Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Высшее образование / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2017 г. N ПП-3151 "О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.07.2017 г.

N ПП-3151



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАСШИРЕНИЮ УЧАСТИЯ

ОТРАСЛЕЙ И СФЕР ЭКОНОМИКИ В ПОВЫШЕНИИ

КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ


В целях коренного пересмотра содержания подготовки кадров в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны, создания необходимых условий по подготовке специалистов с высшим образованием на уровне международных стандартов принято постановление Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования".

Данным постановлением утверждена Программа комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы по качественному и кардинальному совершенствованию уровня высшего образования, укреплению и модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений, оснащению современными учебно-научными лабораториями, информационно-коммуникационными технологиями.

Вместе с тем полностью не решен ряд актуальных вопросов своевременной подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям, для социально-экономического развития регионов республики с учетом потребностей отраслей и сфер экономики в необходимых специальностях, формирования содержания высшего образования в соответствии с программами перспективного развития и производственными, техническими и технологическими отношениями непосредственно на предприятиях, в учреждениях, трудоустройства в соответствии со специализацией и профессией.

В частности, в выводах группы авторитетных международных экспертов, привлеченных при сотрудничестве Комитета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO) и консалтинговой компании ("DGP Research & Consulting"), на основе анализа результатов комплексного исследования системы образования Республики Узбекистан, проведенного в январе - июне 2017 года, указывается на такие недостатки, как необеспечение целостности теории и практики в процессе высшего образования, в результате неэффективной организации квалификационной практики студентов на производственных предприятиях значительная часть выпускников, вместо того чтобы выходить готовыми специалистами, после устройства на работу заново осваивает свою профессию, специальность, а также несоответствие механизма контроля качества образования, нехватка квалифицированных педагогических и управленческих кадров в образовательных учреждениях, недостаточное налаживание эффективного сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями.

Кроме того, не отвечает требованиям участие отраслей экономики в процессах формирования заказов на подготовку кадров в перспективе, разработке квалификационных требований к выпускникам, обеспечении качества подготовки специалистов, необходимых для отрасли. Работодателями не осуществляется системная работа по обеспечению соответствия программ высшего образования требованиям меняющегося рынка труда.

Имеются разрывы в системе взаимосвязи высшее образование - наука - производство, не обеспечена их интеграция. Научно-исследовательские институты не привлечены на должном уровне к процессу подготовки кадров в высшем образовании, научные исследования осуществляются без учета реальных потребностей отраслей экономики. Отсутствие системной подготовки квалифицированных научных и научно-педагогических кадров приводит к снижению научного потенциала высших образовательных учреждений.

Учитывая рекомендации, предложенные группой международных экспертов, в целях кардинального совершенствования содержания подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в системе высшего образования республики путем дальнейшего расширения участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием и исходя из требований современных достижений науки, культуры, техники и технологий, потребностей общества, перспектив социально-экономического развития страны:


1. Отметить, что в соответствии с Программой комплексного развития системы высшего образования в период на 2017-2021 годы приняты Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 г. N УП-5121 "О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан "Истеъдод" по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров" и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N 515 "О создании при Кабинете Министров Государственной инспекции по надзору за качеством образования".


2. Для широкого привлечения отраслей и сфер экономики к процессу подготовки кадров в системе высшего образования, обеспечения их эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями закрепить высшие образовательные учреждения за Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями Премьер-министра - руководителями комплексов, ответственными руководителями по принадлежности к отраслям (сферам) согласно приложению N 1.


3. Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителям соответствующих министерств и ведомств принять меры по выполнению следующих основных задач:

в месячный срок - в сотрудничестве с заказчиками кадров и высшими образовательными учреждениями, исходя из потребности отрасли, разработать и утвердить обновленные квалификационные требования направлений образования и специальностей, учебные планы и программы высшего образования, содержащие требования к знаниям и умениям выпускников, подготовке специалистов;

внедрение стажировок на производстве для профессорско-преподавательского состава профильных кафедр высших образовательных учреждений, непосредственно занимающихся формированием содержания образования, в целях организации системного изучения требований к качеству подготовки специалистов производственных предприятий и организаций;

до 1 сентября текущего года с учетом глубокого изучения передового опыта развитых зарубежных стран, организовать на основе современных, совершенно новых требований разработку и поэтапное внедрение учебных планов и программ, учебной литературы, в том числе учебно-методических комплексов;

в шестимесячный срок - совместно с министерствами и ведомствами, входящими в состав комплексов, с учетом программ текущего и перспективного развития соответствующих отраслей (сфер) и регионов и на основе точно сбалансированных расчетов определить потребности в высококвалифицированных специалистах в разрезе годов, с адресным указанием направлений (специальностей) образования;

принять конкретные меры по системному проведению квалификационной практики студентов соответствующих направлений образования высших образовательных учреждений, начиная со 2-го курса, в определенных организациях и на предприятиях отрасли (сферы), а также организации практических занятий непосредственно на производстве и трудоустройству выпускников;

для углубления интеграции между производством, наукой и образованием сформировать базу научно-исследовательских тем по проблемам научно-технического развития отраслей (сфер), находящихся в введении министерств и ведомств в составе комплексов, а также системно привлекать научный потенциал, в особенности молодых ученых и исследователей высших образовательных учреждений, к решению научно-технических задач на основе хозяйственных договоров с высшими образовательными учреждениями;

направление одаренных молодых педагогов и докторантов в ведущие зарубежные образовательные учреждения для повышения квалификации, учредить для них специальные стипендии, повышение научного и педагогического потенциала высших образовательных учреждений путем организации обмена международным опытом профессорско-преподавательского состава, докторантов и студентов;

принять меры по внедрению современных форм и методов обучения, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, обеспечению высших образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержке и стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности, организации и развитию современных научных лабораторий высших образовательных учреждений;

установить порядок ежемесячного проведения руководителем Комплекса, руководителями соответствующих министерств и ведомств встреч с профессорско-преподавательским составом и студентами закрепленного за ними каждого высшего образовательного учреждения по вопросам перспектив развития и новшества в отрасли (сфере), определения задач на перспективу, совершенствования содержания образования, развития научно-исследовательских работ, а также информирования их.


4. Утвердить:

Типовой план (дорожную карту) осуществляемых действий в течение учебного года по обеспечению качества образования в высших образовательных учреждениях согласно приложению N 2;

Программу мер министерств и ведомств в составе комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан по формированию заказов на подготовку кадров с высшим образованием, кардинальному повышению качества и уровня подготовки специалистов в подведомственных высших образовательных учреждениях, организации практики студентов на предприятиях и в организациях системы, выполнению совместных научных работ, обеспечению трудоустройства выпускников высших образовательных учреждений согласно приложению N 3.


5. Комплексам Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерству высшего и среднего специального образования, министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, поручить следующие задачи:

организацию, начиная с 2017/2018 учебного года, в каждом высшем образовательном учреждении поэтапного обучения дисциплинам специальности на английском языке как минимум в 2-х академических группах на всех курсах, целевой подготовки профессорско-преподавательского состава для преподавания на английском языке, организацию их соответствующей подготовки за рубежом, а также привлечение зарубежных специалистов к проведению

...
Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск