язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Регулирование оборота отдельных видов товаров/ Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 05.02.2004 г. N 57)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.2004 г. N 57



ПОЛОЖЕНИЕ

о специальном порядке реализации

стратегических видов материально-

технических ресурсов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение предусматривает специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, перечень которых приведен в приложении N 2 к постановлению.


2. Основные направления использования стратегических видов материально-технических ресурсов определяются в материальных балансах, утверждаемых в соответствии с установленным порядком, и включают:

поставку на экспорт;

поставку для государственных нужд, в том числе спецпотребителям;

поставку для пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва;

поставку для производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа;

объемы на внутриотраслевые нужды производителей;

лимиты отдельным категориям потребителей;

объемы реализации продукции на биржевых торгах и аукционах;

поставку потребителям по прямым договорам.


3. В составе государственных нужд, в зависимости от специфики материально-технических ресурсов, учитываются потребности бюджетных организаций в пределах выделенных им бюджетных ассигнований, пополнения и освежения стратегического государственного резерва в пределах установленных нормативов и выделенных бюджетных ассигнований, производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа.


4. Реализация продукции для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, а электроэнергии, природного газа и авиакеросина - также по прямым договорам с потребителями, осуществляется по регулируемым (декларируемым или фиксируемым) ценам, определяемым в соответствии с законодательством (за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива).

При этом НАК "Узбекистон хаво йуллари" и Министерство обороны Республики Узбекистан приобретают авиакеросин по прямым договорам с нефтеперерабатывающими заводами АК "Узнефтепродукт" по декларируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством.

Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его подведомственные организации приобретают бензин автомобильный, авиакеросин и дизельное топливо для пополнения и освежения государственного стратегического резерва по прямым договорам с нефтеперерабатывающими заводами АО "Узнефтепродукт" по декларируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством.

5. Выставление на биржевые (аукционные) торги продукции, определенной действующим законодательством в качестве монопольной, осуществляется со стартовой ценой на уровне регулируемой, определенной в соответствии с законодательством.

Реализация продукции на биржах и аукционах осуществляется по рыночным ценам спроса и предложения. Биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен (аукционные цены) реализованной продукции.

Денежные средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции через биржевые торги и аукционы, поступают в распоряжение предприятий-производителей (продавцов).

6. Продукция предприятий-монополистов реализуется по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам, за исключением продукции, реализуемой в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату.

Реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных торгах), может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю.

7. К предприятиям-монополистам, реализующим монопольную продукцию через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, не применяются санкции за превышение декларируемой или фиксируемой предельной цены, предусмотренные законодательством о конкуренции.

При нарушении графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции по срокам и объемам изъятию подлежат:

средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов;

средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине невыставления продукции на биржевые торги.

Изъятие указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном для предприятий-монополистов при нарушении установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).

8. Заключение договоров на продукцию, закупленную на биржевых (аукционных) торгах и по прямым договорам (кроме электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров.


9. Отказ от оплаты или выставления аккредитива на условиях, определенных постановлением, влечет за собой штрафные санкции, уплачиваемые покупателем в пользу продавца в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".



II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

10. Поставка потребителям электрической энергии (мощности) осуществляется на основании заключенных договоров электроснабжения по соответствующим тарифам на электрическую энергию, а для потребителей, финансируемых из бюджета, - в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.

11. Поставка электрической энергии всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным тарифам.

12. Поставка электрической энергии в каждом месяце всем категориям потребителей (кроме населения) производится после осуществления ими авансового платежа в размере 100 процентов от стоимости объема электрической энергии, предусмотренного к поставке на очередной месяц согласно договору электроснабжения.

При наличии у потребителя задолженности по оплате за электрическую энергию (мощность), а также по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электрической энергии и пени средства, перечисленные им в счет авансового платежа, направляются на погашение задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа.

13. Оплата за электрическую энергию производится бытовым потребителем ежемесячно до 10 числа через пункты и организации, принимающие платежи от населения.

Бытовые потребители, у которых установлены расчетные приборы учета с устройствами предварительной оплаты за электрическую энергию, оплату электрической энергии осуществляют по принципу предоплаты.

Поставка электрической энергии потребителям, присоединенным к Автоматизированной системе учета и контроля потребления электрической энергии, производится в пределах осуществленной предоплаты.

14. Оплаченные авансом средства в случае недопотребления электрической энергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре электроснабжения, не подлежат возврату, а учитываются при последующих расчетах за электрическую энергию.

15. В договорах электроснабжения (кроме бытовых потребителей) предусматривается уплата штрафных санкций в пользу предприятий территориальных электрических сетей в размере 50 процентов от установленного тарифа за электрическую энергию, потребленную в расчетном периоде сверх указанной в договоре электроснабжения величины более чем на 5 процентов, на весь объем сверх указанной в договоре электроснабжения величины для расчетного периода.

В случае если фактическая нагрузка потребителя в часы максимума нагрузки единой электроэнергетической системы превысит значение, предусмотренное договором электроснабжения более чем на 5 процентов, в конце расчетного периода производится перерасчет за всю превышающую часть фактической нагрузки и взимается дополнительная плата в размере 50 процентов от установленного тарифа.

17. Не считаются недобором или перебором изменения договорных объемов электрической энергии, внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений (до окончания текущего месяца), при условии, что была произведена предоплата за соответствующий объем электрической энергии, оговоренный в договоре электроснабжения.

Изменения договорных объемов электрической энергии в сторону уменьшения осуществляются вне зависимости от предоплаты.

18. Условия приостановления поставки электрической энергии определяются законом.

19. В случае образования задолженности у промышленных предприятий с особо опасным и непрерывным технологическим процессом, отключение которых может привести к техногенным и аварийным последствиям, ограничение поставки электрической энергии за неуплату может быть осуществлено до технологической и аварийной брони электроснабжения в установленном порядке, а полное отключение - только по решению суда.


III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА


20. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется по прямым договорам с газоснабжающими организациями без установления лимитов потребления на основе заявок потребителей, а для потребителей, финансируемых за счет средств государственного бюджета, - согласно заключенным договорам в пределах бюджетных ассигнований.

21. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным ценам.


22. Поставка природного газа населению, своевременно оплачивающему потребленные объемы, осуществляется без ограничений.


23. Все категории потребителей (кроме населения) не менее чем за 5 дней до начала расчетного периода обязаны производить предварительную оплату на счета поставщика на сумму 100% от стоимости месячного объема газа, указанного в заключенном договоре.

24. Организации, финансируемые из бюджета и предприятия, указанные в приложении N 5 к постановлению, оплачивают до наступления очередного календарного месяца сумму 100% от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой приобретенных ресурсов в соответствии с заключенными договорами, за исключением объемов газа, подлежащих реализации населению.

25. Население оплачивает объемы потребленного природного газа до 10 числа каждого месяца по показаниям приборов учета и установленным нормативам.

26. Возврат авансом оплаченных средств при недопотреблении природного газа по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.


27. Отбор газа потребителями сверх договорных объемов без согласования с поставщиком влечет повышенную оплату поставщику за допущенный перерасход газа в размерах, установленных законодательством и указанных в договорах.


28. Не считаются перебором изменения в договоры по объемам заявленного природного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений.


29. В договорах потребителей и газоснабжающих организаций в случае недоотпуска природного газа против договорной величины предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".


30. Оптовым потребителям природного газа, не обеспечивающим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществляющим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача природного газа прекращается.

Условия прекращения подачи природного газа, в том числе населению, предусматриваются при заключении договоров.



IV. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО

БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА


31. Реализация нефтебазами дизельного топлива сельскохозяйственным потребителям под объемы производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд осуществляется с 60-процентной предоплатой, с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

31-1. Реализация нефтебазами АК "Узнефтепродукт" автомобильного бензина и дизельного топлива организациям, финансируемым из государственного бюджета, в соответствии с выделенными лимитами осуществляется по розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств - под 100 процентов предоплаты.

При этом бюджетные организации могут приобретать автомобильный бензин и дизельное топливо сверх выделенных лимитов за счет внебюджетных средств через биржевые торги.

32. Реализация автомобильного бензина и дизельного топлива АГМК, НГМК, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", НАК "Узбекистон хаво йуллари", ГУП "Тоза худуд" при Комитете Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей и ГУП" Махсустранс" г.Ташкента, предприятиям городского пассажирского транспорта (для автобусных перевозок), НХК "Узбекнефтегаз" и АО "Узбекуголь" осуществляется по прямым договорам с нефтебазами в соответствии с заявленной потребностью, без ограничений под 100-процентную предоплату или безотзывный аккредитив.

При этом реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

33. Реализация нефтепродуктов на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.


34. Реализация рыночного фонда автомобильного бензина и дизельного топлива, предназначенного для дальнейшей реализации населению, осуществляется через автозаправочные станции, имеющие соответствующие лицензии.

Приобретение автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочными станциями осуществляется по прямым договорам с нефтебазами по розничным ценам с учетом скидки.

Автозаправочные станции реализуют автомобильный бензин и дизельное топливо населению по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

35. Автомобильный бензин и дизельное топливо, за исключением объемов, указанных в пунктах 31-34 настоящего Положения, реализуются через открытые биржевые торги.

36. Ресурсы автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах товарно-сырьевых бирж выставляются нефтебазами АК "Узнефтепродукт" через свои брокерские места. Покупка автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.

Стартовая цена на автобензин и дизельное топливо на открытых биржевых торгах определяется по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

Договоры по результатам открытых биржевых торгов заключаются между нефтебазами и непосредственными потребителями на условиях 100-процентной предоплаты и включают также условия поставки и обслуживания потребителей.

Автомобильный бензин и дизельное топливо, приобретенные на биржевых торгах, перепродаже не подлежат.



V. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА


37. Реализация мазута топочного осуществляется по прямым договорам для организаций, финансируемых из государственного бюджета, предприятиям ГАК "Узбекэнерго", НГМК, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", региональным производственным объединениям "Иссыклик манбаи", объединению "Таштеплоцентраль" по регулируемым ценам под 30 процентов предоплаты с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней после поставки.


38. Мазут топочный в объемах, предусмотренных в балансе для республиканских потребителей, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, реализуется потребителям через биржевые торги. Продавцами на торгах выступают нефтебазы АК "Узнефтепродукт". Покупка мазута топочного на биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.

Стартовая цена мазута топочного при выставлении на биржевые торги определяется на уровне декларируемой цены.

Топочный мазут, приобретенный на биржевых торгах, перепродаже не подлежит.



VI. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ


39. Реализация угля в соответствии с утвержденными в балансе объемами по прямым договорам по регулируемым ценам осуществляется:

а) под 50-процентную предоплату, с полной оплатой стоимости поставленного угля в течение 60 дней после поставки:

бюджетным организациям через территориальные дистрибьюторские центры АО "Узбекуголь" в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями;

ГАК "Узбекэнерго";

б) населению через территориальные дистрибьюторские центры АО "Узбекуголь" под 100-процентную предоплату.

40. Реализация угля, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется через биржевые торги с поставкой в соответствии с заключенным договором под 100-процентную предоплату.

Продавцами на биржевых торгах выступают угледобывающие предприятия, покупателями - предприятия и организации.

Стартовая цена угля при выставлении на биржевые торги определяется на уровне регулируемой цены.

Уголь, приобретенный на биржевых торгах, перепродаже не подлежит.


VII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ХЛОПКОВОГО ЛИНТА


41. Реализация хлопкового линта на экспорт осуществляется АО "Узпахтаэкспорт" в объемах, предусмотренных в балансах.

43. Реализация хлопкового линта предприятиям Общества слепых, ГУИН Министерства внутренних дел, ГПО "Давлат белгиси" Центрального банка Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными в балансах, по ценам, превышающим прейскурантные на 5 процентов под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.


44. Реализация хлопкового линта республиканским потребителям осуществляется за национальную валюту через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу посредством аукционов. Стартовая цена хлопкового линта на аукционах устанавливается на уровне не ниже прейскурантной.


45. Реализация хлопкового линта республиканским предприятиям, как по прямым договорам, так и по результатам аукционов, осуществляется под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.



VIII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ


46. Реализация минеральных удобрений осуществляется для:

выполнения договорных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей для государственных нужд в объемах, предусмотренных в балансах, - через территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя";

сельскохозяйственных производителей для производства продукции, не охваченной договорными обязательствами для государственных нужд, - по биржевым ценам непосредственно на биржевых торгах, через территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" и специализированные оптовые предприятия, закупающие минеральные удобрения на биржевых торгах, под 100-процентную предоплату.

Настоящий Порядок реализации минеральных удобрений не распространяется на реализацию аммиачной селитры сельскохозяйственным производителям продукции, не охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд.

47. Реализация минеральных удобрений сельскохозяйственным производителям для выполнения договорных обязательств для государственных нужд осуществляется в следующем порядке:


а) территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" через свои районные (городские) филиалы проводят изучение по территории реального спроса, осуществляют сбор заявок и заключение договоров на поставку конкретных видов минеральных удобрений с конечными потребителями - сельскохозяйственными производителями;

б) ежегодно, не позднее 1 октября, на основе обобщения заявок сельскохозяйственных производителей территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" формируют прогноз потребности в минеральных удобрениях по областям республики и представляют его в АО "Узкимёсаноат" для своевременной подготовки программы на будущий год по производству минеральных удобрений на отечественных предприятиях-производителях;

в) закупка минеральных удобрений у предприятий-производителей осуществляется территориальными АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" на ежегодно проводимых ярмарочных торгах по декларированным ценам предприятий-производителей;

г) к договору поставки минеральных удобрений прилагается помесячный график поставки на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки;


д) территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" осуществляют поставку минеральных удобрений конечным потребителям - сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе ежемесячных графиков поставки, являющихся неотъемлемой частью их договоров. Поставка осуществляется на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки.

Во всех случаях задержки авансовой оплаты и (или) окончательного расчета за поставленные минеральные удобрения последующая поставка минеральных удобрений приостанавливается до полного погашения задолженности.

Реализация аммиачной селитры для сельскохозяйственных производителей продукции, охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд, осуществляется территориальными АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя" без проведения ярмарочных торгов.

48. Реализация минеральных удобрений на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.


49. Реализация минеральных удобрений, предназначенных для технологических нужд, осуществляется по прямым договорам c предприятиями-производителями в объемах, предусмотренных в балансах, по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, с предоплатой в размере 100 процентов.


50. Объемы минеральных удобрений, за исключением перечисленных в пунктах 47, 48, 49 настоящего Положения, реализуются на биржевых торгах под 100-процентную предоплату.

Продавцами на биржевых торгах выступают заводы-производители минеральных удобрений. Покупателями на биржевых торгах выступают территориальные АО "Агрокимёхимоя" АО "Узагрокимёхимоя", сельскохозяйственные производители всех категорий хозяйств и специализированные оптовые предприятия, осуществляющие реализацию минеральных удобрений для отечественных сельхозпроизводителей. Стартовая цена при выставлении минеральных удобрений на биржевые торги определяется на уровне регулируемой (декларируемой) цены.

51. Ресурсы минеральных удобрений, закупленные по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежат.

Ресурсы минеральных удобрений, закупленные на биржевых торгах, используются исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежат.



IX. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОКАТА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ


52. Реализация проката черных металлов по выделенным в балансе лимитам сохраняется для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе на строительство профессиональных колледжей и академических лицеев, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Реализация проката черных металлов этим категориям потребителей осуществляется по прямым договорам по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, под 100-процентную предоплату.

Прокат черных металлов, закупленный по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежит.


53. Реализация проката черных металлов другим республиканским потребителям осуществляется через биржевые торги (аукционы) в объемах, предусмотренных в балансах, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых котировок (аукционов) под 100-процентную предоплату. Стартовая цена проката черных металлов при выставлении на биржевые торги и аукционы определяется на уровне регулируемой (декларируемой или фиксируемой) цены.

Прокат черных металлов, закупленный на биржевых торгах, используется исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежит.


54. Реализация проката черных металлов на экспорт осуществляется, как правило, предприятием-производителем в пределах объемов, утвержденных в балансах.