Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Использование энергоресурсов /Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.04.2017 г. N ПП-2912 "О Программе развития системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.04.2017 г.
N ПП-2912
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НА ПЕРИОД 2018-2022 ГОДЫ*
В целях последовательного осуществления мер по повышению качества и обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям, обновления и модернизации основных фондов систем теплоснабжения на основе внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов:
1. Определить приоритетными задачами по дальнейшему развитию системы теплоснабжения в республике:
внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
развитие системы децентрализованного теплоснабжения многоквартирного жилищного фонда, социальных и других объектов путем строительства энергоэффективных локальных котельных, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;
проведение модернизации и реконструкции с заменой физически и морально устаревших неэкономичных котлоагрегатов, изношенных магистральных и распределительных тепловых сетей;
организацию нормативного учета потребления и производства энергоресурсов, внедрение автоматизированной системы учета потребителей, начисления и оплаты услуг теплоснабжения;
проведение единой технической политики в системе теплоснабжения, направленной на сокращение расходов за счет недопущения роста непроизводительных расходов и снижения сверхнормативных потерь при транспортировке, распределении и потреблении тепловой энергии.
2. Утвердить Программу по развитию системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы (далее - Программа), включающую:
параметры модернизации и реконструкции локальных котельных на период 2018-2022 годы согласно приложению N 1;
параметры строительства энергоэффективных локальных котельных, включая применение гелиоустановок, на период 2018-2022 годы согласно приложению N 2;
параметры модернизации и реконструкции центральных котельных на период 2018-2022 годы согласно приложению N 3;
параметры модернизации и реконструкции тепловых сетей на период 2018-2022 годы согласно приложению N 4;
параметры по установке индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения на период 2018-2022 годы согласно приложению N 5;
Комплексные мероприятия по развитию системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы согласно приложению N 6.
3. Определить:
исполнительными органами, ответственными за эффективную и своевременную реализацию Программы, - Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента;
заказчиком по реализации проектов в рамках Программы - Инжиниринговую компанию по строительству многоквартирных домов и объектов теплоснабжения Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
генеральными проектными организациями по разработке проектно-сметной документации проектов, реализуемых в рамках Программы, - АО "Теплоэлектропроект", Республиканский проектный институт "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
4. В качестве источников финансирования реализации утвержденной Программы определить в части:
а) модернизации, реконструкции и строительства локальных котельных:
средства централизованных инвестиций за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан - для объектов социальной сферы;
собственные средства товариществ частных собственников жилья, кредиты коммерческих банков, собственные средства подрядных организаций и средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан - для многоквартирных домов;
б) модернизации и реконструкции центральных котельных и тепловых сетей - собственные средства организаций теплоснабжения, средства централизованных инвестиций за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и международных финансовых институтов;
в) установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения - средства собственников жилых и нежилых помещений, а также льготные кредиты коммерческих банков;
г) разработки ТЭО (ТЭР) проектов в рамках реализации программ по модернизации и реконструкции центральных котельных и тепловых сетей - средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и города Ташкента, а также Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
д) разработки проектно-сметной документации проектов по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных - средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.
5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, АО "Теплоэлектропроект", Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан, АО "ТошуйжойЛИТИ", Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить:
до 1 сентября 2017 года разработку и проведение экспертизы в уполномоченных органах ТЭО (ТЭР) проектов по модернизации и реконструкции центральных котельных, тепловых сетей и проектно-сметной документации по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных;
по результатам утверждения в установленном порядке ТЭО (ТЭР) и проектно-сметной документации проектов на тендерной (конкурсной) основе определение подрядных организаций, ответственных за реализацию проектов в рамках Программы, из числа организаций, обладающих соответствующим опытом, техническим и финансовым потенциалом, предусмотрев при этом в тендерной (конкурсной) документации строительство и дальнейшее ремонтно-сервисное обслуживание локальных котельных.
6. Разрешить разработку предпроектной документации в одностадийном порядке с утверждением ТЭО (ТЭР) проектов в рамках реализации Программы.
7. Категорически запретить согласование архитектурно-планировочных заданий по вновь строящимся многоквартирным домам, а также зданиям организаций и ведомств, в которых проектом не предусмотрено использование энергоэффективных локальных котельных или индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Агентству "Узстандарт" совместно с Международным институтом солнечной энергии Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать градостроительные нормы и правила по определению энергоэффективности локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, проектированию объектов с солнечными коллекторами, а также государственные стандарты по изготовлению, испытанию и применению солнечных коллекторов.
9. Возложить на Республиканскую комиссию по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (Арипов А.Н.), образованную постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", следующие задачи:
координацию и мониторинг реализации Программы;
выработку рекомендаций по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о ходе реализации Программы;
внесение обоснованных изменений и уточнений в параметры Программы.
10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям и Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно, начиная с 2018 года, при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента предусматривать лимиты централизованных капитальных вложений за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан на реализацию Программы.
11. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами при разработке Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации предусмотреть организацию производства, начиная с 1 января 2018 года, на территории Республики Узбекистан энергоэффективных локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.
12. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, АК "Узтрансгаз", АО "Узбекэнерго", Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить в установленном порядке, по принадлежности, подведение необходимых инженерных сетей и коммуникаций к строящимся локальным котельным, а также бесперебойную подачу природного газа, электроэнергии и холодной воды.
13. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан, ГИ "Узгоснефтегазинспекция", ГИ "Узгосэнергонадзор" обеспечить постоянный контроль за установкой и приемкой в эксплуатацию локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.
14. Освободить сроком до 1 января 2023 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) не производимые в республике оборудование, комплектующие изделия и материалы, ввозимые в рамках реализации Программы, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
15. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А. Ж.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.04.2017 г. N ПП-2912
ПАРАМЕТРЫ
модернизации и реконструкции локальных
котельных на период 2018-2022 годы
N |
Наименование регионов |
Локальные котельные
|
|||
Всего котлов (ед.)
|
в том числе:
|
расчетная стоимость* (млн сум) |
|||
модернизация (замена) котлов (ед.)
|
реконструкция котлов (ед.) |
||||
Всего
|
668 |
605 |
63 |
144 064 |
|
в том числе:
|
|||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
12 |
12 |
555 |
|
2. |
Андижанская область***
|
||||
3. |
Бухарская область
|
88 |
88 |
23 000 |
|
4. |
Джизакская область
|
21 |
21 |
2 100 |
|
5. |
Кашкадарьинская область
|
12 |
12 |
22 349 |
|
6. |
Навоийская область**
|
||||
7. |
Наманганская область
|
38 |
38 |
950 |
|
8. |
Самаркандская область
|
12 |
12 |
1 970 |
|
9. |
Сурхандарьинская область
|
11 |
4 |
7 |
3 000 |
10. |
Сырдарьинская область***
|
||||
11. |
Ташкентская область
|
35 |
32 |
3 |
9 486 |
12. |
Ферганская область
|
48 |
28 |
20 |
8 600 |
13. |
Хорезмская область
|
136 |
136 |
47 600 |
|
14. |
г. Ташкент
|
255 |
255 |
24 454 |
|
в том числе по годам:
|
|||||
2018 год
|
110 |
96 |
14 |
26 762 |
|
в том числе:
|
|||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
2 |
2 |
93 |
|
2. |
Андижанская область
|
0 |
|||
3. |
Бухарская область
|
13 |
13 |
2 737 |
|
4. |
Джизакская область
|
5 |
5 |
500 |
|
5. |
Кашкадарьинская область
|
4 |
4 |
11 707 |
|
6. |
Навоийская область
|