язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2017 г. N 571



ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном архитектурно-градостроительном совете

при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре

и строительству, главных управлениях по архитектуре

и строительству областей и г. Ташкента


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует деятельность территориального архитектурно-градостроительного совета при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и города Ташкента (далее - Совет).


2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


3. Совет является коллегиальным органом по вопросам архитектуры, градостроительства и развития территорий Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (далее - Территориальные органы архитектуры) и в процессе принятия решений о согласовании градостроительной и проектной документации обеспечивает их профессиональную обоснованность, прозрачность и открытость.


4. Состав Совета формируется в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года N УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" (приложение N 1а).


5. Совет в своей деятельности подотчетен Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, а также Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента и осуществляет свою работу на безвозмездной основе в соответствии с планом работ, утвержденным председателем Совета.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА


6. Основными задачами Совета являются:

рассмотрение и согласование схем планировки территорий областей и проектов планировки районов (групп районов), генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и иной градостроительной документации на подведомственной территории;

рассмотрение и согласование проектов зданий, сооружений и других объектов;

рассмотрение предложений органов государственного управления, юридических и физических лиц о планировании развития и застройке населенных пунктов и межселенных территорий;

внесение в органы государственной власти областей, районов и городов предложений по реализации генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации, размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей территории.


7. Совет, исходя из возложенных на него задач, выполняет следующие функции:

рассматривает и согласовывает на подведомственной территории схемы планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей, проектов планировки района (групп районов), генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации и рекомендует их к утверждению компетентными органами;

участвует в разработке программ социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов в части градостроительства, концепций дальнейшего развития градостроительства и архитектуры, рассматривает и принимает непосредственное участие в их реализации;

в пределах своей компетенции дает согласие на внесение обоснованных изменений в утвержденную в установленном порядке градостроительную документацию, в том числе в генеральные планы городов и районных центров, а по вопросам, входящим в компетенцию Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, - вносит предложения;

рассматривает и согласовывает проектную документацию по строительству зданий, сооружений и других объектов исходя из улучшения экологической ситуации в регионе, рационального использования земель, качественного повышения комфортности жилой среды и сохранения объектов историко-архитектурного наследия или дает рекомендации по их переработке;

рассматривает предложения органов государственного управления, юридических и физических лиц по вопросам планирования развития и застройки населенных пунктов и межселенных территорий, в том числе по развитию архитектурных и градостроительных комплексов, инженерных, транспортных и социальных инфраструктур, а также на основе обоснованных предложений вносит рекомендации в компетентные органы государственного и хозяйственного управления;

на основе генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации вносит в органы государственного и хозяйственного управления предложения по застройке населенных пунктов и реконструкции их частей, развитию и обновлению социальной и инженерно-транспортной инфраструктур;

вносит рекомендации в органы государственного и хозяйственного управления по реконструкции старосложившихся городских районов и их частей, предусматривающие формирование современных городских центров, качественное повышение комфортности жилой среды и сохранение объектов историко-архитектурного наследия;

обозначает границы отдельных зон территориального значения, в том числе зон природных и водных объектов, рекреационные территории, территории сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, залегания полезных ископаемых и иных территорий, а также рассматривает документацию по установлению процедур градостроительной деятельности на территориях соответствующих объектов и принимает рекомендации по ним.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА


8. Совет в целях реализации возложенных на него задач имеет право:

создавать временные рабочие группы и привлекать специалистов для работы в них;

запрашивать в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах документы, касающиеся деятельности Совета;

заслушивать отчеты хокимов районов и городов, а также руководителей соответствующих организаций о проводимых работах по реализации градостроительной документации.

Совет может иметь иные права в соответствии с законодательством.


9. Совет несет ответственность за эффективное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


10. В Совете председательствует руководитель территориального органа архитектуры, в компетенцию которого входит:

утверждение персонального состава членов Совета;

определение повестки дня заседания Совета и созыв заседания;

координация деятельности созданных Советом рабочих групп;

организация контроля за выполнением решений, принятых Советом;

координация работ по выполнению задач, возложенных на членов Совета;

осуществление иных полномочий по обеспечению эффективной работы Совета.

Главный архитектор - первый заместитель руководителя территориального органа по архитектуре является заместителем председателя Совета.


11. Члены Совета:

участвуют в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

вносят предложения в Совет по актуальным вопросам в градостроительстве;

выносят заключения по вопросам, рассматриваемым Советом.

Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.


12. Заседания Совета проводятся один раз в неделю. Члены Совета информируются о времени, месте проведения заседания и повестке дня Совета за три дня до проведения заседания.


13. Заседание Совета проводит его председатель. В случае отсутствия председателя Советом руководит его заместитель.

Заседание Совета считается правомочным при присутствии на нем две трети его членов. При отсутствии кворума для проведения заседания Совет объявляет дату проведения нового заседания.


14. По значимости рассматриваемых вопросов на заседание Совета могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного и хозяйственного управления, проектно-изыскательских и других организаций.



ГЛАВА 5. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА


15. Рабочим органом Совета (далее - Рабочий орган) является Комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента.

Рабочий орган:

решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Совета;

подготавливает проект рабочего плана на следующий период, вносит на обсуждение Совета и обеспечивает выполнение утвержденного рабочего плана;

обеспечивает подготовку материалов, необходимых для заседания Совета, и получает необходимые материалы от заинтересованных организаций;

организует проведения заседания Совета по вопросам повестки дня.


16. Выполнение задач ответственного секретаря возлагается на начальника отдела по разработке и реализации градостроительной документации населенных пунктов Территориального органа архитектуры, в компетенцию которого входит:

обеспечение своевременной подготовки документов, необходимых для заседания Совета, организация работы Рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Совета;

согласование с председателем Совета сроков и места проведения заседания, а также списка приглашаемых, информирование членов Совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания;

организация проведения заседаний Совета по вопросам повестки дня, оформление протоколов заседания Совета и организация рассылки утвержденных протоколов членам Совета и другим заинтересованным организациям;

ведение мониторинга исполнения решений Совета и внесение его итогов на заседания Совета для рассмотрения.



ГЛАВА 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


17. Решение Совета принимается простым большинством участвующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Каждый член Совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


18. При отсутствии на заседании члена Совета, проект (проекты) считается согласованным с организацией, представителем которой является отсутствующий член Совета (кроме случаев по уважительным причинам). В таких случаях ответственность за вопросы, относящиеся к компетенции этой организации, возлагается на организацию, представитель которой не участвовал на заседании.


19. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета подписывается секретарем Совета, утверждается председателем Совета и в трехдневный срок направляется членам Совета, а также заинтересованным организациям.

В протоколе должно быть отражено конкретное заключение с обоснованием причин для согласования, отказа в согласовании или возврата на доработку рассматриваемого проекта (вопроса).

Члены Совета вправе вносить в протокол свое отдельное мнение по обсужденному проекту (вопросу).

Оригинал протокола Совета хранится в Территориальном органе по архитектуре в течение 5 лет.

В случаях утраты или порчи протокола (выписки из протокола) Совета по обращению проектной организации в течение 3 дней выдается экземпляр (дубликат) протокола.


20. Положительное решение (протокол) Совета о согласовании проекта является основанием для проектирования следующих этапов проектной (градостроительной) документации и предоставления проектов на государственную экспертизу.


21. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц.


22. Совет на постоянной основе рассматривает на своих заседаниях ход выполнения принятых решений.


23. Порядок работы Совета определяется его регламентом. Регламент утверждается Советом.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 781


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 161