УП-4956 Министерство по делам культуры и спорта реорганизовано в два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Государственный комитет по физической культуре и спорту (подробнее - здесь).

В частности, Постановлением утверждены:

организационная структура системы Министерства культуры;

структура центрального аппарата Министерства культуры с предельной численностью управленческого персонала в количестве 49 ед.;

структура Министерства культуры Республики Каракалпакстан, типовые структуры управлений культуры областей и главного управления культуры г. Ташкента;

типовые структуры отделов культуры районов (городов);

предельная численность работников территориальных органов культуры.

Кроме того, Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы и его территориальные центры, Республиканский методический и информационный центр упразднены. На их базе созданы следующие госучреждения при Минкультуры:

Республиканский научно-методический центр организации деятельности учреждений культуры;

Центр информационных и компьютерных технологий.

Вместе с тем, в ведение Министерства культуры Республики Узбекистан переходят дворцы искусств "Истиклол" и "Туркистон", находившиеся в ведении Ташгорхокимията.

Центральный аппарат Министерства культуры размещен по адресу: г. Ташкент, площадь Мустакиллик, 5.


* * *



Постановлением Президента от 15.02.2017 г. N ПП-2779 утверждена структура Государственного комитета по физической культуре и спорту, а также его территориальных подразделений.


Напоминаем, Указом Президента от 15.02.2017 г. N УП-4956 Министерство по делам культуры и спорта реорганизовано в два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Государственный комитет по физической культуре и спорту.

Так, в документе содержатся:

организационная структура Государственного комитета по физической культуре и спорту;

структура центрального аппарата Государственного комитета по физической культуре и спорту с общей предельной численностью управленческого персонала в количестве 37 ед.;

структура Государственного комитета Республики Каракалпакстан по физической культуре и спорту, типовые структуры управлений по физической культуре и спорту областей и г. Ташкента, а также предельная численность их управленческого персонала.

Наряду с этим Центр переподготовки и повышения квалификации работников детско-юношеских спортивных школ при Министерстве народного образования реорганизован путем присоединения его к Центру научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры. Штатная численность указанных центров оптимизирована, закрепленные за ними здания, сооружения и другое имущество сохранены.

Местонахождение центрального аппарата Государственного комитета по физической культуре и спорту определено по адресу: г. Ташкент, ул. А.Темура, 17.


* * *



Опубликовано распоряжение Президента от 17.12.2016 г. N Р-4760 "Об организационных мерах по разработке и реализации Государственной программы "Год диалога с народом и интересов человека".


Документом образована Республиканская комиссия по разработке и реализации Государственной программы "Год диалога с народом и интересов человека". Ее возглавил Премьер-министр Арипов А.Н.

Также в составе комиссии госсоветники Президента, министры, главы судебных и правоохранительных органов, руководители общественных организаций и крупных промышленных предприятий.

Кроме того, по должности в нее входят Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента.


* * *



Приказом министра здравоохранения (рег. N 2846-1 от 21.02.2017 г.) внесены изменения в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязательных для всех аптек.


Из Перечня исключены 34 наименования лекарственных средств, а 10 наименований, имеющихся в Перечне, указаны в качестве заменяющих другие лекарственные средства.

Документ принят на государственном языке и вступает в силу с 13.03.2017 г.


* * *



Приказом министра труда (рег. N 2860 от 22.02.2017 г.) утверждено новое Положение о порядке приема на обучение в Центры профессионального обучения.


Ранее действовавшее Положение о порядке приема в Центр профессионального обучения в г.Ташкенте учащихся на бесплатное обучение и переподготовку со сроком до 1 года и проведения вступительных квалификационных экзаменов (тестов) (рег. N 2408 от 25.12.2012 г.) утратило силу.


Новый документ определяет порядок приема в центры профессионального обучения в г.Ташкенте[1] и г.Самарканде[2] (далее - Центр) учащихся (временно незанятого населения) на бесплатное обучение со сроком до 1 года и проведения вступительных и итоговых экзаменов. Ранее аналогичное Положение регулировало вопросы приема в Центр только в г.Ташкенте и проведения только вступительных экзаменов.

Как и прежде, требования Положения не распространяются на краткосрочные платные курсы Центра.

Определено, что сообщение, в котором указаны время сдачи документов для приема в Центр на обучение, перечень направлений подготовки и переподготовки[3], адрес и контактные телефонные номера Центра за 55 дней до начала обучения публикуются в СМИ, а также на сайте Министерства труда и Центра.

Прием документов начинается за 50 дней (ранее - 45 дней) до начала обучения и продолжается 30 дней (ранее - 15 дней).

Кандидаты для приема на обучение представляют следующие документы:

        

  

Сейчас


Ранее

заявление (по установленной форме)

заявление (по установленной форме)

копия паспорта (оригинал предъявляется)

копия паспорта (оригинал предъявляется)

копия гарантирующего трудоустройство договора между работодателем, соответствующим Центром содействия занятости и физическим лицом

не представлялась

направление районного (городского) Центра содействия занятости

направление районного (городского) Центра содействия занятости

4 цветных фотографий размером 3,5 x 4,5 см

6 фотографий размером 3,5 x 4,5 см

не представляется

оригинал документа, подтверждающего образование (диплом или аттестат)

не представляется

справка о здоровье

            

Определено, что вступительные экзамены начинаются за 15 дней до начала обучения и по каждому направлению проводятся в отдельные дни. Сведения о днях, в которые проводятся вступительные экзамены, вывешиваются на доску объявлений и публикуются на сайте Центра.

Вступительные экзамены, как и прежде, проводятся в форме тестов.

Тестовые задания состоят из 4 блоков:

1) математика - 15 вопросов (за каждый правильный ответ - 4,1 балла);

2) физика - 15 вопросов (за каждый правильный ответ - 3,1 балла);

3) информатика и информационные технологии - 15 вопросов (за каждый правильный ответ - 2,1 балла);

4) специальность по соответствующему направлению подготовки и переподготовки - 5 вопросов (за каждый правильный ответ - 1,1 балл).

Прежде составлялись 50 вопросов по математике, геометрии, физике и информатике.

Для решения тестовых вопросов, как и ранее, дается 2 часа.

Определено, что вступительные экзамены начинаются в 9:30 часов. Для кандидатов, не явившихся в аудиторию до 9:20 часов, дополнительные экзамены не проводятся. Также не разрешается пересдача вступительных экзаменов.

Результаты вступительных экзаменов объявляются в течение 3 дней (ранее - 5 дней). Результаты тестов вывешиваются на доску объявлений и размещаются на сайте Центра.

Определено, что при обращении учащегося, не желающего обучаться, с заявлением в течение 10 дней со дня начала обучения в Центре вместо него принимается кандидат, набравший наивысший балл до черты кандидатов, принятых на обучение.

Согласно документу, процесс обучения включает в себя 6 месяцев теоретических и практических занятий в Центре и 4 месяца производственной практики. Для определения уровня успеваемости учащихся проводятся текущий, промежуточный и итоговый контроль и они оцениваются по "5" балльной системе.

Напомним, согласно постановлениям Кабинета Министров N 270 от 13.09.2012 г. и N 122 от 15.05.2015 г. учащимся Центра в период бесплатного обучения выплачивается стипендия за счет средств Государственного фонда содействия занятости в размере 1 МРЗП, но не более 6 месяцев.

Учащиеся, систематически нарушающие правила поведения Центра или не усвоившие своевременно учебную программу либо не посетившие более 36 часов занятий без уважительных причин, подлежат отчислению.

Итоговые экзамены проводятся в течение 15 дней после окончания производственной практики учащихся. К ним допускаются учащиеся, усвоившие учебную программу. Билет итоговых экзаменов содержит 1 теоретический вопрос и 2 профессиональных практических задания.Вопросы экзаменов и профессиональные практические задания за 2 месяца до их начала размещаются на сайте Центра.

График проведения итоговых экзаменов за 15 дней до их начала вывешиваются на доску объявлений.

Результаты итоговых экзаменов после их завершения объявляются учащимся. Учащимся, успешно прошедшим итоговые экзамены (со средним арифметическим баллом "3" и более) выдается диплом соответствующего образца.

Учащимся, не прошедшим итоговые экзамены, предоставляется возможность пересдачи один раз. Также учащиеся, не явившиеся на итоговые экзамены по уважительным причинам, имеют право прийти и сдать очередные итоговые экзамены, проводимые в течение 1 года.

Лица, не согласные с результатами вступительных и итоговых экзаменов, могут подать апелляцию в течение 24 часов с момента их объявления. В свою очередь, апелляционная комиссия должна рассмотреть ее в течение 24 часов.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 27.02.2017 г.


------------------------------

[1] Центр профессионального обучения в г. Ташкенте создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров N 170 от 13.08.2007 г. за счет грантовых средств Корейского международного агентства по сотрудничеству (KOICA) и рассчитан на 360 ученических мест с общежитием на 100 мест.


[2] Центр профессионального обучения в г. Самарканде образован на основании постановления Кабинета Министров N 122 от 15.05.2015 г. за счет грантовых средств Правительства Республики Корея и рассчитан на 240 ученических мест с общежитием на 60 мест.


[3] Направления подготовки и переподготовки: ремонт и техническое обслуживание автомобилей, машиностроительное производство, сварочное дело и слесарные работы, электричество и электроника, информационные технологии.