Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Городской транспорт/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.05.2017 г. N ПП-2979 "О мерах по реализации проекта "Строительство электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в городе Ташкенте"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.05.2017 г.
N ПП-2979
ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛЬЦЕВОЙ
НАДЗЕМНОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА
В ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ"
В целях эффективной организации строительства кольцевой надземной линии метрополитена, состыкованной с основными радиальными магистральными въездами в город Ташкент, и обеспечения на этой основе улучшения транспортного обслуживания пассажиров, увеличения пассажиропотока на общественном транспорте, снижения загруженности наземного общественного городского транспорта и городских автомобильных дорог, а также улучшения экологии и окружающей среды:
1. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и АО "Узбекистон темир йуллари" о реализации проекта по поэтапному строительству в период 2017-2021 годы кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкенте (далее - проект).
2. Определить источниками финансирования реализации проекта расчетной стоимостью, эквивалентной 422,3 млн долларов США:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 97,2 млрд сум (в эквиваленте 13,35 млн долларов США), выделяемые в 2017 году;
централизованные инвестиции в эквиваленте 208,45 млн долларов США за счет средств Государственного бюджета, предусматриваемые в период 2018-2021 годы в параметрах ежегодно утверждаемой Инвестиционной программы Республики Узбекистан;
кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 140,0 млн долларов США, рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, предоставляемый для финансирования закупки импортного оборудования, материалов и комплектующих изделий, а также приобретения специального оборудования и техники для оснащения подрядных строительных организаций сроком на 15 лет, в том числе льготный период 4 года, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента;
заемные средства Эксимбанка КНР в размере до 60,5 млн долларов США, предоставляемые АО "Узбекистон темир йуллари" для финансирования закупки импортного оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, при необходимости, выполнения строительно-монтажных работ, с привлечением зарубежных подрядных организаций, и других валютных расходов в рамках реализации проекта, а также на приобретение специального оборудования и техники для оснащения подрядных строительных организаций, рефинансируемые Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, предоставляемые сроком на 20 лет, в том числе льготный период 5 лет, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента.
исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта, целевое и эффективное использование средств Фонда реконструкции и развития, централизованных инвестиций Республики Узбекистан, а также заемщиком по кредиту заемных средств Эксимбанка КНР является АО "Узбекистон темир йуллари";
реализация проекта осуществляется в одностадийном порядке с разработкой технико-экономического расчета проекта;
погашение основного долга, выплата процентов и комиссий по заемным средствам Эксимбанка КНР и кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в рамках строительства кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкенте осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
4. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан в установленном порядке выдать государственную гарантию Республики Узбекистан по платежным обязательствам Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан перед Эксимбанком КНР и АО "Узбекистон темир йуллари" перед Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по рефинансируемым заемным средствам Эксимбанка КНР и кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан без взимания платы за предоставление государственной гарантии.
5. Определить в рамках реализации проекта:
заказчиком - АО "Узбекистон темир йуллари";
генеральной проектной организацией - АО "Боштранслойиха";
генеральной подрядной организацией - структурные подразделения АО "Узбекистон темир йуллари".
6. АО "Узбекистон темир йуллари" внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технико-экономический расчет проекта после проведения его экспертизы, исходя из требований постановлений Президента Республики Узбекистан от 8 января 2018 года N ПП-3464 "О создании эффективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок" и от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов.
7. Образовать Рабочую группу по вопросам проектирования и строительства кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкенте в составе согласно приложению*.
Возложить на Рабочую группу (Раматов А.Ж.):
функции по осуществлению координации деятельности министерств и ведомств с целью обеспечения своевременного и оперативного решения всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта, обращая особое внимание на качество разработки технического задания, с учетом применения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также выполнения проектных и строительно-монтажных работ в установленные сроки;
внесение в Кабинет Министров в срок до 1 октября 2018 года, на основе анализа передового зарубежного опыта организации пассажирского транспорта, проекта Концепции развития системы пассажирского транспорта города Ташкента на перспективу, предусмотрев внедрение регулярных маршрутов, связывающих столицу с отдельными городами Ташкентской области, создание максимально благоприятных условий для пассажиров, увязку остановочных пунктов кольцевой линии метрополитена с конечными остановочными пунктами и автостанциями вдоль кольцевой автомобильной дороги для пригородных и городских автобусных маршрутов, а также обеспечение оптимизации на этой основе их схем движения.
8. Хокимиятам города Ташкента и Ташкентской области в рамках реализации проекта обеспечить за счет средств местных бюджетов:
в месячный срок - предоставление земельных участков под строительство необходимых объектов;
по заявкам АО "Узбекистон темир йуллари" - высвобождение строительных площадок, при необходимости с закрытием улиц, устройством объездных автомобильных дорог и других объектов;
в предусмотренные проектом сроки - снос строений, отселение граждан, проживающих в районе проведения работ;
компенсацию юридическим и физическим лицам, фермерским хозяйствам понесенных убытков, в связи с предоставлением земельных участков под строительство объектов, со сносом строений, вырубкой деревьев и отселением граждан, предусмотрев привлечение источников финансирования, не запрещенных законодательством;
благоустройство и озеленение прилегающих к строительным площадкам кольцевой надземной линии метрополитена территорий, с учетом устройства поливочной водопроводной системы, ирригационных лотков и наружного освещения.
9. Разрешить, в порядке исключения, АО "Узбекистон темир йуллари":
осуществлять до 1 января 2019 года реализацию проекта одновременно с разработкой проектно-сметной документации;
в рамках реализации проекта привлекать, при необходимости, на конкурсной основе независимых высококвалифицированных зарубежных экспертов и иностранные инжиниринговые компании для определения типа подвижного состава и проектных решений, с учетом обеспечения выполнения требований надежности и безопасной эксплуатации, сопровождения и технического надзора за ходом реализации проекта, а также зарубежные специализированные подрядные организации;
совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, до утверждения технико-экономического расчета проекта, открывать финансирование по прошедшим экспертизу в уполномоченных органах импортным контрактам, а также по контрактам, заключенным с отечественными подрядчиками и поставщиками в рамках реализации проекта;
заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами), без проведения тендерных торгов, на основе отбора наилучших предложений контракты на поставку оборудования и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, с проведением по импортным контрактам экспертизы в уполномоченных органах и обязательной предотгрузочной инспекции.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго" и НХК "Узбекнефтегаз" - за счет собственных средств, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам - за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, хокимиятам города Ташкента и Ташкентской области- за счет средств местного бюджета обеспечить в рамках реализации проекта, по принадлежности, перенос существующих инженерных коммуникаций и дорожно-транспортной инфраструктуры, подпадающих в зону строительства, а также подключение инженерных коммуникаций и строительство соответствующих автомобильных дорог согласно проектной документации, с учетом их бесперебойного функционирования.
11. АО "Узбекистон темир йуллари" в установленном порядке обеспечить проведение экспертизы импортных контрактов в части ценовых параметров оборудования, техники, технологий, комплектующих и материалов, приобретаемых в рамках реализации проекта.
12. Министерству строительства Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполненных в рамках реализации проекта строительно-монтажных работ.
13. Освободить сроком до 1 января 2022 года в рамках реализации проекта всех его участников от уплаты:
таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, комплектующие изделия, запасные части, материалы, сырье, технологическую документацию, оснастку, необходимые в период гарантийного обслуживания, не производимые в республике, а также металлопрокат, ввозимые, в том числе в режиме "временный ввоз", по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
налога на добавленную стоимость за товары, работы (услуги), включая работы (услуги), оказанные нерезидентами Республики Узбекистан;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
14. Государственному налоговому комитету совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан установить строгий контроль за целевым использованием оборудования, комплектующих изделий, запасных частей, материалов, сырья, технологической документации, оснастки, а также металлопроката, ввозимых в рамках реализации проекта.
Установить, что в случае нецелевого использования ввозимых в соответствии с настоящим постановлением оборудования, комплектующих изделий, запасных частей, материалов, сырья, технологической документации, оснастки, а также металлопроката сумма таможенных платежей, не уплаченная в связи с предоставлением таможенных льгот, взыскивается в Государственный бюджет Республики Узбекистан с применением финансовых санкций, предусмотренных законодательством.
15. Установить, что в рамках реализации проекта имущество, передаваемое на безвозмездной основе между АО "Узбекистон темир йуллари", его структурными подразделениями и участниками проекта, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль юридических лиц, а также по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.
16. Министерству экономики Республики Узбекистан, Государственному комитету по автомобильным дорогам, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узметкомбинат" и АО "Узкурилишматериаллари" обеспечить, по обоснованным расчетам, представляемым заказчиком с учетом параметров рабочей документации, выделение и поставку по прямым договорам и в необходимых для реализации проекта объемах: цемента, металлопроката и дорожного битума - по регулируемым ценам, горюче-смазочных материалов - по договорным ценам.
17. АО "Узбекэнерго" обеспечить за счет централизованных инвестиций, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан целевым назначением на реализацию данного проекта, строительство и ввод в эксплуатацию объектов внешнего электроснабжения кольцевой надземной линии метрополитена и соответствующей инфраструктуры.
18. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекистон темир йуллари" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекистон темир йуллари" обеспечить продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
20. Министерству труда Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам АО "Узбекистон темир йуллари", выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов для участия в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев