ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Охрана окружающей природной среды / Управление в области охраны окружающей природной среды /Положение о порядке формирования и использования средств Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.06.2017 г. N 375)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 15.06.2017 г. N 375
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств
Фонда экологии, охраны окружающей среды
и обращения с отходами
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, использования и управления средствами Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Фонд).
2. Фонд не является юридическим лицом и осуществляет финансирование:
природоохранных проектов и мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство биоресурсов, проведение научно-исследовательской деятельности в сфере экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами, осуществление мониторинга окружающей среды, организационные работы по экологической пропаганде и просвещению, подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов;
другие цели, связанные с реализацией возложенных на Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии) задач и функций.
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
74 процентов от суммы компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов;
74 процентов от суммы штрафов и средств, взыскиваемых с природопользователей за ущерб, нанесенный окружающей среде аварийными залповыми выбросами (сбросами, размещением отходов) загрязняющих веществ;
40 процентов от суммы платежей природопользователей за сверхнормативное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
40 процентов средств, взыскиваемых с природопользователей за возмещение ущерба, причиненного объектам окружающей природной среды в результате хозяйственной и иной деятельности;
74 процентов от суммы штрафов и денежных сумм, взыскиваемых в административном и судебном порядке с физических и юридических лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, за исключением штрафов и денежных сумм, взыскиваемых за нарушения, связанные с пользованием объектами животного и растительного мира;
74 процентов от суммы штрафов и денежных средств, взыскиваемых в административном и судебном порядке за нарушения природоохранного законодательства и в порядке возмещения ущерба, причиненного объектам окружающей среды, с иностранных граждан, а также с юридических лиц других государств, за исключением штрафов и денежных сумм, взыскиваемых за нарушения, связанные с пользованием объектами животного и растительного мира;
74 процентов от суммы платежей за рубку деревьев и кустарников вне государственного лесного фонда;
средств долевого участия юридических лиц в финансировании совместных природоохранных мероприятий;
благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе благотворительных организаций;
средств от проведения экологических мероприятий и акций;
поступлений по доходам от размещения на депозиты коммерческих банков Республики Узбекистан временно свободных средств Фонда;
других источников, не запрещенных законодательством.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА
4. Использование средств Фонда осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой Фонда (далее - Программа).
5. Средства Фонда используются на финансирование:
а) природоохранных проектов и мероприятий, в том числе на:
проектирование и строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также объектов, входящих в систему Госкомэкологии;
мероприятия, предусматривающие компенсацию или предупреждение негативных последствий, вызываемых загрязнением окружающей природной среды;
проводимые работы по созданию и восстановлению санитарно-защитных и водоохранных зон, сохранению и восстановлению водных объектов;
восстановление природных объектов, нарушенных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, охрану и воспроизводство животного и растительного мира;
мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями объектов растительного и животного мира;
мероприятия по созданию, расширению, обеспечению деятельности и режима охраняемых природных территорий и их обустройство;
создание питомников по охране и воспроизводству животного и растительного мира;
строительство мусоросборочных пунктов и их оснащение необходимым инвентарем (контейнеры, мусорные баки и др.), а также средствами санитарной очистки;
строительство автотранспортных парков специализированных организаций по санитарной очистке, и их дооснащение;
строительство объектов, предназначенных для переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;
обустройство полигонов бытовых отходов;
ликвидацию несанкционированно образованных мусоросвалок;
внедрение безотходных и малоотходных технологий, а также возобновляемых источников энергии на объектах социального значения;
природоохранные проекты и мероприятия республиканского и территориального значения с долевым участием;
совместные с иностранными правительственными и неправительственными финансовыми организациями, международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами природоохранные проекты и мероприятия с долевым участием;
проведение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию природоохранной технологии, систем экологического мониторинга, приборов и оборудования;
проведение научно-исследовательских работ республиканского, территориального и межгосударственного значения;
разработку научно-технических программ, методических документов, нормативных документов в области технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;
проведение работ по оценке вредного воздействия на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности;
создание и ведение банков экологических данных, республиканской автоматизированной системы экологической информации и контроля;
привлечение экспертов (аудиторов, юристов, финансистов, научных деятелей и т.д.), в том числе международных, для реализации природоохранных мероприятий и проектов;
разработку проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований для реализации природоохранных проектов и мероприятий;
организацию экологического воспитания и образования населения, пропаганду экологических знаний, издательской деятельности, проведение смотров-конкурсов, рекламы и т. п.;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, в том числе прохождение стажировки кадров системы Госкомэкологии в зарубежных образовательных организациях;
проведение мероприятий совместно с некоммерческими негосударственными организациями в сфере экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами;
расходы, связанные с участием работников системы Госкомэкологии в международных выставках, проектах и программах в сфере охраны окружающей природной среды;
расходы, связанные с приемом и сопровождением на период пребывания в Республике Узбекистан руководителей и специалистов зарубежных и международных организаций в сфере экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами;
организацию и проведение конференций, "круглых столов" и семинаров в сфере экологии и охраны окружающей среды;
платежи по международным обязательствам Республики Узбекистан в области экологии и охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством;
обязательное страхование государственных инспекторов по экологии и охране окружающей среды, а также возмещение ущерба, нанесенного принадлежащему им имуществу при исполнении служебных обязанностей;
укрепление и развитие материально-технической базы системы Госкомэкологии, в том числе приобретение техники и технологий для охраны окружающей среды, систем экологического мониторинга, оборудования, инструментов, компьютерных программ;
изготовление печатной продукции, в том числе бланков оформления правонарушений в сфере охраны окружающей среды;
б) выплат вознаграждений государственным инспекторам по экологии и охране окружающей среды и другим лицам, выявившим нарушения природоохранного законодательства, за счет штрафов и денежных средств, взыскиваемых с правонарушителей в Фонд;
в) материального стимулирования (премирование, установление надбавок, доплаты и др.), поощрения, оказания материальной помощи и социальной поддержки (возмещение стоимости питания и проездных билетов) работникам Госкомэкологии, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, а также охраняемых природных территорий, входящих в систему;
г) покрытия прочих расходов бюджетных организаций системы Госкомэкологии;
д) других целей, связанных с реализацией возложенных на Госкомэкологии задач и функций.
6. В целях стимулирования государственных инспекторов по экологии и охране окружающей среды и других лиц, выявивших нарушение природоохранного законодательства, выплачиваются денежные вознаграждения в размерах, установленных актами законодательства, за счет штрафов и денежных средств, взыскиваемых с правонарушителей в Фонд.
7. Оставшиеся средства Фонда после выплаты вознаграждений государственным инспекторам по экологии и охране окружающей среды и другим лицам, выявившим нарушение природоохранного законодательства, распределяются в размере:
не менее 90 процентов - на мероприятия, предусмотренные в подпунктах "а", "в" и "д" пункта 5;
не более 10 процентов - на частичное покрытие прочих расходов бюджетных организаций системы Госкомэкологии, предусмотренных в подпункте "г" пункта 5.
8. Средства Фонда используются строго по целевому назначению.
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА
9. Органом управления Фонда является Совет по управлению Фондом (далее - Совет Фонда), возглавляемый председателем Госкомэкологии.
Рабочим органом Фонда является отдел по управлению средствами Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Госкомэкологии (далее - Рабочий орган).
10. Персональный состав Совета Фонда формируется из числа представителей Госкомэкологии, других государственных органов, научно-исследовательских, а также негосударственных некоммерческих организаций в сфере экологии и охраны окружающей среды и утверждается коллегией Госкомэкологии.
11. Совет Фонда осуществляет следующие функции:
утверждает Программы Фонда;
определяет приоритетные направления финансирования природоохранных мероприятий за счет средств Фонда;
рассматривает вносимые предложения (заявки) для включения их в проекты Программ, финансируемые за счет средств Фонда;
утверждает Положение о порядке отбора исполнителей на выполнение проектов и мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда, по утвержденной Программе;
принимает решения о финансировании природоохранных проектов и мероприятий с участием иностранных правительственных и неправительственных финансовых организаций, международных финансовых институтов и организаций, а также стран-доноров в порядке, установленном законодательством и международными договорами;
вносит, при необходимости, соответствующие изменения в утвержденную Программу.
12. Программа на следующий год формируется на основании предложений участников конкурса (тендера), поданных ими в период с 1 по 30 сентября.
Отбор и экспертиза вносимых предложений для включения в Программу осуществляется с 1 по 30 октября экспертной группой, утвержденной Советом Фонда.
Отобранные предложения до 1 декабря рассматриваются и утверждаются Советом Фонда.
Госкомэкологии с 1 по 20 декабря формирует и утверждает смету доходов и расходов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
13. Утвержденная Советом Фонда Программа до 25 декабря представляется в Кабинет Министров для согласования.
Кабинет Министров в течение 10 рабочих дней согласовывает внесенную Программу и направляет ее в Госкомэкологии.
14. Рабочий орган осуществляет следующие функции:
разрабатывает прогнозные показатели доходов и расходов Фонда на предстоящий год по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
организует формирование проекта Программы;
составляет сметы доходов и расходов, а также вносит изменения в них в порядке, установленном законодательством;
ведет учет доходов Фонда по источникам поступлений и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
осуществляет мониторинг и анализ выполнения прогноза поступлений денежных средств в Фонд;
координирует работу по обеспечению полноты и своевременности поступлений денежных средств в Фонд, а также устраняет факторы, отрицательно повлиявшие на исполнение прогнозов по поступлению средств в Фонд;
объявляет в средствах массовой информации о приеме предложений и заявок по формированию Программы, финансируемых за счет средств Фонда;
организует работу по проведению конкурсных (тендерных) торгов на осуществление природоохранных мероприятий;
организует проведение экспертизы проектно-сметной документации и технико-экономических обоснований;
осуществляет технический и финансовый контроль за ходом исполнения заключенных договоров и целевым использованием средств Фонда;
осуществляет анализ и мониторинг выполнения Программы;
организует привлечение благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе благотворительных организаций;
подготавливает отчеты о реализации Программы для представления в Кабинет Министров Республики Узбекистан и о поступлении и использовании средств Фонда для представления в Министерство финансов Республики Узбекистан.
Рабочий орган может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 5. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
15. Госкомэкологии на ежеквартальной основе до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о поступлении и использовании средств Фонда и по итогам каждого полугодия представляет отчет о реализации Программы в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
16. Государственный финансовый контроль за рациональным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
17. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, не изымаются и переходят на следующий год для последующего использования в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
18. Споры, возникающие при использовании средств Фонда, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
19 июня 2017 г., N 24, ст. 502
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 6, ст. 100