Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Транспорт и дорожное хозяйство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.12.2017 г. N ПП-3422 "О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12.2017 г.

N ПП-3422



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ

МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

НА 2018-2022 ГОДЫ


Отметить, что в настоящее время в республике реализуется Программа развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы, предусматривающая выработку единой комплексной стратегии в области развития национальной транспортной отрасли, отвечающей высоким международным требованиям и стандартам, обеспечение ее широкой интеграции в международные транспортные коммуникации, с учетом перспективных потребностей республиканских производителей в продвижении своей продукции на региональные и мировые рынки.

В рамках данной программы реализован ряд проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры и в сфере авиатранспорта общей стоимостью более 1580 млн долларов США, а также построено и реконструировано автомобильных дорог общей протяженностью 695 км.

Вместе с тем растущий экспортный потенциал Республики Узбекистан и необходимость расширения рынков сбыта отечественной продукции требуют принятия дополнительных опережающих мер по созданию благоприятных условий для дальнейшей диверсификации внешнеторговых маршрутов, формированию альтернативных, максимально эффективных транзитных коридоров, обеспечивающих выход экспортной продукции Республики Узбекистан на перспективные международные рынки.

Необходимо отметить, что в настоящее время имеющийся значительный транзитный потенциал республики задействован не в полной мере. Сложившаяся негибкая транзитная и тарифная политика сдерживает привлечение дополнительного транзитного грузопотока.

Ключевой задачей является также дальнейшее совершенствование двусторонней договорно-правовой базы и практическая реализация международных договоренностей по развитию новых транспортно-транзитных коридоров, формирование условий для эффективной перевозки и обработки грузов Республики Узбекистан в сопредельных странах.

Требуется кардинальное развитие сети логистических центров и TIR-парков, расширение парка автотранспортных средств и воздушных судов, а также их своевременное обеспечение качественными горюче-смазочными материалами в полном объеме.

В целях создания дополнительных благоприятных условий для дальнейшей диверсификации внешнеторговых транспортных коридоров, повышения транзитного потенциала, а также развития и повышения конкурентоспособности отечественных транспортно-логистических компаний на внешних и внутреннем рынках:


1. Утвердить разработанную Министерством внешней торговли, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари" Комплексную программу по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Определить приоритетными задачами в рамках реализации Программы:

в сфере развития транспортной инфраструктуры в целом - дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, повышение уровня и качества оказываемых ими услуг по перевозке грузов, создание международных центров логистики, строительство и реконструкцию автомобильных дорог международного значения, сопутствующей придорожной инфраструктуры, увеличение пропускной способности грузовых перевозок, создание прозрачной и конкурентной среды, расширение парка подвижного состава и обеспечение максимально безопасных условий функционирования пунктов пропуска на Государственной границе;

в сфере железнодорожного транспорта - создание необходимых условий для интенсивного развития железнодорожной отрасли Республики Узбекистан путем повышения качества и безопасности услуг железнодорожного транспорта, строительства новых железнодорожных магистралей, повышения уровня электрификации железнодорожных путей, дальнейшего формирования и совершенствования деятельности международных транспортных коридоров для выхода внешнеторговых грузов страны на основные мировые и региональные рынки, применения гибкой тарифной политики, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, совершенствования логистических услуг и рационализации взаимодействия между различными видами транспорта;

в сфере автомобильного транспорта - создание условий для развития международного сотрудничества путем ускоренной гармонизации национальной правовой базы с международной, расширения парка подвижного состава большегрузных автотранспортных средств национальных автоперевозчиков, совершенствования разрешительной системы международных автомобильных перевозок, формирования новых автомобильных коридоров, обеспечивающих оптимальные выходы к международным транспортным коммуникациям и увеличение объемов транзитных перевозок;

в сфере авиационного транспорта - дальнейшее увеличение объемов грузовых перевозок и расширение географии полетов, продвижение имеющейся инфраструктуры и комплекса оказываемых услуг на международные авиатранспортные рынки услуг, применение гибкой тарифной политики при осуществлении грузовых авиаперевозок, в том числе экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличение и обновление авиационного парка воздушных судов, эффективное и полноценное использование возможностей Международного интермодального центра логистики "Навои".


2. Возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных организаций персональную ответственность за качественную реализацию в полном объеме и в установленные сроки целевых показателей, определенных в Программе.

3. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами в целях создания благоприятных условий для развития международных автомобильных перевозок и повышения конкурентоспособности национальных автоперевозчиков в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий:

утверждение Положения о порядке определения квоты обмена, распределения, выдачи и использования разрешений на международные автомобильные перевозки;

внедрение на приграничных таможенных постах, наряду с наличной формой расчетов, системы безналичной формы расчета;

запрет на осуществление каботажных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками на территории Республики Узбекистан;

принятие при необходимости соответствующих адекватных мер в отношении автотранспортных средств иностранных государств, на территории которых вводятся дискриминационные условия в отношении автоперевозчиков Республики Узбекистан.


4. Освободить национальные автотранспортные предприятия, доля экспорта услуг международных перевозок в годовой выручке которых составляет 50 и более процентов, и транспортно-логистические компании, занимающиеся организацией перевозок, складированием, хранением, обработкой и распределением товаров, от уплаты:

до 1 января 2022 года - налога на имущество и земельного налога, с условием направления высвобождаемых средств на расширение собственного парка автотранспортных средств, модернизацию производственных

...
Время: 0.0316
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск