язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Общие положения налогообложения/ Регулирование деятельности налоговых органов/ Указ Президента Республики Узбекистан от 18.07.2017 г. N УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.07.2017 г.

N УП-5116



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

НАЛОГОВОГО    АДМИНИСТРИРОВАНИЯ,

ПОВЫШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ

И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ*


В стране сформирована налоговая система, обеспечивающая последовательное снижение налогового бремени и формирование благоприятного климата для развития предпринимательства и привлечения иностранных инвестиций.

Вместе с тем имеются определенные проблемы в сфере налогового администрирования, в том числе сбора налогов и других обязательных платежей, расширения налогооблагаемой базы и повышения правовой культуры налогоплательщиков, что негативно сказывается на обеспечении устойчивых источников финансирования программ социально-экономического развития страны, в числе которых:

во-первых, состояние внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность налоговых органов не обеспечивает прозрачность налогового администрирования, эффективность контроля и взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами в вопросах налогообложения, а также доступ к государственным услугам.

Не организована активная работа по повышению заинтересованности налогоплательщиков, прежде всего субъектов предпринимательства, в использовании "персонального кабинета налогоплательщика", призванного обеспечить бесконтактное обслуживание налогоплательщиков;

во-вторых, организационно-штатная структура налоговых органов не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для обеспечения полного охвата объектов налогообложения и расширения налогооблагаемой базы, а также своевременного сбора налогов и других обязательных платежей;

в-третьих, требует совершенствования деятельность по анализу состояния и тенденций развития налоговых правоотношений, выработке среднесрочных и перспективных направлений налоговой политики, исследованию актуальных проблем налогообложения, а также осуществлению достоверного прогнозирования налоговых поступлений в бюджет;

в-четвертых, несовершенство механизмов организации налогового контроля, в том числе определения объектов налоговых проверок без необходимого анализа, снижают эффективность выявления и ранней профилактики налоговых правонарушений;

в-пятых, не используются на должном уровне возможности института досудебного урегулирования налоговых споров - налоговой апелляции, что приводит к увеличению числа обращений налогоплательщиков в судебные органы;

в-шестых, сложная система налогообложения и недостаточная унификация налогов со схожей налогооблагаемой базой, нестабильность налогового законодательства не способствуют полному выполнению налогоплательщиками своих налоговых обязательств;

в-седьмых, отсутствие механизмов внешнего контроля за деятельностью налоговых органов по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет не способствует расширению налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов и учету налогоплательщиков;

в-восьмых, требует совершенствования работа, особенно на местах, по повышению правовой культуры налогоплательщиков, направленная на обеспечение добровольного исполнения ими своего конституционного долга по уплате налогов;

в-девятых, отсутствие должной эффективности налогового контроля за деятельностью рынков и торговых комплексов не обеспечивает полную мобилизацию имеющихся резервов для пополнения местных бюджетов, а также гарантированную возвратность наличных денежных средств;

в-десятых, требуют совершенствования механизмы материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы с целью улучшения показателей собираемости налогов и других обязательных платежей, профилактики коррупционных проявлений, а также привлечения добросовестных и высококвалифицированных кадров на службу в налоговые органы.

Во исполнение задач Стратегии действий по приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, предусматривающих последовательное упрощение системы налогообложения, снижение налогового бремени посредством расширения налогооблагаемой базы, а также в целях внедрения современных методов налогового администрирования, повышения собираемости налогов и других обязательных платежей:


1. Считать важнейшими направлениями реформирования системы органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан:

первое - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, полный переход на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков, прежде всего субъектов предпринимательства;

второе - обеспечение своевременного и достоверного учета объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, усиление ответственности должностных лиц уполномоченных органов и организаций за своевременное предоставление достоверной информации, связанной с вопросами налогообложения;

третье - оказание всемерного содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, выработку действенных механизмов профилактики налоговых правонарушений и повышения правовой культуры налогоплательщиков, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

четвертое - реализацию эффективных мер по обеспечению полного охвата объектов налогообложения и расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

пятое - расширение налогооблагаемой базы путем оказания всестороннего содействия в восстановлении деятельности нефункционирующих предприятий, оздоровления финансового состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, укрепления механизмов взаиморасчетов, недопущения роста налоговой задолженности;

шестое - дальнейшее расширение взаимодействия с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах в вопросах налогообложения, в том числе посредством выявления дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;

седьмое - осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы.


2. Установить, что с 1 января 2018 года:

вводится современная форма налогового контроля - налоговый мониторинг, предусматривающий расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками с предоставлением им всестороннего содействия в решении текущих вопросов налогообложения;

функции по налоговому администрированию крупных налогоплательщиков осуществляются государственными налоговыми управлениями Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

добросовестным налогоплательщикам - хозяйствующим субъектам, столкнувшимся с временными финансовыми затруднениями, могут предоставляться налоговые каникулы в порядке, устанавливаемом законодательством;

вводится судебный порядок взыскания суммы налогов и других обязательных платежей, выявленной по результатам камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению;

возврат либо зачет излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты обращения налогоплательщика в уполномоченные органы;

органам государственной налоговой службы предоставляются полномочия по временному приостановлению на срок до 5 банковских дней операций по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов;

внедряется система автоматизированного контроля за поступлением наличной выручки посредством применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн, в городах Ташкент, Нукус и областных центрах с поэтапным вводом данной системы в остальных регионах республики;

вводится специализированная автоматизированная система по анализу рисков совершения налоговых правонарушений для эффективного отбора объектов налоговых проверок, а также осуществлению постоянного учета и контроля налоговыми органами фактического объема производства высоколиквидной продукции;

органы государственной налоговой службы осуществляют системный мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, по результатам уточняют налогооблагаемую базу.


3. Создать в структуре Счетной палаты Республики Узбекистан Инспекцию по контролю за полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан с предельной штатной численностью 41 единица за счет сокращения штатной численности органов государственной налоговой службы, возложив на нее следующие основные задачи:

выявление и обеспечение мобилизации резервов увеличения доходов бюджета на основе анализа и оценки системы налогообложения, налогового и таможенного администрирования;

системный анализ уровня собираемости налоговых и таможенных платежей в разрезе видов налогов и регионов, выявление причинно-следственных факторов, повлиявших на его снижение в отраслевом и территориальном разрезе;

оценка объективности и обоснованности прогноза показателей доходов Государственного бюджета с учетом особенностей и налогового потенциала регионов;

строгий контроль за полнотой охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, формирование адресных направлений и программ контроля, в том числе на основе анализа и мониторинга данных информационных систем налоговых и других финансовых органов;

оценка достоверности баз данных государственных органов и организаций, используемых для исчисления налогов и других обязательных платежей;

принятие мер по повышению ответственности и всестороннему содействию финансовым и налоговым органам в качественном формировании и выполнении прогноза доходов, расширении налогооблагаемой базы, обеспечении полноты собираемости налогов и учета налогоплательщиков.


4. Утвердить Программу мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и налогового администрирования (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Установить, что указанные в Программе руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию предусмотренных в ней мероприятий.


5. Образовать в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:

Главное управление профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг - на базе Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов и Специального управления по контролю за недопущением обращения наличной иностранной валюты в розничной торговле и сфере услуг, организации краткосрочных проверок;

Главное управление информационно-коммуникационных технологий - на базе Технического управления Главного информационно-аналитического управления.


6. Преобразовать в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:

Главное информационно-аналитическое управление в Главное управление анализа и прогнозирования;

Управление методологии налогообложения в Управление методологии и модернизации налоговых органов;

Информационную службу в Отдел по связям с общественностью и правовой информации;

Юридический отдел в Юридическое управление с образованием в его составе отдела досудебного урегулирования налоговых споров и соответствующих отделений (секторов) в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.


7. Ввести должность заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - начальника Главного управления информационно-коммуникационных технологий, ответственного за внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность налоговых органов.


8. Установить, что образование новых и преобразование действующих структурных подразделений Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, а также введение новой должности заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, предусмотренные в пунктах 5-7 настоящего Указа, осуществляются в пределах установленной штатной численности основного персонала органов государственной налоговой службы.


9. Образовать Рабочую комиссию по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования в составе согласно приложению N 2.

Рабочей комиссии (Ж. Кучкаров) в сроки, установленные Программой, внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

кардинальное совершенствование порядка и методологии организации налогового администрирования и контроля;

дальнейшее снижение налогового бремени хозяйствующих субъектов и физических лиц;

определение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к категории "крупных налогоплательщиков";

объединение налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;

внедрение дополнительного критерия (предельный размер оборота) для применения упрощенного порядка налогообложения, при превышении которого предприятию устанавливаются дополнительные налоговые обязательства с сохранением статуса субъекта малого предпринимательства;

оптимизацию ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в труднодоступных и горных районах, а также реализующих сельскохозяйственную продукцию на дехканских рынках;

дифференцированные ставки сбора за право розничной торговли алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней по регионам;

внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, в том числе легализующих рабочие места и фонд оплаты труда;

внедрение механизмов осуществления налогового контроля в сфере торговли и оказания услуг в сети Интернет;

совершенствование механизмов материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы;

дальнейшее совершенствование деятельности Налоговой академии Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


10. Государственному налоговому комитету совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2018 года:

обеспечить налогоплательщикам электронный доступ ко всем государственным услугам органов государственной налоговой службы, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг;

критически пересмотреть содержание информации, предоставляемой в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов, в целях расширения налогооблагаемой базы и совершенствования налогового контроля;

обеспечить интеграцию в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов всех заинтересованных министерств и ведомств, в том числе органов Госкомземгеодезкадастра, статистики, юстиции, прокуратуры, судов, предприятий АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз";

реализовать комплекс мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью.


11. Счетной палате совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести аудит достоверности баз данных государственных органов, используемых для исчисления налогов и других обязательных платежей.


12. Распространить с 1 января 2018 года на работников органов государственной налоговой службы действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 октября 2012 года N 312.


13. Освободить до 1 января 2021 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) оборудование, программные и материально-технические средства, не производимые в Республике Узбекистан и ввозимые для реализации Программы, по перечням, утверждаемым в установленном порядке.


14. Государственному налоговому комитету, Счетной палате Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести:

в двухнедельный срок проекты решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающие организационные меры по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы и Счетной палаты Республики Узбекистан;

в месячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и государственных советников Президента Республики Узбекистан Голышева В.А. и Муродова О.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 18.07.2017 г. N УП-5116



ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению эффективности деятельности

органов государственной налоговой службы

и налогового администрирования


   

N

Наименование мероприятий

Механизм

реализации

   

Сроки

исполне-

ния

  

Ответственные

исполнители

     

I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО УЧЕТА

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

           

1.

Определение порядка предоставления налоговых каникул хозяйствующим субъектам, являющимся добросовестными налогоплательщиками и столкнувшимся со временными финансовыми затруднениями.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов)

2.

Введение судебного порядка взыскания суммы налогов и других обязательных платежей, выявленной по результатам проведенного камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Верховный суд (К. Камилов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

3.

Совершенствование деятельности института налоговых консультантов.

Проект закона

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), Минюст (М. Икрамов), ТПП (А. Икрамов)

4.

Внедрение порядка взыскания налоговой задолженности с валютных средств хозяйствующих субъектов на основании инкассового поручения органов государственной налоговой службы, выставленных на основной депозитный счет до востребования хозяйствующего субъекта, и отмена выставления представлений на валютные счета хозяйствующих субъектов.

Ведомственный нормативно-

правовой акт

1 октября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Верховный суд (К. Камилов), Минфин (Б. Ходжаев), Центральный банк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов)

5.

Совершенствование процедур банкротства, предусматривающего применение банкротства к физическим лицам, утратившим статус индивидуального предпринимателя и имеющим налоговую задолженность, возникшей в результате занятия ранее предпринимательской деятельностью.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Госкомконкуренции (Р. Гулямов), Верховный суд (К. Камилов), Минфин (Б. Ходжаев), ТПП (А. Икрамов)

7.

Унификация и упрощение формы налоговой отчетности на основе изучения зарубежного опыта.

Ведомственный нормативно-

правовой акт

1 февраля

2018 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), Минюст (М. Икрамов)

       

II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

     

8.

Внедрение системы автоматизированного контроля за поступлением наличной выручки посредством применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн, в городах Ташкент, Нукус и областных центрах с последующим поэтапным вводом данной системы в остальных регионах республики.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

9.

Внедрение специализированной автоматизированной системы по анализу рисков совершения налоговых правонарушений для эффективного отбора объектов налоговых проверок.

Комплекс мер

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

10.

Критический пересмотр содержания информации, предоставляемой в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов в целях расширения налогооблагаемой базы и совершенствования налогового контроля.

Проведение изучения

1 января

2018 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

11.

Обеспечение интеграции в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов, органов Госкомземгеодезкадастра, статистики, юстиции, прокуратуры, судов, предприятий АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз" и иных заинтересованных министерств и ведомств с целью предоставления информации по новым объектам налогообложения и расширению налогооблагаемой базы (сведения о недвижимом имуществе, изменении его правового статуса, количестве налогоплательщиков, выданных исполнительных документов, мощности и фактическом потреблении энергоресурсов и др.).

Комплекс мер

1 января

2018 года

Мининфоком (Ш. Шерматов), ГНК (Б. Парпиев), Госкомземгеодезкадастр (А.Абдуллаев), Госкомстатистики (Б. Бегалов), Минюст (М. Икрамов), Верховный суд (К. Камилов), НХК "Узбекнефтегаз" (А. Султанов), АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев)

12.

Реализация комплекса мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью.

Организационные мероприятия

1 января

2018 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

13.

Внедрение системы оказания органами государственной налоговой службы налогоплательщикам всех государственных услуг в электронной форме, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Комплекс мер

1 января

2018 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

14.

Разработка и утверждение Положения о порядке пользования персональным кабинетом налогоплательщика.

Ведомственный нормативно-

правовой акт

15 августа

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минэкономики (Г. Саидова), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов)

15.

Установление порядка передачи Государственному налоговому комитету сведений о физических показателях объема произведенной продукции организациями, занимающимися выпуском алкогольной и табачной продукции, природного газа, нефтепродуктов и растительного масла для полноты их учета налогообложения, путем внедрения автоматизированной системы учета (в режиме "онлайн").

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), НХК "Узбекнефтегаз" (А. Султанов), ХК "Узвинпромхолдинг" (Ш. Рахимов), ХК "Узбекозиковкатхолдинг" (Т. Жалилов), заинтересованные министерства и ведомства

                

III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ

И МЕТОДОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

        

16.

Внедрение новой формы налогового контроля - налогового мониторинга, предусматривающего расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

17.

Внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, своевременно исполняющих свои налоговые обязательства.

Проект закона

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

18.

Внедрение механизмов осуществления налогового контроля в сфере торговли и оказания услуг в сети Интернет.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

19.

Коренное совершенствование порядка организации налогового контроля, в том числе конкретизация оснований отбора налогоплательщиков для проведения плановых проверок субъектов предпринимательства.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Генпрокуратура (И. Абдуллаев), Минюст (М. Икрамов), ТПП (А. Икрамов)

20.

Установление конкретных критериев отнесения хозяйствующих субъектов к категории "крупных налогоплательщиков".

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Минюст (М. Икрамов), ТПП (А. Икрамов)

21.

Определение механизмов осуществления органами государственной налоговой службы полномочия по временному приостановлению на срок до 5 банковских дней операций по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов.

Проект нормативно-

правового акта

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов), Генпрокуратура (И. Абдуллаев), Минюст (М. Икрамов)

22.

Определение порядка осуществления органами государственной налоговой службы системного мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, а также уточнения налогооблагаемой базы.

Проект нормативно-

правового акта

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Мининфоком (Ш. Шерматов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (Б. Ходжаев), Минтруд (А. Абдухакимов), ТПП (А. Икрамов)

    

IV. УНИФИКАЦИЯ И УПРОЩЕНИЕ НАЛОГОВ

И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

   

23.

Унификация налогов и других обязательных платежей, а также упрощение налогообложения путем:

объединения налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;

установления порядка уплаты единого налогового платежа для заготовительных организаций исходя из товарооборота;

внедрения дополнительного критерия (предельный размер оборота) для применения упрощенного порядка налогообложения, при превышении которого предприятию устанавливаются дополнительные налоговые обязательства с сохранением статуса субъекта малого предпринимательства.

Проект закона

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

24.

Установление:

оптимизированных ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в труднодоступных и горных районах, а также реализующих сельскохозяйственную продукцию на дехканских рынках;

дифференцированных ставок сбора за право розничной торговли алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней по регионам;

порядка уплаты единого налогового платежа юридическими лицами за услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом не менее фиксированного налога, установленного для индивидуальных предпринимателей.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 декабря

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

25.

Разработка и внесение предложений по:

установлению предельного размера расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя;

поэтапному снижению ставок единого социального платежа для субъектов предпринимательства, добровольно легализующих рабочие места и фонд оплаты труда.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

26.

Установление конкретных критериев отнесения организаций к медицинским учреждениям, а также уточнение предоставления льгот только в части медицинских услуг.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 октября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минздрав (А. Шадманов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

27.

Упрощение механизма по возврату налога на добавленную стоимость предприятиям-экспортерам, предусмотрев сокращение процедур рассмотрения органами государственной налоговой службы обращений хозяйствующих субъектов по возврату уплаченной суммы налога на добавленную стоимость с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий.

Ведомственный нормативно-

правовой акт

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев), ГНК (Б. Парпиев), ГТК (М. Тохирий), Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов)

28.

Установление порядка возврата либо зачета излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в течение 15 рабочих дней с даты обращения налогоплательщика в уполномоченные органы.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов)

    

V. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

И ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ

   

29.

Разработка и утверждение Программы мер по укреплению материально-технической базы органов государственной налоговой службы, направленной на:

развитие информационно-коммуникационных технологий;

капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий органов государственной налоговой службы;

определение конкретных источников финансирования мероприятий, в том числе за счет увеличения размера отчислений в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов)

30.

Пересмотр задач и функций, организационных структур органов государственной налоговой службы в связи с передачей государственным налоговым управлениям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента функции по налоговому администрированию крупных налогоплательщиков.

Проекты нормативно-

правовых актов


1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

31.

Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников органов государственной налоговой службы и расширение обмена опытом с налоговыми органами и учебными заведениями развитых зарубежных стран.

Комплекс мер

1 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), МИД (А. Камилов), Минфин (Б. Ходжаев), Минвуз (И. Мажидов)

32.

Разработка и внедрение механизма оценки деятельности органов государственной налоговой службы, предусматривающего повышение ответственности, открытости, прозрачности и удовлетворенности налогоплательщиков результатами взаимодействия, а также оценку их работников по показателям оперативности обслуживания, компетентности и вежливости.

Проект ведомственного нормативно-

правового акта

15 октября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минюст (М. Икрамов), Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), ТПП (А. Икрамов)

33.

Совершенствование механизмов материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы, в том числе путем внедрения порядка индивидуального поощрения работников с учетом результатов их работы.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минюст (М. Икрамов), Минфин (Б. Ходжаев)

34.

Утверждение порядка и размера выплаты денежной компенсации или выдачи месячных проездных карточек на пользование городским пассажирским транспортом (кроме маршрутных и линейных такси) работникам органов государственной налоговой службы, исполняющим служебные обязанности с разъездным характером труда.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев)

35.

Утверждение новых образцов форменной одежды и знаков различия работников органов государственной налоговой службы.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Минфин (Б. Ходжаев)

36.

Утверждение Положения о порядке ношения форменной одежды в органах государственной налоговой службы.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев)

37.

Оснащение участковых налоговых инспекторов платежными терминалами для осуществления сбора средств по налогу на имущество и земельного налога физических лиц.

Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 октября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (Б. Ходжаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

   


Примечание. Виды нормативно-правовых актов могут изменяться, а также объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 18.07.2017 г. N УП-5116



СОСТАВ

Рабочей комиссии по дальнейшему совершенствованию

налогового законодательства и налогового

администрирования


       

1.

Кучкаров Ж.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии

2.

Голышев В.А.

-

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

3.

Муродов О.Б.

-

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

4.

Ходжаев Б.А.

-

министр финансов Республики Узбекистан

5.

Саидова Г.К.

-

министр экономики Республики Узбекистан

6.

Икрамов М.М.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

7.

Абдухакимов А.А.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

8.

Мавлонов Б.М.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

9.

Акмалов К.В.

-

заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан

10.

Шерматов Ш.Х.

-

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

11.

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

12.

Тохирий М.В.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

13.

Ахмедходжаев А.И.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

14.

Гулямов Р.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

15.

Дусанов З.А.

-

начальник Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

16.

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

17.

Гадоев Э.Ф.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - ректор Налоговой академии.

     


Примечание. При переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.



"Народное слово", 19 июля 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июля 2017 г., N 29, ст. 684


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 344