язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 35

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 35



Закон от 29.08.2017 г. N ЗРУ-439 "О выборах в районные Кенгаши народных депутатов города Ташкента" опубликован в газете "Народное слово".


Согласно документу выборы в районные Кенгаши народных депутатов г. Ташкента состоятся в первое воскресенье третьей декады декабря 2017 года.


Напомним, что в ходе этих выборов будет апробирована система "Единый электронный список избирателей Республики Узбекистан".


Избранные депутаты будут осуществлять свои полномочия до формирования новых составов районных Кенгашей народных депутатов столицы по результатам очередных выборов в представительные органы госвласти на местах, которые пройдут в 2019 году.

Ташкентскому городскому Кенгашу народных депутатов поручено обеспечить образование районных избирательных комиссий, определить число избирательных округов для организации и проведения выборов в текущем году.

Центризбирком примет необходимые меры по организации и проведению выборов избирательными комиссиями, а также займется доведением до исполнителей и разъяснением среди населения сути и значения принятого Закона.

Кроме того, соответствующие поправки внесены в Конституцию, Законы "О государственной власти на местах", "О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов", "О наименованиях географических объектов".


* * *



Подписан Закон от 29.08.2017 г. N ЗРУ-440 "Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства". Документ опубликован в газете "Народное слово".


Ранее отдельные положения принятого Закона, в частности, требования к кандидату на должность бизнес-омбудсмана, порядок его назначения и освобождения от должности, права и обязанности, порядок организации деятельности его аппарата, подробно осветила депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Алия Юнусова.


Стоит отметить, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы субъектов предпринимательства на решения госорганов и иных организаций, действия (бездействие) их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы предпринимателей.

При их рассмотрении бизнес-омбудсман в пределах своих полномочий может:

разрешить вопрос по существу;

указать на средства и формы, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и законных интересов;

передать жалобу организации или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу;

ознакомить заявителя с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы;

отказать в рассмотрении жалобы с обязательным указанием мотивов отказа.

Также Законом предусмотрены специальные формы реагирования уполномоченного на факты нарушений прав субъектов предпринимательства.

                       

Предостережение

        

Предостережение о недопустимости нарушения законодательства по соблюдению прав и законных интересов субъектов предпринимательства письменно объявляется должностным лицам госорганов и иных организаций.


О предостережении может быть сообщено в вышестоящий орган либо должностному лицу.

                  

Представление

         

Представление об устранении выявленных нарушений законодательства по соблюдению прав и законных интересов субъектов предпринимательства, причин и условий, им способствующих, вносится руководителям госорганов и иных организаций, которые наделены полномочиями по устранению нарушений законодательства.


Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятых мерах в письменной форме должно быть сообщено не позднее 15-ти дней, если не установлен иной срок.

                    

Заключение по итогам рассмотрения жалоб

        

Направляется госоргану или иной организации, его (ее) должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых установлено нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательства.


В заключении могут быть предусмотрены следующие рекомендации:

дело должно быть доведено до конца госорганом или иной организацией либо должностным лицом;

решение госоргана или иной организации либо должностного лица подлежит изменению либо отмене;

решение госоргана или иной организации либо должностного лица необходимо обосновать;

госорган или иная организация либо должностное лицо должны принять дополнительное решение.

                   

             

                 

Госорганы и иные организации, их должностные лица обязаны содействовать бизнес-омбудсману  в его деятельности. Запрашиваемые им документы, материалы и иные сведения, связанные с правами и законными интересами субъектов предпринимательства, должны быть представлены в срок не позднее 10-ти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.


* * *



Закон от 29.08.2017 г. N ЗРУ-441 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)" опубликован в газете "Народное слово".



Детализирован порядок рассмотрения обращений


Поправками конкретизирован порядок рассмотрения поступающих омбудсману обращений. Жалобы рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)", заявления и предложения - в порядке, установленном отдельным законом.

Жалобы могут подаваться в устной, письменной либо электронной форме и должны отвечать следующим требованиям:

содержать фамилию (имя, отчество) заявителя, сведения о месте его жительства, а в случае подачи жалобы ННО - ее полное наименование, сведения о местонахождении (почтовом адресе);

содержать наименование организации, фамилию (имя, отчество) должностного лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются, изложение существа решений, действий или бездействия, нарушивших, по мнению заявителя, его права;

письменная жалоба должна быть закреплена подписью заявителя или подписью уполномоченного лица ННО. Если заявитель не может лично подписать жалобу, ее должен подписать составитель, указав дополнительно свою фамилию (имя, отчество);

жалоба, поданная в электронной форме, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Омбудсман по собственной инициативе вправе провести проверку фактов при наличии информации о нарушениях прав, свобод и законных интересов человека либо в защиту лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

Также омбудсман наделен дополнительными полномочиями при рассмотрении жалоб:

вносить руководителям госорганов и иных организаций представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере прав и свобод человека, причин и условий, им способствующих, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;

входить в соответствующие органы с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, в действиях которых установлено нарушение прав и свобод человека;

обращаться в суды с заявлениями и исками в интересах граждан без уплаты госпошлины.

Кроме того, уполномоченный ведет личный прием физлиц и представителей организаций, а также выездные личные приемы. Графики приема, информация о времени, месте проведения и предварительной записи на него, порядок приема публикуются на официальном сайте омбудсмана, а также размещаются в общедоступных местах на стендах или других технических средствах в его административном здании.

Отдельно регламентирован порядок обращения к омбудсману задержанных и заключенных под стражу, подвергнутых административному аресту и осужденных к лишению свободы лиц.



Определены направления деятельности и порядок

взаимодействия с другими органами


Поправки конкретизируют деятельность омбудсмана по отдельным направлениям. Определен порядок работы по совершенствованию законодательства, по повышению правовой культуры граждан  в области прав и свобод человека, а также по развитию международного сотрудничества в этой сфере.

Также отдельно оговорено взаимодействие уполномоченного с другими субъектами парламентского контроля, Конституционным судом, а также ННО и другими институтами  гражданского общества.



Определены полномочия региональных

представителей омбудсмана


Из числа членов Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека омбудсман назначает своего представителя в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте и подписывает их удостоверения.

Законом определены полномочия региональных представителей:

принимать и рассматривать обращения физлиц, проживающих в соответствующем регионе, или ННО, расположенных в соответствующем регионе, оказывать содействие в восстановлении их нарушенных прав, свобод и законных интересов;

обращаться к органам госвласти на местах, органам самоуправления граждан, предприятиям, учреждениям, организациям и их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также запрашивать и получать от них документы, материалы и другие сведения по рассматриваемым вопросам;

осуществлять информационно-просветительскую работу в сфере соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов человека, в том числе совместно с органами госвласти на местах, органами самоуправления граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, включая ННО.

Региональные представители будут ежегодно информировать о деятельности по защите прав, свобод и законных интересов человека соответственно Жокаргы Кенес, Кенгаши народных депутатов областей и столицы.


* * *



Подписан Указ Президента от 30.08.2017 г. N УП-5174 "Об образовании Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан". Об этом сообщается на сайте главы государства.


Главная государственная инспекция по карантину растений при Минсельводхозе преобразована в Государственную инспекцию по карантину растений при Кабинете Министров. Инспекция вошла в состав Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров, и совместно со своими подразделениями образует единую систему органов госконтроля в сфере карантина растений.

Основными задачами и направлениями деятельности Инспекции определены:


1) проведение единой политики, обеспечение реализации законодательства о карантине растений, координация взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов госвласти на местах в данной области;


2) осуществление мероприятий по внешнему и внутреннему карантину растений;


3) охрана республики от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, которые могут нанести значительный ущерб отраслям экономики;


4) своевременное выявление, организация локализации и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также предупреждение их проникновения в районы республики, где они отсутствуют;


5) проведение госконтроля за соблюдением правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения;


6) всестороннее развитие научного, методологического и образовательного потенциала в сфере карантина растений, определение направлений научных исследований, координация внедрения в фитосанитарную практику результатов фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок;


7) расширение международного сотрудничества и внедрение передовых зарубежных технологий и методов работы в деятельность карантинной службы;


8) организация системной переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы руководителей и специалистов, повышение их ответственности за своевременное и качественное исполнение возложенных задач.

Начальник Инспекции по статусу приравнивается к 1-му замминистра, а его заместитель - к заместителю министра. Руководители территориальных инспекций по карантину растений назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента.


* * *



Подписано Постановление Президента от 21.08.2017 г. N ПП-3231 "О дальнейшем совершенствовании механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений и системы государственного финансового контроля". Текст документа размещен на сайте главы государства.



Реструктуризация бухгалтерского учета

и внутреннего аудита в бюджетных организациях


В учреждениях, подведомственных районным отделам народного образования и медицинским объединениям, упраздняются бухгалтерские службы. Вместо этого при указанных отделах и объединениях создаются централизованные бухгалтерские службы.

Централизованные бухгалтерские службы обеспечат:

составление и исполнение смет расходов;

начисление и выплату заработной платы;

приобретение товаров, работ и услуг;

ведение учета бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений;

мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности учреждений.

Кроме того, в структуре министерств народного образования, здравоохранения, высшего и среднего специального образования, Центра среднего специального, профессионального образования и Пенсионного фонда создаются службы внутреннего аудита и финансового контроля на уровне республики (3 шт.ед.) и территорий (1-4 шт.ед. в РК, областях и г. Ташкенте). Новые подразделения займутся профилактикой, предупреждением и выявлением случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.

При этом штатная численность служб внутреннего аудита и финансового контроля заполняется за счет сокращения штата Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов. А координировать их деятельность будет новое Управление методологии составления и казначейского исполнения бюджета, внутреннего аудита и финансового контроля Министерства финансов.



Преобразование Главного контрольно-

ревизионного управления


Главное контрольно-ревизионное управление преобразуется в Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов. Его задачами определены:

осуществление постоянного мониторинга за финансовой деятельностью бюджетных организаций с использованием специализированных автоматизированных программных продуктов по управлению бюджетными средствами и ведению бюджетного учета в бюджетных организациях (в. т.ч. с доступом к банковской тайне и биржевому программному обеспечению);

проведение на системной основе профилактической работы с бюджетными организациями по соблюдению бюджетного законодательства;

глубокий анализ выявляемых в бюджетных организациях случаев хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, нарушений порядка составления, утверждения и исполнения смет расходов, штатных расписаний и других нарушений бюджетного законодательства и выработка конкретных мероприятий по устранению условий их совершения;

повышение эффективности проверок бюджетных организаций с одновременным сокращением низкоэффективных ревизий путем широкого применения дистанционного контроля, определения объектов и целей проверок посредством современных информационных технологий и базы данных.


* * *



Постановлением Президента от 23.08.2017 г. N ПП-3236 утверждена Программа развития химической промышленности на 2017-2021 гг. Текст документа размещен на сайте главы государства.


В рамках реализации Программы:

Госкомитет по инвестициям и РПИ "УзИнжиниринг" координируют разработку предпроектной документации, в том числе ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР, адаптацию разработанной зарубежными проектными институтами проектной документации к нормативным документам в области технического регулирования и отечественным стандартам;

предпроектная документация инвестиционных проектов вносится на экспертизу в уполномоченные органы только при наличии положительных заключений отраслевого научно-технического совета и специализированного отраслевого экспертного совета АО "Узкимёсаноат";

РПИ "УзИнжиниринг" осуществляет тщательную экспертизу предпроектной документации по инвестиционным проектам, в т.ч. на предмет исключения ввоза в страну бесперспективного, морально и физически устаревшего оборудования и технологий;

в разработке тендерной документации по инвестиционным проектам участвуют Госкомитет по инвестициям и РПИ "УзИнжиниринг" с проведением тщательной экспертизы на предмет обеспечения прозрачности проводимых тендерных торгов;

в тендерной документации по инвестиционным проектам в обязательном порядке указываются условия по привлечению местных подрядных организаций и приобретению материально-технических ресурсов, производимых в республике, соответствующих требованиям международных стандартов;

Госкомитет по инвестициям тщательно оценивает тендерные предложения, исходя из глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающего современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, экологическим стандартам, соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка;

также это ведомство проводит тщательную экспертизу импортных контрактов в части ценовых параметров оборудования, техники и технологий, комплектующих изделий, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, прежде всего с участием иностранных инвестиций;

техническое сопровождение включенных в Программу инвестиционных проектов осуществляется при обязательном участии РПИ "УзИнжиниринг", при необходимости с привлечением иностранных компаний, имеющих опыт в проектировании и реализации проектов по международным стандартам.

Для реализации Программы создана Рабочая группа, которой дан ряд поручений. Также документом урегулированы некоторые организационные вопросы.


* * *


Подписано Постановление Президента от 23.08.2017 г. N ПП-3240 "О совершенствовании порядка материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов и органов юстиции". Об этом сообщается на сайте главы государства.


Фонд развития судов и органов юстиции, а также его Исполнительная дирекция упраздняются. Вместо них образованы Фонд развития органов судебной власти и внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции и определены источники формирования их доходов.

                       

         

Источники формирования доходов

           

            

Фонд развития органов

судебной власти

          

         

Внебюджетный Фонд развития органов

и учреждений юстиции

             

отчисления в размере 16% от сумм, поступающих в Государственный бюджет от оплаты госпошлин по делам, рассматриваемым уголовными, гражданскими, административными, экономическими и военными судами

           

отчисления от сумм госпошлин, взимаемых органами ЗАГС в размере 16%, а нотариусами - в размере 8%

             

отчисления в размере 16% от сумм, поступающих в Государственный бюджет от оплаты штрафов по делам, рассматриваемым уголовными, гражданскими, административными, экономическими и военными судами

              

80% средств, взимаемых органами юстиции за госрегистрацию ННО и их символики, аккредитацию сотрудников ННО - иностранных граждан, а также членов их семей, регистрацию адвокатских формирований, выдачу дубликатов свидетельства о госрегистрации ННО, их символики, учредительных документов, выдачу дубликата аккредитационной карточки, лицензирование адвокатской деятельности, а также сумм штрафов, взимаемых органами юстиции

             

отчисления в размере 24% от сумм, взысканных в Государственный бюджет по исполнительным производствам, за исключением взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должника

           

доходы от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков

            

доходы от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков

          

другие доходы, не запрещенные законодательством

              

другие доходы, не запрещенные законодательством

             

                

                 

Управлением Фонда развития органов судебной власти и распределением его средств занимается Наблюдательный совет, который возглавляет председатель Верховного суда. В его состав также входят председатель Высшего судейского совета, директор Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде (Департамент) и директор Исследовательского центра изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете (Центр).

Средства внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции используются на:

материально-техническое обеспечение органов и учреждений юстиции;

строительство и ремонт оборудования, зданий органов и учреждений юстиции;

материальное стимулирование и социальную защиту работников органов и учреждений юстиции  (строительство жилья для работников органов юстиции, санаторно-курортное и медицинское обслуживание, выплату премий, установление надбавок, материальную помощь и др.);

служебные командировочные расходы работников органов и учреждений юстиции, в т.ч. в зарубежные страны;

выделение работникам органов юстиции, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентного займа на срок не более 5-ти лет для приобретения жилья на сумму не более 1000 МРЗП;

выплату надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет работникам органов и учреждений юстиции;

выплату компенсации за аренду (наем) жилого помещения работникам органов и учреждений юстиции;

обучение, повышение квалификации и стажировки работников органов и учреждений юстиции, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах;

организацию визитов делегаций иностранных государств, международных организаций, прибывающих в Узбекистан по вопросам, связанным с деятельностью органов и учреждений юстиции;

коммунально-эксплуатационные и другие текущие расходы органов юстиции;

возмещение ущерба, причиненного нотариусом вследствие нарушения своих профессиональных обязанностей, и соответствующих расходов;

финансирование ведения, технической поддержки и модернизации Национальной базы данных законодательства;

содержание вспомогательного персонала органов юстиции;

другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности органов и учреждений юстиции.

Согласно документу с 1 сентября т.г. следующие расходы финансируются за счет средств Государственного бюджета:

выплата доплат и ежемесячных надбавок к должностным окладам судей, работников судов и Департамента за квалификационные классы, классные чины и выслугу лет;

содержание вспомогательного персонала судов и Департамента;

аренду (наем) жилого помещения судьями, работниками судов, Высшего судейского совета, Департамента и Центра;

строительство и ремонт зданий и помещений судов, Высшего судейского совета Республики Узбекистан, Департамента и Центра;

служебные командировочные расходы работников судов, Высшего судейского совета, Департамента и Центра;

коммунально-эксплуатационные и другие текущие расходы судов, Высшего судейского совета Республики Узбекистан, Департамента и Центра.


* * *



Постановление Президента от 24.08.2017 г. N ПП-3242 "О мерах по совершенствованию формирования и управления внебюджетным Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан" размещено на сайте главы государства.



Как формируются и на что расходуются средства Фонда


Документом определены основные задачи и источники формирования доходов Фонда.

                  

            

Источники формирования доходов

           

            

Направления финансирования (задачи)

              

средства, поступающие от уплаты хозяйствующими субъектами обязательных отчислений в Фонд


строительство, реконструкция и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. детских беседок, игровых площадок и ограждения территории, в соответствии с утвержденными адресными программами

                

средства Государственного бюджета, выделяемые отдельной строкой в расходной части по статьям "Просвещение" и "Здравоохранение"


строительство, реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, включая ведомственные, в т.ч. с расширением, при необходимости, учебных корпусов с учебными мастерскими и лабораториями, созданием спортивных залов и площадок и других объектов инфраструктуры

              

средства бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и г. Ташкента

             

строительство и реконструкция детских школ музыки и искусства в соответствии с утвержденными адресными программами

                 

льготные кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров


строительство, реконструкция и капитальный ремонт учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов и других объектов инфраструктуры высших образовательных учреждений в соответствии с утвержденными адресными программами

                 

средства благотворителей - юридических и физических лиц, в т.ч. нерезидентов


строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными адресными программами

          

доходы от размещения временно свободных средств Фонда


оснащение образовательных учреждений с учетом современных требований и дооснащения исходя из утвержденных нормативов, новейшим учебно-лабораторным, научным и производственным оборудованием, музыкальными инструментами, спортивным оборудованием и инвентарем, компьютерной техникой и другими элементами обучающих ИКТ, а также мебелью и инвентарем

             

другие поступления, не запрещенные законодательством


оснащение и постоянное системное переоснащение учреждений здравоохранения, исходя из современных требований и установленных нормативов, новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем

                       

оснащение детских школ музыки и искусства, исходя из современных требований и установленных нормативов, новейшими музыкальными инструментами и специальными оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и инвентарем

              

                 

                   

В уполномоченных органах появятся

новые подразделения


Согласно постановлению образуются:

сектор учета, анализа и мониторинга использования средств Фонда (2 ед.) - в структуре территориальных финансовых управлений;

группы по формированию и мониторингу адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения дошкольных и общеобразовательных учреждений (по 2 ед.) - в структуре территориальных управлений Министерства народного образования;

секторы по формированию и мониторингу адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения профессиональных колледжей и академических лицеев (2 ед.) - в структуре территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования МНО;

секторы по формированию и мониторингу адресных списков строительства, реконструкции и оснащения детских школ музыки и искусства (2 ед.) - в структуре Министерства культуры;

секторы по формированию и мониторингу адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения медицинских учреждений (2 ед.) - в структуре территориальных управлений Министерства здравоохранения;

группа по формированию адресных список строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших учебных заведений (2 ед.) - в структуре Министерства высшего и среднего специального образования.



Как формируется программа


Программа строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений формируется в три этапа:


1-й этап: уполномоченные органы формируют предложения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению образовательных и медицинских учреждений в разрезе территорий и вносят их в Министерство финансов и Министерство экономики;


2-й этап: в пределах средств Фонда формируются окончательные параметры программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, которые вносятся в Кабинет Министров в увязке со сроками подготовки проектов Инвестиционной программы и Государственного бюджета;


3-й этап: Программа строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений входит самостоятельным разделом в ежегодно утверждаемую Инвестиционную программу.

Документом также урегулированы отдельные организационные вопросы.


* * *



Подписано Постановление Президента от 29.08.2017 г. N ПП-3245 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий". Его текст размещен на официальном сайте главы государства.



Создан Единый интегратор


На базе Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" создан Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем (далее - Единый интегратор).

Основные задачи Единого интегратора:

а) обеспечение разработки, внедрения и интеграции инфосистем, ресурсов и программных продуктов в системе "Электронное правительство" и IT-технологий в отраслях экономики, установки аппаратно-программных комплексов, а также подготовки соответствующей проектной и техдокументации;

б) совершенствование качества предоставления электронных госуслуг населению и субъектам предпринимательства;

в) содействие развитию отечественного рынка ИКТ и программных продуктов за счет привлечения отечественных предприятий и организаций к проектам системы "Электронное правительство" и внедрения IT-технологий в отраслях экономики (разработчики Узбекистана получат не менее 30% заказов);

г) реализация мер по обеспечению технологической безопасности инфраструктуры системы "Электронное правительство", инфосистем, ресурсов и программных продуктов госорганов, органов хозуправления, госпредприятий и организаций;

д) внедрение информационных систем и сетей межведомственного электронного взаимодействия и обмена информацией между госорганами и иными организациями, в т.ч. в рамках функционирования Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

е) содействие повышению экспортного потенциала отечественного рынка ИКТ и программных продуктов за счет расширения спектра высокотехнологичных услуг и продуктов в соответствии с международными стандартами.

Установлен особый порядок хозяйственной деятельности Единого интегратора. Ему разрешено действовать в сфере телекоммуникаций и открывать учебные курсы без лицензий и разрешительных документов. А заключение договоров с хозсубъектами на подрядные и субподрядные работы по подготовке проектной и техдокументации, разработке инфосистем, ресурсов и программных продуктов будет производиться на основе конкурсного отбора наилучших предложений. Кроме того, госорганам и иным организациям предоставлено право заключать аналогичные договоры с Единым интегратором без проведения тендерных (конкурсных) торгов.



Для борьбы с правонарушениями внедрят

комплекс "Безопасный город"


Центр обеспечения информационной безопасности преобразован в Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Мининфоком. Именно он займется созданием единого аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предусматривающего интеграцию инфосистем ОВД, госорганов и иных организаций, систем видеонаблюдения, фиксации правонарушений, охраны объектов, раннего реагирования и оповещения о возможных угрозах, датчиков интеллектуальной аналитики, а также других инфосистем по профилактике правонарушений, дежурно-диспетчерских центров и центров обработки данных.



Выделены новые источники финансирования


С 01.01.2018 г. в Фонд развития ИКТ направят 70% платы операторов мобильной связи за использование абонентского номера с целевым использованием для реализации инвестпроектов и программ по внедрению и развитию системы "Электронное правительство" и IT-технологий, в т.ч. ИКТ по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений, а также финансирования деятельности Мининфоком и его отдельных структурных подразделений.

Финансирование деятельности Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка, ФОТ и дополнительного стимулирования его работников, а также материально-технического обеспечения осуществляется за счет 10% штрафов за правонарушения, выявленные с использованием комплекса "Безопасный город", а недостающая часть - за счет средств Фонда развития ИКТ.

А средства в размере 10% от суммы госпошлин и сборов за госуслуги, оказываемые через ЕПИГУ, зачисляются на спецсчет Мининфоком для финансирования деятельности по дальнейшему развитию ЕПИГУ и дополнительного стимулирования работников министерства.


* * *



Подписано Постановление Президента от 29.08.2017 г. N ПП-3246 "О мерах по совершенствованию экспортно-импортной деятельности организаций химической промышленности". Об этом сообщается на сайте главы государства.


В системе АО "Узкимёсаноат" создан единый агент по экспортно-импортным операциям - ООО "Узкимёимпэкс" (адрес: г. Ташкент, ул. Навои, д. 38).

С 01.10.2017 г. через данную компанию будет экспортироваться химическая продукция организаций АО "Узкимёсаноат" (за исключением выполнения обязательств по оплаченным контрактам). Это коснется также АО "Максам-Чирчик", АО "Аммофос-Максам" и АО "Электрохимзавод" в части объемов экспорта продукции, осуществляемой узбекской стороной, и других объемов по согласованию с иностранными акционерами.

Импорт оборудования, запчастей, комплектующих, сырья и материалов для производственных нужд организаций АО "Узкимёсаноат" осуществляется через ООО "Узкимёимпэкс" с 01.01.2018 г. Исключение - операции по драгоценным металлам для производственных нужд.

При этом ООО "Узкимёимпэкс" разрешено заключать прямые контракты (договоры):

на экспорт продукции и осуществлять поставку продукции в адрес торговых домов ООО "Узкимёимпэкс" за рубежом на основе договоров комиссии;

на закуп за рубежом оборудования, запасных частей, комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производственных нужд на основе заявок организаций АО "Узкимёсаноат".

При этом размер комиссии ООО "Узкимёимпэкс" при экспорте составит 2% от стоимости контракта (договора), а при импорте - 1%.

На новую компанию и организации-производителей распространены налоговые льготы и преференции, предусмотренные законодательством для предприятий-экспортеров товаров собственного производства, в т.ч. по децентрализованным поставкам за иностранную валюту.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 25.08.2017 г. N 671 "О мерах по обеспечению дополнительной потребности республики в прокате черных металлов".


АО "Узметкомбинат" за счет собственных средств импортирует в страну 157 тыс. тонн металлургического сырья (код ТН ВЭД 2619, 7203, 7204, 7207) в рамках утвержденного баланса заготовки и потребления лома, отходов черных металлов на 2017 г. для последующего производства и реализации проката черных металлов.

Указанный объем сырья при ввозе сроком до 01.01.2018 г. освобождается от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление). Если же в последующем сырье будет использовано не по целевому назначению, суммы таможенных платежей, неуплаченные по льготе, будут взысканы в Государственный бюджет с применением финансовых санкций.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.08.2017 г. N 672 утверждена Программа мер по эффективному использованию пустующих, бездействующих, маломощных предприятий, неиспользуемых объектов государственной собственности и земельных участков, расположенных в Ферганской области.


Документ включает в себя (на государственном языке):

перечень пустующих и неиспользуемых объектов госсобственности, предлагаемых к реализации субъектам предпринимательства, в т.ч. по "нулевой" выкупной стоимости, под инвестиционные обязательства и подлежащих эффективному использованию, в т.ч. доли в уставном капитале хозяйственных обществ;

перечень производственных площадей и земельных участков, на базе которых создаются новые малые промышленные зоны.


Напомним, ранее аналогичные перечни утверждены по Андижанской, Сырдарьинской областям и г. Ташкенту.


Городским (районным) хокимам Ферганской области совместно с ГУП "Центр аренды государственного имущества" предоставлено право принимать решения о передаче в аренду для ведения предпринимательской деятельности на срок до 1-го года неиспользуемых гособъектов, закрепленных за республиканскими органами государственного управления (кроме не подлежащих приватизации). Это решение может быть принято в случае не обеспечения передачи этих объектов в аренду балансодержателями в течение 2-х месяцев после соответствующего обращения хокима города (района).

Хоким Ферганской области наделен правом принимать по согласованию балансодержателями решения о передаче в оперативное управление городских (районных) хокимиятов пустующих и неиспользуемых объектов госсобственности (кроме объектов, не подлежащих приватизации или приватизация которых осуществляется по решениям Президента и Правительства).



* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.08.2017 г. N 675 утверждено Положение о порядке формирования государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.


Госкомгеологии разрабатывает:

долгосрочную (на период от 5 до 15 лет) программу - она носит концептуальный характер и определяет основные направления перспективного развития геологической отрасли, исходя из приоритетных задач расширения минерально-сырьевой базы республики с учетом конъюнктуры мирового рынка, прогрессивных научно-технических решений в области геологического изучения недр, добычи и переработки минерального сырья;

среднесрочную (на 3 года) программу - конкретизирует параметры и критерии, определенные в направлениях долгосрочной программы, в соответствии со стратегией перспективного социально-экономического развития страны;

ежегодную программу - она предусматривает комплекс работ по геологическому изучению недр, с учетом определения целевых параметров (направление, стадия, виды и объемы работ, ожидаемые результаты, а также размеры ассигнований с указанием источников их финансирования) по каждому проекту и сроков их реализации.

Долгосрочная и среднесрочная программы утверждаются Кабинетом Министров, а ежегодные - Госкомгеологии по согласованию с министерствами экономики и финансов, а также ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК" в части объектов и сроков проведения геологоразведочных работ на драгоценные, цветные металлы и уран, объемов прироста их запасов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.08.2017 г. N 678 утверждены структура центрального аппарата ГУ "Узбекконцерт", типовая структура его региональных отделений, а также устав госучреждения.

Определены основные задачи Узбекконцерта:

реализация единой госполитики в стране в сфере концертно-зрелищной и гастрольной деятельности;

организация и координация концертно-зрелищной и гастрольной деятельности;

выявление и поддержка молодых и талантливых исполнителей, обеспечение и стимулирование создания высокохудожественных музыкальных произведений, песен и видеоклипов;

дальнейшее повышение роли национального танцевального и хореографического, оперного искусства, ансамблей и оркестров в развитии узбекской национальной культуры, гармоничное развитие их идейно-художественных направлений с сочетанием национальных и общечеловеческих ценностей;

организация и координация гастрольно-концертной деятельности на территории страны и за ее пределами.


Важно! Лицензии на право осуществления концертно-зрелищной деятельности и разовые разрешения на концертно-зрелищные мероприятия, ранее выданные Эстрадным объединением "Узбекнаво", действуют до истечения срока, на который они выданы и не требуют переоформления.


Напомним, эстрадное объединение "Узбекнаво" и объединение национального танца "Узбекракс" реорганизованы в ГУ "Узбекконцерт".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 29.08.2017 г. N 681 утверждено Положение о порядке предоставления займов со стороны ООО "Консорциум по поддержке надомного труда" (Консорциум).


Напоминаем, Консорциум создан в Ташкенте коммерческими банками, его первоначальный уставный фонд составил 50 млрд. сумов.



Какие документы необходимы


Заем предоставляется как самому надомнику, так и заказчику надомной продукции (резидент Узбекистана - работодатель надомника)

                  

         

Документы, предоставляемые надомником

(подаются в филиал Консорциума по месту жительства)

         

           

Документы, предоставляемые заказчиком

(подаются в филиал Консорциума по месту госрегистрации)

               

заявление о предоставлении займа с указанием цели, обеспечения, срока и суммы займа;

копия паспорта (копия вида на жительство для лиц без гражданства);

справка с места жительства;

бизнес-план за весь период пользования займом;

копия соответствующего трудового договора, заключенного между надомником и заказчиком;

оригинал паспорта (предъявляется при подаче вышеперечисленных документов).

               

заявление о предоставлении займа с указанием цели, обеспечения, срока и суммы займа;

справка обслуживающего коммерческого банка об отсутствии задолженности по картотеке N 2;

бизнес-план за весь период пользования займом;

копия соответствующего договора, заключенного между заказчиком надомной продукции и надомником.

            

                 

                 

Решение о выдаче или отказе в выдаче займа принимается в пределах 3-х рабочих дней со дня поступления документов.



Каковы условия займа


Заем в максимальном размере 100 МРЗП (на дату подачи заявки) одному надомнику или заказчику выдается на 3 года. Погашение основного долга начинается с месяца, следующего после окончания 6-месячного льготного периода.

Процентная ставка за пользование займом устанавливается в размере, не превышающем ставку рефинансирования ЦБ на день заключения договора займа. Проценты начисляются ежедневно на фактический остаток задолженности по займу и погашаются ежемесячно по указанному в договоре графику.

При этом принимаются следующие виды обеспечения обязательств:

приобретаемые товары (при выдаче займа на приобретение современных машин и оборудования);

залог движимого и недвижимого имущества;

ценные бумаги;

гарантия коммерческого банка или страховой организации;

поручительство третьего лица;

страховой полис о страховании в пользу Консорциума риска непогашения надомником или заказчиком полученного займа.



По каким причинам откажут


Отказать в выдаче займа могут в случае:

представления ненадлежащим образом оформленных документов;

наличия в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

наличия просроченной задолженности по ранее выданным займам;

наличия у заказчика просроченной задолженности по налогам, а также по кредитам и услугам коммерческих банков.

Письменное (электронное) извещение с указанием причин отказа направляется надомнику или заказчику не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.



* * *



Приказом министра финансов (рег. N 1891-1 от 29.08.2017 г.) внесены поправки в Положение о единых требованиях и стандартах предоставления страховых услуг для сферы бизнеса.


Теперь срок для истребования страховщиком дополнительных документов касательно причин и размеров причиненных убытков не ограничивается. Ранее он составлял 3 банковских дня после получения уведомления о наступлении события, предусмотренного договором страхования, и документов касательно данного события.

Скорректированы также возможные действия страховщика в случаях, когда представленные страхователем документы недостаточны для принятия решения о признании события страховым случаем и определения размера убытков. Он вправе:

привлечь специалистов (экспертов) для экспертной оценки обстоятельств наступившего события, причин и размера неполученного страхователем дохода (упущения);

осуществлять иные действия по выяснению обстоятельств наступившего события и определению размера убытков.

Ранее также отдельно оговаривалось полномочие страховщика запросить у страхователя пояснения и соответствующие дополнительные документы (бухгалтерские, банковские и др.), включая акты и заключения аудиторских и оценочных фирм.

В положение внесены также некоторые другие поправки.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета (рег. N 2924 от 30.08.2017 г.) утверждено Положение о порядке применения льгот организациями-участниками малых промышленных зон города Ташкента.


Напомним, согласно Постановлению Президента от 18.05.2017 г. N ПП-2973 "О создании малых промышленных зон в городе Ташкенте" субъекты бизнеса, размещенные  в МПЗ, освобождаются от уплаты:

налога на имущество и налога на прибыль юридических лиц;

единого налогового платежа.


Положение вступило в силу 04.09.2017 г. и предусматривает, что вышеуказанные налоговые льготы предоставляются при соблюдении следующих условий:

внесение участниками МПЗ инвестиций в объеме не менее 3000-кратного МРЗП. Если в течение года инвестиции будут меньше, то налоговые льготы аннулируются с восстановлением обязательства по уплате налогов. При этом в последующие годы участник МПЗ утрачивает право на применение налоговых льгот;

чистая выручка участника МПЗ по итогам года должна составлять не менее 2000-кратного МРЗП. В случае, если в первый год чистая выручка будет меньше этой суммы, а во второй год объем чистой выручки соответствует установленному размеру, то за участником МПЗ сохраняется право применения налоговых льгот только во втором году.


Важно! Действие налоговых льгот может продлеваться дополнительно на 2 года, если доля экспорта произведенной продукции составляет не менее 30% в общем объеме реализации.