Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Среднее специальное, профессиональное образование /Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.03.2017 г. N ПП-2829 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.03.2017 г.
N ПП-2829
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ*
В целях кардинального повышения качества и эффективности учебного процесса в академических лицеях, концентрации в академических лицеях наиболее одаренных выпускников общеобразовательных школ, дальнейшего расширения условий для удовлетворения потребностей выпускников общеобразовательных школ в приобретении выбранных профессий и специальностей:
1. Принять предложения Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства культуры, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, предусматривающие реализацию мер по оптимизации количества функционирующих в республике академических лицеев, коренному улучшению качества учебного процесса в академических лицеях, в частности:
упразднение четырех академических лицеев со сравнительно низким уровнем материально-технической и учебно-педагогической базы, согласно приложению N 1, с прекращением приема учащихся на 1-е курсы упраздняемых академических лицеев с 2017/2018 учебного года;
поэтапное преобразование 54 академических лицеев с наиболее низкими показателями деятельности в профессиональные колледжи, согласно приложению N 2;
завершение в установленном порядке обучения контингента учащихся 2-х и 3-х курсов преобразовываемых академических лицеев по действующим учебным программам и условиям обучения в зданиях преобразовываемых академических лицеев;
программу мер по дальнейшему повышению эффективности учебного процесса и повышению показателей поступления выпускников академических лицеев в высшие образовательные учреждения, согласно приложению N 3.
2. Считать наряду с ранее возложенными важнейшими задачами и направлениями деятельности академических лицеев:
отбор наиболее одаренных учащихся общеобразовательных школ, дальнейшее развитие их интеллектуальных способностей и целевую углубленную подготовку к продолжению обучения в высших образовательных учреждениях;
создание образовательной среды, способствующей раскрытию и активизации творческого потенциала учащихся, формирующей и развивающей навыки самостоятельной деятельности в процессе получения знаний с учетом индивидуальных талантов и особенностей, а также способностей каждого учащегося;
внедрение современных форм организации и постоянное обновление содержания образовательного процесса с учетом опыта передовых отечественных и зарубежных образовательных учреждений.
3. Установить, что:
по завершении обучения учащиеся 2-х и 3-х курсов преобразовываемых академических лицеев сдают итоговую государственную аттестацию и получают дипломы выпускника академического лицея государственного образца в близлежащих академических лицеях с аналогичными направлениями обучения;
численный состав учебных групп в академических лицеях формируется в количестве не более 26 учащихся;
практические, лабораторные и семинарские занятия в академических лицеях по предметам углубленного изучения (по направлениям образования) проводятся в подгруппах, создаваемых путем деления групп на две подгруппы;
привлечение работников к педагогической деятельности в академических лицеях осуществляется на конкурсной основе из числа лиц, имеющих высшее образование и непрерывный стаж педагогической работы не менее 5-ти лет;
предложения по кандидатурам для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей директоров академических лицеев в Республиканскую комиссию по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования вносятся ректорами высших образовательных
...